__20100331_1039789278.jpg

Поиск информации

Новостные ленты

RSS лента
Google+

Авторизация



Банер Айкидом

Мы будем признательны если Вы разместите на своем сайте банер со сылкой на наш сайт.

akidom, айкидом

akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Библиотека > Будо > Киай-дзюцу
ливень бушует
и в душе непогода...
где-то был зонтик...
Киай-дзюцу
15.07.2010 10:57
Киай-дзюцу
Киай-дзюцу - это искусство поражения противника голосом.
Внутренняя энергия человеческого организма внешне проявляется через позы, характер движений тела, мимику, голос. Японские специалисты называют видимые для окружающих проявления внутренней энергии человека терминами «кисэй» и «киай». Первый из них относится к позам и движениям человека, а второй — к его голосу. Данные термины связаны с понятием «ки» (китайское «ци»), на котором основаны философия, медицина и боевые искусства стран Дальнего Востока.
Ки, это некая гипотетическая энергия, присущая всем вещам во Вселенной с момента её возникновения, которая является основой их существования и определяет способ функционирования. Помимо «изначальной энергии», приобретенной при рождении (согласно западным воззрениям, это так называемая «адаптивная энергия клеток» — А.Т.), человек постоянно получает «ки» с едой, воздухом при дыхании, а также путем энергообмена с окружающей средой и с другими людьми. Прекращение потока непрерывно циркулирующей в организме энергии означает смерть.
Если говорить о «ки» человеческого организма, то по мнению большинства западных учёных, это не какой-то особый вид неизвестной энергии или физического поля (что, в принципе, не исключено), а интегральная функция организма, выражающаяся в характере протекании биохимических реакций, физиологии и высшей нервной деятельности. Так, если здоровый человек с точки зрения восточной медицины это тот, у кого «ки» есть в избытке, то для западной науки здоровье отражает оптимальный баланс всех протекающих в организме процессов, что выражается в хорошем состоянии внутренних органов, костно-мышечной системы, а также в здоровом кожно-волосяном покрове. Вообще говоря, вопрос однозначной идентификации энергии «ки» весьма сложен и вряд ли будет решен в обозримом будущем.
Когда невидимая глазу «ки» имеется в организме в избытке, то она как бы просачивается наружу, визуально проявляясь в выражении лица человека, плавности, экономичности и «энерго-наполненности» его движений и поз, как в практике боевых искусств, так и в повседневной жизни, что описывается термином «кисэй». Так, плавно и мягко ступающий тигр в его естественной среде обитания, поражающий гармонией движений и явно чувствующейся внугренней мощью и силой, выражает практически идеальное состояние «кисэй».
С другой стороны, глядя на сутулого неспортивного горожанина с неловкими и суетливыми движениями, можно сразу сказать, что «ки» у него организме явно недостаточно, как, впрочем, и у тигра в зоопарке, страдающего от нехватки движений и энергообмена с природной средой.
Однако, если тело молодого и здорового спортсмена излучает просто избыток физических сил, то «кисэй» мастера боевых искусств отражает не только уровень физической тренированности, но и внутреннее состояние (в т.ч. состояние сознания), как результат целенаправленной работы с «ки» в процессе дыхатель-но-медитативных упражнений.
Подобно «кисэй», понятие «киай» отражает уровень владения человеком «ки», его внутреннее физическое и ментальное состояние, проявляющееся в голосе. С давних пор среди японских мастеров существовало выражение: «Когда энергия (ки) в избытке, рождается сила. В точке, где существует сила, собирается дух. Энергия, сила и дух, собранные воедино, рождают киай».
Киай-дзюцу относится к малоизвестным техникам, которыми в истории реально владели лишь единицы среди мастеров боевых искусств. Несомненно, что боевое применение крика известно во многих странах, однако только в Японии оно выделилось в отдельную дисциплину под названием «техника киай».
Метод киай-дзюцу состоит в том, чтобы с помощью звука уметь контролировать как собственное ментальное и физическое состояние, так и состояние противника, причем техника киай не ограничивается только боевым применением, а служит также прекрасным методом укрепления здоровья, снятия стресса и усталости, достижения высших состояний сознания и даже развития «шестого чувства».
Видимо, нет ни одной школы единоборств, где бы во время тренировок не использовались крики при проведении ударов и других приемов. Однако крик рассматривается при этом не как самостоятельное средство поражения противника, а в основном как способ, позволяющий повысить скорость ударов и добиться более полного выброса силы. На втором месте стоит усиление своего психоэмоционального потенциала и лишь затем следует фактор морального подавления противника (который в условиях реальной схватки играет решаюшую роль).
Следует заметить, что правильный киай — это не просто крик, который может быть как коротким, так и долгим, а особое психофизическое состояние. Необходимо добиться того, чтобы звук шел как бы изнутри, а не рождался в области голосовых связок, что требует особого внимания при тренировках. Нетренированному человеку сделать это очень сложно, однако считается, что даже простой сильный крик существенно активизирует циркуляцию «ки» в организме. По этой причине в Сёриндзи-кэмпо учителя постоянно требуют от учеников выполнения всех приемов с громкими криками «яа-а» и «йо-о» и по звуку определяют степень усердия учеников на тренировке и уровень их подготовки.
В Японии считают, что киай-дзюцу вышло из аскетической практики горных отшельников сюгэндо. Однако анализ техники современного киай-дзюцу показывает, что определенное влияние на него оказали уже утраченные в самом Китае магические практики «сяо», что в переводе означает «выть, реветь». Практика сяо использовалась в виде особых заклинаний, где имитировались звуки бури, грома, крики диких птиц и т.д. Легенды рассказывают, что мастера сяо могли вызывать и прекращать дождь, разгонять облака, приманивать диких птиц. Даже в современной Японии иногда случается, что в деревнях родители запрещают детям при игре на бамбуковой флейте извлекать слишком высокие звуки, так как считается что они привлекают злых духов. Это поверье идет от веры в «кото дама», т.е. в слова, наделенные мистической силой, которая проявляется при их произнесении. Так, основатель айкидо Мэрихэй Уэсиба считал кото дама неотъемлимой частью своих тренировок.
Китайские методь «сяо», попав вместе с буддизмом в Японию и смешавшись там с традиционной музыкой и гимнами, привели к созданию кото дама, которые, в свою очередь, послужили основой для синтоистских молитв «хараикотоба», «норито» и др. Следует также отметить, что «работу с голосом» практикуют и в японском эзотерическом буддизме Сингон, где существует специфическое чтение мантр, сопровождающееся сплетениями пальцев («кудзи-ин»), которое используется как метод концентрации и достижения определенных состояний сознания. Чтение мант и сплетение пальцев раньше входило составной частью в киай-до, которое понимали как комплексный метод духовной практики. Только в конце эпохи Мэйдзи (1868— 1912) термин «киай-до» стал употребляться в узком смысле, как способ мгновенного извлечения силы с помощью крика.
В период феодальных междоусобных войн («воюющих царств») (1467—1568) формировались многие школы («рю») боевых искусств, которые для повышения своей боеспособности активно заимствовал арсенал психотехники сюгэндо. С этого времени произошла интеграция методов киай-дзюцу с различными японскими школами боевых искусств. В период Эдо (1600—1868) техника киай-дзюцу стала использоваться не только как оружие, но и как метод врачевния, а также как метод духовного развития личности.
В эпоху буржуазшй революции Мэйдзи в Японии были раскрыты многие ранее неизвестные секретные техники (в т.ч. киай-дзюцу) и имена мастеров. Так стали известны имена выдающихся мастеров киай-дзюцу Хамагути Югаку, Коя Тэцуиси, Мацумото Тиваки, Эма Сюнъити. Многие из них использовали киай-дзюцу в качестве метода лечения больных как, например, Хамагути Югаку и Коя Тэцуиси.
Дошедшие до нашего времени методы киай-дзюцу представляют собой в целом нечто большее, чем просто запугивание противника криком. Этап отработки базовой техники киай-до по своей структуре сходно с цигуном, где вначале тренируют способы набора, смешивания и испускания «ки». Он состоит из методов «регулировки тела», «регулировки дыхания» и «испускания звуков». Различают методы быстрого и медленного вдоха, имеющих конкретное применение в целях самозащиты (так называемое «киатэ» — поражение с помощью «ки»), после освоения которых переходят к методу «взаимного киай».
На этой стадии в положениях стоя, сидя и на коленях закрепляют полученные навыки с учетом реально возникающих ситуаций, где нужно точно выбирать момент испускания «киай», длительность и высоту звука и т.д. В методе быстрого вдоха используются выкрики «эй», «яа-а», «то-о», аналогичные тем, которые практикуют в современных будо.
Однако, если в будо их цель — увеличение силы и скорости выполняемых технических действий, то целью киайдо является «очищение сознания», повышение интуиции и чувствительности к внешним воздействиям, а также достижение гармонии и единства «тела и духа». С этой целью в методе быстрого вдоха, выполняя специальные движения, вдыхают максимальное количество воздуха, что приводит затем к внутреннему взрыву, аналогично тому, как лопается надутый воздухом воздушный шар. При этом рождается особый резонансный крик (киай) и вызывается ударная воздушная волна. Естественно, что подобные методы без грамотного и квалифицированного руководства практиковать бессмысленно, ибо в противном случае вред собственному здоровью неизбежен.
Отметим, что эксперименты, проведенные французскими учеными на добровольцах, показали, что интенсивный звук мощностью 90 децибел вызывает у людей потерю ориентации в пространстве, резкое ухудшение зрения и непроизвольные судороги мышц. Между тем, «Книга рекордов Гиннесса» свидетельствует: крик 14-летней школьницы достигал 125 децибел! Для сравнения: шум идущего поезда составляет около 90 децибел, звук артиллерийского выстрела — 120 децибел, рев реактивного авиационного двигателя — 140.
В дошедшей до нас древней технике «симпо киай» («метод духовного киай»), максимально расслабляя плечи и грудь при определенном положении шеи и головы, тренируют способность издавать тонкий «как игла» звук на одной частоте, не напрягая при этом голосовые связки. Затем добиваются резонанса звука в организме подобно тому, как звучит корпус гитары, если тронуть одну из струн. Рядом с практикующим очень часто кладут музыкальный инструмент или колокольчик, который начинает резонировать в случае правильно выполненного упражнения. Если голос человека в повседневной жизни называют «голосом земли», то в «симпо киай» тренируют звук на октаву ниже, который благоприятствует расслаблению дыхательных мышц и голосовых связок, что позволяет впоследствии контролировать тональность голоса при воздействии на противника.
В современной биофизике хорошо известно, что звук низкой частоты (менее 16 герц, т.е. инфразвук) приводит к подавлению воли человека, вызывает чувство усталости, тоски, необъяснимого страха. Интенсивное излучение инфразука (свыше 105 децибел) может вызывать временную слепоту, нарушения в работе вестибулярного аппарата, влекущие тошноту и рвоту («морская болезнь») и даже смерть. Видимо, это еще одна разгадка киай.
В процессе тренировок постепенно развивается умение издавать правильный киай Одновременно с этим происходит усиление способности к концентрации и развитию духовной силы, подобно тому как при понятиях цигун появляются «шесть чудесных способностей». В «симпо киай» известно по десять форм в позициях сидя на пятках и стоя, а также десять форм «сотай (взаимного) киай» и пять форм для практического применения. В частности, в упражнениях «сотай киай» развивается способность подавлять ки партнера и нарушать ритм его дыхания.
Предельным выражением киай является так называемый, «фукуми киай» или «киай без звука», характеризующий состояние человека, в котором он способен в отсутствии физических действий и крика подчинить противника своей воле.
В широком смысле «беззвучный киай» является последней и, в своем роде, идеальной стадией постижения боевого искусства в процессе духовных и физических тренировок. В узком смысле «беззвучный киай» является основой метода долгого вдоха и дает эффект аналогичный гипнозу. Эффективность «беззвучного киай» напрямую связана с общим уровнем духовного развития и психических способностей личности.
Автор: А. Горбылёв


Киай-дзюцу - это искусство поражения противника голосом.

Внутренняя энергия человеческого организма внешне проявляется через позы, характер движений тела, мимику, голос. Японские специалисты называют видимые для окружающих проявления внутренней энергии человека терминами «кисэй» и «киай». Первый из них относится к позам и движениям человека, а второй — к его голосу. Данные термины связаны с понятием «ки» (китайское «ци»), на котором основаны философия, медицина и боевые искусства стран Дальнего Востока.

Ки, это некая гипотетическая энергия, присущая всем вещам во Вселенной с момента её возникновения, которая является основой их существования и определяет способ функционирования. Помимо «изначальной энергии», приобретенной при рождении (согласно западным воззрениям, это так называемая «адаптивная энергия клеток» — А.Т.), человек постоянно получает «ки» с едой, воздухом при дыхании, а также путем энергообмена с окружающей средой и с другими людьми. Прекращение потока непрерывно циркулирующей в организме энергии означает смерть.

Если говорить о «ки» человеческого организма, то по мнению большинства западных учёных, это не какой-то особый вид неизвестной энергии или физического поля (что, в принципе, не исключено), а интегральная функция организма, выражающаяся в характере протекании биохимических реакций, физиологии и высшей нервной деятельности. Так, если здоровый человек с точки зрения восточной медицины это тот, у кого «ки» есть в избытке, то для западной науки здоровье отражает оптимальный баланс всех протекающих в организме процессов, что выражается в хорошем состоянии внутренних органов, костно-мышечной системы, а также в здоровом кожно-волосяном покрове. Вообще говоря, вопрос однозначной идентификации энергии «ки» весьма сложен и вряд ли будет решен в обозримом будущем.

Когда невидимая глазу «ки» имеется в организме в избытке, то она как бы просачивается наружу, визуально проявляясь в выражении лица человека, плавности, экономичности и «энерго-наполненности» его движений и поз, как в практике боевых искусств, так и в повседневной жизни, что описывается термином «кисэй». Так, плавно и мягко ступающий тигр в его естественной среде обитания, поражающий гармонией движений и явно чувствующейся внугренней мощью и силой, выражает практически идеальное состояние «кисэй».

С другой стороны, глядя на сутулого неспортивного горожанина с неловкими и суетливыми движениями, можно сразу сказать, что «ки» у него организме явно недостаточно, как, впрочем, и у тигра в зоопарке, страдающего от нехватки движений и энергообмена с природной средой.
Однако, если тело молодого и здорового спортсмена излучает просто избыток физических сил, то «кисэй» мастера боевых искусств отражает не только уровень физической тренированности, но и внутреннее состояние (в т.ч. состояние сознания), как результат целенаправленной работы с «ки» в процессе дыхательно-медитативных упражнений.

Подобно «кисэй», понятие «киай» отражает уровень владения человеком «ки», его внутреннее физическое и ментальное состояние, проявляющееся в голосе. С давних пор среди японских мастеров существовало выражение: «Когда энергия (ки) в избытке, рождается сила. В точке, где существует сила, собирается дух. Энергия, сила и дух, собранные воедино, рождают киай».
Киай-дзюцу относится к малоизвестным техникам, которыми в истории реально владели лишь единицы среди мастеров боевых искусств. Несомненно, что боевое применение крика известно во многих странах, однако только в Японии оно выделилось в отдельную дисциплину под названием «техника киай».

Метод киай-дзюцу состоит в том, чтобы с помощью звука уметь контролировать как собственное ментальное и физическое состояние, так и состояние противника, причем техника киай не ограничивается только боевым применением, а служит также прекрасным методом укрепления здоровья, снятия стресса и усталости, достижения высших состояний сознания и даже развития «шестого чувства».

Видимо, нет ни одной школы единоборств, где бы во время тренировок не использовались крики при проведении ударов и других приемов. Однако крик рассматривается при этом не как самостоятельное средство поражения противника, а в основном как способ, позволяющий повысить скорость ударов и добиться более полного выброса силы. На втором месте стоит усиление своего психоэмоционального потенциала и лишь затем следует фактор морального подавления противника (который в условиях реальной схватки играет решаюшую роль).

Следует заметить, что правильный киай — это не просто крик, который может быть как коротким, так и долгим, а особое психофизическое состояние. Необходимо добиться того, чтобы звук шел как бы изнутри, а не рождался в области голосовых связок, что требует особого внимания при тренировках. Нетренированному человеку сделать это очень сложно, однако считается, что даже простой сильный крик существенно активизирует циркуляцию «ки» в организме. По этой причине в Сёриндзи-кэмпо учителя постоянно требуют от учеников выполнения всех приемов с громкими криками «яа-а» и «йо-о» и по звуку определяют степень усердия учеников на тренировке и уровень их подготовки.

В Японии считают, что киай-дзюцу вышло из аскетической практики горных отшельников сюгэндо. Однако анализ техники современного киай-дзюцу показывает, что определенное влияние на него оказали уже утраченные в самом Китае магические практики «сяо», что в переводе означает «выть, реветь». Практика сяо использовалась в виде особых заклинаний, где имитировались звуки бури, грома, крики диких птиц и т.д. Легенды рассказывают, что мастера сяо могли вызывать и прекращать дождь, разгонять облака, приманивать диких птиц. Даже в современной Японии иногда случается, что в деревнях родители запрещают детям при игре на бамбуковой флейте извлекать слишком высокие звуки, так как считается что они привлекают злых духов. Это поверье идет от веры в «кото дама», т.е. в слова, наделенные мистической силой, которая проявляется при их произнесении. Так, основатель айкидо Мэрихэй Уэсиба считал кото дама неотъемлимой частью своих тренировок.

Китайские методь «сяо», попав вместе с буддизмом в Японию и смешавшись там с традиционной музыкой и гимнами, привели к созданию кото дама, которые, в свою очередь, послужили основой для синтоистских молитв «хараикотоба», «норито» и др. Следует также отметить, что «работу с голосом» практикуют и в японском эзотерическом буддизме Сингон, где существует специфическое чтение мантр, сопровождающееся сплетениями пальцев («кудзи-ин»), которое используется как метод концентрации и достижения определенных состояний сознания. Чтение мант и сплетение пальцев раньше входило составной частью в киай-до, которое понимали как комплексный метод духовной практики. Только в конце эпохи Мэйдзи (1868— 1912) термин «киай-до» стал употребляться в узком смысле, как способ мгновенного извлечения силы с помощью крика.

В период феодальных междоусобных войн («воюющих царств») (1467—1568) формировались многие школы («рю») боевых искусств, которые для повышения своей боеспособности активно заимствовал арсенал психотехники сюгэндо. С этого времени произошла интеграция методов киай-дзюцу с различными японскими школами боевых искусств. В период Эдо (1600—1868) техника киай-дзюцу стала использоваться не только как оружие, но и как метод врачевния, а также как метод духовного развития личности.

В эпоху буржуазшй революции Мэйдзи в Японии были раскрыты многие ранее неизвестные секретные техники (в т.ч. киай-дзюцу) и имена мастеров. Так стали известны имена выдающихся мастеров киай-дзюцу Хамагути Югаку, Коя Тэцуиси, Мацумото Тиваки, Эма Сюнъити. Многие из них использовали киай-дзюцу в качестве метода лечения больных как, например, Хамагути Югаку и Коя Тэцуиси.

Дошедшие до нашего времени методы киай-дзюцу представляют собой в целом нечто большее, чем просто запугивание противника криком. Этап отработки базовой техники киай-до по своей структуре сходно с цигуном, где вначале тренируют способы набора, смешивания и испускания «ки». Он состоит из методов «регулировки тела», «регулировки дыхания» и «испускания звуков». Различают методы быстрого и медленного вдоха, имеющих конкретное применение в целях самозащиты (так называемое «киатэ» — поражение с помощью «ки»), после освоения которых переходят к методу «взаимного киай». 

На этой стадии в положениях стоя, сидя и на коленях закрепляют полученные навыки с учетом реально возникающих ситуаций, где нужно точно выбирать момент испускания «киай», длительность и высоту звука и т.д. В методе быстрого вдоха используются выкрики «эй», «яа-а», «то-о», аналогичные тем, которые практикуют в современных будо.

Однако, если в будо их цель — увеличение силы и скорости выполняемых технических действий, то целью киайдо является «очищение сознания», повышение интуиции и чувствительности к внешним воздействиям, а также достижение гармонии и единства «тела и духа». С этой целью в методе быстрого вдоха, выполняя специальные движения, вдыхают максимальное количество воздуха, что приводит затем к внутреннему взрыву, аналогично тому, как лопается надутый воздухом воздушный шар. При этом рождается особый резонансный крик (киай) и вызывается ударная воздушная волна. Естественно, что подобные методы без грамотного и квалифицированного руководства практиковать бессмысленно, ибо в противном случае вред собственному здоровью неизбежен.

Отметим, что эксперименты, проведенные французскими учеными на добровольцах, показали, что интенсивный звук мощностью 90 децибел вызывает у людей потерю ориентации в пространстве, резкое ухудшение зрения и непроизвольные судороги мышц. Между тем, «Книга рекордов Гиннесса» свидетельствует: крик 14-летней школьницы достигал 125 децибел! Для сравнения: шум идущего поезда составляет около 90 децибел, звук артиллерийского выстрела — 120 децибел, рев реактивного авиационного двигателя — 140.

В дошедшей до нас древней технике «симпо киай» («метод духовного киай»), максимально расслабляя плечи и грудь при определенном положении шеи и головы, тренируют способность издавать тонкий «как игла» звук на одной частоте, не напрягая при этом голосовые связки. Затем добиваются резонанса звука в организме подобно тому, как звучит корпус гитары, если тронуть одну из струн. Рядом с практикующим очень часто кладут музыкальный инструмент или колокольчик, который начинает резонировать в случае правильно выполненного упражнения. Если голос человека в повседневной жизни называют «голосом земли», то в «симпо киай» тренируют звук на октаву ниже, который благоприятствует расслаблению дыхательных мышц и голосовых связок, что позволяет впоследствии контролировать тональность голоса при воздействии на противника.

В современной биофизике хорошо известно, что звук низкой частоты (менее 16 герц, т.е. инфразвук) приводит к подавлению воли человека, вызывает чувство усталости, тоски, необъяснимого страха. Интенсивное излучение инфразука (свыше 105 децибел) может вызывать временную слепоту, нарушения в работе вестибулярного аппарата, влекущие тошноту и рвоту («морская болезнь») и даже смерть. Видимо, это еще одна разгадка киай.

В процессе тренировок постепенно развивается умение издавать правильный киай Одновременно с этим происходит усиление способности к концентрации и развитию духовной силы, подобно тому как при понятиях цигун появляются «шесть чудесных способностей». В «симпо киай» известно по десять форм в позициях сидя на пятках и стоя, а также десять форм «сотай (взаимного) киай» и пять форм для практического применения. В частности, в упражнениях «сотай киай» развивается способность подавлять ки партнера и нарушать ритм его дыхания.
Предельным выражением киай является так называемый, «фукуми киай» или «киай без звука», характеризующий состояние человека, в котором он способен в отсутствии физических действий и крика подчинить противника своей воле.

В широком смысле «беззвучный киай» является последней и, в своем роде, идеальной стадией постижения боевого искусства в процессе духовных и физических тренировок. В узком смысле «беззвучный киай» является основой метода долгого вдоха и дает эффект аналогичный гипнозу. Эффективность «беззвучного киай» напрямую связана с общим уровнем духовного развития и психических способностей личности.  

Автор: А. Горбылёв




Связаные материалы:
Последние материалы:
Старые материалы:

 

Комментарии   

 
Andrei
0 #1 Andrei 16.07.2010 07:38
Интересная статья...познавательная.

Но тут же возникает вопрос
Коль скоро уважаемый Горбылёв столь прекрасно осветил данный вопрос - сам-то он владеет подобными техниками? ...никто с ним лично не знаком?

Мне всегда очень нравились работы Горбылёва о ниндзюцу.

Но в то же время возникает вопрос (не к Горбылёву а вообще скореек учёным)
Они вот так вот классно всё поизучали - а на практике это выполнять не могут.
А вот теже самые непросвящённые шиноби и сюгэндзя в науке вообще ничего не соображали... зато звуком птиц с деревьев сшибали.

(эт я не с целью посудачить...а конкретно указать читателям на то , что коль скоро вы прочитали ЭТУ статью, пожалуйста НЕ ДУМАЙТЕ ЧТО ВЫ ХОТЬ ЧТОТО УЗНАЛИ о Ки(Ци)(Прана)
Да...и в контексте религиозных взглядов авторов форума:
ИЗУЧАТЬ "КИАЙ" НЕ БУДУЧИ ПОСВЯЩЁННЫМ В КАКУЮЛИБО ТРАДИЦИЮ ТАНТРИЧЕСКОГО БУДДИЗМА - НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО !!!
...коль уж это традиционные методы Ваджраяны
(ну или Мантра-Йоги...н мастеров Мантра-йоги вы уж и подавно вряд ли встретите)

Как бы том ни было в Японии ОБ ЭТОМ ноги растут как раз таки из буддийстских школ СИНГОН и ТЭНДАЙ
И ... вот только не надо что в СИНТО была котодама - всё это как не крути а именно интерпритации Кукая (Кобо-Дайси) в контексте его практики Буддизма Ваджраяны.

Просто японцы ну уж слишком националистичны чтобы признать что они чтото у кого то позаимствовали вот и пытаются всё что у них есть присвоить себе, но по факту у японцов то «своего» ничего и нет…. При этом не умаляя значение японцев как «хранителей» традиции!!!

Всё что написал является ИМХО, а потому не подлежит интерпритации.
Хотите пообсуждать – сначала получите посвящения в традициях Буддизма или Тантрической йоги. Если у вас их нет, то пожалуйста – задавайте вопросы: с удовольствием отвечу, а диспутировать с людьми не разбирающимеся в вопросе мне недосуг.

Кстати, вот интересная ссылка для любителей АЙКИДО – мне очень понравилась статья!
http://www.shinkaidojo.ru/bellu/b_048.html
Цитировать
 
 
hanin
0 #2 hanin 16.07.2010 13:01
Андрей Пупкин, постарайтесь принять реальность: есть Дао религии, есть Дао магии, есть Дао науки, есть много разных Путей:
- Путь учёного;
- Путь мага;
- Путь аскета;
- Путь художника, музыканта;
- Путь танцора, путь воина;
- Путь делания добрых дел...

Всё зависит от того центра (той чакры), которая доминирует в человеке и его влечения, его "КИ".

- есть охотники - те умеют поражать цель;
- есть загонщики, которые знают повадки зверей, рыб, птиц и они умеют загонять жертву на охотника, подставляя её под ствол;
- есть жертвы - их проблемма в предсказуемости.

Если автор статьи "загонщик" - спасибо ему, он фокусирует наше внимание, не будем от него требовать большего, выстрел за мной...

Андрей Пупкин. Вы же не пуп Земли? Попробуйте быть скромнее... В первый раз встречаю "посвящённого", который не переставая кричит о своём посвящении: "Я избран!". Очень напоминает гербалайф времён 90-х: "Хочешь похудеть? Спроси меня как!"

Я обратил внимание, что Вы "посвящённый" - сочувствую, что Вы хотите ещё услышать? Статья на которую Вы делаете ссылку яркое тому подтверждение к чему приводит дхъяна, посвящение, голоса и видения...

Я Вам назадавал столько вопросов в комментариях, но Вы не отвечаете на них. Ах, простите не дочитал:
Цитирую Андрей Пупкин:
диспутировать с людьми не разбирающимеся в вопросе мне недосуг.l

Пуп земли, Андрей Пупкин, простите меня, но Вы возгордились не в меру...

Представьте себе правило модерацаии сайта: "У кого нет посвящения чёрного пояса по айкидо, кыш от сюда! Даже и говорить не о чём!" Или так: "Русский письменный вначале выучити - потом мы тебя послушаем". Моё кредо:

Нет глупых вопросов, есть глупые ответы. И дети нуждаются в ответах даже более нежели взрослые.

Предметно. Конструктивно. Взвешенно:

вопрос 1. В какой школе Вы прошли посвящение?

вопрос 2. Каковы требования к посвящаемому?

вопрос 3. Каким образом совершается обряд посвящения?

вопрос 4. Имеете ли Вы личный опыт галлюцинаций, внутренних голосов?

вопроос 5. Сколько типов дыхания Вам известно?

Если мне человек при знакомстве говорит: "Я занимаюсь айкидо". То я задаю следующии вопросы:

- как называется школа?
- сколько лет практикуешь?
- какой уровень аттестации?
- кому сдавал экзамен?
- когда сдавал экзамен?

Из моего диалога с прохожанином:

- Чем Вы занимаетесь?
- Каратэ!
- Какой стиль каратэ Вы практикуете?
- Э! Каратэ да! Каратэ есть каратэ, э!
- Спасибо, до свиданья...

Цитирую Андрей Пупкин:

вот интересная ссылка для любителей АЙКИДО – мне очень понравилась статья


Скажу более того: статья в высшей степени поучительна: к чему приводит грех гордыни и самовольное внедрение в мир невидимый. Осторожно: самость!
Цитировать
 
 
Andrei
0 #3 Andrei 16.07.2010 16:33
Цитирую Андрей Ханин:
Андрей Пупкин, постарайтесь принять реальность...!


Эт японцы додумались приспособить переводить слово Дао, как "Путь" в Китае Дао переводится как в смысле дорога в обиходе, но в философском смысле Дао обычно вообще не переводится
см. ДаоДэЦзин стих первый
Дао Кэ Дао
"Дао - есть Дао"
и нечего его переводить

так вы мне какую именно реальность предлагаете принять если сами живёте в иллюзии ;-)
как не крути , а Майя ;-) - Лила Шивы
:lol:
Цитировать
 
 
Andrei
0 #4 Andrei 16.07.2010 16:38
Цитирую Андрей Ханин:

Всё зависит от того центра (той чакры), которая доминирует в человеке и его влечения, его "КИ".
!


какой чакры, это вы о чём?
У вас чакры открыты?
смотрите Православному батюшке не скажите...а то отлучат ;-)

Ну а если берётесь оперировать понятиями Чакр, То тогда уж и энергию называйте как КУНДАЛИНИ, но никак уж не Ки (инд.Прана, что более уместно в контексте инд.Чакра)
...ну так вот
у Вас что Кундалини уже проснулась и поднимается по Чакрам, коль скоро вы берётесь опперировать этими понятиями?

не знаю как в книжках
а мне мой учитель запрещал разглагольствов о Кундалини
(по крайней мере до тех пор пока Она спит)
Цитировать
 
 
Andrei
0 #5 Andrei 16.07.2010 16:42
Цитирую Андрей Ханин:

Андрей Пупкин. Вы же не пуп Земли? Попробуйте быть скромнее... В первый раз встречаю "посвящённого", который не переставая кричит о своём посвящении: "Я избран!". Очень напоминает гербалайф времён 90-х: "Хочешь похудеть? Спроси меня как!"


Ну, вам вряд ли известно пуп я или не пуп

как бы там ни было я на сайте НИ РАЗУ НЕ УКАЗАЛ КТО Я В СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
(дабы как раз таки не прослыть "позером")

Может лучше поговорм об информации которую вы выложили вот по этой ссылке на своём сайте ;-)
http://www.aikidom.ru/trener/chanin-andrey-borisovich-3-dan-aykido-aykikay.html

:roll:


да, кстати, по случаю позвольте спросить
а мастер спорта по айкидо - это как???
Айкидо ж вроде как не спорт ;-)
Цитировать
 
 
Andrei
0 #6 Andrei 16.07.2010 16:51
Цитирую Андрей Ханин:

Цитирую Андрей Пупкин:
диспутировать с людьми не разбирающимеся в вопросе мне недосуг.l

Пуп земли, Андрей Пупкин, простите меня, но Вы возгордились не в меру...

Представьте себе правило модерацаии сайта: "У кого нет посвящения чёрного пояса по айкидо, кыш от сюда! Даже и говорить не о чём!" Или так: "Русский письменный вначале выучити - потом мы тебя послушаем". Моё кредо:


Комментирую:
Не знаю как в россии, но вот когда я приходил к учителю в...эээ...не в России, то я не брался диспутировать, я просил его ОБУЧИТЬ и соответственно задавал вопросы...а он отвечал.


а вот к чему приводят диспуты - это видно из нашей с вами переписки
...Мне вот интересно - все Андреи такие как мы с вами или мы с вами напару избранные??? :lol:

Поэтому...кому охота подиспутировать тому к Ханину
кому охото чтото узнать - тому к Пупкину (ну а так как к Пупкину коннект ограничен, то могу предложить лишь виртуальный "Садсанг")



Зато к Ханину можно реально (да, кстати, по случаю, если уж надумаете в Ставрополе изучать айкидо то ТОЛЬКО К ХАНИНУ!!!)
это не сарказм
я действительно считаю Ханина Андрея Борисовича САМЫМ АВТОРИТЕТНЫМ АЙКИДЗИНОМ ну как минимум на Ставропольский Край!!!
(ещё раз говорю - это искренне и серьёзно)

ну а теперь ответы на вопросы:

вопрос 1. В какой школе Вы прошли посвящение?

Учился в советской средней школе
получил среднее образование
также учился в институте получил высшее образование
о чём имею соответствующие сертификаты государственног о образца
далее
Гьёлук, Кармакагью (не Оли Нидал), Трика, Сиддха-сиддхант Хатха-йога (самособой тантрического толка)
Сертификатов не имею
далее Тэндай тоже сертификата не имею

...а, да, Православие, опять таки сертификата не имею.


вопрос 2. Каковы требования к посвящаемому?

...в какой именно школе из вышеперечисленн ых?
какое именно направление вас интересует?

вопрос 3. Каким образом совершается обряд посвящения?

ну например в Институте диплом вручали...торжественно

вопрос 4. Имеете ли Вы личный опыт галлюцинаций, внутренних голосов?

Не, вот чего нет того нет.
Хотя наверняка сказать не могу, а вдруг наша с вами переписка - это галлюцинация... разума" смотрели ;-)?
Но вот регулярно прохожу психиатрическую комиссию в силу профессионально й деятельности, пока что фактов отклонений в психике не обнаружено

вопроос 5. Сколько типов дыхания Вам известно?
Ну так например из йоги надишодхана, ситали, бхастрика, уджайя, браммари, курмавайю, ну и так далее…вы об этом?
Да на счёт описания этих типов дыханий: я сколько книг на русском не читал, нигде боль-менее нормально описания не встречал, так что сомневаюсь что моё знание названий должно както положительно меня характеризовать

фуф
...
читателей прошу извинить за словоблудство

модератором разрешаю отмодерировать нашу Андреевскую туфтулогию (но только ну хотя бы пусть денёк другой повисит)
так
чисто поржат
Цитировать
 
 
Andrei
0 #7 Andrei 16.07.2010 16:57
Цитирую Андрей Пупкин:
Цитирую Андрей Ханин:

Андрей Пупкин. Вы же не пуп Земли? Попробуйте быть скромнее... В первый раз встречаю "посвящённого", который не переставая кричит о своём посвящении: "Я избран!". Очень напоминает гербалайф времён 90-х: "Хочешь похудеть? Спроси меня как!"


Ну, вам вряд ли известно пуп я или не пуп

как бы там ни было я на сайте НИ РАЗУ НЕ УКАЗАЛ КТО Я В СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
(дабы как раз таки не прослыть "позером")

Может лучше поговорм об информации которую вы выложили вот по этой ссылке на своём сайте ;-)
http://www.aikidom.ru/trener/chanin-andrey-borisovich-3-dan-aykido-aykikay.html

:roll:


да, кстати, по случаю позвольте спросить
а мастер спорта по айкидо - это как???
Айкидо ж вроде как не спорт ;-)
Цитировать
 
 
hanin
0 #8 hanin 16.07.2010 18:11
Цитирую Андрей Пупкин:
японцы додумались приспособить переводить слово Дао, как "Путь" в Китае Дао переводится как в смысле дорога в обиходе

"сихонаге":
Цитирую Андрей Пупкин:
у японцов то «своего» ничего и нет….

Значит таки есть у японцев своё... сакральное понимание жизни. Сам себе противоречишь. Уж если так ратуешь за чистоту перевода, то зачем лукавишь? У японцев не Дао - ДО. Лаконичность - свойство японской культуры, не знал?
Цитирую Андрей Пупкин:
у Вас что Кундалини уже проснулась и поднимается по Чакрам, коль скоро вы берётесь опперировать этими понятиями? мне мой учитель запрещал разглагольствов ать о Кундалини до тех пор пока Она спит)

Кайтеннаге: Тяжёлый случай... клинический. Раз разглагольствуешь значит таки проснулась змея то Кундалини? И что: поднялась таки гадюка и не вернулась назад? Ползает: вверх - вниз время от времени, сезонно...
Цитирую Андрей Пупкин:
в философском смысле Дао обычно вообще не переводится
см. ДаоДэЦзин стих первый

Котегаеси:
Цитирую Андрей Пупкин:
интересующие меня индийские трактаты предпочитаю изучать в собственном переводе с санскрита…. Медитация в переводе с латинского - РАЗМЫШЛЕНИЕ

Так Вы и латынь знаете? А китайские? Японские трактаты тоже в оригинале читаем или кому то всё ж таки доверямся? Ай яй яй, а ну как обманут переводчики... Учи, учи латынь, китайский, японский, английский, айкидо, каратэ, сумо, иайдзюцу - учи, а то право не имеешь обсуждать эти предметы пока "посвящение" в них не получил. Вот получил «посвящение» в кундалинизации то и говори о кундалини. Только вот не говорится как то по теме, всё норовим ускользнуть от сути... Понятное дело змеиная тактика ускользать...
Цитирую Андрей Пупкин:
так вы мне какую именно реальность предлагаете принять если сами живёте в иллюзии

Так сложно сделать правильный вывод? Свою. Свою реальность прими! И позволь в этой своей реальности людям обретать свою, а не
Цитирую Андрей Пупкин:
заставлять учеников

Оборот так какой:
Цитирую Андрей Пупкин:
хоть чтоли чтоб они сюда залезли

А то всё норовите навязать свою змеиную психологию, «просвящённый» Вы наш…
Цитирую Андрей Пупкин:
Ну, вам вряд ли известно пуп я или не пуп

Не известно, потому и написал:
Цитирую Андрей Ханин:
Пуп земли, Андрей Пупкин, простите меня,

Цитирую Андрей Пупкин:
я на сайте НИ РАЗУ НЕ УКАЗАЛ КТО Я В СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Как же как же намекнул, намёк понял «ТОЖЕ НИНЗЯ»:
Цитирую Андрей:
Но вот уж позвольте остаться "инкогнито" знаете ли в Японии среди самураев тоже ниндзи попадались

Только сдаётся мне в нинзюцу у Вас посвящения нет, а к ак же жизненное кредо
Цитирую Андрей Пупкин:
мне мой учитель запрещал разглагольствовать

…о предметах в которых посвящения не получил.
Цитирую Андрей Пупкин:
когда я приходил к учителю в...эээ...не в России, то я не брался диспутировать, я просил его ОБУЧИТЬ и соответственно задавал вопросы...а он отвечал.

Не лучший способ обучения скажу из личного опыта. Когда я задавал вопросы Сугавара сенсею, он ответил: «У тебя слишком много вопросов, попробуй найти сам ответы на них». Тогда я пересмотрел своё отношение к обучению: не вопросы нужно сенсею задавать, а искать ответы на них. И не обучаться надо, а чувствовать мастера, сопереживать, копировать… Развитие интуиции идёт не на вербальном уровне, на чувственном, телесном, ментальном. Значит таки я прав методически:
Цитирую Андрей Пупкин:
вот к чему приводят диспуты - это видно из нашей с вами переписки

На любой ответ сенсея, ученик приготовит десяток новых вопросов!
Ответ 1
Мы все учились понемногу,
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава Богу,
У нас немудрено блеснуть.
Ответ 2
Естественно в кундалинизации.
Ответ 3
Наличие диплома и есть посвящение? Ох сколько же у нас в стране посвящённых, куда ни кинь взгляд – все с дипломами
Ответ 4
Значит и опытности нет. В айкидо я столько ошибок сделал, да и продолжаю делать раз за разом, что именно наличие собственных ошибок позволяет предостеречь, упредить ошибки студентов. Вы же посвящены в Православие: наличие собственных грехов и работа с ними позволяет возрастать в опыте подвижничества. А ну как у Вашего последователя не так как у Вас откроется третий глаз вдруг и сразу, ну вот змея у него кобра, а не удав что тогда делать то без личного опыта? Книжки на саскрите перводить? Время потеряешь…
Ответ 5
Понравился ответ! Он говорит, что Вы всё ещё разделяете – это критерий начинающего. Когда я спрашиваю сенсея о дыхании он говорит: «Дыши, просто дыши». Я говорю: «Откуда скорость берётся»? Ответ: «Для меня это естественно…» Вывод делаю:
А) не умею просто дышать;
Б) не умею быть естественным
В) просто: не умею
Г) необходимо больше созерцать…
Вот и подошли к главному: А на чём сфокусировать своё внимание? Что созерцать? Змей? Лисиц? Огонь? Воду? Будду? Сеннинов? Ками…? Что изучать: велосипед? Плавание? Дырку от бублика - в смысле пустоту? Звук …?
Из личного опыта: книги пишут «загонщики». Истину трудно вместить в текстовое сообщение… Самое главное – прямая передача от сердца к сердцу, личный опыт и негативный в первую очередь. Видеть свою немощь – это значит терпимо относится к немощам других. Опытность – это прежде всего череда неудач. Если идёшь своим Путём - то учишься на своих ошибках, окружающие скажут при этом в след : «Дурак».Поздрав вы на Пути – это комплимент, значит не такой как все, значит уже не подражаешь, творишь! Значит не разделяешь – объединяешь!
Цитировать
 
 
hanin
0 #9 hanin 16.07.2010 18:19
Цитирую Андрей Пупкин:
:lol: ;-) все Андреи такие как мы с вами или мы с вами напару избранные

Пока ни Вас ни меня дуракими никто не звал: значит мало работаем над собой, есть куда стремиться... :-) :lol: Приложим старание.. ;-)
Цитировать
 
 
Andrei
0 #10 Andrei 16.07.2010 21:41
Цитирую Андрей Ханин:
Цитирую Андрей Пупкин:
:lol: ;-) все Андреи такие как мы с вами или мы с вами напару избранные

Пока ни Вас ни меня дуракими никто не звал: значит мало работаем над собой, есть куда стремиться... :-) :lol: Приложим старание.. ;-)


Предлагаю на этой позитивной ноте закончить нашу трепотню.

В свою очередь приношу свои извинения если вызвал у вас негативные эмоции.
Но если я вызвал у вас негативные эмоции которые вы победили, то рад был оказать услугу, равно как и вам спасибо за наставления.
Не пращаюсь, но желаю успехов на вашем Пути и на Духовном Пути!!!


Также приношу извинения форумчанам, если вызвал у них негативные эмоции, надеюсь вы с ними справитесь, ну а если нет я уверен что Андрей Борисович вам поможет в этом!!!
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100