Блог - новое
Библиотека - новое
Поиск информации
Авторизация
|
Оомото кё религиозное учение Японии |
12.09.2024 12:45 |
Оо́мото, или оо́мото-кё́ (яп. 大本教, おおもときょう – о:мотокё:) — религиозное учение, возникшее в конце XIX века в Японии. Иногда его считают «реформированным синтоизмом», сектой религии синто, но по доктрине оомото-кё, это вполне самостоятельная религия, с синто имеет схожесть только обрядовую и некоторые общие праздники (подобно как бахаи с исламом). Возникла религия оомото в 1892 году. Оомото-кё с японского переводится как «учение (кё) великого (о:) начала (мото)».
История
Создателей-пророков двое — мужчина и женщина, независимо друг от друга получивших весть от высших сил. Неграмотная женщина Нао Дэгути (1836—1918) написала под их руководством святое писание оомото — «о-худэсаки» — алфавитом катакана. Мужчина, священник синто Киссабуро Уэда, получил информацию свыше, что должен найти Нао для проведение в жизнь нового учения. Встретившись с Нао, он женился на её дочери и принял имя Онисабуро Дэгути. (1871—1948).
Описание религии
Оомото нельзя отнести конкретно к монотеистическим или политеистическим религиям. Доктрина её признает высшего единого Бога, ниже находятся боги Идзу и Мидзу (огонь и вода, инь и ян) — вместе они составляют «троицу». Ками рангом пониже можно сравнить с ангелами, архангелами, серафимами европейских религий. Хранительницей веры считается проводница бога Идзу (мужской энергии), а мужчина первосвященник — проводник Мидзу (женской энергии). Это, якобы, делает религию мягкой, ненасильственной, ненавязчивой. Действительно, в годы 1930—1940 в милитаристской Японии оомото выступала под пацифистскими лозунгами и подвергалась преследованиям, вплоть до арестов и разрушения храмов.
В оомото-кё принята преемственность по женской линии. В своё время создательница Нао Дэгути усыновила Киссабуро Уэду, женив на своей дочери Сумико, после чего он принял фамилию Дэгути. С тех пор первосвященником оомото-кё становится муж родственницы Нао Дэгути, а хранительницей веры — одна из дочерей.
C 2001 года во главе оомото стоит пятая хранительница веры Курэнай Дэгути.
Главным праздником в оомото-кё является Сэцубун. В Японии в храмах этой религии в Сэцубун монахи зачитывают тысячи листков хитогата с нарисованной стилизованной фигуркой человека, присланных им со всех концов мира. Эти листки позже будут брошены в воды рек и грехи заполнивших эти листки будут смыты водой Мидзу. Благодаря постепенному распространению оомото в мире, Сэцубун начинают отмечать и в других странах.
Оомото, или оомото-кё 大本教, おおもときょう — религиозное учение, возникшее в конце XIX века в Японии. Иногда его считают «реформированным синтоизмом», сектой религии синто, но по доктрине оомото-кё, это вполне самостоятельная религия, с синто имеет схожесть только обрядовую и некоторые общие праздники. Возникла религия оомото в 1892 году. Оомото-кё с японского переводится как «учение (кё) великого (о:) начала (мото)». Создателей-пророков двое — мужчина и женщина, независимо друг от друга получивших весть от высших сил. Неграмотная женщина Нао Дэгути (1836—1918) написала под их руководством святое писание оомото — «о-худэсаки» — алфавитом катакана. Мужчина, священник синто Киссабуро Уэда, получил информацию свыше, что должен найти Нао для проведение в жизнь нового учения. Встретившись с Нао, он женился на её дочери и принял имя Онисабуро Дэгути. (1871—1948).
Оомото нельзя отнести конкретно к монотеистическим или политеистическим религиям. Доктрина её признает высшего единого Бога, ниже находятся боги Идзу и Мидзу (огонь и вода, инь и ян) — вместе они составляют «троицу». Ками рангом пониже можно сравнить с ангелами, архангелами, серафимами европейских религий. Хранительницей веры считается проводница бога Идзу (мужской энергии), а мужчина первосвященник — проводник Мидзу (женской энергии). Это, якобы, делает религию мягкой, ненасильственной, ненавязчивой. Действительно, в годы 1930—1940 в милитаристской Японии оомото выступала под пацифистскими лозунгами и подвергалась преследованиям, вплоть до арестов и разрушения храмов.В оомото-кё принята преемственность по женской линии. В своё время создательница Нао Дэгути усыновила Киссабуро Уэду, женив на своей дочери Сумико, после чего он принял фамилию Дэгути. С тех пор первосвященником оомото-кё становится муж родственницы Нао Дэгути, а хранительницей веры — одна из дочерей.C 2001 года во главе оомото стоит пятая хранительница веры Курэнай Дэгути.Главным праздником в оомото-кё является Сэцубун. В Японии в храмах этой религии в Сэцубун монахи зачитывают тысячи листков хитогата с нарисованной стилизованной фигуркой человека, присланных им со всех концов мира. Эти листки позже будут брошены в воды рек и грехи заполнивших эти листки будут смыты водой Мидзу. Благодаря постепенному распространению оомото в мире, Сэцубун начинают отмечать и в других странах. Современность Ныне оомото ведет активную парламентёрскую деятельность по межрелигиозному диалогу. Главный слоган оомото: «Один Бог, единый мир, общий язык общения». В связи с этим оомото активно использует и развивает международный вспомогательный язык эсперанто. Главный храм расположен в городе Аябэ, Япония. Духовный центр в г. Камэока. В настоящее время оомото получает распространение и вне Японии: в Бразилии (Сан-Паулу), на Филиппинах, в США, Беларуси (Минск), Того, Непале, Индия, Шри-Ланка, Нигерия и др. Если в Бразилии и на Филиппинах общины основаны выходцами из Японии, то в других странах общины оомото-кё возникают благодаря языку эсперанто и через секции айкидо, в духовной основе которого лежат постулаты оомото-кё. О наименовании Создатель оомото-кё Онисабуро Дэгути собственноручно начертал наименование религии латиницей, ставшее общепринятым вариантом. По аналогии на русском и на монгольском языках (кириллица) самонаименование пишется с двумя о в начале, по-японски хираганой встречается написание おほもと, где ほ обозначает долготу звука о по правилам, использовавшимся до реформы японского языка после Второй мировой войны. Интересные факты • Во время похода в Монголию в 1924 году в поисках не то Шамбалы, не то Места для основания государства Майтрейи, Онисабуро Дэгути объявлял себя воплощением (потом яко временным) этого будды Мироку (японское наименование этого будды). Он даже в поход отправился верхом на белой лошади, как предсказано в буддистской мифологии. Имеется икона с его изображением в образе будды Мироку. В то время в Монголии шла война, Япония оккупировала часть Китая и создала марионеточное государство Манчжоу-го. Но путешественников вскорости арестовали, посчитав японскими шпионами и даже успели приговорить к смерти. Только заступничество властей Японии вернуло им свободу и обратный путь в Японию. • В оомото следуют принципу «через искусство к богу». Поэтому в оомото нет даже прямой пропаганды религии, считается достаточным приобщение к истинным культурным ценностям и развития всех видов культуры. Все руководители оомото увлекались тем или иным видом искусств, чаще всего чайной церемонией, гончарным делом, каллиграфией. Боевые искусства особо в почёте в оомото. Можно считать, что айкидо является идеальнейшим воплощением принципов ненасилия оомото, которые гениально смог переложить на технику будо Морихэй Уэсиба . В оомото боевые искусства объединены под наименованием оомото-будо (боевые искусства в оомото, или кэмпо в оомото). • Важнейшее кредо в оомото написано на камне в храме в г. Камэока на языке эсперанто: «Unu Dio, unu mondo, unu interlingvo» — «Единый Бог, единый мир, единый язык общения». Это можно передать ныне и так: «Монотеизм, глобализация, эсперанто». • Учеником Онисабуро Дэгути был Морихэй Уэсиба, создатель айкидо. • Айки-храм в Ивама, префектура Ибараки, воздвиг в 1940-е годы сам Уэсиба. Ныне там священники оомото 29 апреля, в день смерти Уэсибы, проводят поминальное богослужение. • Создатель языка эсперанто Людвиг Заменгоф в оомото признан за ками (божество, святой). • В Беларуси оомото прославилось финансовой пирамидой «Сэкай» в 1990-е годы, которую организовал священник местной общины оомото Валерий Буяк. • Оомото-кё регулярно организует совместные богослужения представителей множества религий мира.
• Во времена перестройки Михаил Горбачёв принимал делегацию оомото в Кремле 15 января 1990 года во время проведения в Москве Всемирного форума религий. |
Недавно добавленные материалы
- 247-й гвардейский десантно-штурмовой Кавказский казачий полк.
- Нравственно-этический аргумент истинности христианства.
- Коичи Берриш.
- Наставление к занятиям айкидо от Сугавара-сэнсэя из Японии в Ставрополь.
- Суть различия восточной и западной культур.
- 24 января - черный день в истории казачества.
- Договор о продаже Россией полуострова Аляска недействительный.
Самые читаемые материалы
- Интенсив прикладного айкидо "Ножевой контакт".
- Эпидемия не зарегистрирована ни в одном регионе России
- Конференция миссионерского отдела епархии.
- Международная научно-практическая конференция в Ставрополе.
- Поздравляем с очередным семейным достижением.
- Кинцуги - принятие изъянов и умение видеть красоту в несовершенстве.
- Даниэль Эстулин Секреты бильдербергского клуба.