akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Академия Айкидо Ставропольского края
Кинцуги - принятие изъянов и умение видеть красоту в несовершенстве.
О ценности неудач и провалов мы говорим часто. Но при этом, даже если очередной провал мы смогли превратить в успех, всё равно стараемся забыть о своих недостатках поскорее. Возможно, вам поможет японское искусство кинцуги. Его философская основа покажет вам, как следует воспринимать свои неудачи, проблемы и тревоги.
Сложно в этом признаться, но с самого детства мы взращиваем в себе надежду достичь идеала. Мы мечтаем, что наша взрослая жизнь будет прекрасной во всех отношениях. Когда-нибудь мы встретим свою вторую половинку. Когда-нибудь мы найдём работу, которая будет приносить удовольствие. Когда-нибудь наш дом станет полной чашей, а окружающие будут уважать и ценить нас.
К сожалению, не все наши мечты сбываются, и образ идеальной жизни разбивается на мелкие кусочки, столкнувшись с реальностью.
Как справиться с этим и что делать с осколками, в которые превратились ваши мечты?
Кинцуги — это техника реставрации керамических изделий. Разбитую посуду склеивают снова, но трещины не маскируют. Наоборот, каждую из них подчёркивают, скрепляя осколки лаком с добавлением драгоценного металла — золота.
Идея состоит в том, что разбитая посуда не должна отправляться на свалку. Её нужно восстановить, при этом подчеркнув, что история предмета не заслуживает забвения.
Искусство кинцуги возникло в XV веке. По одной из версий, японский сёгун Асикага Ёсимаса разбил свою любимую чайную чашу. Он приказал отреставрировать её, и чашу отправили в Китай. Мастера восстановили чашу и вернули её сёгуну, но оказалось, что они соединили осколки ужасными крупными скрепками. Асикага Ёсимаса был недоволен выполненной работой и приказал японским мастерам найти более эстетичный способ вернуть чаше прежний вид. Они не только соединили осколки, но и превратили обычную посуду в предмет искусства с помощью техники кинцуги.
Смысл Кинцуги состоит в принятии изъянов и умении видеть красоту в несовершенстве.
Очень японское отношение к недостаткам и проблемам нашло своё воплощение и в европейской культуре. О том, что изъяны стоит воспринимать как нечто прекрасное, писали и говорили всегда. Многие успешные люди признавались: они гордятся своими провалами, потому что во многом благодаря им смогли обрести счастье и добиться успеха.
"Неудача — это приправа, которая придаёт успеху его аромат", - Трумен Капоте, американский писатель
"Сила основана на неудачах, а не на успехе. Я стала сильной, когда плыла против течения", - Коко Шанель, французский модельер.
"Многое говорит в пользу неудачи. Во всяком случае, она куда увлекательнее успеха", - Макс Бирбом, английский писатель и карикатурист.
Современный мир не терпит недостатков. Мы восхваляем молодость, красоту и новизну. Искусство кинцуги несёт в себе так необходимую сегодня мудрость, применимую не только к керамическим чашам, но и к человеческой жизни.
Кинцуги (яп. 金継ぎ — золотая заплатка), или Кинцукурой (яп. 金繕い — золотой ремонт) — японское искусство реставрации керамических изделий с помощью лака,полученного из сока лакового дерева (уруси), смешанного с золотым, серебряным или платиновым порошком. Философская основа искусства кинцуги заключается прежде всего в том, что поломки и трещины неотъемлемы от истории объекта, и поэтому не заслуживают забвения и маскировки.
Кинцуги выигрывает как с практической стороны, позволяя продолжать использовать вещь после её повреждения, так и с эстетической, выделяя трещины и следы ремонта в контексте продолжения, а не окончания, её жизни.
Кинцуги также близко к японской философии мусин  (無心, «чистый разум») с её концепциями непривязанности к вещам, принятия перемен и предназначения как аспектов человеческой жизни. Кинцуги не только не прячет повреждения, но и выделяет их, явно напоминая о бренности бытия и превратностях судьбы, неотвратимо присутствующих как в прошлом, так и в будущем. Это принятие мучительности существования и сочувствие вещам также известно в Японии под именем моно-но аварэ.
Известно несколько основных подвидов кинцуги:
• трещина (яп. ひび хиби) — использование золотой пыли со смолой или лаком вместо клея с минимальным объёмом недостающих частей;
• мозаика (яп. 欠けの金継ぎ例 какэ но кинцуги рэй, дословно «заполнение отсутствующих фрагментов») — выполняется золотом или золотой эмалью;
• стыковка (яп. 呼び継ぎ ёбицуги) — замена отсутствующих частей другими, подходящими по форме, но не обязательно по фактуре и цвету.

Кинцуги - красота в несовершенстве.

О ценности неудач и провалов мы говорим часто. Но при этом, даже если очередной провал мы смогли превратить в успех, всё равно стараемся забыть о своих недостатках поскорее. Возможно, вам поможет японское искусство кинцуги. Его философская основа покажет вам, как следует воспринимать свои неудачи, проблемы и тревоги.

Кинцуги - принятие изъянов.


Сложно в этом признаться, но с самого детства мы взращиваем в себе надежду достичь идеала. Мы мечтаем, что наша взрослая жизнь будет прекрасной во всех отношениях. Когда-нибудь мы встретим свою вторую половинку. Когда-нибудь мы найдём работу, которая будет приносить удовольствие. Когда-нибудь наш дом станет полной чашей, а окружающие будут уважать и ценить нас.

Кинцуги искусство реставрации.


К сожалению, не все наши мечты сбываются, и образ идеальной жизни разбивается на мелкие кусочки, столкнувшись с реальностью.Как справиться с этим и что делать с осколками, в которые превратились ваши мечты?


Кинцуги — это техника реставрации керамических изделий. Разбитую посуду склеивают снова, но трещины не маскируют. Наоборот, каждую из них подчёркивают, скрепляя осколки лаком с добавлением драгоценного металла — золота.Идея состоит в том, что разбитая посуда не должна отправляться на свалку. Её нужно восстановить, при этом подчеркнув, что история предмета не заслуживает забвения.


Искусство кинцуги возникло в XV веке. По одной из версий, японский сёгун Асикага Ёсимаса разбил свою любимую чайную чашу. Он приказал отреставрировать её, и чашу отправили в Китай. Мастера восстановили чашу и вернули её сёгуну, но оказалось, что они соединили осколки ужасными крупными скрепками. Асикага Ёсимаса был недоволен выполненной работой и приказал японским мастерам найти более эстетичный способ вернуть чаше прежний вид. Они не только соединили осколки, но и превратили обычную посуду в предмет искусства с помощью техники кинцуги.


Смысл Кинцуги состоит в принятии изъянов и умении видеть красоту в несовершенстве.


Очень японское отношение к недостаткам и проблемам нашло своё воплощение и в европейской культуре. О том, что изъяны стоит воспринимать как нечто прекрасное, писали и говорили всегда. Многие успешные люди признавались: они гордятся своими провалами, потому что во многом благодаря им смогли обрести счастье и добиться успеха.

"Неудача — это приправа, которая придаёт успеху его аромат", - Трумен Капоте, американский писатель.

"Сила основана на неудачах, а не на успехе. Я стала сильной, когда плыла против течения", - Коко Шанель, французский модельер.

"Многое говорит в пользу неудачи. Во всяком случае, она куда увлекательнее успеха", - Макс Бирбом, английский писатель и карикатурист.


Современный мир не терпит недостатков. Мы восхваляем молодость, красоту и новизну. Искусство кинцуги несёт в себе так необходимую сегодня мудрость, применимую не только к керамическим чашам, но и к человеческой жизни.


Кинцуги (яп. 金継ぎ — золотая заплатка), или Кинцукурой (яп. 金繕い — золотой ремонт) — японское искусство реставрации керамических изделий с помощью лака,полученного из сока лакового дерева (уруси), смешанного с золотым, серебряным или платиновым порошком. Философская основа искусства кинцуги заключается прежде всего в том, что поломки и трещины неотъемлемы от истории объекта, и поэтому не заслуживают забвения и маскировки.

Kintsugi_18


Кинцуги выигрывает как с практической стороны, позволяя продолжать использовать вещь после её повреждения, так и с эстетической, выделяя трещины и следы ремонта в контексте продолжения, а не окончания, её жизни.

Kintsugi_25


Кинцуги также близко к японской философии мусин  (無心, «чистый разум») с её концепциями непривязанности к вещам, принятия перемен и предназначения как аспектов человеческой жизни. Кинцуги не только не прячет повреждения, но и выделяет их, явно напоминая о бренности бытия и превратностях судьбы, неотвратимо присутствующих как в прошлом, так и в будущем. Это принятие мучительности существования и сочувствие вещам также известно в Японии под именем моно-но аварэ.


Известно несколько основных подвидов кинцуги:


• трещина (яп. ひび хиби) — использование золотой пыли со смолой или лаком вместо клея с минимальным объёмом недостающих частей;

• мозаика (яп. 欠けの金継ぎ例 какэ но кинцуги рэй, дословно «заполнение отсутствующих фрагментов») — выполняется золотом или золотой эмалью;

• стыковка (яп. 呼び継ぎ ёбицуги) — замена отсутствующих частей другими, подходящими по форме, но не обязательно по фактуре и цвету.

Kintsugi_7

По материалам сайта 

 
Феномен функциональной асимметрии.
В ходе исследования изучался феномен функциональной асимметрии - неравнозначного развития и силы правых и левых рук или ног человека
. Феномен функциональной асимметрии, то есть неравнозначного развития и силы правых и левых рук или ног человека, влияет на физические способности спортсменов, поэтому его следует учитывать при подготовке биатлонистов для улучшения их результатов, выяснили ученые Сибирского федерального университета. Об этом сообщила ТАСС одна из авторов работы Светлана Худик.
Функциональная асимметрия бывает моторной, сенсорной и психической. Для спортсменов наиболее важен феномен моторной асимметрии, то есть совокупности признаков неравенства функций рук, ног, половин туловища и даже лица, когда одни мышцы более развиты и подготовлены, чем другие. Это в целом влияет на способности бегать, плавать, бегать на лыжах, крутить обруч или бросать булавы. Ученые СФУ изучили влияние функциональной асимметрии на технику конькового хода биатлонистов.
"Основной стиль передвижения этих спортсменов - одновременный одношажный коньковый ход. В этом случае неравенство в работе рук и ног визуально незаметно. Однако функциональная асимметрия имеет свое отражение в работе туловища спортсменов - при отталкивании как под правую, так и под левую ногу оно располагается в большей степени в одной из сторон (правая/левая), совпадающей со стороной ведущей ноги спортсмена. При этом оказалось, что функциональная асимметрия не всегда дает негативный эффект: в некоторых случаях тренеры биатлонистов должны сглаживать это неравенство, в других - наоборот, усиливать", - сказала одна из авторов исследования.
Худик и ее коллеги проанализировали, как тренируются воспитанники спортивной школы Олимпийского резерва Красноярска: для этого они вели видеозаписи занятий, а также провели опрос наставников спортсменов. Оказалось, что при обучении тренеры не учитывают функциональную асимметрию, а ребенок интуитивно сам выбирает, какая рука станет у него ведущей.
"Функциональная асимметрия, которая проявляется в "односторонней" работе туловища приводит к неравнозначности шага на основную (ведущую) и "отстающую" ногу по длине и продолжительности - более длинный прокат по времени выполняется на ноге, совпадающей со стороной наклона туловища" - отметила Худик.
По ее словам, в дальнейшем исследователи СФУ под руководством кандидата педагогических наук Александра Чикурова намерены проанализировать технику биатлонистов с помощью специальной видеоаппаратуры. И подготовить более детальные рекомендации о том, как можно использовать функциональную асимметрию для достижения более высоких результатов.

Асимметрия тела человека.

На тренировках по айкидо в Ставрополе часто можно услышать один и тот же вопрос: "Зачем тратить время на повторение техники с левой и правой стороны? В спортивной тренировке это не так."

В айкидо, как в прикладном будо мы практикуем техники одинаковое количество повторений, как на левую, так и на правую сторону. Во-первых, необходимо симметричное развитие мышечных групп левой и правой сторон тела. Во-вторых, в условиях получения несмертельного ранения в бою необходимо иметь навык вести поединок любой рукой, в том числе одной.

Это известно много столетий в традиционном будо. Однако наука запаздывает: в ходе исследования учёными Сибирского федерального университета изучался феномен функциональной асимметрии - неравнозначного развития и силы правых и левых рук или ног человека.

Феномен функциональной асимметрии - неравнозначного развития и силы правых и левых рук или ног человека, влияет на физические способности спортсменов, поэтому его следует учитывать при подготовке спортсменов.

Функциональная асимметрия бывает моторной, сенсорной и психической. На сегодняшний день учёные озаботились только феноменом моторной асимметрии - совокупностью признаков неравенства функций рук, ног, половин туловища и даже лица, когда одни мышцы более развиты и подготовлены, чем другие. Это в целом влияет на способности бегать, плавать, бегать на лыжах, крутить обруч или бросать булавы. Ученые Сибирского федерального университета изучили влияние функциональной асимметрии на технику конькового хода биатлонистов.

"Основной стиль передвижения этих спортсменов - одновременный одношажный коньковый ход. В этом случае неравенство в работе рук и ног визуально незаметно. Однако функциональная асимметрия имеет свое отражение в работе туловища спортсменов - при отталкивании как под правую, так и под левую ногу оно располагается в большей степени в одной из сторон (правая/левая), совпадающей со стороной ведущей ноги спортсмена. При этом оказалось, что функциональная асимметрия не всегда дает негативный эффект: в некоторых случаях тренеры биатлонистов должны сглаживать это неравенство, в других - наоборот, усиливать", - сказала одна из авторов исследования.

Светлана Худик и ее коллеги проанализировали, как тренируются воспитанники спортивной школы Олимпийского резерва Красноярска: для этого они вели видеозаписи занятий, а также провели опрос наставников спортсменов. Оказалось, что при обучении тренеры не учитывают функциональную асимметрию, а ребенок интуитивно сам выбирает, какая рука станет у него ведущей.

"Функциональная асимметрия, которая проявляется в "односторонней" работе туловища приводит к неравнозначности шага на основную (ведущую) и "отстающую" ногу по длине и продолжительности - более длинный прокат по времени выполняется на ноге, совпадающей со стороной наклона туловища". 

По ее словам, в дальнейшем исследователи под руководством кандидата педагогических наук Александра Чикурова намерены проанализировать технику биатлонистов с помощью специальной видеоаппаратуры. И подготовить более детальные рекомендации о том, как можно использовать функциональную асимметрию для достижения более высоких результатов.

Заметим. Вопрос стоит не об исправлении функциональной асимметрии, а об её усилении! Этим спортивная подготовка отличается от подготовки в Будо.

Вопрос к размышлению. В Иайдзюцу - искусстве мгновенного обнажения клинка казалось бы должна присутствовать функциональная ассиметрия, поскольку основная сила удара достигается за счёт работы правой руки. Каким же образом тренируется левая рука? Об этом подробнее на тренировке по айкидо в Ставрополе.

Первоисточник ТАСС

 
Теракт в подмосковном «Крокус Сити Холле» на концерте группы «Пикник»22 марта
Присмотритесь к образу скрипача. Что символизирует 12-ый аркан?
Вообще, это одна из самых страшных карт колоды. Тело подвешено, но лицо спокойно - символ добровольного жертвоприношения. Подумайте сами, разве кто-то насильно привез людей туда, где это случилось? Ведь они сами купили билеты (на концерте был полный солд аут), сами приехали, чтобы послушать песню о том, как умыться своей кровью. Добровольность, согласие - должно быть соблюдено всегда. Здесь все как раз четко.
12-ый аркан Таро - "Повешенный", оригинальное название "The Hanged Man."
Кроме прочего, эту карту называли еще Вор или Предатель. Это название считается устаревшим. В эпоху Возрождения карту Повешенного ассоциировали с Иудой Искариотом, поскольку из-за его предательства распяли Иисуса Христа.
Иисус знает, что будет предан Иудой, знает о своей смерти, но приносит себя в жертву.
Итак, она звалась Татьяна… А точнее, Висящий, Висельник, Жертва, Дух Могущественных Вод, Предатель (устаревшее), Вор.
В Таро принято учитывать прямое и перевернутое положение карты. На афише, получается, что положение перевернутое. И значит оно в классической трактовке ненужные жертвы, ловушки сознания, неправильный путь, иллюзии.
Повешенный указывает, что наступил переломный момент, и обязательно необходимо принять правильное решение. После этого можно «перейти на новый уровень». Но сперва необходимо переосмыслить жизнь и систему ценностей. И нельзя забывать, что развиваться нужно не только физически и материально, но и духовно.
Вернитесь к посту выше с афишей Пикника и прочитайте название концерта. Новое измерение. Тот самый новый уровень. Для кого? Кто собрался переход совершать таким вот ритуальным способом?

«Пикник». Теракт в подмосковном «Крокус Сити Холле»

Присмотритесь к образу скрипача. Что символизирует 12-ый аркан? Это одна из самых страшных карт колоды. Тело подвешено, но лицо спокойно - символ добровольного жертвоприношения. Подумайте сами, разве кто-то насильно привез людей туда, где это случилось? Ведь они сами купили билеты (на концерте был полный аншлаг), сами приехали, чтобы послушать песню о том, как умыться своей кровью:

© Пикник:

"Ничего, ничего не бойся, ни огня, ни звенящую тень

Утром кровью своей умойся, и встряхни расцветающий день"


Добровольность, согласие - должно быть соблюдено всегда. Здесь все четко.

12-ый аркан Таро - "Повешенный", оригинальное название "The Hanged Man." Кроме прочего, эту карту называли еще Вор или Предатель. Это название считается устаревшим. В эпоху Возрождения карту Повешенного ассоциировали с Иудой Искариотом, поскольку из-за его предательства распяли Иисуса Христа.

Иисус знает, что будет предан Иудой, знает о своей смерти, но приносит себя в жертву. 

В Таро принято учитывать прямое и перевернутое положение карты. На афише, получается, что положение перевернутое. И значит оно в классической трактовке ненужные жертвы, ловушки сознания, неправильный путь, иллюзии.

Повешенный указывает, что наступил переломный момент, и обязательно необходимо принять правильное решение. После этого можно «перейти на новый уровень». Но сперва необходимо переосмыслить жизнь и систему ценностей. И нельзя забывать, что развиваться нужно не только физически и материально, но и духовно.

Вернитесь к посту выше с афишей Пикника и прочитайте название концерта: "Новое измерение." Тот самый новый уровень. Для кого? Кто собрался переход совершать таким вот ритуальным способом?

Источник

 
Хиро Онода чувство долга
Хиро Онода 寛郎— младший лейтенант войсковой разведки японских вооружённых сил, который воевал на небольшом филиппинском острове Лубанг во время Второй мировой войны (с 1944 года) и продолжал вооружённое сопротивление до 1974 года. Подготовленный к партизанской войне, Онода совершил более ста нападений на радарную базу филиппинских ВВС, филиппинских чиновников, полицию и крестьян. В ходе этих операций им и его группой были убиты 30 и тяжело ранены более 100 военных и гражданских лиц. Онода отказывался верить, что война закончилась, и сдался филиппинским властям только 10 марта 1974 года.
Онода в августе 1944 года поступил в отделение армейского училища, готовившего офицеров разведки. В декабре 1944 года его направили на Филиппины, в качестве командира спецотряда по проведению диверсионных операций в тылу противника. В январе 1945 года он был повышен до звания младшего лейтенанта и отправлен на филиппинский остров Лубанг. Перед этим молодой офицер получил от начальника штаба армии, генерал-лейтенанта Акиры Муто, следующий приказ:
«Самоубийство категорически запрещается! Держись 3—5 лет. Мы обязательно придём за тобой. Продолжай борьбу, пока ещё жив хотя бы один солдат, даже если придётся питаться плодами пальм. Повторяю, самоубийство строго запрещено!»
По прибытии в Лубанг Онода предложил японскому командованию острова начать подготовку к длительной обороне, однако его предложения не были услышаны. В результате войска США разбили японцев, а молодой разведчик со своим отрядом скрылся в горах,  обустроив базу в джунглях и начал вести партизанскую войну в тылу врага вместе со своими подчинёнными: Юити Акацу, Кинсити Кодзукой, Сёити Симадой. У каждого была винтовка Арисака разных модификаций, пара ручных гранат, и 1500 патронов на всех.
2 сентября 1945 года Япония подписала акт о капитуляции. Вскоре в руки Оноды попали американские листовки, в которых сообщалось об окончании войны. В конце того же года самолёты сбросили в джунглях приказ командира 14-й армии, Томоюки Ямаситы, о сдаче оружия и капитуляции. Онода счёл эти документы вражеской пропагандой и продолжил борьбу против США, ожидая возвращения острова под японский контроль, так как слышал пулемётные очереди в горах. До начала 1946 года на острове скрывались ещё несколько небольших групп вооружённых японских солдат. Часть из них погибла в перестрелках с филиппинскими военными, в апреле 1946 года 41 японский солдат вместе со старшим офицером сдались на Лубанге филиппинцам. Осталась и продолжила сопротивление только группа Оноды.
7 мая 1954 года в горах острова Лубанг отряд филиппинской полиции столкнулся с группой Оноды. В ходе перестрелки был убит капрал Сёити Симада. Из-за ранения в ногу, полученного за полгода до этого, он не мог быстро передвигаться и остался прикрывать отход товарищей. После этого инцидента филиппинское правительство разрешило членам японской комиссии начать поиски японских солдат, но найти Оноду и его подчинённого Кодзуку не смогла.
Местных жителей они считали «пособниками» врагов Японии и, при удобном случае, угрожая оружием, «реквизировали» у них всё, что было нужно. В ответ островитяне называли их «горными бандитами» или «горными дьяволами», и, если замечали первыми, стреляли в них или вызывали полицию.
В январе 1972 года на острове Гуам, который находился под контролем США, был случайно найден уцелевший капрал японской армии Сёити Ёкои, который утверждал, что некоторые японские солдаты продолжают скрываться на островах Тихого Океана и не верят в окончание Второй мировой войны, считая сообщения об этом вражеской дезинформацией.
Между тем, 19 октября 1972 года филиппинская полиция застрелила одного японского солдата в ходе перестрелки после нападения на крестьян. Им оказался Кинсити Кодзука, последний подчинённый Оноды. Вместе с Онодой они подожгли скирды соломы на сжатом рисовом поле, чтобы подать очередной сигнал японским войскам, но слишком задержались, собирая припасы разбежавшихся крестьян, и те успели вызвать полицейский патруль, оказавшийся неподалёку.
Онода, отстреливаясь, пытался помочь своему боевому товарищу уйти, но тот был смертельно ранен и погиб на месте. В связи с этим инцидентом 22 октября того же года Министерство благосостояния Японии отправило на Филиппины делегацию из членов разведывательной комиссии по спасению японских солдат, а также родственников погибшего и Оноды. Но поиски последнего результатов не дали. Онода нашёл оставленные в его заброшенной хижине и адресованные ему письма комиссии, японские газеты и записки своих родных, слышал по громкоговорителю призывы своего брата и сестры сдаться властям, но не поверил в сотрудничество японцев с филиппинскими войсками, так как полиция застрелила Кодзуку на его глазах. В ответ он всё-таки оставил записку со словами благодарности родным, сообщив, что всё ещё жив.
В течение 30 лет пребывания в джунглях Лубанга Онода и его товарищи адаптировались к их условиям, постоянно меняли место дислокации, собирали сведения о противнике и событиях в мире, а также осуществили ряд нападений на филиппинских военнослужащих и полицейских, стреляя в каждого, кто обнаруживал их в джунглях, что случалось несколько раз в год.
Соблюдая осторожность, каждые 5 дней они переходили на новую стоянку, за 4 месяца обходя весь гористый центр и юг острова размером 30×8 км, меняя маршрут, чтобы запутать преследователей и не оставлять много следов. Для маскировки использовали листья и ветки, вставленные в пришитые к одежде кармашки. Разведчики питались растительной пищей, собранной в джунглях и на крестьянских полях (бананы, кокосы), ставили силки на крыс, джунглевых кур, одичавших кошек. Основной пищей были вареные бананы. Рис, соль, спички, консервы, одежду и другие припасы иногда воровали в домах местных крестьян и на стоянках лесорубов. Пищу готовили по ночам, чтобы дым от костра не заметили в деревне.
В сезон дождей Онода с товарищами ночью выходил к деревне и, во время сильного ливня, чтобы не было слышно выстрела, убивал пасущуюся корову местных жителей. Коровью тушу разделывали и на себе уносили в джунгли, мясо сушили на костре впрок, а жиром смазывали винтовки и патроны. В среднем они убивали 3 коровы в год на человека. После каждого нападения на крестьян или кражи их имущества приходилось сразу же менять стоянку, так как полиция шла по их следам. Патроны приходилось экономить, поэтому они практически не охотились. В сезон дождей, длившийся 2—3 месяца в году, крестьяне и поисковые партии обычно не заходили в горы, тогда разведчики строили временную хижину в горном лесу, где могли относительно спокойно переждать этот сезон, заняться починкой изорванного обмундирования. Со своими подчинёнными Онода совершил более ста нападений на радарную базу филиппинских ВВС, построенную в 1959 году в горах, филиппинских чиновников, полицию и крестьян. В ходе этих операций его группой были убиты 30 и тяжело ранены более 100 военных и гражданских лиц.
Множество раз филиппинская полиция и армейский спецназ устраивали облавы на него и его отряд в джунглях и даже находили его временные укрытия, но всякий раз он уходил от погони, пуская винтовку в ход, когда преследователи наседали. Однажды он был легко ранен полицейскими, которые, благодаря помощи крестьян, устроили засаду на его обратном пути после вылазки в деревню. Согласно сказанному в его автобиографической книге, он и его товарищи научились слушать тревожные голоса лесных птиц, малейшие шорохи, которые заранее предупреждали их о «чужаках» в джунглях, бесшумно уходя из подозрительного места. За 30 лет пребывания на Лубанге он ни разу не спал спокойно всю ночь. Постоянно досаждали и муравьи, комары, ядовитые многоножки, скорпионы, ядовитые колючки в лесу, тропическая жара и влажность, от которой гнила одежда. Тем не менее он ежедневно чистил зубы волокнами пальмы и мыл лицо, чтобы сохранить здоровье. Пил только кипячёную воду, старался есть как можно меньше. За все 30 лет в джунглях тяжело болел (лихорадкой) всего дважды.
В конце 1965 года, в ходе одной из вылазок, они с Кодзукой нашли в хижине местных жителей транзисторный радиоприёмник, батарейки реквизировали у крестьян и стали получать информацию о положении в окружающем мире, принимали японские передачи. Онода также имел доступ к японским газетам и журналам, которые оставляли в джунглях члены поисковых японских комиссий, но отказывался верить в поражение своей страны во Второй мировой войне. Ещё перед отправкой на фронт в офицерском училище Оноду учили, что противник будет прибегать к массовой дезинформации о конце войны, поэтому он воспринимал все события политического характера под искажённым углом зрения. Так, разведчик думал, что правительство, которое контролирует Японию после 1945 года, — это марионетка США, а настоящее Императорское правительство находится в изгнании на территории Маньчжурии.
20 февраля 1974 года молодой японский путешественник, студент Норио Судзуки, нашёл Оноду в джунглях Лубанга. Всего за 4 дня до этого он приехал на остров, поставив себе цель найти Оноду. Онода наблюдал за ним из зарослей, и убедившись, что тот один и безоружен, решил напасть и вышел на него с винтовкой, так как студент случайно поставил палатку неподалёку от его тайника с продуктами. К удивлению Оноды, Судзуки не пытался убежать, как делали все островитяне, а заговорил с ним по-японски. Судзуки пытался склонить его к возвращению на родину, рассказывая о конце войны, поражении японцев и современном процветании Японии. Однако Онода отказался, объясняя, что не может покинуть место службы, потому что не имеет разрешения на это от своего старшего офицера. Судзуки вернулся в Японию один, но привёз фотографии японского разведчика, которые произвели сенсацию в японских средствах массовой информации. Японское правительство срочно связалось с Ёсими Танигути, бывшим майором Императорской армии Японии и непосредственным командиром Оноды, который после окончания войны работал в книжном магазине. 9 марта 1974 года Танигути прилетел на Лубанг, вышел на связь с Онодой, будучи одет в военную форму, и объявил ему следующий приказ:
«1. По Высочайшему повелению все военные подразделения освобождаются от выполнения боевых операций.
2. Согласно приказу № 2003 о боевых операциях «А» особая группа Генерального штаба 14-й армии освобождается от выполнения всех операций.
3. Все подразделения и лица, которые подчиняются особой группе Генерального штаба 14-й армии, должны немедленно прекратить бои и манёвры и перейти под командование ближайших высших офицеров. Если это невозможно, они должны непосредственно связаться с армией США или армиями их союзников и следовать их инструкциям.
Командир особой группы Генерального штаба 14-й армии Танигути Ёсими»
10 марта 1974 года Онода принёс отчёт для Танигути на радарную станцию и сдался филиппинским войскам. Узнав, что Япония всё-таки капитулировала в 1945 году, он заплакал. Онода был в изорванном военном обмундировании, но имел на руках исправную винтовку Арисака, сто патронов к ней, кинжал и катану, отдал карту с тайниками, где были спрятаны остальные патроны. Японец передал свой меч командиру базы в знак капитуляции и был готов к смерти. Однако командир вернул ему оружие, назвав его «образцом армейской верности». Несмотря на свои 52 года, Онода был в отличной физической форме и настолько быстро перемещался по горным зарослям, показывая филиппинским военным свои тайники и укрытия, что те не поспевали за ним.
По филиппинскому законодательству, Оноде грозила смертная казнь за грабежи и убийства, нападения на полицию и военных в течение 1945—1974 годов, однако благодаря вмешательству МИД Японии он был помилован. На церемонии капитуляции присутствовали высокопоставленные лица обеих стран, в том числе президент Филиппин Фердинанд Маркос. Онода торжественно вернулся на родину 12 марта 1974 года.
По возвращении Оноды в Японию к нему было приковано внимание всех средств массовой информации страны, его чествовали как героя. В аэропорту 52-летнего Оноду встретили его старший брат, 86-летний отец и 88-летняя мать в инвалидной коляске. Онода трижды извинился и поклонился перед плачущей дочерью капрала Симады, погибшего в перестрелке на Лубанге четверть века назад.
Онода имел немало почитателей и среди чиновников, и среди простых граждан. Ему предлагали баллотироваться в Палату представителей Парламента Японии, но он отказался. В честь возвращения Кабинет министров Японии пожаловал Оноде 1 000 000 иен, которые он пожертвовал святилищу Ясукуни в Токио, в котором почитаются души воинов, погибших за Японию в XIX—XX веках.
Онода встречался с тогдашним премьер-министром Какуэем Танакой, но отказался от аудиенции с императором Сёва, мотивируя это тем, что недостоин Высочайшего приёма, поскольку никаких особых подвигов не совершил.
Когда его спрашивали, о чём он думал, 30 лет скрываясь в джунглях и нападая на военных, он коротко отвечал: «О своём долге».
Из-за трудностей в адаптации к условиям современной Японии Онода в апреле 1975 года эмигрировал в Бразилию, где с конца XIX века существует большая японская диаспора. На 160 тыс. долларов, вырученные по контракту за издание своей автобиографической книги, он купил ранчо площадью в 1200 гектаров и 1800 голов скота. В 1976 году Онода женился на Матиэ Онуку, мастере чайной церемонии. В 1978 году он основал общество «Японцы Бразилии» и занимал пост его председателя в течение восьми лет.
В 1984 году Онода вернулся в Японию и основал общественную организацию «Школа природы» для воспитания здорового молодого поколения. Поводом для её создания стали новости об убийстве японским юношей своих родителей в 1980 году. Оноду беспокоила деградация и криминализация японской молодёжи под оккупацией США, поэтому он решил помочь ей, используя опыт, который приобрёл в джунглях Лубанга, — распространением знаний о том, как благодаря находчивости, изобретательности и стойкости ему удалось выживать в джунглях. Главной задачей новой организации он видел социализацию юношества через познание природы, воспитание самостоятельности у молодых людей. С 1984 года под руководством Оноды школа ежегодно проводила летние лагеря для детей и их родителей по всей Японии, организовывала помощь детям-инвалидам, проводила научные конференции, посвящённые воспитанию. За успешную работу с молодёжью в ноябре 1999 года Онода был награждён премией в области социального воспитания Министерства культуры, образования и спорта Японии. Кроме этого, в июне 2000 года он работал лектором в Университете Хокурику, а в апреле 2001 года — лектором в Университете Такусёку.
В 1996 году Онода снова посетил Лубанг, где пожертвовал 10 000 долларов местной школе (в 1968 году они с Кодзукой ночью украли несколько кровельных листов, сброшенных ураганом с крыши школьного здания в городке Лоок, чтобы укрыть свою временную хижину в горном лесу).
6 декабря 2004 года Онода стал первым из японцев, который был награждён медалью Сантоса-Дюмона, высшей наградой ВВС Бразилии для гражданских лиц. Он также получил звание почётного гражданина бразильского штата Мату-Гросу от правительства этого штата. 3 ноября 2005 года японское правительство наградило Оноду медалью Чести с синей лентой «за заслуги перед обществом».
Несмотря на свой преклонный возраст, Онода продолжал вести дела в Японии и Бразилии, периодически посещая обе страны: в основном он проживал в Японии, но каждый год минимум три месяца проводил в Бразилии. Он выступал за сохранение традиционных японских ценностей в семье, бизнесе и политике. Жена Оноды является председательницей Общества женщин Японии и депутатом совета префектуры Эхиме.
Муниципалитет Лубанга в 2011 году открыл туристический объект, посвященный Оноде, — «Тропа и пещеры Оноды» в джунглях Лубанга.
Умер 16 января 2014 года в Токио, не дожив до 92 лет 2 месяца.
7 июля 2021 года состоялась премьера биографического фильма «Онода».

Хиро Онода

Хиро Онода 寛郎— младший лейтенант войсковой разведки японских вооружённых сил, который воевал на небольшом филиппинском острове Лубанг во время Второй мировой войны (с 1944 года) и продолжал вооружённое сопротивление на протяжении 30 лет до 1974 года против США.

Подготовленный к партизанской войне, Онода совершил более ста нападений на радарную базу филиппинских ВВС, филиппинских чиновников, полицию и крестьян.

В ходе этих операций им и его группой были убиты 30 и тяжело ранены более 100 военных и гражданских лиц.

Онода отказывался верить, что война закончилась, и сдался филиппинским властям только 10 марта 1974 года.

Онода в августе 1944 года поступил в отделение армейского училища, готовившего офицеров разведки. В декабре 1944 года его направили на Филиппины, в качестве командира спецотряда по проведению диверсионных операций в тылу противника. В январе 1945 года он был повышен до звания младшего лейтенанта и отправлен на филиппинский остров Лубанг. Перед этим молодой офицер получил от начальника штаба армии, генерал-лейтенанта Акиры Муто, следующий приказ:

«Самоубийство категорически запрещается! Держись 3—5 лет. Мы обязательно придём за тобой. Продолжай борьбу, пока ещё жив хотя бы один солдат, даже если придётся питаться плодами пальм. Повторяю, самоубийство строго запрещено!»

По прибытии в Лубанг Онода предложил японскому командованию острова начать подготовку к длительной обороне, однако его предложения не были услышаны. В результате войска США разбили японцев, а молодой разведчик со своим отрядом скрылся в горах,  обустроив базу в джунглях и начал вести партизанскую войну в тылу врага вместе со своими подчинёнными: Юити Акацу, Кинсити Кодзукой, Сёити Симадой. У каждого была винтовка Арисака разных модификаций, пара ручных гранат, и 1500 патронов на всех.

2 сентября 1945 года Япония подписала акт о капитуляции. Вскоре в руки Оноды попали американские листовки, в которых сообщалось об окончании войны. В конце того же года самолёты сбросили в джунглях приказ командира 14-й армии, Томоюки Ямаситы, о сдаче оружия и капитуляции. Онода счёл эти документы вражеской пропагандой и продолжил борьбу против США, ожидая возвращения острова под японский контроль, так как слышал пулемётные очереди в горах. До начала 1946 года на острове скрывались ещё несколько небольших групп вооружённых японских солдат. Часть из них погибла в перестрелках с филиппинскими военными, в апреле 1946 года 41 японский солдат вместе со старшим офицером сдались на Лубанге филиппинцам. Осталась и продолжила сопротивление только группа Оноды. 

7 мая 1954 года в горах острова Лубанг отряд филиппинской полиции столкнулся с группой Оноды. В ходе перестрелки был убит капрал Сёити Симада. Из-за ранения в ногу, полученного за полгода до этого, он не мог быстро передвигаться и остался прикрывать отход товарищей. После этого инцидента филиппинское правительство разрешило членам японской комиссии начать поиски японских солдат, но найти Оноду и его подчинённого Кодзуку не смогла. 

Местных жителей они считали «пособниками» врагов Японии и, при удобном случае, угрожая оружием, «реквизировали» у них всё, что было нужно. В ответ островитяне называли их «горными бандитами», и, если замечали первыми, стреляли в них или вызывали полицию.

В январе 1972 года на острове Гуам, который находился под контролем США, был случайно найден уцелевший капрал японской армии Сёити Ёкои, который утверждал, что некоторые японские солдаты продолжают скрываться на островах Тихого Океана и не верят в окончание Второй мировой войны, считая сообщения об этом вражеской дезинформацией.

19 октября 1972 года филиппинская полиция застрелила одного японского солдата в ходе перестрелки после нападения на крестьян. Им оказался Кинсити Кодзука, последний подчинённый Оноды. Вместе с Онодой они подожгли скирды соломы на сжатом рисовом поле, чтобы подать очередной сигнал японским войскам, но слишком задержались, собирая припасы разбежавшихся крестьян, и те успели вызвать полицейский патруль, оказавшийся неподалёку. Онода, отстреливаясь, пытался помочь своему боевому товарищу уйти, но тот был смертельно ранен и погиб на месте.

В связи с этим инцидентом 22 октября того же года Министерство благосостояния Японии отправило на Филиппины делегацию из членов разведывательной комиссии по спасению японских солдат, а также родственников погибшего и Оноды. Но поиски последнего результатов не дали. Онода нашёл оставленные в его заброшенной хижине и адресованные ему письма комиссии, японские газеты и записки своих родных, слышал по громкоговорителю призывы своего брата и сестры сдаться властям, но не поверил в сотрудничество японцев с филиппинскими войсками, так как полиция застрелила Кодзуку на его глазах. В ответ он всё-таки оставил записку со словами благодарности родным, сообщив, что всё ещё жив.

В течение 30 лет пребывания в джунглях Лубанга Онода и его товарищи адаптировались к их условиям, постоянно меняли место дислокации, собирали сведения о противнике и событиях в мире, а также осуществили ряд нападений на филиппинских военнослужащих и полицейских, стреляя в каждого, кто обнаруживал их в джунглях, что случалось несколько раз в год. Соблюдая осторожность, каждые 5 дней они переходили на новую стоянку, за 4 месяца обходя весь гористый центр и юг острова размером 30×8 км, меняя маршрут, чтобы запутать преследователей и не оставлять много следов. Для маскировки использовали листья и ветки, вставленные в пришитые к одежде кармашки. Разведчики питались растительной пищей, собранной в джунглях и на крестьянских полях (бананы, кокосы), ставили силки на крыс, джунглевых кур, одичавших кошек. Основной пищей были вареные бананы. Рис, соль, спички, консервы, одежду и другие припасы иногда воровали в домах местных крестьян и на стоянках лесорубов. Пищу готовили по ночам, чтобы дым от костра не заметили в деревне. 

В сезон дождей Онода с товарищами ночью выходил к деревне и, во время сильного ливня, чтобы не было слышно выстрела, убивал пасущуюся корову местных жителей. Коровью тушу разделывали и на себе уносили в джунгли, мясо сушили на костре впрок, а жиром смазывали винтовки и патроны. В среднем они убивали 3 коровы в год на человека. После каждого нападения на крестьян или кражи их имущества приходилось сразу же менять стоянку, так как полиция шла по их следам. Патроны приходилось экономить, поэтому они практически не охотились.

В сезон дождей, длившийся 2—3 месяца в году, крестьяне и поисковые партии обычно не заходили в горы, тогда разведчики строили временную хижину в горном лесу, где могли относительно спокойно переждать этот сезон, заняться починкой изорванного обмундирования.

Со своими подчинёнными Онода совершил более ста нападений на радарную базу филиппинских ВВС, построенную в 1959 году в горах, филиппинских чиновников, полицию и крестьян. В ходе этих операций его группой были убиты 30 и тяжело ранены более 100 военных и гражданских лиц. Множество раз филиппинская полиция и армейский спецназ устраивали облавы на него и его отряд в джунглях и даже находили его временные укрытия, но всякий раз он уходил от погони, пуская винтовку в ход, когда преследователи наседали.

Однажды он был легко ранен полицейскими, которые, благодаря помощи крестьян, устроили засаду на его обратном пути после вылазки в деревню. Согласно сказанному в его автобиографической книге, он и его товарищи научились слушать тревожные голоса лесных птиц, малейшие шорохи, которые заранее предупреждали их о «чужаках» в джунглях, бесшумно уходя из подозрительного места.

За 30 лет пребывания на Лубанге он ни разу не спал спокойно всю ночь. Постоянно досаждали и муравьи, комары, ядовитые многоножки, скорпионы, ядовитые колючки в лесу, тропическая жара и влажность, от которой гнила одежда. Тем не менее он ежедневно чистил зубы волокнами пальмы и мыл лицо, чтобы сохранить здоровье. Пил только кипячёную воду, старался есть как можно меньше. За все 30 лет в джунглях тяжело болел (лихорадкой) всего дважды.

В конце 1965 года, в ходе одной из вылазок, они с Кодзукой нашли в хижине местных жителей транзисторный радиоприёмник, батарейки реквизировали у крестьян и стали получать информацию о положении в окружающем мире, принимали японские передачи. Онода также имел доступ к японским газетам и журналам, которые оставляли в джунглях члены поисковых японских комиссий, но отказывался верить в поражение своей страны во Второй мировой войне. Ещё перед отправкой на фронт в офицерском училище Оноду учили, что противник будет прибегать к массовой дезинформации о конце войны, поэтому он воспринимал все события политического характера под искажённым углом зрения.

Разведчик думал, что правительство, которое контролирует Японию после 1945 года, — это марионетка США, а настоящее Императорское правительство находится в изгнании на территории Маньчжурии. 

20 февраля 1974 года молодой японский путешественник, студент Норио Судзуки, нашёл Оноду в джунглях Лубанга. Всего за 4 дня до этого он приехал на остров, поставив себе цель найти Оноду. Онода наблюдал за ним из зарослей, и убедившись, что тот один и безоружен, решил напасть и вышел на него с винтовкой, так как студент случайно поставил палатку неподалёку от его тайника с продуктами. К удивлению Оноды, Судзуки не пытался убежать, как делали все островитяне, а заговорил с ним по-японски. Судзуки пытался склонить его к возвращению на родину, рассказывая о конце войны, поражении японцев и современном процветании Японии. Однако Онода отказался, объясняя, что не может покинуть место службы, потому что не имеет разрешения на это от своего старшего офицера.

Судзуки вернулся в Японию один, но привёз фотографии японского разведчика, которые произвели сенсацию в японских средствах массовой информации. Японское правительство срочно связалось с Ёсими Танигути, бывшим майором Императорской армии Японии и непосредственным командиром Оноды, который после окончания войны работал в книжном магазине. 9 марта 1974 года Танигути прилетел на Лубанг, вышел на связь с Онодой, будучи одет в военную форму, и объявил ему следующий приказ:

«1. По Высочайшему повелению все военные подразделения освобождаются от выполнения боевых операций.
2. Согласно приказу № 2003 о боевых операциях «А» особая группа Генерального штаба 14-й армии освобождается от выполнения всех операций.
3. Все подразделения и лица, которые подчиняются особой группе Генерального штаба 14-й армии, должны немедленно прекратить бои и манёвры и перейти под командование ближайших высших офицеров. Если это невозможно, они должны непосредственно связаться с армией США или армиями их союзников и следовать их инструкциям.
Командир особой группы Генерального штаба 14-й армии Танигути Ёсими»

10 марта 1974 года Онода принёс отчёт для Танигути на радарную станцию и сдался филиппинским войскам. Узнав, что Япония всё-таки капитулировала в 1945 году, он заплакал. Онода был в изорванном военном обмундировании, но имел на руках исправную винтовку Арисака, сто патронов к ней, кинжал и катану, отдал карту с тайниками, где были спрятаны остальные патроны.

Хиро Онода

Японец передал свой меч командиру базы в знак капитуляции и был готов к смерти. Однако командир вернул ему оружие, назвав его «образцом армейской верности». Несмотря на свои 52 года, Онода был в отличной физической форме и настолько быстро перемещался по горным зарослям, показывая филиппинским военным свои тайники и укрытия, что те не поспевали за ним.

По филиппинскому законодательству, Оноде грозила смертная казнь за грабежи и убийства, нападения на полицию и военных в течение 1945—1974 годов, однако благодаря вмешательству МИД Японии он был помилован. На церемонии капитуляции присутствовали высокопоставленные лица обеих стран, в том числе президент Филиппин Фердинанд Маркос.

Онода торжественно вернулся на родину 12 марта 1974 года. По возвращении Оноды в Японию к нему было приковано внимание всех средств массовой информации страны, его чествовали как героя.

Хиро Онода

В аэропорту 52-летнего Оноду встретили его старший брат, 86-летний отец и 88-летняя мать в инвалидной коляске. Онода трижды извинился и поклонился перед плачущей дочерью капрала Симады, погибшего в перестрелке на Лубанге четверть века назад. 

Онода имел немало почитателей и среди чиновников, и среди простых граждан. Ему предлагали баллотироваться в Палату представителей Парламента Японии, но он отказался. В честь возвращения Кабинет министров Японии пожаловал Оноде 1 000 000 иен, которые он пожертвовал святилищу Ясукуни в Токио, в котором почитаются души воинов, погибших за Японию в XIX—XX веках. 

Онода встречался с тогдашним премьер-министром Какуэем Танакой, но отказался от аудиенции с императором Сёва, мотивируя это тем, что недостоин Высочайшего приёма, поскольку никаких особых подвигов не совершил. Когда его спрашивали, о чём он думал, 30 лет скрываясь в джунглях и нападая на военных, он коротко отвечал: «О своём долге».

Из-за трудностей в адаптации к условиям современной Японии Онода в апреле 1975 года эмигрировал в Бразилию, где с конца XIX века существует большая японская диаспора. На 160 тыс. долларов, вырученные по контракту за издание своей автобиографической книги, он купил ранчо площадью в 1200 гектаров и 1800 голов скота.

В 1976 году Онода женился на Матиэ Онуку, мастере чайной церемонии. В 1978 году он основал общество «Японцы Бразилии» и занимал пост его председателя в течение восьми лет.

В 1984 году Онода вернулся в Японию и основал общественную организацию «Школа природы» для воспитания здорового молодого поколения. Поводом для её создания стали новости об убийстве японским юношей своих родителей в 1980 году.

Оноду беспокоила деградация и криминализация японской молодёжи под оккупацией США, поэтому он решил помочь ей, используя опыт, который приобрёл в джунглях Лубанга, — распространением знаний о том, как благодаря находчивости, изобретательности и стойкости ему удалось выживать в джунглях. Главной задачей новой организации он видел социализацию юношества через познание природы, воспитание самостоятельности у молодых людей.

С 1984 года под руководством Оноды школа ежегодно проводила летние лагеря для детей и их родителей по всей Японии, организовывала помощь детям-инвалидам, проводила научные конференции, посвящённые воспитанию. За успешную работу с молодёжью в ноябре 1999 года Онода был награждён премией в области социального воспитания Министерства культуры, образования и спорта Японии. Кроме этого, в июне 2000 года он работал лектором в Университете Хокурику, а в апреле 2001 года — лектором в Университете Такусёку.

В 1996 году Онода снова посетил Лубанг, где пожертвовал 10 000 долларов местной школе (в 1968 году они с Кодзукой ночью украли несколько кровельных листов, сброшенных ураганом с крыши школьного здания в городке Лоок, чтобы укрыть свою временную хижину в горном лесу).

6 декабря 2004 года Онода стал первым из японцев, который был награждён медалью Сантоса-Дюмона, высшей наградой ВВС Бразилии для гражданских лиц. Он также получил звание почётного гражданина бразильского штата Мату-Гросу от правительства этого штата. 3 ноября 2005 года японское правительство наградило Оноду медалью Чести с синей лентой «за заслуги перед обществом».

Несмотря на свой преклонный возраст, Онода продолжал вести дела в Японии и Бразилии, периодически посещая обе страны: в основном он проживал в Японии, но каждый год минимум три месяца проводил в Бразилии. Он выступал за сохранение традиционных японских ценностей в семье, бизнесе и политике. Жена Оноды является председательницей Общества женщин Японии и депутатом совета префектуры Эхиме.

Муниципалитет Лубанга в 2011 году открыл туристический объект, посвященный Оноде, — «Тропа и пещеры Оноды» в джунглях Лубанга. 

Умер 16 января 2014 года в Токио, не дожив до 92 лет 2 месяца.

7 июля 2021 года состоялась премьера биографического фильма «Онода».

 
Геннадий Шумский Айкидо мой путь сердца
Задай себе и только себе вопрос: есть ли у выбранного тобою пути сердце? Если есть, - то это хороший путь; если нет, - то от него никакого толку. Один путь делает путешествие по нему радостным: пока ты следуешь ему, ты и твой путь нераздельны. Другой путь заставит тебя проклинать свою жизнь. Один делает тебя сильным, другой ослабляет тебя. Путь без сердца никогда не бывает радостным. Чтобы полюбить путь, который имеет сердце, не нужно особых усилий.
Дон Хуан
На момент окончания школы я предпочитал быть миролюбивым. Вместе с тем, желая научиться приемам самозащиты, я с большим удовольствием смотрел первые доступные в своем родном городе Ставрополе фильмы с участием Брюса Ли, Чака Норриса, Джеки Чана и т.д., пытаясь затем повторять их движения, удары и блоки.
Позже, уже в других фильмах, я увидел работу мастера Айкидо Стивена Сигала, который побеждал «злодеев» в непривычной для меня в то время «благородной манере», применяя минимум быстрых и эффективных движений. На уровне подсознания и тела я почувствовал в себе нехватку навыков «правильных» движений, которые позволили бы мне чувствовать себя более уверенным на улице и в любом другом месте.
Мое подсознательное желание заниматься Айкидо реализовалось в 1993 году в день рождения О-Сенсея - 14 декабря (что символично): в Юридическом институте МВД РФ, где я учился уже на 3-м курсе, мой первый и настоящий сенсей Андрей Борисович Ханин провел для всех желающих курсантов бесплатное пробное занятие по Айкидо. В тот вечер, во время, а также после участия в этом занятии, на умственном, телесном и интуитивном уровне (в силу своих возможностей) я почувствовал приоткрывающуюся передо мною дверь в реальность, имеющую в своей основе сопереживание, доброту, ненасилие, понимание своего тела и действительных глубинных собственных устремлений. Так я стал на путь своего сердца.
Свою первую аттестацию на 6-ой кю я сдал с третьего раза через год после начала занятий. Экзамен у меня в то время принимал мастер Айкидо А. Гудилин (1-й дан Айкидо Айкикай, 17 лет практики Айкидо, г. Ростов-на-Дону). Наблюдая за ним, мне казалось, что человек, имеющий 1-й дан в Айкидо, – это непобедимый мастер боевых искусств. Я искренне восхищался техниками Айкидо в его исполнении.
В 1995 году произошло мое знакомство с Президентом Федерации Айкидо России Н. Егоровым (2-й дан Айкидо Айкикай, г. Москва), а в 1996 году - с первым для меня настоящим японским мастером Айкидо сенсеем M. Kanetsuka (7-й дан Айкидо Айкикай). В период с 1996 года по 1999 год я, обучаясь в г. Москве, занимался у сенсеев Н. Егорова (3-й дан Айкидо Айкикай), А. Качана (3-й дан Айкидо Айкикай), А. Хазова (2-й дан Айкидо Айкикай). Айкидо стало стремительно двигаться мне навстречу во всем своем великолепии. Я с радостью осваивал новые техники и смыслы.
На 1-й дан я сдал через 8,5 лет своей практики Айкидо сенсею M. Kanetsuka, на 2-ой, 3-й и 4-й даны у меня принимали экзамены соответственно сенсеи M. Kanetsuka, T. Sugavara (7-й дан Айкидо Айкикай) и N. Watanabe (8-й дан Айкидо Айкикай).
За 30,5 лет моей практики Айкидо, из которых 22 года я ношу черный пояс, мне удалось поучаствовать во многих семинарах и поработать с различными уважаемыми японскими сенсеями и российскими мастерами, демонстрирующими свое особое видение Айкидо. Все сенсеи и мастера Айкидо разные и в этом, безусловно, есть своя красота.
Практика Айкидо мне неоднократно помогала «правильно» выходить из различных потенциально негативных ситуаций, а также множество раз их просто избегать. Я научился лучше понимать свое тело и стал ещё более миролюбивым. Мне повезло найти свой путь сердца, за время следования по которому я значительно расширил границы своего миропонимания.
Сейчас для меня Айкидо – это комплексная многоуровневая система, позволяющая каждому выбирать лучшую версию самого себя.
©  Геннадий Шумский
14.06.2024 года

Шумский Геннадий айкидо в Ставрополе

Задай себе и только себе вопрос:

есть ли у выбранного тобою пути сердце?

Если есть, - то это хороший путь;

если нет, - то от него никакого толку.

Один путь делает путешествие по нему радостным:

пока ты следуешь ему, ты и твой путь нераздельны.

Другой путь заставит тебя проклинать свою жизнь.

Один делает тебя сильным, другой ослабляет тебя.

Путь без сердца никогда не бывает радостным.

Чтобы полюбить путь, который имеет сердце,

не нужно особых усилий.

Дон Хуан Матус.


На момент окончания школы я предпочитал быть миролюбивым. Вместе с тем, желая научиться приемам самозащиты, я с большим удовольствием смотрел первые доступные в своем родном городе Ставрополе фильмы с участием Брюса Ли, Чака Норриса, Джеки Чана и т.д., пытаясь затем повторять их движения, удары и блоки.

Позже, уже в других фильмах, я увидел работу мастера Айкидо Стивена Сигала, который побеждал «злодеев» в непривычной для меня в то время «благородной манере», применяя минимум быстрых и эффективных движений. На уровне подсознания и тела я почувствовал в себе нехватку навыков «правильных» движений, которые позволили бы мне чувствовать себя более уверенным на улице и в любом другом месте.

Мое подсознательное желание заниматься Айкидо реализовалось в 1993 году в день рождения О-Сенсея - 14 декабря (что символично): в Юридическом институте МВД РФ, где я учился уже на 3-м курсе, мой первый и настоящий сенсей Андрей Борисович Ханин провел для всех желающих курсантов пробное занятие по Айкидо. В тот вечер, во время, а также после участия в этом занятии, на умственном, телесном и интуитивном уровне (в силу своих возможностей) я почувствовал приоткрывающуюся передо мною дверь в реальность, имеющую в своей основе сопереживание, доброту, ненасилие, понимание своего тела и действительных глубинных собственных устремлений. Так я стал на путь своего сердца.

Свою первую аттестацию на 6-ой кю я сдал с третьего раза через год после начала занятий. Экзамен у меня в то время принимал мастер Айкидо А. Гудилин (1-й дан Айкидо Айкикай, 17 лет практики Айкидо, г. Ростов-на-Дону). Наблюдая за ним, мне казалось, что человек, имеющий 1-й дан в Айкидо, – это непобедимый мастер боевых искусств. Я искренне восхищался техниками Айкидо в его исполнении. 

В 1995 году произошло мое знакомство с Президентом Федерации Айкидо России Н. Егоровым (2-й дан Айкидо Айкикай, г. Москва), а в 1996 году - с первым для меня настоящим японским мастером Айкидо сенсеем Minoru Kanetsuka (7-й дан Айкидо Айкикай). В период с 1996 года по 1999 год я, обучаясь в г. Москве, занимался у сенсеев Н. Егорова (3-й дан Айкидо Айкикай), А. Качана (3-й дан Айкидо Айкикай), А. Хазова (2-й дан Айкидо Айкикай). Айкидо стало стремительно двигаться мне навстречу во всем своем великолепии. Я с радостью осваивал новые техники и смыслы.

На 1-й дан я сдал через 8,5 лет своей практики Айкидо сенсею M. Kanetsuka, на 2-ой, 3-й и 4-й даны у меня принимали экзамены соответственно сенсеи M. Kanetsuka, Tetsutaka Sugavara (7-й дан Айкидо Айкикай) и Nobuyuki Watanabe (8-й дан Айкидо Айкикай).

За 30,5 лет моей практики Айкидо, из которых 22 года я ношу черный пояс, мне удалось поучаствовать во многих семинарах и поработать с различными уважаемыми японскими сенсеями и российскими мастерами, демонстрирующими свое особое видение Айкидо. Все сенсеи и мастера Айкидо разные и в этом, безусловно, есть своя красота.

Практика Айкидо мне неоднократно помогала «правильно» выходить из различных потенциально негативных ситуаций, а также множество раз их просто избегать. Я научился лучше понимать свое тело и стал ещё более миролюбивым. Мне повезло найти свой путь сердца, за время следования по которому я значительно расширил границы своего миропонимания. 

Сейчас для меня Айкидо – это комплексная многоуровневая система, позволяющая каждому выбирать лучшую версию самого себя. 

©  Геннадий Шумский

14.06.2024 года

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 269
Рейтинг@Mail.ru