__20100331_1039789278.jpg
http://www.kovtunova.com где можно удалить татуировку лазером.

Поиск информации

Новостные ленты

RSS лента

Авторизация



Банер Айкидом

Мы будем признательны если Вы разместите на своем сайте банер со сылкой на наш сайт.

akidom, айкидом

akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Библиотека > Будо > Найти настоящего Учителя и стать его учеником.
вода прозрачна
в ней рыбка неподвижна
только что была
Найти настоящего Учителя и стать его учеником.
22.12.2015 11:01
Нобуеси Тамура: Найти настоящего Учителя и стать его учеником.
О чем прежде всего надо позаботиться? Надо найти настоящего Учителя и стать его учеником. Установленная связь между ним и собой называется «нюмон». «Ню» со смыслом «ири» значит в «ирими» – «войти»; «мон» – «дверь». Итак – «переступить порог». Это значит – быть принятым в качестве ученика (на японском языке «деси ири»).
Ученик называет себя «монтэй, монка, мондзин»:
Мон-тэй – «мон» – «дверь»; «тэй» – «младший брат», который переступил порог.
Мон-ка – «мон» – «дверь»; «ка» – тот, кто находится за дверью.
Мон-дзин – «мон» – «дверь»; «дзин» – тот, кто переступил порог.
Как Вы могли заметить, все эти слова связаны со словом «дверь». Дверь дома Учителя и, в более широком смысле, Дверь в обитель искусства, истины. Итак, монтэй, монка, мондзин означают того, кто получает образование в доме Учителя, указывают на то, что ученик пришел к Учителю. Кроме того, если Вы хотите получить знания, надо сначала прийти к Учителю, постучать в его дверь, подождать, чтобы Вам открыли, переступить порог (нюмон), и только тогда стать монтэй, монка, мондзин.
Что значит «переступить порог» (нюмон)? Есть дверь. Между дверью и домом – дорожка через сад, деревья, цветы, пространство. В доме, одно за другим, следуют вестибюль, комнаты, коридоры, гостиная. Всем эти я хочу сказать, что перед тем, как достичь цели, надо проделать долгий путь. Еще я хочу подчеркнуть, что дверь может открыться, а может и не открыться: как решит Учитель. И если дверь открыта, то Вы можете пройти лишь в вестибюль. Только Учитель может решить, есть ли у Вас надлежащие качества. Если их нет, то он может и выпроводить Вас (монзэн бараи).
Может быть, Вы думаете, что такое отношение не слишком демократично? Однако, если ученику предоставлена свобода выбора Учителя, то и Учитель в той же мере свободен в выборе учеников. Проделав тысячи километров, надо найти настоящего Учителя. Если же Вы ошибетесь с первых шагов, будете продвигаться по неправильному пути, то потом будет гораздо труднее вернуться к началу.
Как найти настоящего Учителя? Сначала надо узнать, что это за человек. Айкидо воздействует на тело и разум, поэтому, если Учитель скромный, безупречный во всех отношениях человек, если у него ясное, светящееся лицо, то обучение будет отражением его личности. Неважно, будет ли его техника блестящей, а манера объяснять – превосходной. Его учение идет от сердца, поэтому жизнеспособно и ведет к успеху.
С другой стороны, надо найти кого-то, кто уже «движется по пути», кто уже в течение долгих лет практиковался как в техническом совершенстве, так и в духовном, и извлек из этого большой опыт.
Третье, что надо учесть, это то, что Учитель должен обладать большой притягательной силой: он должен быть доброжелательным, справедливым, внимательным для большей пользы учеников.
Четвертое, о чем я хочу сказать, и что особенно важно, Учитель должен постоянно обновлять все с нуля. «Великого Учителя», который сам себя считает таковым и думает, что ему ни к чему больше трудиться над собой, надо избегать.
Я думаю, что молодой Учитель, у которого еще нет педагогического опыта и который еще не блестяще преподает технику, но который работает над собой, открывая каждый день все новое и углубляя свои знания, заслуживает интереса к себе и, возможно, с ним надо проделать этот долгий путь обучения.
И пусть в Вашем выборе не будет определяющим современность зала борьбы и его близкое расположение от Вашего дома, его приятный внешний вид и т.д. Надо избегать материальных удобств. Надо иметь волю идти до конца, если Вы связали свой жизненный путь с Айкидо. И если Вы останавливаетесь перед трудностями в обучении или скукой, лучше Вам не начинать. Раньше в японских залах борьбы было принято, «переступая порог» (нюмон), давать клятву никогда не предавать ни Учителя, ни путь обучения и скреплять это обязательство кровью. Теперь, когда впервые приходят в Айкикай, не клянутся на крови, но двоих поручителей, которые несли бы за Вас ответственность, иметь обязательно. Итак, в счастливый путь. Приступайте к практике (кейко).
Нобуёси Тамура.
О чем прежде всего надо позаботиться? Надо найти настоящего Учителя и стать его учеником. Установленная связь между ним и собой называется «нюмон». «Ню» со смыслом «ири» значит в «ирими» – «войти»; «мон» – «дверь». Итак – «переступить порог». Это значит – быть принятым в качестве ученика (на японском языке «деси ири»).

Ученик называет себя «монтэй, монка, мондзин»:

Мон-тэй – «мон» – «дверь»; «тэй» – «младший брат», который переступил порог.
Мон-ка – «мон» – «дверь»; «ка» – тот, кто находится за дверью.
Мон-дзин – «мон» – «дверь»; «дзин» – тот, кто переступил порог.

Как Вы могли заметить, все эти слова связаны со словом «дверь». Дверь дома Учителя и, в более широком смысле, Дверь в обитель искусства, истины. Итак, монтэй, монка, мондзин означают того, кто получает образование в доме Учителя, указывают на то, что ученик пришел к Учителю. Кроме того, если Вы хотите получить знания, надо сначала прийти к Учителю, постучать в его дверь, подождать, чтобы Вам открыли, переступить порог (нюмон), и только тогда стать монтэй, монка, мондзин.

Что значит «переступить порог» (нюмон)? Есть дверь. Между дверью и домом – дорожка через сад, деревья, цветы, пространство. В доме, одно за другим, следуют вестибюль, комнаты, коридоры, гостиная. Всем эти я хочу сказать, что перед тем, как достичь цели, надо проделать долгий путь. Еще я хочу подчеркнуть, что дверь может открыться, а может и не открыться: как решит Учитель. И если дверь открыта, то Вы можете пройти лишь в вестибюль. Только Учитель может решить, есть ли у Вас надлежащие качества. Если их нет, то он может и выпроводить Вас (монзэн бараи).

Может быть, Вы думаете, что такое отношение не слишком демократично? Однако, если ученику предоставлена свобода выбора Учителя, то и Учитель в той же мере свободен в выборе учеников. Проделав тысячи километров, надо найти настоящего Учителя. Если же Вы ошибетесь с первых шагов, будете продвигаться по неправильному пути, то потом будет гораздо труднее вернуться к началу.

Как найти настоящего Учителя? Сначала надо узнать, что это за человек. Айкидо воздействует на тело и разум, поэтому, если Учитель скромный, безупречный во всех отношениях человек, если у него ясное, светящееся лицо, то обучение будет отражением его личности. Неважно, будет ли его техника блестящей, а манера объяснять – превосходной. Его учение идет от сердца, поэтому жизнеспособно и ведет к успеху.

С другой стороны, надо найти кого-то, кто уже «движется по пути», кто уже в течение долгих лет практиковался как в техническом совершенстве, так и в духовном, и извлек из этого большой опыт.

Третье, что надо учесть, это то, что Учитель должен обладать большой притягательной силой: он должен быть доброжелательным, справедливым, внимательным для большей пользы учеников.

Четвертое, о чем я хочу сказать, и что особенно важно, Учитель должен постоянно обновлять все с нуля. «Великого Учителя», который сам себя считает таковым и думает, что ему ни к чему больше трудиться над собой, надо избегать.

Я думаю, что молодой Учитель, у которого еще нет педагогического опыта и который еще не блестяще преподает технику, но который работает над собой, открывая каждый день все новое и углубляя свои знания, заслуживает интереса к себе и, возможно, с ним надо проделать этот долгий путь обучения.

И пусть в Вашем выборе не будет определяющим современность зала борьбы и его близкое расположение от Вашего дома, его приятный внешний вид и т.д. Надо избегать материальных удобств. Надо иметь волю идти до конца, если Вы связали свой жизненный путь с Айкидо. И если Вы останавливаетесь перед трудностями в обучении или скукой, лучше Вам не начинать.
Раньше в японских залах борьбы было принято, «переступая порог» (нюмон), давать клятву никогда не предавать ни Учителя, ни путь обучения и скреплять это обязательство кровью. Теперь, когда впервые приходят в Айкикай, не клянутся на крови, но двоих поручителей, которые несли бы за Вас ответственность, иметь обязательно. Итак, в счастливый путь.
Приступайте к практике (кейко).

© Нобуёси Тамура.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100