В восточной философии Вселенная рассматривается как единое целое: она представляет собой равновесие позитивной и негативной силы, причем обе силы одинаково важны. В Японии эти силы называются инь и ё (инь и ян по-китайски). В процессе развития ян и инь символизируют взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, четного и нечетного...
Все то, что можно отнести к сильному, горячему, твердому, тяжелому, высокому, блестящему, а также те или иные весомые признаки — это ян, а все противоположное — инь. При этом ни ян, ни инь не могут существовать изолированно друг от друга.
Одно из основных положений концепции инь — ян заключается в том, что инь и ян находятся в состоянии противоборства и ограничивают друг друга. Если одна сторона преобладает, возникает недостаток другой стороны и, наоборот, при ослаблении одной стороны наступает чрезмерное усиление другой.
Концепция инь — ян включает следующие элементы, дополняющие друг друга и не мыслящиеся друг без друга:
1) наличие противоположности между инь и ян;
2) взаимозависимость инь и ян;
3) взаимные дополнение и ограничение инь и ян;
4) взаимное превращение инь и ян.
Исходя из принципа равновесия инь и ян главной задачей любой сферы деятельности человека является восстановление нарушенного баланса инь - ян, обеспечение «гармонии» и соразмерности противоположностей. Локальный дисбалалс этих сил приводит к конфликту, исправив этот дисбаланс, можно разрешить конфликт.
Начинающий адепт боевого искусства отвечает на возникшую угрозу техникой - дзюцу. Опытный мастер, применяя технику, меняет своё внутреннее состояние и создаёт условия гармоничного взаимодействия - до.
Ключевой элемент концепции инь - ян: нормальное состояние Вселенной — совершенное равновесие. Нарушение этого равновесия имеет причину. Для восстановления утраченного равновесия необходимо воздействовать на причину...
Связаные материалы:
Последние материалы:
Старые материалы:
|