akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Академия Айкидо Ставропольского края
Цуба японских мечей

Цуба - гарда японских мечей

 

самой заметной и прекрасной деталью японского меча является его цуба, плоский диск, отделяющий рукоять от лезвия.
Самыми заметными деталями в абрисе любой цубы являются: овальная площадка “сэппа-дай” (Seppa Dai) в центре, а также окна “когай-ана” и “козука-ана”, предназначенные для выхода рукояток ножа когатана и шпильки когай, дабы владелец имел возможность извлекать их, не выдвигая клинка. “Ана” - отверстие, иногда называемое также “хицу” (Hitsu), то есть “прорезь”. Соответственно, вы можете встретить термины “когай-хицу” и “козука-хицу”, а также обобщающее понятие “рио-хицу” (Rio Hitsu), что подразумевает оба окна сразу.
Когай — шпилька или широкая игла, которую носили в кармане ножен японского меча с внешней стороны (омотэ). Её предназначение было универсальными: предмет использовали как бытовой нож и хозяйственный инструмент. Шпильку из двух половин использовали в качестве палочек для еды в походе и как оружие.
Когай также использовался как метательное оружие и использовали при нанесении иероглифов. Размеры шпильки обычно не превышали 22 сантиметров вместе с рукояткой, а вес составлял примерно 60 грамм. Обычно на рукоятке шпильки указывался герб клана или мон владельца, по которому можно было определить нападавшего, ведь когай втыкали в голову или голень поверженного противника, чтобы дать понять чей это трофей.
Кодзука (дословно «маленькая рукоять») малый универсальный нож, размещающийся в «кармане» ножен. Кодзука или козука — это только рукоять, в которую вставлен небольшой клинок под названием когатана («маленькая катана»). Кодзуки делали маленькими, в них вставлялся клинок не более десяти сантиметров, который по мере износа заменялся другим. Внешне этот нож выглядит как тонкий плоский заостренный клинок в такой же плоской и продолговатой рукояти. Клинок сидит в рукояти свободно и обычно удерживается только бумажными обмотками. Клинок делали плоским, затачивали с одной стороны и вставляли в рукоять. Зачастую, кодзука богато украшалась серебром, медью, золотом одной стороны, и эмблемой и подписью мастера — с другой.
Исторически происхождение кодзука и когаи было связано с военной экипировкой самурая, для снаряжения которой использовались многочисленные шёлковые шнуры, закрепляемые узлами. Узлами крепились все части самурайских доспехов. После боевых действий или длительного похода намокшие узлы невозможно было развязать руками. Для этого использовался когаи, который всегда был под рукой самурая. В случае же ранение или сильного повреждения доспехов, узлы на шнурах не развязывались, а просто перерезались с помощью кодзуки.

Самой заметной и элегантной деталью японского меча является его цуба, плоский диск, отделяющий рукоять от лезвия - овальная площадка “сэппа-дай”  в центре, а также окна “когай-ана” и “козука-ана”, предназначенные для выхода рукояток ножа когатана и шпильки когай, дабы владелец имел возможность извлекать их, не выдвигая клинка. “Ана” - отверстие, иногда называемое также “хицу” , то есть “прорезь”. Соответственно, вы можете встретить термины “когай-хицу” и “козука-хицу”, а также обобщающее понятие “рио-хицу”, что подразумевает оба окна сразу.

Когай - шпилька или широкая игла

Когай — шпилька или широкая игла, которую носили в кармане ножен японского меча с внешней стороны (омотэ). Её предназначение было универсальными: предмет использовали как бытовой нож и хозяйственный инструмент. Шпильку из двух половин использовали в качестве палочек для еды в походе и как оружие.
Когай также использовался как метательное оружие и использовали при нанесении иероглифов. Размеры шпильки обычно не превышали 22 сантиметров вместе с рукояткой, а вес составлял примерно 60 грамм. Обычно на рукоятке шпильки указывался герб клана или имя владельца, по которому можно было определить нападавшего, ведь когай втыкали в волосы головы, чтобы дать понять чей это трофей.

Кодзука и когатана

Кодзука (дословно «маленькая рукоять») малый универсальный нож, размещающийся в «кармане» ножен. Кодзука или козука — это только рукоять, в которую вставлен небольшой клинок под названием когатана («маленькая катана»). Кодзуки делали маленькими, в них вставлялся клинок не более десяти сантиметров, который по мере износа заменялся другим. Внешне этот нож выглядит как тонкий плоский заостренный клинок в такой же плоской и продолговатой рукояти. Клинок сидит в рукояти свободно и обычно удерживается только бумажными обмотками. Клинок делали плоским, затачивали с одной стороны и вставляли в рукоять. Зачастую, кодзука богато украшалась серебром, медью, золотом одной стороны, и эмблемой и подписью мастера — с другой.

Исторически происхождение кодзука и когаи было связано с военной экипировкой самурая, для снаряжения которой использовались многочисленные шёлковые шнуры, закрепляемые узлами. Узлами крепились все части самурайских доспехов. После боевых действий или длительного похода намокшие узлы невозможно было развязать руками. Для этого использовался когаи, который всегда был под рукой самурая. В случае же ранение или сильного повреждения доспехов, узлы на шнурах не развязывались, а просто перерезались с помощью кодзуки.

 

 

 
Доступные аналоги дорогостоящих лекарств.

2016_Medications

Благодарю кандидата медицинских наук Фаянса Александра Аркадьевича за консультацию и честность в общении с пациентами. Более доступные по цене лекарственные препараты не выгодно подделывать, а значит они гарантированно качественнее своих дорогостоящих ̶б̶р̶е̶д̶о̶в̶ы̶х̶ "брендовых"  аналогов.

Договизна ̶б̶р̶е̶д̶о̶в̶ы̶х̶ "брендовых" лекарственных препаратов складывается из дополнительной стоимости рекламы; дизайнерской упаковки; патентованного названия; работы менеджеров-провизоров, продвигающих препарат на фоне конкурентов; откаты провизорам, продающим препараты в аптеках.

Дорогостоящие лекарственные препараты имеют более доступный аналог с идентичным составом. Всегда можете войти на эту страничку, чтобы выбрать нужный вам медицинский препарат, доступный по цене, если не хотите «работать на аптеку».

Нурофен (120руб) и Ибупрофен (10руб)

Мезим (300руб) и Панкреатин (30руб)

Но-шпа (150руб) и Дротаверина гидрохлорид (30руб)

Панадол (50руб) и Парацетамол (5руб)

Белосалик (380руб) и Акридерм СК (40руб)

Бепантен (250руб) и Декспантенол (100руб)

Бетасерк (600руб) и Бетагистин (250руб)

Быструмгель (180руб) и Кетопрофен (60руб)

Вольтарен (300руб) и Диклофенак (40руб)

Гастрозол (120руб) и Омепразол (50руб)

Детралекс (580руб) и Венарус (300руб)

Дифлюкан (400руб) и Флуконазол (30руб)

Длянос (100руб) и Риностоп(30руб)

Зантак (280руб) и Ранитидин (30руб)

Зиртек (220руб) и Цетиринакс (80руб)

Зовиракс (240руб) и Ацикловир (40руб)

Иммунал (200руб) и Эхинацеи экстракт (50руб)

Имодиум (300руб) и Лоперамид (20 руб)

Йодомарин (220руб) и Калия йодид (100руб)

Кавинтон (580руб) и Винпоцетин(200руб)

Кларитин (180руб) и Лорагексал (60руб)

Клацид (600руб) и Кларитромицин (180руб)

Лазолван (320руб) и Амброксол (20руб)

Ламизил (400руб) и Тербинафин (100руб)

Лиотон-1000 (350руб) и Гепарин—акригель 1000 (120руб)

Ломилан (150руб) и Лорагексал (50руб)

Максидекс (120руб) и Дексаметазон (40руб)

Мидриацил (360руб) и Тропикамид (120руб)

Мирамистин (200руб) и Хлоргексидин (10руб)

Мовалис (410руб) и Мелоксикам (80руб)

Нейромультивит (250руб) и Пентовит (50руб)

Нормодипин (620руб) и Амлодипин (40руб)

Омез (180руб) и Омепразол (50руб)

Панангин (140руб) и Аспаркам (10руб)

Пантогам (350руб) и Пантокальцин (230руб)

Ринонорм (50руб) и Риностоп (20руб)

Сумамед (450руб) и Азитромицин (90руб)

Трентал (200руб) и Пентоксифиллин (50руб)

Трихопол (90руб) и Метронидазол (10руб)

Троксевазин (220руб) и Троксерутин (110руб)

Ультоп (270руб) и Омепразол (50руб)

Фастум—гель (250руб) и Кетопрофен (70руб)

Финлепсин (280руб) и Карбамазепин (50руб)

Флюкостат (200руб) и Флуконазол (20руб)

Фурамаг (380руб) и Фурагин (40руб)

Хемомицин (300руб) и Азитромицин (100руб)

Энап (150руб) и Эналаприл (70руб)

Эрсефурил (400руб) и Фуразолидон (40руб)

 
Владимир Лейгода: За что сожгли Джордано Бруно?
Несмотря на то, что представление о религии как об "опиуме для народа" уже не современно и не актуально, многие ветхие воззрения не меняются и продолжают кочевать из поколения в поколение. Одно из таких представлений – борьба религии с наукой "не на живот, а на смерть". Сторонники подобного взгляда привычно козыряют известными именами: Коперник, Галилей, Бруно. Самое поразительное, что мифы об этих "мучениках науки" настолько прочно вошли в бытовое сознание, что иной раз кажется – никак их не искоренишь. Времена меняются, история подвергается пристальному и скрупулезному анализу, однако защитники якобы обиженных христианством ученых продолжают обвинять "проклятых церковников" в уничтожении науки. Причина живучести этих мифов – тема для отдельного серьезного разговора с привлечением как историков и культурологов, так и психологов и социологов. Цель же наших публикаций несколько иная – попытаться разобраться, во-первых, а что же в действительности произошло и, во-вторых, насколько произошедшее имеет отношение к конфликту религии и науки, если таковой вообще возможен. О Галилее мы рассказывали во втором номере нашего журнала за этот год. Сегодня речь пойдет о Джордано Бруно.

Начну с констатации факта: Джордано Бруно (1548-1600) – на самом деле пострадал от рук инквизиторов. 17 февраля 1600 года мыслитель был сожжен на Площади цветов в Риме. При любых интерпретациях и трактовках событий факт всегда остается фактом: инквизиция приговорила Бруно к смерти и привела приговор в исполнение. Подобный шаг вряд ли возможно оправдать с точки зрения евангельской морали. Поэтому смерть Бруно навсегда останется прискорбным событием в истории католического Запада. Вопрос в другом. За что пострадал Джордано Бруно? Сложившийся стереотип мученика науки не позволяет даже задуматься над ответом. Как за что? Естественно, за свои научные взгляды! Однако на поверку такой ответ оказывается по меньшей мере поверхностным. А по сути – просто неверным.

ГИПОТЕЗЫ ИЗМЫШЛЯЮ!

Как мыслитель, Джордано Бруно, безусловно оказал большое влияние на развитие философской традиции своего времени и – косвенным образом – на развитие науки Нового времени, прежде всего как продолжатель идей Николая Кузанского, подрывавших физику и космологию Аристотеля. При этом сам Бруно не был ни физиком, ни астрономом. Идеи итальянского мыслителя нельзя назвать научными не только с позиций современного знания, но и по меркам науки XVI века. Бруно не занимался научными исследованиями в том смысле, в каком ими занимались те, кто действительно создавал науку того времени: Коперник, Галилей, а позже Ньютон. Имя же Бруно известно сегодня прежде всего из-за трагического финала его жизни. При этом можно со всей ответственностью заявить, что Бруно пострадал не за свои научные взгляды и открытия. Просто потому, что... у него их не было!

Бруно был религиозным философом, а не ученым. Естественно-научные открытия интересовали его в первую очередь как подкрепление его взглядов на совсем не научные вопросы: смысл жизни, смысл существования Вселенной и т.д.

Конечно, в эпоху становления науки эта разница (ученый или философ) была не столь очевидна, как сейчас. Вскоре после Бруно один из основоположников современной науки, Исаак Ньютон, определит эту границу так: "Гипотез не измышляю!" (т.е. все мои мысли подтверждены фактами и отражают объективный мир). Бруно "измышлял гипотезы". Собственно, больше ничем он и не занимался.

Начнем с того, что Бруно с отвращением относился к известным ему и использовавшимся учеными того времени диалектическим методам: схоластическому и математическому. Что же он предлагал взамен? Своим мыслям Бруно предпочитал придавать не строгую форму научных трактатов, но поэтическую форму и образность, а также риторическую красочность. Кроме того, Бруно был сторонником так называемого луллиева искусства связывания мыслей – комбинаторной техники, которая заключалась в моделировании логических операций с использованием символических обозначений (по имени средневекового испанского поэта и богослова Раймунда Луллия). Мнемоника помогала Бруно запоминать важные образы, которые он мысленно размещал в структуре космоса и которые должны были помочь ему овладеть божественной силой и постичь внутренний порядок Вселенной. Самой точной и самой жизненной наукой для Бруно была... магия! Критериями его методологии оказываются стихотворный размер и луллиево искусство, а философия Бруно представляет собой своеобразное сочетание литературных мотивов и философских рассуждений, нередко слабо связанных между собой. Поэтому неудивительно, что Галилео Галилей, который, подобно многим своим современникам, признавал выдающиеся способности Бруно, никогда не считал его ученым, и тем более астрономом. И всячески избегал даже упоминания его имени в своих работах.

Принято считать, что воззрения Бруно были продолжением и развитием идей Коперника. Однако факты свидетельствуют о том, что знакомство Бруно с учением Коперника было весьма поверхностным, а в толковании трудов польского ученого ноланец допускал весьма грубые ошибки. Безусловно, гелиоцентризм Коперника оказал большое влияние на Бруно, на формирование его взглядов. Однако он легко и смело интерпретировал идеи Коперника, облекая свои мысли, как уже говорилось, в определенную поэтическую форму. Бруно утверждал, что Вселенная бесконечна и существует вечно, что в ней находится бесчисленное количество миров, каждый из которых по своему строению напоминает коперниковскую Солнечную систему.

Бруно пошел гораздо дальше Коперника, который проявлял здесь чрезвычайную осторожность и отказывался рассматривать вопрос о бесконечности Вселенной. Правда, смелость Бруно была основана не на научном подтверждении его идей, а на оккультно-магическом мировоззрении, которое сформировалось у него под влиянием популярных в то время идей герметизма. Герметизм в частности предполагал обожествление не только человека, но и мира, поэтому мировоззрение самого Бруно часто характеризуют как пантеистическое (пантеизм – религиозное учение, в котором обожествляется материальный мир). Приведу лишь две цитаты из герметических текстов: "Дерзнем сказать, что человек есть смертный Бог и что Бог небесный есть бессмертный человек. Таким образом, все вещи управляются миром и человеком", "Господин вечности есть первый Бог, мир – второй, человек – третий. Бог, творец мира и всего, что он в себе заключает, управляет всем этим целым и подчиняет его управлению человека. Этот последний превращает все в предмет своей деятельности". Как говорится, без комментариев.

Таким образом, Бруно нельзя назвать не только ученым, но даже и популяризатором учения Коперника. С точки зрения собственно науки, Бруно скоре компрометировал идеи Коперника, пытаясь выразить их на языке магических суеверий. Это неизбежно приводило к искажению самой идеи и уничтожало ее научное содержание и научную ценность.

Современные историки науки полагают, что в сравнении с интеллектуальными экзерсисами Бруно не только система Птолемея, но и средневековый схоластический аристотелизм могут считаться эталонами научного рационализма. У Бруно не было никаких собственно научных результатов, а его аргументы "в пользу Коперника" были лишь набором бессмыслиц, которые в первую очередь демонстрировали невежество автора.

БОГ И ВСЕЛЕННАЯ – "БЛИЗНЕЦЫ БРАТЬЯ"?

Итак, Бруно не был ученым, и поэтому ему никак нельзя было предъявить те обвинения, которые, например, были предъявлены Галилею. За что же тогда сожгли Бруно? Ответ кроется в его религиозных воззрениях. В своей идее о бесконечности Вселенной Бруно обожествлял мир, наделял природу божественными свойствами. Такое представление о Вселенной фактически отвергало христианскую идею Бога, сотворившего мир ex nihilo (из ничего – лат.)

Согласно христианским воззрениям, Бог, будучи абсолютным и несотворенным Бытием, не подчиняется созданным Им законам пространства-времени, а сотворенная Вселенная не обладает абсолютными характеристиками Творца. Когда христиане говорят, "Бог Вечен", это значит не то, что Он "не умрет", а то, что Он не подчиняется законам времени, Он – вне времени. Взгляды Бруно приводили к тому, что в его философии Бог растворялся во Вселенной, между Творцом и творением стирались границы, уничтожалась принципиальная разница. Бог в учении Бруно, в отличие от христианства, переставал быть Личностью, отчего и человек становился лишь песчинкой мира, подобно тому, как сам земной мир был лишь песчинкой в бруновском "множестве миров".

Учение о Боге как о Личности было принципиально важным и для христианского учения о человеке: человек есть личность, так как сотворен по образу и подобию Личности – Творца. Творение мира и человека есть свободный акт Божественной Любви. Бруно, правда, тоже говорит о любви, но у него она теряет личностный характер и превращается в холодное космическое устремление. Эти обстоятельства значительно осложнялись увлечением Бруно оккультными и герметическими учениями: ноланец не только активно интересовался магией, но и, судя по всему, не менее активно практиковал "магическое искусство". Кроме того, Бруно отстаивал идею переселения душ (душа способна путешествовать не только из тела в тело, но и из одного мира в другой), подвергал сомнению смысл и истинность христианских таинств (прежде всего таинства Причастия), иронизировал над идеей рождения Богочеловека от Девы и т.д. Все это не могло не привести к конфликту с католической Церковью.

"Герметизм – магико-оккультное учение, восходящее, согласно его адептам, к полумифической фигуре египетского жреца и мага Гермеса Трисмегиста, чье имя мы встречаем в эпоху господства религиозно-философского синкретизма первых веков новой эры, и излагавшееся в так называемом "Герметическом корпусе"... Кроме того, герметизм располагал обширной астрологической, алхимической и магической литературой, которая по традиции приписывалась Гермесу Трисмегисту, выступавшему как основатель религии, провозвестник и спаситель в эзотерических герметических кружках и гностических сектах... Главное, что отличало эзотерически-оккультные учения от христианской теологии... – убежденность в божественной – нетварной – сущности человека и вера в том, что существуют магические средства очищения человека, которые возвращают его к состоянию невинности, каким обладал Адам до грехопадения. Очистившись от греховной скверны, человек становится вторым Богом. Без всякой помощи и содействия свыше он может управлять силами природы и, таким образом, исполнить завет, данный ему Богом до изгнания из рая." Гайденко П.П. Христианство и генезис новоевропейского естествознания. Философско-религиозные истоки науки. М.: Мартис, 1997. С. 57.

ПОЧЕМУ ИНКВИЗИТОРЫ БОЯЛИСЬ ПРИГОВОРА

Из всего этого с неизбежностью следует, что, во-первых, взгляды Джордано Бруно нельзя охарактеризовать как научные. Поэтому в его конфликте с Римом не было и не могло быть борьбы религии с наукой. Во-вторых, мировоззренческие основания философии Бруно были весьма далеки от христианских. Для Церкви он был еретиком, а еретиков в то время сжигали.

Современному толерантному сознанию кажется весьма странным, что человека отправляют на костер за то, что он обожествляет природу и практикует магию. В любом современном бульварном издании публикуются десятки объявлений о порче, привороте и т.д. Бруно жил в другое время: в эпоху религиозных войн. Еретики во времена Бруно не были безобидными мыслителями "не от мира сего", которых проклятые инквизиторы сжигали почем зря. Шла борьба. Борьба не просто за власть, а борьба за смысл жизни, за смысл мира, за мировоззрение, которое утверждалось не только пером, но и мечом. И если власть захватили бы, например, те, кому ближе были взгляды ноланца, костры, скорее всего, продолжали бы пылать, как пылали они в XVI веке в Женеве, где протестанты-кальвинисты сжигали католиков-инквизиторов. Все это, безусловно, не приближает эпоху охоты на ведьм к жизни по Евангелию.

К сожалению, полный текст приговора с обвинениями Бруно не сохранился. Из дошедших до нас документов и свидетельств современников следует, что те коперникианские идеи, которые по-своему выражал Бруно и которые также были включены в число обвинений, не делали погоды в инквизиторском расследовании. Несмотря на запрет на идеи Коперника, его взгляды, в строгом смысле слова, никогда не являлись для католической Церкви еретическими (что, кстати сказать, через тридцать с небольшим лет после смерти Бруно во многом предопределило и довольно мягкий приговор Галилео Галилею). Все это лишний раз подтверждает основной тезис этой статьи: Бруно не был и не мог быть казнен за научные взгляды.

Некоторые из воззрений Бруно в том или ином виде были свойственны и многим его современникам, однако на костер инквизиция отправила лишь упрямого ноланца. Что стало причиной такого приговора? Скорее всего, стоит вести речь о целом ряде причин, заставивших инквизицию принять крайние меры. Не стоит забывать, что расследование дела Бруно продолжалось 8 лет. Инквизиторы пытались подробнейшим образом разобраться в воззрениях Бруно, тщательно изучая его труды. И, судя по всему, признавая уникальность личности мыслителя, искренне хотели, чтобы Бруно отрекся от своих антихристианских, оккультных взглядов. И склоняли его к покаянию в течение всех восьми лет. Поэтому известные слова Бруно о том, что инквизиторы с большим страхом выносят ему приговор, чем он выслушивает его, можно понимать и как явное нежелание Римского престола этот приговор выносить. Согласно свидетельству очевидцев, судьи действительно были удручены своим приговором больше, чем ноланец. Однако упорство Бруно, отказывавшегося признавать выдвинутые против него обвинения и, следовательно, отрекаться от каких-либо своих взглядов, фактически не оставляли ему никаких шансов на помилование.

Коренным отличием позиции Бруно от тех мыслителей, которые также входили в конфликт с Церковью, были его сознательные антихристианские и антицерковные взгляды. Бруно судили не как ученого-мыслителя, а как беглого монаха и отступника от веры. Материалы по делу Бруно рисуют портрет не безобидного философа, но сознательного и активного врага Церкви. Если тот же Галилей никогда не стоял перед выбором: Церковь или собственные научные взгляды, то Бруно свой выбор сделал. А выбирать ему пришлось между церковным учением о мире, Боге и человеке и собственными религиозно-философскими построениями, которые он называл "героическим энтузиазмом" и "философией рассвета". Будь Бруно больше ученым, чем "свободным философом", он мог бы избежать проблем с Римским престолом. Именно точное естествознание требовало при изучении природы опираться не на поэтическое вдохновение и магические таинства, а на жесткие рациональные построения. Однако Бруно менее всего был склонен к последним. По мнению выдающегося российского мыслителя А.Ф.Лосева, многие ученые и философы того времени в подобных ситуациях предпочитали каяться не из-за страха пыток, но потому, что их пугал разрыв с церковной традицией, разрыв с Христом. Бруно во время процесса не боялся потерять Христа, так как эта потеря в его сердце, судя по всему, произошла гораздо раньше...
 
С началом нового учебного года по айкидо в Ставрополе

Студенты Академии Айкидо Ставропольского края

Оставим назавтра заботы,

Оплатим все сплетни и счеты

И вновь ощущение полета

И высохших слез...

© В.Дергунов

 

Поздравляю тренера и студентов Академии Айкидо Ставропольского края с получением дипломов, подтверждающих квалификацию в айкидо Айкикай:

Наталья Снегирёва 1 дан, Николай Уляшев 2 дан, Дмитрий Седов 2 дан. 

Хорошее начало нового учебного года по айкидо в Ставрополе! 

 

 
снегопад в ночи
снегопад в ночи
не дыши и услышишь
как падает снег
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 56 из 269
Рейтинг@Mail.ru