akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Академия Айкидо Ставропольского края
Чёрный квадрат.

Казимир Малевич Чёрный квадрат — работа Казимира Малевича, созданная летом и осенью 1915 года. По утверждению художника, он писал её несколько месяцев. Представляет собой полотно размером 79,5 на 79,5 сантиметров, на котором изображён чёрный квадрат на белом фоне, написанный тонкой кисточкой.

Существует версия, что «Квадрат» был написан к выставке — поскольку огромный зал надо было чем-то заполнить. Эта интерпретация основана на письме одного из организаторов выставки Малевичу: "Надо писать сейчас много. Помещение очень велико, и если мы, 10 человек, напишем картин 25, то это будет только-только".

Казимир Малевич: "Я Начало всего... Черный квадрат - зародыш всех возможностей".

М.О. Гершензон (при рождении Мейлих Иосифович Гершензон - председатель Всероссийского союза писателей, заведующий литературной секцией Государственной академии художественных наук) эту картину повесил перед собой в кабинете. Что же увидел М.О. Гершензон? В романе В. Крестовского "Петербургские тайны" при описании кабинета ученого еврея находим такие строки:

 «… более всего бросалось в глаза при выходе из кабинета, это сплошной черный прямоугольник, выведенный на стене над самой дверью, и в нем две белые буквы служащие инициалами слов "Захер Лахурбан", что значит "в память падения храма и царства"»  

Следует сказать, что в память о разрушенном Иерусалимском Храме в еврейских домах существовала традиция оставлять часть некрашеной стены в виде квадрата, или прямоугольника.

Значит, Черный квадрат символизирует разрушенный Храм? Или он связан с тфилином?

Тфилин

ТФИЛИН - коробочки в форме куба из кожи с вложенными в них полосками пергамента, на которых написаны четыре отрывка из Торы с упоминанием этой заповеди; одна из них надевается во время молитвы на руку, другая - на голову.

Леонид Кацис в работе Идеология витебского Уновиса, Иерусалимский Храм и Талмуд возводит «Чёрный квадрат» к тфилину:

«Зададим себе вопрос: "Что могло значить выражение «черный квадрат на черном фоне», «черный квадрат на белом фоне» и т. п. для молодых витебских художников-евреев, проживших всю свою жизнь в еврейской провинции? Как должны были они воспринимать этот предмет (и предмет ли это?), если сами они писали: «Носите черный квадрат…»? Никак не менее 5 раз в неделю видели они, если не использовали сами, именно предмет, который представляет собой «черный куб на черном квадратном фоне». Это тфилин — ритуальный предмет, надеваемый иудеями при молитве. Понятно, что черный куб на черном фоне и даст нам искомый «черный квадрат на черном фоне».

Историк витебского авангарда И. Духан, тоже видел в картине тифлин:

"Трансформация "квадрата" в "объем", а именно - в "куб", имеет своим прообразом еврейский молитвенный тфилин, расположение которого указывает на апокалипсис и начало новой эры».

Заблуждались в своих суждениях, или нет выше-процитированные, сказать трудно, ибо каждый в нем видел свое. Но то, что Малевич в черном квадрате творил собственную веру − очевидно. Он стремился вывести новую религию, ибо те, что существовали, мало удовлетворяли его.

Из письма Малевича к М.О. Гершензону:

 « …Вернусь к церкви: все пути как духовные совершенства истощаются; происходит впечатление или действительность движения инерции толчка некогда сильного удара; над духовностью повисло что-то другое, дух как сила определилась сложением целостного мироздания духовного материализма, в нем как бы завершается совершенство дышащего мира. Наступает момент, что мир этот кончается, формы его дряхлы, изношены. Наступает новый мир, его организмы без-душны и без-разумны, без-вольны, но могущественны и сильны. Они чужды Богу и церкви и всем религиям, они живут и дышат, но грудь их не раздвигается и сердце не бьется, и переселившийся мозг в их тело движет их и себя новой силой; пока этой силой, заменившей дух, я считаю динамизм (хотя под этим словом, может быть, полагают что-либо другое). Мозг уже прячется в другую скорлупу, и череп его уже держат какие-то цепкие стальные щипцы, разливая влагу его в миллионы новых совершенств мира».

 Пытаясь найти общее и объединить три религии католицизм, православие, иудаизм, он создал три квадрата: черный, белый и красный...

Великолепный художник и критик искусства А. Бенуа, современник Малевича, писал о картине: «Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели».

 
знать неспроста
знать неспроста
повешен на ручку двери
левый носок
 
Поздравляю с аттестацией на чёрный пояс 1 й дан по айкидо

Поздравляю Валерию Левчук с аттестацией на чёрный пояс 1 дан

Поздравляю с успешной аттестацией на чёрный пояс 1-й дан студентку Ставропольской школы айкидо Валерию Левчук и её педагога Марию Ханину! Достойный подражания пример терпения, прилежания, целеустремлённости и работоспособности в 16 лет! Поклон уважения родителям Валерии, которые все эти годы поддерживают увлечение дочери. Уверен - опыт общения, преодоления, компетенции в айкидо поможет Валерии реализовать свой потенциал в жизни. В добрый путь!

 
Болевой приём

Болевой приём

Почти сразу после распада Советского Союза начинается эпоха «рыночных отношений». В стране зарождается

Подробнее...
 
Русский - это не национальность...

Когда меня спрашивают, какой я национальности, я затрудняюсь ответить. Раньше национальность была указана в паспорте, и каждый знал, кто он, хотя некоторые и не соглашались. После распада СССР многие бывшие его граждане пережили кризис идентичности. Оказавшись не по своей воле за границей (а многие до сих пор находятся в странах Балтии), русским надо было доказывать, что ты русский и имеешь право вернуться и жить в России (получить российский паспорт). Характеризуя развал СССР как результат «холодной войны», известный социолог Александр Зиновьев выразился так: «целились в коммунизм, а попали в народ!»


Ни для кого не секрет, что сейчас происходит силовой передел мира, – отмирают старые империи, а на их месте возникают новые. Единая Европа типичный пример новой, так называемой «мягкой империи», прирастающей за счёт бывших владений бывшей империи СССР. Единая Европа без национальных границ предлагает европейцам сохранить свою национальную идентичность.
Что это? Объективная потребность объединения народов в единую общность, или политика «разделяй и властвуй», предлагающая в качестве компенсации за утраченный государственный суверенитет сохранение национальной идентичности?

Политолог Д.Хелд говорит о тенденции отмирания национального государства в глобальном мире. Национальный суверенитет становится помехой на пути транснациональных корпораций, производящих раздел мира и фактически управляющих миром; и национальные правительства для них как пятое колесо в телеге.


Если справедливо, что город формирует нацию, то по национальности я петербуржец, гражданин самого «умышленного», по выражению Достоевского, города на земле. Иногда мне говорят, что я похож на татарина, другие спрашивают, не еврей ли я. Я не оправдываюсь. Да так ли это важно, русский я, татарин или еврей. Если верить, что арап Петра Великого из царского эфиопского рода, ведущего свой род от царицы Савской, которая жила с царём Соломоном, то, возможно, и Пушкин был еврей.

Русских невозможно определить как нацию. Есть лишь россияне – кто живёт в границах России, знает и воспроизводит язык, культуру, историю и традиции данного государства.

Одни говорят: где твой дом – там и родина. Другие говорят: где тебе хорошо – там и родина. Если я перееду жить к дочери в Америку, стану ли я американцем или останусь русским? Или, может, стану русским американцем? Наверное, это не просто смена национальной принадлежности, а перемена мироощущения, мироотношения. Многие эмигранты «первой волны» так и не прижились на Западе, не потеряли своей русскости, не сменили мироощущения. Да и как его сменишь? Это же не одежда, не паспорт, не дом, – это состояние души! Владимир Набоков так и остался русским писателем. Иосиф Бродский на вопрос, кем он себя ощущает, ответил, что он русский поэт, англоязычный эссеист и гражданин Соединённых Штатов.

Говорят, на каком языке человек мыслит и видит сны, таков он и есть по языковой принадлежности. Одна треть в Израиле – выходцы из СССР, так называемые «русские евреи». Интересно, на каком языке они разговаривают во сне? К 2050 году латиноамериканцы составят 30% населения США. В Европе мусульманское населения увеличивается и скоро составит большинство. Говорят, в Париже выходцев из Африки и с Востока уже больше, чем коренных парижан. И что же тогда делать коренным французам, англичанам, итальянцам, если вдруг они останутся в меньшинстве? Готовы ли они на апартеид, защищающих их права как титульной нации? Или следовать до конца демократическим принципам и оказаться на выборах в меньшинстве, получив мусульманское большинство в парламенте?


Религиозная принадлежность сильнее национальной, а тем более, политической. И тем, кому исламские ценности кажутся более привлекательными, они будут голосовать за своего кандидата. В этом контексте гибель принцессы Дианы, если верить слухам, весьма не случайна.

Какова перспектива передела мира? Общечеловечность? Каждый станет гражданином Земли?
С позиций маленького человека возможность свободно передвигаться по миру без виз это, конечно, хорошо. Но за всё, как известно, надо платить.

Чем больше я путешествую, тем более ощущаю себя гражданином мира. В России меня принимают за православного, в Египте за мусульманина, в Финляндии за протестанта. Но так ли уж важно, кто я? Гораздо важнее, какой я!


Я не вижу неправильности ни в каком вероисповедании, и мне гораздо важнее, не к какой религии человек себя причисляет, а творит ли этот человек любовь. Ибо ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ! Как сказано в Писании: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (Первое Послание к Коринфянам, 13:1-3). ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ!

Дело не в том, хорошая или плохая у тебя Родина, важно то, что она ТВОЯ! Каждый рождается там, где должен. К тому же, дело не в стране, а в состоянии души! Где ты счастлив — там твоя родина! Где бы ты ни жил, везде для тебя, как и для всех, будет существовать одна проблема: как любить, когда не любят тебя, и как отвечать на чужую любовь, когда не любишь сам. В конце концов, дело не в том, где ты родился, а как ты прожил свою жизнь.

Путешествуя по миру, я заметил, что моё мироощущение менялось в зависимости от местонахождения. Внутри пирамиды Хеопса я чувствовал себя египтянином, на вершине горы Моисея древним иудеем, в Финляндии финном. Из Шарм-аль-Шейха проблемы России представлялись совсем иными, чем когда я возвращался домой. В Стокгольме Санкт-Петербург казался чем-то давно утраченным. Хельсинки ощущался районом Петербурга, которого нет. Ну а с вершины горы Моисея мир и Россия воспринимались как единое целое!


А всё потому что "русский — это не национальность, это мироощущение! У нас душа ребенка! По сравнению с другими нациями мы словно застряли в детском возрасте. Понять нас трудно, как трудно взрослому вернуться в детство. И не ищите в России того, что есть на Западе. Россия никогда не будет страной комфорта — ни материального, ни духовного. Она была, есть и будет страной Духа, местом его непрекращающегося поединка за сердца людей; и потому путь ее отличен от других стран. У нас своя история и своя культура, а значит, и свой путь. Быть может, судьба России в том, чтобы страдать за все человечество, освобождая народы от засилья зла на земле. Жить в России — значит нести ответственность за судьбы мира. Русским, возможно, более чем кому-либо, нужна свобода, они ищут равенства, а не равноправия, свободы духа, а не свободы желаний, свободы без удобства, свободы от удобств и от выгоды"
(из романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак»)

Так как же, в свете вышеизложенного, вы определяете свою национальность?

© Николай Кофырин - Новая русская литература http://www.newruslit.nm.ru

 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 102 из 269
Рейтинг@Mail.ru