Блог - новое
Библиотека - новое
Поиск информации
Авторизация
|
Сальвадор Дали в Ставрополе "Священное послание." |
06.10.2018 11:44 |
Рекомендую посетить Выставочный проект «Сальвадор Дали. Священное послание» - иллюстрации к Ветхому и Новому Завету из частного итальянского собрания в галерее Паршин с 25 августа по 28 октября Ставрополь, бульвар Генерала Ермолова 1. Оригинальное название серии: Biblia Sacra, Годы создания : 1963–1969 годы. История создания одного из самых масштабных проектов в творчестве испанского художника восходит к 1963 году, когда книжное издательство по заказу итальянского миллиардера Джузеппе Альбаретто предложило проиллюстрировать новое издание Библии, и Сальвадор Дали с энтузиазмом принялся за его воплощение. Выбор библейских тем для этого проекта был сделан самим художником. За 4 года в свет вышли более 100 работ, выполненных в смешанной технике, сочетающей гуашь, тушь, пастель, карандаш, которые затем были переведены в литографии. Проект предполагал детальное изучение текстов Священного Писания, проникновение не только в сюжетную линию повествования, но и скрытый смысл библейских сюжетов. Работы Дали, при всей кажущейся на первый взгляд противоречивости и спорности, привлекают зрителей к философскому, но не духовному прочтению Священного Писания.
Религиозная тема раскрывает Сальвадора Дали не только как гениального художника, но и как ранимую, болезненную личность с воспалённым, чувственным воображением. Детские страхи и разногласия с отцом Сальвадора перекочевали на полотно об Аврааме, который собирается принести в жертву Богу своего сына. Нам представлен бесформенный, тёмный Бог, нависающий над голым, уязвимым человеком. Ветхозаветный Бог-Творец в работах Дали не Свет и красота, но скорее тьма и бесформенность, без-образность – что вполне предсказуемо для человека, не тронутого благодатью.
Если Ветхозаветный Бог у художника тьма и без-образность, вполне предсказуемо, что и личность Иисуса Христа не Благовест живой Любви, а плоть и разложение. Во всех изображениях с крестом мы видим торжество плоти и хаоса над душою человеческой. Взгляд человека на страдания Бога или сверху вниз – работа «Возьми! Возьми! Распни Его!», или нам представлен синий труп в горизонтальной проекции от пяток, через гениталии и далее упираемся в подбородок – работа «И положил Его во гробе».
В крёстных муках Спасителя больное воображение самого автора предстаёт даже не эротическим, порнографическим: «И неся крест Свой, Он вышел», где над страдающим Иисусом изображён конь, а сзади на него наваливается голая женщина. В работе же «Ей, гряди, Господи Иисусе!» восклицание обращено не к Богу и средоточию души сердцу, на кресте Бога нет - есть лишь проекция головы, мозгов? Но божьих ли..?
Вполне предсказуемо ведь не то, что божественного, человеческого в Иисусе нет: «Се, человек!». В таком эпизоде, как хождение по водам зрителям открывается человек, но с чёрным лицом, или быть может, в чёрной маске вместо лица: «Идя по морю». Характерно негативное восприятие действительности, когда чёрное меняется на белое, а вместо Света – тьма. Есть такой художественный приём - поменять предметы, краски местами: где в оригинале шторм и буря будет свет и покой, а вместо освящённого лица – чёрная маска. Сальвадор - дитя своего времени, времени негативной фотоплёнки…
Его чувство к Гале выражается в обнаженных фигурах мужчин и женщин: «Она будет называться женою», «Окропи меня иссопом и буду чист», «Преимущество мудрого перед глупым», «И проклял филистимлянин Давида», «И стала соляным столбом».
Его девизом в начале 50-х стала фраза: «Смотреть - значит думать». В своё время он написал книгу «Пятьдесят волшебных секретов», в которой провозгласил: «Теперь, когда мне сорок пять, я хочу написать шедевр и спасти современное Искусство от хаоса и праздности, и я сделаю это». В представленной на ставропольской выставке серии о «Сотворении мира» присутствуют библейские персонажи, но художник остался верен себе. Он так и не смог пожертвовать своим самолюбованием, своей искусностью, своим мастерством, демонстрируя вычурность мышления. Такие евангельские истины, как жертвенная Любовь, чистота, простота совсем не тронули сердце гения, больного, но гения…
Выставка неизвестных работ Дали из частной коллекции – погружение в мир, который невозможно постичь поверхностным взглядом, необходимо знать и вникать в смыслы образов, вызывающих самые неожиданные ассоциации, этому помогают и цитаты, взятые из библейских текстов под каждой работой. Выставка работ Дали – это ещё одно послание нам: видеть не значит ведать, думать не значит понимать.
Восточная религиозная мысль не ведает Бога личностного, любящего, красивого в своей простоте. По восточной концепции мир создан звуком, у Сальвадора Дали - это мазок, бесформенный мазок и чем более картина отстоит от реальной жизни - тем вызывающе-притягательно творчество мэтра для скучающей публики, требующей развлечений, отвлечений...
Как же творит Бог в Священном Писании? Но это совсем другая история... Все 105 литографий, представленных на выставке, имеют сертификат подлинности. При ввозе серии на территорию Российской Федерации проведена экспертиза Министерства культуры РФ и выданы соответствующие документы на каждую работу, представленную на выставке.
Студентам Академии Айкидо Ставропольского края рекомендую посетить уникальный выставочный проект «Сальвадор Дали. Священное послание» - иллюстрации к Ветхому и Новому Завету из частного итальянского собрания. Выставка представдена в галерее Паршин с 25 августа по 28 октября по адресу: Ставрополь, бульвар Генерала Ермолова 1. Рассуждение и детальный разбор проведём на тренировках в группах...
Оригинальное название серии: Biblia Sacra, годы создания: 1963–1969. История создания одного из самых масштабных проектов в творчестве испанского художника восходит к 1963 году, когда книжное издательство по заказу итальянского миллиардера Джузеппе Альбаретто предложило проиллюстрировать новое издание Библии, и Сальвадор Дали с энтузиазмом принялся за его воплощение. Выбор библейских тем для этого проекта был сделан самим художником. За 4 года в свет вышли более 100 работ, выполненных в смешанной технике, сочетающей гуашь, тушь, пастель, карандаш, которые затем были переведены в литографии. Проект предполагал детальное изучение текстов Священного Писания, проникновение не только в сюжетную линию повествования, но и скрытый смысл библейских сюжетов. Работы Дали, при всей кажущейся на первый взгляд противоречивости и спорности, привлекают зрителей к философскому, но не духовному прочтению Священного Писания. Религиозная тема раскрывает Сальвадора Дали не только как гениального художника, но и как ранимую, болезненную личность с воспалённым, чувственным воображением. Детские страхи и разногласия с отцом Сальвадора перекочевали на полотно об Аврааме, который собирается принести в жертву Богу своего сына. Нам представлен бесформенный, тёмный Бог, нависающий над голым, уязвимым человеком. Ветхозаветный Бог-Творец в работах Дали не Свет и красота, но скорее тьма и бесформенность, без-образность – что вполне предсказуемо для человека, не тронутого благодатью. Если Ветхозаветный Бог у художника тьма и без-образность, вполне предсказуемо, что и личность Иисуса Христа не Благовест живой Любви, а плоть и разложение. Во всех изображениях с крестом мы видим торжество плоти и хаоса над душою человеческой. Взгляд человека на страдания Бога или сверху вниз – работа «Возьми! Возьми! Распни Его!», или нам представлен синий труп в горизонтальной проекции от пяток, через гениталии и далее упираемся в подбородок – работа «И положил Его во гробе». В крёстных муках Спасителя больное воображение самого автора предстаёт даже не эротическим, порнографическим: «И неся крест Свой, Он вышел», где над страдающим Иисусом изображён конь, а сзади на него наваливается голая женщина. В работе же «Ей, гряди, Господи Иисусе!» восклицание обращено не к Богу и средоточию души сердцу, на кресте Бога нет - есть лишь проекция головы, мозгов? Но божьих ли..? Вполне предсказуемо ведь не то, что божественного, человеческого в Иисусе нет: «Се, человек!». В таком эпизоде, как хождение по водам зрителям открывается человек, но с чёрным лицом, или быть может, в чёрной маске вместо лица: «Идя по морю». Характерно негативное восприятие действительности, когда чёрное меняется на белое, а вместо Света – тьма. Есть такой художественный приём - поменять предметы, краски местами: где в оригинале шторм и буря будет свет и покой, а вместо освящённого лица – чёрная маска. Сальвадор - дитя своего времени, времени негативной фотоплёнки… В представленной на ставропольской выставке серии о «Сотворении мира» присутствуют библейские персонажи, но художник остался верен себе. Он так и не смог пожертвовать своим самолюбованием, своей искусностью, своим мастерством, демонстрируя вычурность мышления. Такие евангельские истины, как жертвенная Любовь, чистота, простота совсем не тронули сердце гения, больного, но гения… Восточная религиозная мысль не ведает Бога личностного, любящего, красивого в своей простоте. По восточной концепции мир создан звуком, у Сальвадора Дали - это мазок, бесформенный мазок и чем более картина отстоит от реальной жизни - тем вызывающе-притягательно творчество мэтра для скучающей публики, требующей развлечений, отвлечений... Как же творит Бог в Священном Писании? Но это совсем другая история... Все 105 литографий, представленных на выставке, имеют сертификат подлинности. При ввозе серии на территорию Российской Федерации проведена экспертиза Министерства культуры РФ и выданы соответствующие документы на каждую работу, представленную на выставке. |
Недавно добавленные материалы
- Айкидо - непрерывный поиск гармонии в моменте
- 247-й гвардейский десантно-штурмовой Кавказский казачий полк.
- Нравственно-этический аргумент истинности христианства.
- Коичи Берриш.
- Наставление к занятиям айкидо от Сугавара-сэнсэя из Японии в Ставрополь.
- Суть различия восточной и западной культур.
- 24 января - черный день в истории казачества.
Самые читаемые материалы
- Интенсив прикладного айкидо "Ножевой контакт".
- Эпидемия не зарегистрирована ни в одном регионе России
- Конференция миссионерского отдела епархии.
- Международная научно-практическая конференция в Ставрополе.
- Поздравляем с очередным семейным достижением.
- Кинцуги - принятие изъянов и умение видеть красоту в несовершенстве.
- Даниэль Эстулин Секреты бильдербергского клуба.