akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Академия Айкидо Ставропольского края
14 декабря 1992 год день рождения школы айкидо в Ставрополе
1992_aikido_in_Stavropol_1 1992_aikido_in_Stavropol_2
14 декабря 1992 года в день рождения Морихэя Уэсиба в Ставрополе организована первая группа студентов, начавших изучать искусство айкидо. С того дня тренировки продолжаются по настоящий день. Поздравляю всех причастных к становлению первой школы айкидо в Ставропольском крае!
1993_aikido_in_Stavropol
 
Брунелли Лучио: Черная легенда в свете фактов.
Инквизиция, костры, пытки, охота на ведьм – один из наиболее часто обсуждаемых моментов истории католической Церкви, конек антиклерикального секуляризма. Ватиканский симпозиум пересмотрел эти факты и позволил дать объективную оценку многим расхожим представлениям.

Мы слышим слова: «Священная инквизиция», — и воображение заполняется призрачными образами: признания, вырванные жестокими пытками у десятков, сотней и тысяч ведьм и колдунов, пламя, охватывающее еретиков под удовлетворенными взглядами бессердечных церковников. Само выражение «охота на ведьм», другой сомнительный вид деятельности, которым занимались трибуналы веры, позднее в повседневном языке стало синонимом слепого и беспорядочного преследования, основанного только на подозрении или, еще хуже, на предрассудках… Трудно, конечно, утверждать, что такое количество образов, такое количество фактов или преступлений есть просто черная легенда, миф, придуманный постфактум искусством и секуляристско-масонской историографией для того, чтобы очернить Церковь. С глубокой убежденностью, несмотря на нерешительность многих кардиналов, Папа вновь попросил прощения за «принятие некоторыми сынами Церкви, особенно в некоторые периоды ее истории, методов нетерпимости и даже жестокости в служении истине».

Действие, совершенное перед Богом

Иоанн Павел II пожелал подчеркнуть, что акт покаяния Церкви был совершен перед Иисусом Христом ради большей истинности веры, а не ради удовлетворения требований мира. Справедливый критерий суждения о прошлом Церкви, по словам Папы, — это sensus fidei ("чувство веры"), а не «менталитет, господствующий в определенную эпоху». В том числе и по этой причине Иоанн Павел II пожелал, чтобы просьба о прощении сопровождалась строгим историческим исследованием: «Прежде, чем просить прощения, необходимо иметь точное представление о фактах и выявить, в чем действительно проявились несоответствия евангельским требованиям». Кардинал Жорж Коттье, доминиканец и в этом смысле прямой потомок инквизиторов, выразил это еще более точно: «Просьба о прощении может касаться только подлинных и объективно признанных фактов. Невозможно просить прощения за некие образы, распространенные в обществе, в которых больше мифа, чем реальности».

Каковы же результаты исследования, проведенного под руководством Папы?

Распространенные представления

Масштабы многих представлений о Святой Инквизиции сократились, другие были полностью разрушены. Например, «охота на ведьм». В 80-х годах теолог Ганс Кюнг говорил о девяти миллионах ведьм (!), которые преследовались и были сожжены Церковью (это более кровавый геноцид, чем тот, что устроили нацисты в прошлом веке по отношению к евреям). Но светские эксперты, к которым обратился Папа, существенно опровергли оценки Кюнга. Преследования ведьм были весьма распространенным явлением, но речь идет не о миллионах, а о нескольких тысячах случаев. Еще более красноречивый факт: протестантские страны по сравнению с католическими были гораздо более суровы в отношении женщин, обвиняемых в занятиях магией или общении с демонами. Для сравнения: осужденных ведьм было в Италии тысяча человек на тридцать миллионов жителей, во Франции – около четырех тысяч на двадцать миллионов, в Германии — двадцать пять тысяч на шестьдесят миллионов. Так рушится распространенное представление, милое либеральной итальянской мысли, согласно которому лютеранский протестантизм превосходил католицизм в том, что касается гарантии индивидуальных прав. На самом деле, Католической Церкви в скандинавских странах часто приходилось пересекать беспорядочные обвинения или случаи самосуда, выражение атавистических и языческих страхов по отношению к людям, подозреваемым в наведении порчи.

Смертные приговоры

В общем, исследование показало, что количество смертных приговоров, вынесенных трибуналами Инквизиции, намного меньше, чем принято считать. Профессор Агостино Борромео заявил: «К пыткам и смертной казни прибегали не так часто, как считалось долгое время; смертные приговоры, выносимые инквизицией, были гораздо менее частотными, чем приговоры любого государственного суда». Поэтому не только протестанты были суровее католиков, но и гражданское правосудие было гораздо более жестким, чем пресловутое правосудие религиозное. Число осужденных Инквизицией на сожжение исчисляется «сотнями против ста тысяч осужденных светскими судами».

Но имеет ли смысл в таком случае просить прощения, как делает это Папа, от лица Церкви за грехи Священной Инквизиции? Многие авторитетные католические мыслители, от Витторио Мессори до кардинала Джакомо Биффи, свободно высказали свои колебания. Не вдаваясь в теологические тонкости — можно ли говорить об ответственности Церкви или же о случайной вине ее отдельных представителей — остается то «принятие» принудительного метода передачи Истины, который не может не быть противным уму и чувствительности каждого христианина. У любого, кто пережил опыт христианства как не идеологической истины, которой размахивают перед другими, а непредвиденного дара встречи, в крови бесконечное уважение к собственной свободе и свободе другого человека.
 
негромко дышит по эту сторону звезд
негромко дышит
по эту сторону звезд
создавший Творца
 
Чему учил сенсей Уэсиба

Сенсей Уэсиба очень глубоко чувствовал истинные принципы Будо, но в действительности не преподавал нам их сколько-нибудь конкретно. Во время тренировок он ходил вокруг нас и говорил нам "внести в это немного энергии". И, тем не менее, когда он сам демонстрировал технику, он делал это совершенно расслабленно! Другими словами: то, что он делал, и то, что он говорил, совершенно отличалось друг от друга.

Он часто говорил также такие фантастические вещи: "Боги стали дымом и вошли в мое тело" или "Во всем мире, в прошлом и в будущем, даже среди святых и мудрецов, никогда не найдется тот, кто поймет, что я говорю, и даже я сам, хотя я это говорю, это не понимаю". Как же мы могли что-то понять из подобных бесед?

Сенсей был твердым, как скала, но в то же время расслабленным, и это сочетание делало его чрезвычайно сильным. Он овладел расслаблением, полностью включив его в свое тело.

 
Цуба японских мечей

Цуба - гарда японских мечей

 

самой заметной и прекрасной деталью японского меча является его цуба, плоский диск, отделяющий рукоять от лезвия.
Самыми заметными деталями в абрисе любой цубы являются: овальная площадка “сэппа-дай” (Seppa Dai) в центре, а также окна “когай-ана” и “козука-ана”, предназначенные для выхода рукояток ножа когатана и шпильки когай, дабы владелец имел возможность извлекать их, не выдвигая клинка. “Ана” - отверстие, иногда называемое также “хицу” (Hitsu), то есть “прорезь”. Соответственно, вы можете встретить термины “когай-хицу” и “козука-хицу”, а также обобщающее понятие “рио-хицу” (Rio Hitsu), что подразумевает оба окна сразу.
Когай — шпилька или широкая игла, которую носили в кармане ножен японского меча с внешней стороны (омотэ). Её предназначение было универсальными: предмет использовали как бытовой нож и хозяйственный инструмент. Шпильку из двух половин использовали в качестве палочек для еды в походе и как оружие.
Когай также использовался как метательное оружие и использовали при нанесении иероглифов. Размеры шпильки обычно не превышали 22 сантиметров вместе с рукояткой, а вес составлял примерно 60 грамм. Обычно на рукоятке шпильки указывался герб клана или мон владельца, по которому можно было определить нападавшего, ведь когай втыкали в голову или голень поверженного противника, чтобы дать понять чей это трофей.
Кодзука (дословно «маленькая рукоять») малый универсальный нож, размещающийся в «кармане» ножен. Кодзука или козука — это только рукоять, в которую вставлен небольшой клинок под названием когатана («маленькая катана»). Кодзуки делали маленькими, в них вставлялся клинок не более десяти сантиметров, который по мере износа заменялся другим. Внешне этот нож выглядит как тонкий плоский заостренный клинок в такой же плоской и продолговатой рукояти. Клинок сидит в рукояти свободно и обычно удерживается только бумажными обмотками. Клинок делали плоским, затачивали с одной стороны и вставляли в рукоять. Зачастую, кодзука богато украшалась серебром, медью, золотом одной стороны, и эмблемой и подписью мастера — с другой.
Исторически происхождение кодзука и когаи было связано с военной экипировкой самурая, для снаряжения которой использовались многочисленные шёлковые шнуры, закрепляемые узлами. Узлами крепились все части самурайских доспехов. После боевых действий или длительного похода намокшие узлы невозможно было развязать руками. Для этого использовался когаи, который всегда был под рукой самурая. В случае же ранение или сильного повреждения доспехов, узлы на шнурах не развязывались, а просто перерезались с помощью кодзуки.

Самой заметной и элегантной деталью японского меча является его цуба, плоский диск, отделяющий рукоять от лезвия - овальная площадка “сэппа-дай”  в центре, а также окна “когай-ана” и “козука-ана”, предназначенные для выхода рукояток ножа когатана и шпильки когай, дабы владелец имел возможность извлекать их, не выдвигая клинка. “Ана” - отверстие, иногда называемое также “хицу” , то есть “прорезь”. Соответственно, вы можете встретить термины “когай-хицу” и “козука-хицу”, а также обобщающее понятие “рио-хицу”, что подразумевает оба окна сразу.

Когай - шпилька или широкая игла

Когай — шпилька или широкая игла, которую носили в кармане ножен японского меча с внешней стороны (омотэ). Её предназначение было универсальными: предмет использовали как бытовой нож и хозяйственный инструмент. Шпильку из двух половин использовали в качестве палочек для еды в походе и как оружие.
Когай также использовался как метательное оружие и использовали при нанесении иероглифов. Размеры шпильки обычно не превышали 22 сантиметров вместе с рукояткой, а вес составлял примерно 60 грамм. Обычно на рукоятке шпильки указывался герб клана или имя владельца, по которому можно было определить нападавшего, ведь когай втыкали в волосы головы, чтобы дать понять чей это трофей.

Кодзука и когатана

Кодзука (дословно «маленькая рукоять») малый универсальный нож, размещающийся в «кармане» ножен. Кодзука или козука — это только рукоять, в которую вставлен небольшой клинок под названием когатана («маленькая катана»). Кодзуки делали маленькими, в них вставлялся клинок не более десяти сантиметров, который по мере износа заменялся другим. Внешне этот нож выглядит как тонкий плоский заостренный клинок в такой же плоской и продолговатой рукояти. Клинок сидит в рукояти свободно и обычно удерживается только бумажными обмотками. Клинок делали плоским, затачивали с одной стороны и вставляли в рукоять. Зачастую, кодзука богато украшалась серебром, медью, золотом одной стороны, и эмблемой и подписью мастера — с другой.

Исторически происхождение кодзука и когаи было связано с военной экипировкой самурая, для снаряжения которой использовались многочисленные шёлковые шнуры, закрепляемые узлами. Узлами крепились все части самурайских доспехов. После боевых действий или длительного похода намокшие узлы невозможно было развязать руками. Для этого использовался когаи, который всегда был под рукой самурая. В случае же ранение или сильного повреждения доспехов, узлы на шнурах не развязывались, а просто перерезались с помощью кодзуки.

 

 

 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 55 из 269
Рейтинг@Mail.ru