Новостные ленты
Академия Айкидо Ставропольского края
Милон Кротонский - родился около 552 г. до нашей эры в греческом городе Кротоне, самый титулованный борец Древней Греции. Свою первую Олимпиаду Милон выиграл в категории среди юношей, когда ему не было еще 14 лет.
В Греции было четыре престижных общенациональных спортивных состязания: Олимпийские, Пифийские, Истмийские и Немейские игры, которые следовали друг за другом и образовывали четырехгодичный цикл соревнований. Тот, кто выигрывал все игры за этот четырехгодичный период, получал почетный титул "периодоник". Милон Кротонский четыре раза был удостоен этого титула. Кроме семи побед на Олимпийских играх, он одержал шесть побед на Пифийских играх, десять на Истмийских и девять на Немейских играх.
Чтобы развить силу и выносливость, Милон с подросткового возраста ежедневно носил на плечах телёнка. Телёнок рос, вес его увеличивался, и нагрузка на юного атлета возрастала с каждым днём. Вместе с теленком росла сила Милона, через четыре года он уже мог носить на плечах взрослого быка. История тренировок атлета стала греческой поговоркой:
"Кто поднимал теленка, поднимет и быка."
В Кротоне Милон был учеником Пифагора, а впоследствии взял в жены дочь Пифагора, которую звали Мийя.
История смерти Милона изложена у географа Страбона, писателя Авла Геллия.
Будучи в преклонном возрасте, Милон прогуливался один по лесу и увидел треснутое засохшее дерево: ствол дерева был частично расщеплен забитыми в него клиньями. Будучи язычником, Милон бросает вызов богам, полагаясь на свою силу, он пробует полностью расщепить дерево, засунув обе руки в щель. Неожиданно клинья сверху выпали, щель сомкнулась и дерево прочно защемило руки Милона. Не освободившись самостоятельно из такого капкана, он был растерзан дикими зверями.
Смерть Милона Кротонского нашла отражение в изобразительном творчестве, скульптуре. Этьен Морис Фальконе - французский скульптор в 1754 году за исполнение скульптурной композиции Милон Кротонский" получил звание академика.
Смерть силача послужила поводом для многочисленных моралистических высказываний историков и писателей.
Валерий Максим: "... чрезмерная крепость тела ослабляет разум; как будто бы сама природа не захотела одарить человека одновременно и тем и другим, дабы не было ему сверх меры счастья быть и самым сильным, и в тоже время самым мудрым."

Милон Кротонский - родился около 552 г. до нашей эры в греческом городе Кротоне, самый титулованный борец Древней Греции. Свою первую Олимпиаду Милон выиграл в категории среди юношей, когда ему не было еще 14 лет. В Греции было четыре престижных общенациональных спортивных состязания: Олимпийские, Пифийские, Истмийские и Немейские игры, которые следовали друг за другом и образовывали четырехгодичный цикл соревнований. Тот, кто выигрывал все игры за этот четырехгодичный период, получал почетный титул "периодоник". Милон Кротонский четыре раза был удостоен этого титула. Кроме семи побед на Олимпийских играх, он одержал шесть побед на Пифийских играх, десять на Истмийских и девять на Немейских играх.
Чтобы развить силу и выносливость, Милон с подросткового возраста ежедневно носил на плечах телёнка. Телёнок рос, вес его увеличивался и нагрузка на юного атлета возрастала с каждым днём. Вместе с теленком росла сила Милона, через четыре года он уже мог носить на плечах взрослого быка. История тренировок атлета стала греческой поговоркой:"Кто поднимал теленка, поднимет и быка."
В Кротоне Милон был учеником Пифагора, а впоследствии взял в жены дочь Пифагора, которую звали Мийя.
Согласно Авлу Геллию, будучи в преклонном возрасте, Милон прогуливался один по лесу и увидел «дуб, зияющий большими трещинами в центральной части ствола», который клиньями не могли разбить дровосеки. Полагаясь на свою силу, он пробует полностью расщепить дерево, засунув обе руки в щель, но при этом части пня так сильно стиснули Милона, что он не мог высвободиться и был растерзан дикими зверями.
Смерть Милона Кротонского нашла отражение в изобразительном творчестве, скульптуре.
Этьен Морис Фальконе - французский скульптор в 1754 году за исполнение скульптурной композиции "Милон Кротонский" получил звание академика.
Смерть силача послужила поводом для многочисленных моралистических высказываний историков и писателей.
Валерий Максим: "... чрезмерная крепость тела ослабляет разум; как будто бы сама природа не захотела одарить человека одновременно и тем и другим, дабы не было ему сверх меры счастья быть и самым сильным, и в тоже время самым мудрым."

Под руководством французского скульптора Этьена Мориса Фальконе создан монументальный конный памятник первому российскому императору Петру Великому. «Медный всадник» - один из символов Санкт-Петербурга и одно из самых известных произведений скульптурного неоклассицизма открыт на Сенатской площади в 1782 году. |
|
СПОСОБ А.А. КАДОЧНИКОВА САМОЗАЩИТЫ ОТ НАПАДЕНИЯ
Заявка:
98116592/14, 1998.08.24
Дата начала отчета срока действия патента: 1998.08.24
Дата подачи заявки: 1998.08.24
Опубликовано: 2000.11.27
Авторы:
Кадочников А.А.
Патентообладатели:
Кадочников Алексей Алексеевич
Документы, цитированные в отчёте о поиске:
КAРЯКИН Б.П. Cамозащита. - М.: Cов. спорт, 1991, с.80. SU 1598971 A1, 15.10.90.
Рухледеев В.Н. и др. Карате для всех. Cамооборона в фотографиях. - М., 1970.
Рудман Д. Cамбо. Техника борьбы лежа. Нападение. - М.: ФиC, 1982. Ретюнских A.
Русский стиль рукопашного боя. Cтиль Кадочникова.
Реферат
Изобретение относится к медицине, в частности к спортивной медицине. Сущностью
изобретения является релаксация тела в режиме "напряжение - расслабление" и
последующее нарушение конструкции сил противника. Используют точку
соприкосновения в качестве точки опоры и вращения своего тела и тела
нападающего, за счет степеней свободы суставов выбирают дистанцию и выводят
центр тяжести нападающего за площадь опоры его тела. Способ обеспечивает защиту
от нападения, позволяет предотвратить ущерб здоровью, укрепляет организм
человека и сохраняет его работоспособность.
Формула изобретения
1. Способ самозащиты от нападения, включающий освобождение от физических
воздействий нападающего, отличающийся тем, что в момент нападения защищающийся
производит релаксацию своего тела в режиме "напряжение - расслабление",
нарушает выстроенную конструкцию сил действия нападающего путем использования
точки соприкосновения в качестве точки опоры и вращения системных элементов
своего тела и тела нападающего, за счет степеней свободы суставов выбирает
дистанцию и выводит центр тяжести нападающего за площадь опоры его тела.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что защищающийся при разрушении выстроенной
конструкции сил действий нападающего обеспечивает развитие соответствий
линейных и угловых скоростей скелетных элементов обоих тел, взаимодействующих в
точке соприкосновения.
Описание
Предлагаемое изобретение относится к спорту и здравоохранению и может быть
использовано для предупреждения нанесения ущерба здоровью и для общего
укрепления организма.
Актуальность способа заключается в том, что он позволяет всем желающим, в том
числе физически не подготовленным людям, в короткий срок и без применения
каких-либо спортивных снарядов овладеть эффективной самозащитой от нападения
злоумышленника. Экономизация энергозатрат при данном способе самозащиты за счет
эффективного использования законов биомеханики позволяет обороняющемуся
длительное время поддерживать работоспособность организма. При этом надежно
обеспечивается исключение осложнений, связанных с нанесением ущерба здоровью и
жизни защищающегося.
В качестве аналога принят известный способ самозащиты без оружия под названием
самбо. Основные приемы этого способа, рекомендуемые для самозащиты, описываются
в брошюре Карякина Б.П. Самозащита. М.: Сов. спорт, 1991, 80 с. Приемы этого
способа, такие как защита от удара ножом, защита от удара предметом, защита от
удара ногой или рукой, защита портфелем, защита от сковывания, представляют
определенный интерес в аспекте их практического освоения широким кругом
спортсменов и просто желающих. Однако техническим решением известного способа
при проведении любого из вышеназванных приемов является прямое противодействие
защищающегося действиям нападающего. При этом вектор силы действий
защищающегося с самого начала направлен против вектора силы действий
нападающего, поэтому победить может лишь большая сила. Шансы у защищающегося
оказываются в большинстве случаев меньше, чем у нападающего, так как первый,
как правило, менее подготовлен физически.
Недостатком этого способа самозащиты является необходимость длительной
специальной подготовки, направленной на развитие физической силы и
выносливости. Методика применения этого способа имеет много противопоказаний.
В качестве прототипа принят способ спортивной борьбы под названием дзюдо.
Техническое решение приемов дзюдо заключается в том, что вектор силы
нападающего направлен на пространственное перемещение защищающегося.
Техническим результатом при этом является работа по осуществлению броска
противника на спину, его удушению или нейтрализации болевыми приемами. Для
дзюдо характерны 3 части - броски, борьба лежа и борьба стоя. Броски на спину
осуществляют в любом направлении. При борьбе лежа применяют удержания, удушение
и болевые приемы. В борьбе стоя применяют захваты, рывки, нападения.
Необходимым условием для овладения дзюдо является развитие выносливости,
динамичной силы, особенно мышц спины и рук (Вахун М. Дзюдо: Основы тренировки.
Пер. со словацкого. Минск: Полымя, 1983, с.6).
Указанное условие является существенным недостатком способа, так как обрести
хорошее физическое состояние может далеко не каждый, особенно это относится к
женщинам. Кроме того, применение способа - прототипа неизбежно связано с
высоким травматизмом. Самыми частыми травмами являются растяжения, ушибы,
вывихи, переломы, остановка дыхания (Вахун М., там же, стр.23). Применение
больших ударных нагрузок на скелетные мышечные и функциональные элементы
организма нападающего и защищающегося могут привести к их разрушению и смерти.
Кроме того, способ имеет много противопоказаний и ограниченные функциональные
возможности. К недостатку способа следует отнести и то, что для тренировок по
овладению им необходимы специальная одежда (дзюдоги) и специальные плотные маты
(тотами).
Целью изобретения является обеспечение мобилизации естественных функциональных
возможностей организма для самозащиты от злонамеренных нападений, повышение
эффективности самозащиты.
Задачи: - создание способа воздействия обороняющегося, в том числе людей с
ограниченными функциональными возможностями, на нападающего; - сохранение
работоспособности организма и предупреждение возможных физических осложнений
для защищающегося.
Сущностью изобретения является то, что в заявляемом способе самозащиты от
нападения, включающем освобождение от физического воздействия нападающего,
защищающийся в момент нападения производит релаксацию своего тела в режиме
"напряжение - расслабление" и нарушает конструкцию сил действий нападающего
путем использования точки соприкосновения с нападающим в качестве точки опоры и
вращения системных элементов своего тела и тела нападающего и за счет степеней
свободы суставов выбирает дистанцию, необходимую для выведения центра тяжести
нападающего за площадь опоры его тела, при этом защищающийся обеспечивает
развитие соответствий линейных и угловых скоростей взаимодействующих скелетных
элементов обоих тел и обеспечивает сохранение вектора силы нападающего.
Техническим результатом способа является работа по изменению пространственного
положения тела нападающего. Существенным при этом является то, что защищающийся
выводит центр тяжести тела нападающего за площадь его опоры и использует
основной закон физики - закон инерции.
Техническим решением изобретения является выведение центра тяжести нападающего
за площадь опоры, после чего нападающий полностью теряет устойчивость и может
быть легко нейтрализован малой приложенной силой защищающегося. При этом
самозащиту обеспечивают сохранением вектора силы приема, проводимого нападающим
(в отличие от способа - прототипа), так как изменить вектор силы приема
нападающего или погасить силу может лишь физически хорошо подготовленный
человек. Кроме того, усилия, направленные на изменение вектора силы приема
нападающего могут привести защищающегося в положение неравновесия, которое
может лишить его возможности защищаться.
Изобретение, по мнению заявителя, является новым, так как на дату подачи заявки
неизвестна представленная совокупность всех действий на материальный объект -
человека и порядок выполнения этих действий.
Предлагаемый способ явным образом не следует из настоящего уровня развития
самозащиты. Напротив, сочетание совершенно иных приемов (релаксация тела в
определенном режиме, сохранение точки соприкосновения нападающего с
защищающимся, выведение центра тяжести противника за площадь его опоры)
совершенно не следуют из известных в настоящее время способов воздействия на
человека с целью профилактики ущерба здоровью и носит изобретательский уровень.
Возможность широкого воспроизведения (использования) изобретения в спорте и
здравоохранении как профилактического средства предотвращения увечий и
сохранения здоровья очевидна и не требует дополнительных доказательств.
Таким образом, предложение соответствует всем критериям изобретения.
Способ осуществляют следующим образом. Защищающийся в момент нападения
производит релаксацию своего тела в режиме "напряжение - расслабление", что
позволяет ему сосредоточиться, представить план освобождения, соответствующий
возникшей ситуации, сконцентрировать все возможности организма и вложить их в
осуществление намеченного плана противодействия нападающему. При этом,
освобождаясь от любого вида захватов, защищающийся действует в направлении
сохранения вектора силы захвата нападающего, чем создает реальную предпосылку
для перемещения туловища нападающего по вектору силы захвата кистей его рук,
как механизмов захвата, что в свою очередь в сочетании с вращением системных
элементов своего тела и тела нападающего способствуют выводу центра тяжести
нападающего за площадь его опоры, обеспечивает потерю его устойчивости и
возможность его нейтрализации.
В случае ударов материальными предметами (нож, палка и др.) защищающийся также,
как и при освобождении от захватов, сохраняет направление вектора силы удара
нападающего и вращением своего корпуса, наклонами вперед, назад, в сторону, в
зависимости от направления удара, выводит нападающего за площадь опоры, т.е.
нарушает конструкцию, выстроенную нападающим. При этом вращением и перемещением
точки соприкосновения нападающего с элементами тела защищающегося по прямой в
направлении силы удара нападающего обеспечивается выход нападающего на внешнюю
сторону руки защищающегося, происходит потеря равновесия нападающего и его
непроизвольное падение или движение в сторону от защищающегося.
Предлагаемый способ самозащиты разработан заявителем, является широко
апробированным предлагаемым изобретением, в связи с этим заявитель считает
возможным просить экспертизу присвоить способу свое имя - А.А.Кадочникова.
Способ апробирован в учреждениях народного образования в курсе "Основы
безопасности жизнедеятельности", в вузах физической культуры, на секционных
занятиях с лицами разного возраста и пола на более чем 1000 человек и показал
реальную эффективность при самозащите от нападения для широкого контингента
людей, в том числе для женщин, детей и людей с низкими функциональными
возможностями.
Очевидно, что при нападении создается множество вариантов - удары в корпус
(слева, справа, спереди, сзади), удары по голове, захваты за различные части
тела и за одежду, удары различными предметами и т.д.
Использование предлагаемого способа позволяет обеспечить надежную самозащиту
широкому контингенту людей, в том числе плохо физически подготовленным, а также
женщинам и детям, и, таким образом, предупредить возможный ущерб их здоровью.
При этом значительно повышается уровень опасности нанесения физических
повреждений нападающему.

Заявка: 98116592/14, 1998.08.24 Дата начала отчета срока действия патента: 1998.08.24 Дата подачи заявки: 1998.08.24 Авторы: Кадочников А.А. Патентообладатели: Кадочников Алексей Алексеевич Документы, цитированные в отчёте о поиске: КAРЯКИН Б.П. Cамозащита. - М.: Cов. спорт, 1991, с.80. SU 1598971 A1, 15.10.90. Рухледеев В.Н. и др. Карате для всех. Cамооборона в фотографиях. - М., 1970. Рудман Д. Cамбо. Техника борьбы лежа. Нападение. - М.: ФиC, 1982. Ретюнских A. Русский стиль рукопашного боя. Cтиль Кадочникова.
Реферат
Изобретение относится к медицине, в частности к спортивной медицине. Способ обеспечивает защиту от нападения, позволяет предотвратить ущерб здоровью, укрепляет организм человека и сохраняет его работоспособность.
Способ самозащиты от нападения, включающий освобождение от физических воздействий нападающего, отличающийся тем, что в момент нападения защищающийся производит релаксацию своего тела в режиме "напряжение - расслабление", нарушает выстроенную конструкцию сил действия нападающего путем использования точки соприкосновения в качестве точки опоры и вращения системных элементов своего тела и тела нападающего, за счет степеней свободы суставов выбирает дистанцию и выводит центр тяжести нападающего за площадь опоры его тела.
Способ отличающийся тем, что защищающийся при разрушении выстроенной конструкции сил действий нападающего обеспечивает развитие соответствий линейных и угловых скоростей скелетных элементов обоих тел, взаимодействующих в точке соприкосновения.
Описание
Предлагаемое изобретение относится к спорту и здравоохранению и может быть использовано для предупреждения нанесения ущерба здоровью и для общего укрепления организма.
Актуальность способа заключается в том, что он позволяет всем желающим, в том числе физически не подготовленным людям, в короткий срок и без применения каких-либо спортивных снарядов овладеть эффективной самозащитой от нападения злоумышленника. Экономизация энергозатрат при данном способе самозащиты за счет эффективного использования законов биомеханики позволяет обороняющемуся длительное время поддерживать работоспособность организма. При этом надежно
обеспечивается исключение осложнений, связанных с нанесением ущерба здоровью и
жизни защищающегося.
В качестве аналога принят известный способ самозащиты без оружия под названием самбо. Основные приемы этого способа, рекомендуемые для самозащиты, описываются в брошюре Карякина Б.П. Самозащита. М.: Сов. спорт, 1991, 80 с. Приемы этого способа, такие как защита от удара ножом, защита от удара предметом, защита от удара ногой или рукой, защита портфелем, защита от сковывания, представляют
определенный интерес в аспекте их практического освоения широким кругом спортсменов и просто желающих.
Однако техническим решением известного способа при проведении любого из вышеназванных приемов является прямое противодействие защищающегося действиям нападающего. При этом вектор силы действий защищающегося с самого начала направлен против вектора силы действий
нападающего, поэтому победить может лишь большая сила. Шансы у защищающегося
оказываются в большинстве случаев меньше, чем у нападающего, так как первый,
как правило, менее подготовлен физически.
Недостатком этого способа самозащиты является необходимость длительной специальной подготовки, направленной на развитие физической силы и выносливости. Методика применения этого способа имеет много противопоказаний.
В качестве прототипа принят способ спортивной борьбы под названием дзюдо.
Техническое решение приемов дзюдо заключается в том, что вектор силы нападающего направлен на пространственное перемещение защищающегося. Техническим результатом при этом является работа по осуществлению броска противника на спину, его удушению или нейтрализации болевыми приемами. Для
дзюдо характерны 3 части - броски, борьба лежа и борьба стоя.
Броски на спину осуществляют в любом направлении. При борьбе лежа применяют удержания, удушение и болевые приемы. В борьбе стоя применяют захваты, рывки, нападения. Необходимым условием для овладения дзюдо является развитие выносливости, динамичной силы, особенно мышц спины и рук (Вахун М. Дзюдо: Основы тренировки. Пер. со словацкого. Минск: Полымя, 1983, с.6). Указанное условие является существенным недостатком способа, так как обрести хорошее физическое состояние может далеко не каждый, особенно это относится к женщинам. Кроме того, применение способа - прототипа неизбежно связано с высоким травматизмом. Самыми частыми травмами являются растяжения, ушибы, вывихи, переломы, остановка дыхания (Вахун М., там же, стр.23).
Применение больших ударных нагрузок на скелетные мышечные и функциональные элементы организма нападающего и защищающегося могут привести к их разрушению и смерти. Кроме того, способ имеет много противопоказаний и ограниченные функциональные возможности. К недостатку способа следует отнести и то, что для тренировок по овладению им необходимы специальная одежда (дзюдоги) и специальные плотные маты (тотами).
Целью изобретения является обеспечение мобилизации естественных функциональных
возможностей организма для самозащиты от злонамеренных нападений, повышение
эффективности самозащиты.
Задачи: - создание способа воздействия обороняющегося, в том числе людей с ограниченными функциональными возможностями, на нападающего; - сохранение работоспособности организма и предупреждение возможных физических осложнений для защищающегося.
Сущностью изобретения является то, что в заявляемом способе самозащиты от нападения, включающем освобождение от физического воздействия нападающего, защищающийся в момент нападения производит: • релаксацию своего тела в режиме "напряжение - расслабление" и • нарушает конструкцию сил действий нападающего путем использования точки соприкосновения с нападающим в качестве точки опоры и вращения системных элементов своего тела и тела нападающего и за счет степеней свободы суставов • выбирает дистанцию, необходимую для выведения центра тяжести нападающего за площадь опоры его тела, при этом защищающийся обеспечивает • развитие соответствий линейных и угловых скоростей взаимодействующих скелетных элементов обоих тел и обеспечивает • сохранение вектора силы нападающего.
Техническим результатом способа является работа по изменению пространственного
положения тела нападающего. Существенным при этом является то, что защищающийся выводит центр тяжести тела нападающего за площадь его опоры и использует основной закон физики - закон инерции.
Техническим решением изобретения является выведение центра тяжести нападающего за площадь опоры, после чего нападающий полностью теряет устойчивость и может быть легко нейтрализован малой приложенной силой защищающегося. При этом самозащиту обеспечивают сохранением вектора силы приема, проводимого нападающим (в отличие от способа - прототипа), так как изменить вектор силы приема нападающего или погасить силу может лишь физически хорошо подготовленный человек. Кроме того, усилия, направленные на изменение вектора силы приема нападающего могут привести защищающегося в положение неравновесия, которое может лишить его возможности защищаться.
Изобретение, по мнению заявителя, является новым, так как на дату подачи заявки неизвестна представленная совокупность всех действий на материальный объект - человека и порядок выполнения этих действий.
Предлагаемый способ явным образом не следует из настоящего уровня развития самозащиты. Напротив, сочетание совершенно иных приемов (релаксация тела в определенном режиме, сохранение точки соприкосновения нападающего с защищающимся, выведение центра тяжести противника за площадь его опоры) совершенно не следуют из известных в настоящее время способов воздействия на человека с целью профилактики ущерба здоровью и носит изобретательский уровень.
Возможность широкого воспроизведения (использования) изобретения в спорте и здравоохранении как профилактического средства предотвращения увечий и сохранения здоровья очевидна и не требует дополнительных доказательств.
Способ осуществляют следующим образом. Защищающийся в момент нападения производит релаксацию своего тела в режиме "напряжение - расслабление", что позволяет ему сосредоточиться, представить план освобождения, соответствующий возникшей ситуации, сконцентрировать все возможности организма и вложить их в осуществление намеченного плана противодействия нападающему. При этом, освобождаясь от любого вида захватов, защищающийся действует в направлении сохранения вектора силы захвата нападающего, чем создает реальную предпосылку для перемещения туловища нападающего по вектору силы захвата кистей его рук, как механизмов захвата, что в свою очередь в сочетании с вращением системных элементов своего тела и тела нападающего способствуют выводу центра тяжести нападающего за площадь его опоры, обеспечивает потерю его устойчивости и возможность его нейтрализации.
В случае ударов материальными предметами (нож, палка и др.) защищающийся также, как и при освобождении от захватов, сохраняет направление вектора силы удара нападающего и вращением своего корпуса, наклонами вперед, назад, в сторону, в зависимости от направления удара, выводит нападающего за площадь опоры, т.е. нарушает конструкцию, выстроенную нападающим. При этом вращением и перемещением точки соприкосновения нападающего с элементами тела защищающегося по прямой в
направлении силы удара нападающего обеспечивается выход нападающего на внешнюю сторону руки защищающегося, происходит потеря равновесия нападающего и его непроизвольное падение или движение в сторону от защищающегося.
Предлагаемый способ самозащиты разработан заявителем, является широко апробированным предлагаемым изобретением, в связи с этим заявитель считает возможным просить экспертизу присвоить способу свое имя - А.А.Кадочникова.
Способ апробирован в учреждениях народного образования в курсе "Основы безопасности жизнедеятельности", в вузах физической культуры, на секционных занятиях с лицами разного возраста и пола на более чем 1000 человек и показал реальную эффективность при самозащите от нападения для широкого контингента
людей, в том числе для женщин, детей и людей с низкими функциональными возможностями.
Очевидно, что при нападении создается множество вариантов - удары в корпус (слева, справа, спереди, сзади), удары по голове, захваты за различные части тела и за одежду, удары различными предметами и т.д.
Использование предлагаемого способа позволяет обеспечить надежную самозащиту широкому контингенту людей, в том числе плохо физически подготовленным, а также женщинам и детям, и, таким образом, предупредить возможный ущерб их здоровью. При этом значительно повышается уровень опасности нанесения физических повреждений нападающему.
|
Какие могут быть ценности у человека - Список и примеры жизненных ценностей. Как понять свои ценности и выстроить приоритеты.
В течение жизни человек делает множество выборов. Одни не оказывают сильного влияния на повседневность, другие становятся поворотными в судьбе.
Любой выбор, даже самый незначительный, определяется ценностями. Они влияют на оценку событий и явлений, участвуют в формировании познавательной деятельности.
О том, что такое жизненные ценности человека, в чем их смысл и реализация, в материале ниже.
Что такое ценности человека простыми словами
С точки зрения психологии, ценности – это понятие из мира философии и социологии, принятое для обозначения объектов, явлений и их свойств, абстрактных идей, воплощающих общественные идеалы.
Какие могут быть ценности у человека? Это самые разные вещи:
качества, придающие чувство защищенности;
конечная цель жизни;
стандарты поведения;
отношения;
культовые предметы;
традиции;
изобретения;
возможность свободного выбора.
Они напрямую влияют на то, какие у человека приоритеты (материальные или духовные), определяют цель в жизни, возможности ее достижения.
Ценности выполняют несколько функций:
1. Регуляции поведения.
Чтобы жить в обществе, важно следовать нормам и правилам. Если человек чувствует, что с ним что-то не так, он впадает в тревогу, депрессию. Ценности человека в обществе существуют на уровне коллективного бессознательного. Он позволяют чувствовать себя частью группы.
2. Прогнозирования.
Ценности помогают выстроить план жизни и определиться со средствами достижения, расставить приоритеты.
3. Оценивания.
Благодаря ценностям человек может анализировать явления и ситуации, выбирать наиболее подходящую для себя линию поведения.
4. Защиты.
Люди бессознательно ищут подтверждение своей правоты, это, в частности, касается и ценностей. Такой механизм помогает уберечь психику от чрезмерных нагрузок и потрясений. Например, можно игнорировать или не замечать то, что противоречит установкам.
5. Адаптации.
Сначала у человека формируются общественные ценности, а затем индивидуальные. Живя среди других людей, он понимает, какие существуют социально приемлемые способы достижения целей.
6. Мотивации.
Благодаря системе приоритетов удается определить важные и второстепенные вещи, распределить энергию для достижения целей.
Ценности простыми словами – это внутренние ориентиры, на которые опирается человек, делая выбор.
Ценностные ориентации предоставляют собой отражение в сознании приоритетов, которые человек признает для себя значимыми. К ним относят материальное благополучие, саморазвитие, популярность, физическая привлекательность, творчество.
Примеры
Список ценностей человека довольно большой, поэтому их для удобства распределили в группы.
Примеры:
любовь;
дружба;
свобода;
ответственность;
успех;
самореализация;
счастье;
семья;
здоровье;
материальное благополучие;
уверенность в себе;
признание.
Виктор Франкл, – представитель экзистенциального подхода – полагал, что поведение человека определяется желанием найти смысл в жизни и реализовать его. Роль смысла выполняют основные ценности человека. Он разделил их на 3 группы:
Творчество (труд);
Переживания (любовь);
Отношения (принятие обстоятельств, которые невозможно изменить).
Самореализация, по Франклу, – это побочный продукт поиска смысла. Совесть выступает индикатором, что в данный момент для человека наиболее важно.
Система ценностей включает несколько элементов:
общечеловеческие;
культурные;
индивидуальные.
Первые два пункта формируются исходя из представлений, что хорошо или плохо в конкретной культуре или обществе, то последний зависит от воспитания и личностных особенностей.
Базовые ценности человека – это следствие влияния культуры и итог личностных ориентаций, которыми руководствуется человек в процессе жизни. В группу входит власть, независимость, потребность в одобрении, накоплении, порядке, компании, пище, покое, статусе.
Список ценностей человека
Система приоритетов – это каркас личности. На его основе строятся принципы, убеждения, цели.
Что самое ценное в жизни человека?
У всех разные представления о том, что важно. Например, у некоторой части населения стремление к признанию и известности вызывает прилив энергии, у другой – отвержение и страх.
Человек в течение жизни выбирает для себя 5-10 значимых понятий, которые могут варьироваться по степени значимости, отходить на второй план или вообще стать не актуальными.
Существует около 300 жизненных ценностей. Вот некоторые из них:
Коллектив.
Осмысленность.
Легкость.
Ощущение Уникальности.
Отдых И Развлечения.
Драгоценности.
Чувство Удовлетворенности.
Профессиональный Рост, Обучение.
Радость.
Надежность.
Популярность.
Привычки.
Справедливость.
Возможность Удивляться.
Вложения.
Логика.
Безопасность.
Добросовестность.
Трудолюбие.
Спорт.
Традиции.
Равновесие.
Способность Удивляться.
Принятие.
Государство.
Близкие.
Соперничество.
Осторожность.
Вдохновение.
Способности И Талант.
Активность.
Удовольствие.
Счастье.
Среда.
Ум.
Удобство.
Капитал.
Независимость.
Свобода.
Предки.
Компетентность.
Развитие.
Гармония.
Глубина.
Статус.
Чувственность.
Мастерство.
Стабильность.
Глубина.
Процветание.
Техничность.
Устойчивость.
Успех.
Призвание.
Власть.
Близость.
Мир.
Правила.
Ответственность.
Владение.
Польза.
Простота.
Забота.
Интуиция.
Эффективность.
Воображение.
Страсть.
Благотворительность.
Верность.
Толерантность.
Участие.
Миссия.
Веселье.
Творчество.
Увлечения.
Исследование.
Любопытство.
Сила.
Единение.
Уважение.
Понимание.
Поручение.
Тонкость.
Амбициозность.
Законность.
Красота.
Прощение.
Бесстрашие.
Этичность.
Убежденность.
Сотрудничество.
Дом.
Инвестиции.
Опыт.
Гениальность.
Гибкость.
Риск.
Постоянство.
Определенность.
Глобальность.
Знания.
Оригинальность.
Смысл.
Бытие.
Дело.
Истина.
Искренность.
Нужность.
Осмысление.
Рождение.
Обновление.
Дело.
Дружба.
Доброта.
Потенциал.
Навыки.
Церковь.
Основательность.
Великодушие.
Деньги.
Внимательность.
В психологии ценности делят на материальные и духовные. К первым относят кров, одежду, еду, предметы роскоши. Духовные и материальные ценности человека связаны между собой. Например, для человека важно получить признание. Это духовные ценности. Но реализует от ее через приобретение дорогой недвижимости, одежды, украшений. К духовным ценностям относят семью, свободу, дружбу, долг, честность.
Социальная ценность человека – это то, что по мнению большинства необходимо достичь. К ним относят благосостояние, здоровье, безопасность, патриотизм, религиозность.
Как понять свои ценности?
Понять, что действительно имеет значение, а что второстепенно, – довольно сложная задача. Вот несколько приемов, помогающих понять свою систему ценностей:
Составление перечня приоритетов
Тут нужно сделать оговорку, что список нужно составлять самостоятельно, а не выбирать пункты из уже существующих вариантов. Если так не выходит, можно воспользоваться готовым перечнем. Приоритеты ярче всего проявляются в критических ситуациях. Для ориентировки можно пользоваться вопросами-подсказками:
Что случилось в момент жизненного потрясения? Что происходило вокруг? Какие эмоции вы испытывали? Вы преследовали какие-то цели, которые могут вывести вас на ценности?
Вспомните события, когда вы испытывали гнев, обиду, были рассержаны. Что происходило в этот момент? Что было внутри? Какая ценность во время этих переживаний подавлялась?
Что для вас главное в жизни?
Что вас радует помимо основных потребностей?
Как вы самовыражаетесь? От чего испытываете удовлетворение?
Есть ли в вашей жизни место творчеству?
Что вы чувствуете, когда видите красоту?
Уделяете ли вы время обучению и развитию своих способностей?
Какие ценности нужно уважать?
При ответе на вопросы в голове могут возникать слова и ассоциации, совершенно не связанные напрямую с темой упражнения. Нужно записывать все, что приходит в голову без попытки это рационализировать.
Разделение на группы
Нужно проанализировать ответы и объединить их по категориям. Например, слово «бабочка» отнести к красоте, «морковь» к кулинарии, воздух – к путешествиям или свободе. Затем существующие группы можно объединить. Например, рост, обучение, развитие можно перенести в одну группу.
Обобщение
Необходимо проанализировать каждую группу и найти для нее слово, являющееся «общим знаменателем». Например, из определений «вера», «свобода», «добро», «честность», «прямота» выбрать главное.
Определение базовых приоритетов
На этом этапе следует ответить на ряд вопросов:
Какие самые главные вещи в жизни?
Чем вы гордитесь?
Какими представлениями вы руководствуетесь при выборе профессии, бизнеса, проектов, друзей, путешествий, партнеров?
На чем строится ваша самооценка?
Что помогает быть устойчивым?
Реализуются ли ваши ценности в профессии или деле, которое вам интересно?
Случается, что список ценностей довольно большой (более 15 пунктов), либо совсем маленький. В обоих случаях это значит, что человек еще недостаточно знает себя.
Ранжирование
Выделенные ценности нужно разложить в порядке важности, пока не останется около пяти-семи. Нужно выбирать из пары приоритетов тот, что важнее, затем выбирать из оставшихся.
Вопросы в помощь:
Что для меня важнее?
Если не получается реализовать одну ценность, выберу ли я другую?
Если у меня будет выбор, что реализовать в первую очередь, как я себя поведу?
Упаковка
Каждую ценность нужно красиво расписать – сформулировать в виде слогана, предложения, фразы или цитаты.
Анализируя результаты важно следить за своими чувствами: при прочтении списка не должно возникать негатива или сопротивления по поводу того, что было выбрано.
Почему важно определить свои ценности
Как понять, в чем собственная ценность? Многие люди приходят на терапию с запросом – научиться чувствовать себя значимым, важным, умножить жизненную энергию.
Почти всегда такие люди соотносят собственную ценность с отношением других людей: кто-то плохо отозвался или покритиковал – самоценность разрушается. А все потому что она не базируется на выбранных добровольно собственных убеждениях. Людям свойственно зависеть от обстоятельств и определять себя через призму восприятия окружения.
Так происходит, потому что в момент становления личности значимые взрослые сравнивали с другими, критиковали, обесценивали. Человеку не дали установку, что он ценен сам по себе.
Ценности в жизни человека – это опора, помогающая человеку чувствовать себя устойчиво независимо от обстоятельств.
Даже во взрослом возрасте их можно сформировать совместно на сеансах психотерапии или самостоятельно.
Обратите внимание, эти статьи могут быть вам интересны:
Могут ли меняться ценности в течение жизни?
Да, и этот процесс происходит, как правило, бессознательно. Например, в силу возраста или каких-либо жизненных обстоятельств, когда человек попадает в другую среду. У человека, только поступившего в университет, и пенсионера совершенно разные приоритеты.
Человек после каких-то событий осознал, что его представления о жизни не работают. Например, когда один человек из пары делает ставку на семью и ожидает того же от партнера, а другой выбирает свои профессиональные амбиции.
Проблемы в сфере ценностей и смыслов сильно портят жизнь.
Они могут противоречить друг другу, что влечет за собой внутриличностный конфликт. Например, женщина хочет одновременно уделять много времени маленьким детям и вести активную социальную жизнь. Иногда общественные ценности идут вразрез с индивидуальными. Например, человек вырос в определенной культуре, которая чужда его собственным представлениям о жизни. Если он будет позиционировать себя, как хочет, общество его отвергнет. Особенно это касается религиозных преставлений. В любом случае человек имеет право пересмотреть свои взгляды, если они мешают ему жить и получать удовольствие.
Выбор всегда стоит рядом с ответственностью. Если личный комфорт важнее общественного неодобрения, человек выберет себя.
Ценности определяют взгляды, стиль поведения, жизненные цели. Человек, способный опираться на собственные убеждения, чувствует себя устойчиво в любой ситуации, хорошо социализируется, преуспевает в работе и личной жизни.
Ценности помогают преодолевать невзгоды и неприятности, выходить победителем из трудных ситуаций, наполняют жизнь смыслом. Но более всего важен сам человек.
Еще Сухомлинский писал: «Человек – высшая ценность среди всех ценностей мира».

В течение жизни человек делает множество выборов. Одни не оказывают сильного влияния на повседневность, другие становятся поворотными в судьбе. Любой выбор, даже самый незначительный, определяется ценностями. Они влияют на оценку событий и явлений, участвуют в формировании познавательной деятельности.
Ценности – это внутренние ориентиры, на которые опирается человек, делая выбор. Ценностные ориентации предоставляют собой отражение в сознании приоритетов, которые человек признает для себя значимыми. К ним относят материальное благополучие, саморазвитие, популярность, физическая привлекательность, творчество:
качества, придающие чувство защищенности;
конечная цель жизни;
стандарты поведения;
отношения;
культовые предметы;
традиции;
изобретения;
возможность свободного выбора.
Они напрямую влияют на то, какие у человека приоритеты (материальные или духовные), определяют цель в жизни, возможности ее достижения. Ценности выполняют несколько функций:
1. Регуляции поведения. Чтобы жить в обществе, важно следовать нормам и правилам. Если человек чувствует, что с ним что-то не так, он впадает в тревогу, депрессию. Ценности человека в обществе существуют на уровне коллективного бессознательного. Он позволяют чувствовать себя частью группы.
2. Прогнозирования. Ценности помогают выстроить план жизни и определиться со средствами достижения, расставить приоритеты.
3. Оценивания. Благодаря ценностям человек может анализировать явления и ситуации, выбирать наиболее подходящую для себя линию поведения.
4. Защиты. Люди бессознательно ищут подтверждение своей правоты, это, в частности, касается и ценностей. Такой механизм помогает уберечь психику от чрезмерных нагрузок и потрясений. Например, можно игнорировать или не замечать то, что противоречит установкам.
5. Адаптации. Сначала у человека формируются общественные ценности, а затем индивидуальные. Живя среди других людей, он понимает, какие существуют социально приемлемые способы достижения целей.
6. Мотивации. Благодаря системе приоритетов удается определить важные и второстепенные вещи, распределить энергию для достижения целей.
Список ценностей человека: любовь; дружба; свобода; ответственность; успех; самореализация; счастье; семья;здоровье; материальное благополучие; уверенность в себе; признание.
Виктор Франкл полагал, что поведение человека определяется желанием найти смысл в жизни и реализовать его. Роль смысла выполняют основные ценности человека. Он разделил их на 3 группы:
Творчество (труд);
Переживания (любовь);
Отношения (принятие обстоятельств, которые невозможно изменить).
Самореализация, по Франклу, – это побочный продукт поиска смысла, где совесть выступает индикатором, что в данный момент для человека наиболее важно.
Система ценностей включает несколько элементов:
• общечеловеческие; • культурные; • индивидуальные.
Первые два пункта формируются исходя из представлений, что хорошо или плохо в конкретной культуре или обществе, то последний зависит от воспитания и личностных особенностей.
Базовые ценности человека – следствие влияния культуры и итог личностных ориентаций, которыми руководствуется человек в процессе жизни. В группу входит власть, независимость, потребность в одобрении, накоплении, порядке, компании, пище, покое, статусе.
Система приоритетов – это каркас личности. На его основе строятся принципы, убеждения, цели. Что самое ценное в жизни человека?
У всех разные представления о том, что важно. Например, у некоторой части населения стремление к признанию и известности вызывает прилив энергии, у другой – отвержение и страх.
Человек в течение жизни выбирает для себя 5-10 значимых понятий, которые могут варьироваться по степени значимости, отходить на второй план или вообще стать не актуальными.
Существует около 300 жизненных ценностей:
Коллектив. Осмысленность. Легкость. Ощущение уникальности. Отдых и развлечения. Драгоценности. Чувство Удовлетворенности. Профессиональный рост. Обучение. Радость. Надежность. Популярность. Привычки. Справедливость. Возможность удивляться. Вложения. Логика. Безопасность. Добросовестность. Трудолюбие. Спорт. Традиции. Равновесие. Способность удивляться. Принятие. Государство. Близкие. Соперничество. Осторожность. Вдохновение. Способности и талант. Активность. Удовольствие. Счастье. Среда. Ум. Удобство. Капитал. Независимость. Свобода. Предки. Компетентность. Развитие. Гармония.Г лубина. Статус. Чувственность. Мастерство. Стабильность. Глубина. Процветание. Техничность. Устойчивость. Успех.Призвание. Власть. Близость. Мир. Правила. Ответственность. Владение. Польза. Простота. Забота. Интуиция. Эффективность. Воображение. Страсть. Благотворительность. Верность. Толерантность. Участие. Миссия. Веселье. Творчество. Увлечения. Исследование. Любопытство. Сила. Единение. Уважение. Понимание. Поручение. Тонкость. Амбициозность. Законность. Красота. Прощение. Бесстрашие. Этичность. Убежденность. Сотрудничество. Дом. Инвестиции. Опыт. Гениальность. Гибкость. Риск. Постоянство. Определенность. Глобальность. Знания. Оригинальность. Смысл. Бытие. Дело. Истина. Искренность. Нужность. Осмысление. Рождение. Обновление. Дело. Дружба. Доброта. Потенциал. Навыки. Церковь. Основательность. Великодушие. Деньги. Внимательность.
В психологии ценности делят на материальные и духовные. К первым относят кров, одежду, еду, предметы роскоши. Духовные и материальные ценности человека связаны между собой. Например, для человека важно получить признание. Это духовные ценности. Но реализует от ее через приобретение дорогой недвижимости, одежды, украшений.
К духовным ценностям относят семью, свободу, дружбу, долг, честность.
Социальная ценность человека – это то, что по мнению большинства необходимо достичь. К ним относят благосостояние, здоровье, безопасность, патриотизм, религиозность.
Как понять свои ценности? Понять, что действительно имеет значение, а что второстепенно, – довольно сложная задача. Вот несколько приемов, помогающих понять свою систему ценностей:
Составление перечня приоритетов. Список нужно составлять самостоятельно, а не выбирать пункты из уже существующих вариантов. Если так не выходит, можно воспользоваться готовым перечнем. Приоритеты ярче всего проявляются в критических ситуациях. Для ориентировки можно пользоваться вопросами-подсказками:
Что случилось в момент жизненного потрясения?
Что происходило вокруг?
Какие эмоции вы испытывали?
Вы преследовали какие-то цели, которые могут вывести вас на ценности?
Вспомните события, когда вы испытывали гнев, обиду, были рассержаны.
Что происходило в этот момент?
Что было внутри?
Какая ценность во время этих переживаний подавлялась?
Что для вас главное в жизни?
Что вас радует помимо основных потребностей?
Как вы самовыражаетесь?
От чего испытываете удовлетворение?
Есть ли в вашей жизни место творчеству?
Что вы чувствуете, когда видите красоту?
Уделяете ли вы время обучению и развитию своих способностей?
Какие ценности нужно уважать?
При ответе на вопросы в голове могут возникать слова и ассоциации, совершенно не связанные напрямую с темой упражнения. Нужно записывать все, что приходит в голову без попытки это рационализировать.
Разделение. Нужно проанализировать ответы и объединить их по категориям. Например, слово «бабочка» отнести к красоте, «морковь» к кулинарии, воздух – к путешествиям или свободе. Затем существующие группы можно объединить. Например, рост, обучение, развитие можно перенести в одну группу.
Обобщение. Необходимо проанализировать каждую группу и найти для нее слово, являющееся «общим знаменателем». Например, из определений «вера», «свобода», «добро», «честность», «прямота» выбрать главное.
Определение базовых приоритетов. На этом этапе следует ответить на ряд вопросов:
Какие самые главные вещи в жизни?
Чем вы гордитесь?
Какими представлениями вы руководствуетесь при выборе профессии, бизнеса, проектов, друзей, путешествий, партнеров?
На чем строится ваша самооценка?
Что помогает быть устойчивым?
Реализуются ли ваши ценности в профессии или деле, которое вам интересно?
Случается, что список ценностей довольно большой (более 15 пунктов), либо совсем маленький. В обоих случаях это значит, что человек еще недостаточно знает себя.
Ранжирование. Выделенные ценности нужно разложить в порядке важности, пока не останется около пяти-семи. Нужно выбирать из пары приоритетов тот, что важнее, затем выбирать из оставшихся. Вопросы в помощь:
Что для меня важнее?
Если не получается реализовать одну ценность, выберу ли я другую?
Если у меня будет выбор, что реализовать в первую очередь, как я себя поведу?
Упаковка. Каждую ценность нужно красиво расписать – сформулировать в виде слогана, предложения, фразы или цитаты. Анализируя результаты важно следить за своими чувствами: при прочтении списка не должно возникать негатива или сопротивления по поводу того, что было выбрано.
Почему важно определить свои ценности? Как понять, в чем собственная ценность? Многие люди приходят на терапию с запросом – научиться чувствовать себя значимым, важным, умножить жизненную энергию. Почти всегда такие люди соотносят собственную ценность с отношением других людей: кто-то плохо отозвался или покритиковал – самоценность разрушается. А все потому что она не базируется на выбранных добровольно собственных убеждениях. Людям свойственно зависеть от обстоятельств и определять себя через призму восприятия окружения.
Так происходит, потому что в момент становления личности значимые взрослые сравнивали с другими, критиковали, обесценивали. Человеку не дали установку, что он ценен сам по себе.
Ценности в жизни человека – это опора, помогающая человеку чувствовать себя устойчиво независимо от обстоятельств.
Даже во взрослом возрасте их можно сформировать совместно на сеансах психотерапии или самостоятельно.
Могут ли меняться ценности в течение жизни? Да, и этот процесс происходит, как правило, бессознательно. Например, в силу возраста или каких-либо жизненных обстоятельств, когда человек попадает в другую среду. У человека, только поступившего в университет, и пенсионера совершенно разные приоритеты. Человек после каких-то событий осознал, что его представления о жизни не работают. Например, когда один человек из пары делает ставку на семью и ожидает того же от партнера, а другой выбирает свои профессиональные амбиции.
Проблемы в сфере ценностей и смыслов сильно портят жизнь. Они могут противоречить друг другу, что влечет за собой внутриличностный конфликт. Например, женщина хочет одновременно уделять много времени маленьким детям и вести активную социальную жизнь. Иногда общественные ценности идут вразрез с индивидуальными. Например, человек вырос в определенной культуре, которая чужда его собственным представлениям о жизни. Если он будет позиционировать себя, как хочет, общество его отвергнет. Особенно это касается религиозных преставлений. В любом случае человек имеет право пересмотреть свои взгляды, если они мешают ему жить и получать удовольствие.
Выбор всегда стоит рядом с ответственностью. Если личный комфорт важнее общественного неодобрения, человек выберет себя.
Ценности определяют взгляды, стиль поведения, жизненные цели. Человек, способный опираться на собственные убеждения, чувствует себя устойчиво в любой ситуации, хорошо социализируется, преуспевает в работе и личной жизни.
Ценности помогают преодолевать невзгоды и неприятности, выходить победителем из трудных ситуаций, наполняют жизнь смыслом. Но более всего важен сам человек.
|
|
Мудрость же мы проповедуем между совершенными,
но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих
О мудрости мы говорим не с детьми, но с совершенными,
и о мудрости не сего века и не начальников сих времен,
кои должны быть упразднены.
На 1-е послание к Коринфянам
Мезуза מְזוּזָה "дверной косяк" - кусок пергамента, на котором написаны определенные ивритские стихи из Торы, прикрепляемые к дверным косякам своих домов. Стихи являются библейскими отрывками, в которых предписывается использование мезузы (Второзаконие 6:4-9 и 11:13-21); они также являются частью молитвы Шема. В господствующем раввинском иудаизме мезуза должна быть установлена в каждом дверном проеме в доме.
Мезуза помещается в металлический футляр, на котором написана большая буква «ש» — начало слова שדי (Шаддай) — одно из имён Бога в иудаизме.
Шин(син) ש - состоит из трёх вертикальных линий, но это не три разных буквы – это одна двадцать первая буква еврейского алфавита. При этом евреям трудно вместить понятие Троица – Единство Бога в трёх ипостасях?
Тора, Берешит, глава 1 «В начале сотворения Б-гом неба и земли, 2. Земля же была — смятение и пустынность, и тьма над пучиною, и дуновение Б-жье витает над водами»
Евангелие от Иоанна, глава 1: 1-5 «В Начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в Начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.»
Из Евангелия от Иоанна открыта тайна синонимов к слову Бог: Начало, Слово.
Читаем Тора, Берешит, глава 1 без потери смысла, вставляя синоним: «В Слове сотворения Б-гом неба и земли, 2. Земля же была — смятение и пустынность, и тьма над пучиною, и дуновение Б-жье витает над водами», где «Слово+Бог+дуновение Божие» и есть Единство Бога в Трёх ипостасях: Отец, Сын, Дух Святой.

Мудрость же мы проповедуем между совершенными,
но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих
О мудрости мы говорим не с детьми, но с совершенными,
и о мудрости не сего века и не начальников сих времен,
кои должны быть упразднены.
Свт. Иоанн Златоуст на 1-е послание к Коринфянам
Мезуза מְזוּזָה "дверной косяк" - кусок пергамента, на котором написаны определенные ивритские стихи из Торы, прикрепляемые к дверным косякам своих домов. Стихи являются библейскими отрывками, в которых предписывается использование мезузы (Второзаконие 6:4-9 и 11:13-21); они также являются частью молитвы Шема. В господствующем раввинском иудаизме мезуза должна быть установлена в каждом дверном проеме в доме.
Мезуза помещается в металлический футляр, на котором написана большая буква «ש» — начало слова שדי (Шаддай) — одно из имён Бога в иудаизме Всемогущий.
Шин(син) ש - состоит из трёх вертикальных линий, но это не три разных буквы – это одна двадцать первая буква еврейского алфавита. При этом евреям трудно вместить понятие Троица – Единство Бога в трёх ипостасях?
Тора, Берешит, глава 1 «В начале сотворения Б-гом неба и земли, 2. Земля же была — смятение и пустынность, и тьма над пучиною, и дуновение Б-жье витает над водами»
Евангелие от Иоанна, глава 1: 1-5 «В Начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в Начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.»
Из Евангелия от Иоанна открыта тайна синонимов к слову Бог: Начало, Слово.
Читаем Тора, Берешит, глава 1 без потери смысла, вставляя синоним: «В Слове сотворены Б-гом небо и земля, 2. Земля же была — смятение и пустынность, и тьма над пучиною, и дуновение Б-жье витает над водами», где «Слово+Бог+дуновение Божие» и есть Единство Бога в Трёх ипостасях: Отец, Сын, Дух Святой.
|
– Учитель, вы всегда говорите о мире,
однако каждый день учите нас драться.
Как примирить это противоречие?
– Лучше быть воином в саду,
чем садовником на войне.
Уилл Смит из беседы с Брюсом Ли.
Успех в любом виде деятельности поддерживается побуждением к действию, управляющим поведением человека, определяющим его направленность, организованность, активность и устойчивость. Чем выше уровень мотивации, тем регулярнее и продолжительнее по времени будет посещение тренировок, тем быстрее прогресс к овладению мастерством. Сформулируем основные движущие потребности, реализуемые систематической практикой айкидо и нарисуем пирамиду мотивации в практике айкидо.
Здоровье – это состояние физического, душевного, социального благополучия. В современном мире в связи с урбанизацией, увеличением роли гаджетов практически все слои населения от детей до взрослых страдают нарушением основных функций организма: дыхания, пищеварения, кровообращения, снижение силы сокращения мышц, уязвимость опорно-двигательного аппарата.
На тренировках айкидо первая цель физических упражнений – использование здоровьесберегающих технологий в обучении. Задачи: подготовка сердечно-сосудистой системы, суставно-связочного аппарата к нагрузкам, тренировка вестибулярного аппарата, позитивный психологический настрой. Здесь и далее по тексту приводятся высказывания основателя айкидо Морихэя Уэсиба своим ученикам: «Цель тренировок — подтягивать ослабленное, укреплять тело и шлифовать дух.»
Первая группа разогревающих упражнений направлена на проработку суставов, которые служат для человека основой его движений. Упражнения на скручивания, наклоны, изгибы позвоночника и крупных суставов шеи, рук, ног, способствуют выработке синовиальной жидкости, питают, облегчают скольжение суставов, не дают стираться основаниям костей. Каждое сочленение имеет суставные поверхности и является подвижным их соединением. Формируется правильная осанка, когда голова и туловище расположены по одной вертикальной линии, мускулатура рельефна, а все суставы подвижны.
Вторая группа упражнений направлена на проработку мышц, связок, сухожилий. О наличии укороченных мышц мы не подозреваем, но именно они становятся первопричиной многих проблем с позвоночником и суставами, развития грыжи, протрузий и остеоартроза. Причина бед в большинстве случаев –гипотоничность, снижение функциональности мышцы-антагониста. Слабость хотя бы одной мышцы в организме обязательно вызывает напряжение в другой, которая берет на себя нагрузку слабой. В результате хронического перенапряжения и происходит спазм, укорочение мышцы. При мышечном спазме скелет деформируется, нагрузка на суставы, связки, мышцы распределяется неправильно, отчего страдает вся опорно-двигательная система. При постоянном искривлении тела мускулы и связки удлиняются или укорачиваются, внутренние органы смещаются, что приводит к застойным процессам, заболеванию всего организма. Поочерёдная флексия и экстензия – это движения, которые влияют на угол между двумя частями тела за счёт попеременной работы мышц агонистов и антагонистов.
Разминка в айкидо прорабатывает ведущие суставные сочленения и связочно-мышечные группы. Последовательность двигательных действий подобрана таким образом, чтобы они служили подводящими упражнениями к последующим техникам самообороны.
Третья группа упражнений подготавливает вестибулярный аппарат, формирует тело вокруг единого центра тяжести — это разнообразные перекаты, кувырки, развороты корпуса. Вместе с ними выполняются упражнения, затрагивающие глазодвигательные мышцы, что в свою очередь служит профилактикой проблем со зрением. Все упражнения синхронизируются с дыханием.
Самозащита айкидо — это комплекс физических, психологических, тактических, стратегических действий, предпринимаемых человеком с целью сохранить свою целостность, защищая свою жизнь, свои интересы, свои права от угроз или агрессии со стороны других людей или внешних обстоятельств.
Самозащита включает в себя двигательные навыки, которые позволяют человеку обеспечить свою целостность в случае внешней агрессии. Моделируются ситуации реагирования на захваты, удары, угрозу применения оружия, атаки с разных сторон одновременно.
Самозащита важна для обеспечения безопасности и благополучия человека. В различных жизненных ситуациях могут применяться разные стратегии самозащиты, они должны быть пропорциональны уровню угрозы и не нарушать законодательство Российской Федерации. Технические приёмы айкидо отвечают принципу необходимой самозащиты без превышения пределов необходимой обороны.
«Настоящее искусство мира — в том, чтобы не жертвовать ни одним своим воином для разгрома врага. Побеждай врагов, всегда занимая безопасную и неуязвимую позицию; тогда никто не пострадает. Путь воина, искусство политики состоит в том, чтобы остановить беду до того, как она начнется. Побеждай своих противников духовно, заставив осознать бессмысленность собственных действий. Путь воина в том, чтобы устанавливать гармонию.»
Боевое искусство — это образ жизни, которым живет адепт айкидо в мирное время, практикуя традиционные способы самообороны. С одной стороны в специализированном зале изучаются опасные техники, способные травмировать нападающего, с другой стороны все техники должны быть выполнены без причинения вреда здоровью партнёрам по тренировкам. Основной метод освоения традиционного боевого искусства – это эмпатия, сенситивность, сотрудничество, синхронизация действий, эмоций, образов. Этому способствует изучение идеограмм, входящих в состав иероглифов; рассмотрение воззрений мастеров айкидо на взаимоотношение людей в социуме; знакомство с канонами красоты; рассмотрение иллюстраций мастеров живописи и каллиграфии.
«Искусство мира — это непротивление. Поскольку оно не сопротивляется, оно изначально победоносно. Те, чьи намерения злы, а мысли противоречивы, обречены на поражение. Искусство мира непобедимо, потому что оно ни с чем не борется.»
Комплекс мероприятий по формированию мировоззрения воина призван внести в повседневную жизнь человека эстетику красоты, лаконичность формулировок, рациональность двигательных паттернов.
Социальная самозащита в айкидо связана с развитием навыков взаимодействия с окружающими людьми и умением устанавливать созидательные отношения, что включает в себя способы распознавания границ дозволенного, зарождение конфликтов, умение вести конструктивный диалог, отстаивая свои интересы.
Социализация основана на уважении - изначально это требование формализовано поведением в зале. Неукоснительное соблюдение этикета в группе единомышленников формирует привычку на уровне условного рефлекса. В качестве примера рассмотрим эволюцию поклона партнёру до и после выполнения упражнений в зале. Неофит копирует поклон, принятый на тренировках до и после упражнений, по прошествии некоторого времени интенсивной практики он осознанно вкладывает в это просьбу, произнося фразу: «Онэгаэсимас» (Пожалуйста начнём сотрудничать), а чуть позже поклон выражает благодарность: «Домо аригато годзаймасита» (Большое спасибо за то, что Вы для меня сделали).
Уважение, оберегание своих личных границ и границ окружающих людей формирует гармонично-развитую личность: «Когда ты склоняешься в поклоне перед Вселенной, она кланяется в ответ.»
Психологическая самозащита в айкидо — это набор компетенций, направленных на поддержание психологического благополучия, стрессоустойчивости, уверенности в себе в экстремальных ситуациях. Тренировка компетенции психологической самозащиты включают в себя особый вид дыхания, правильную осанку, открытый взгляд, рациональное поведение, позитивные мыслеобразы, способствующие управлению стрессом, умению эффективно реагировать на провокации, буллинг, троллинг.
«В мире есть зло и беспорядок, потому что люди забыли о том, что все вещи происходят из одного источника. Возвратись к этому источнику и оставь все эгоистические мысли, пустячные желания и гнев.»
Физический контакт в айкидо даёт возможность приобрести позитивный ресурс, соблюдая принципы централизации, расширения, наполненности, балансирования. Контроль собственных страхов и страстей вырабатывает спокойствие и сосредоточенность на главном, отсекая второстепенное.
Философия айкидо привлекает отсутствием агрессии, затрагивая фундаментальные вопросы, связанные с адекватным поведением в мирное время. Среди этих фундаментальных вопросов бытия в первую очередь задают такие: «Что есть реальность?», «Как устроен мир?», «Что наполняет мир жизнью?», «Каков смысл жизни человека?», «Как организовать своё время?», «Как организовать пространство?», «Взаимоотношения между целым и частями?», «Взаимосвязь между причинами и следствием?», «Что есть свобода?», «В чём смысл конфликта?» и другие.
Морихэй Уэсиба создавал боевое искусство, которое могло бы защитить обороняющегося, не покалечив при этом нападающего. Философия айкидо отражает факт самозащиты при отсутствии проявления ответной агрессии.
«Бить, разрушать, причинять увечья — тяжелейший грех, который может совершить человек. Призвание воина заключается в том, чтобы предотвращать избиение. Это и есть искусство мира, это и есть сила любви».
Концепция любви ложится в основу тактики поведения – используй энергию атаки, возвращая её нападающему. Эта тактика оправдана не только для физического противоборства, но и в диалогах с оппонентами, в выборе рациональной жизненной стратегии достижения поставленных целей.
Агрессор неплохой человек, в данный момент он плохо поступает и потому самооборона призвана спасти от травматизма не только себя, но и нападающего. Спасение жизни атакующего даёт ему шанс осознать ошибочность своих действий и исправиться. Приёмы айкидо позволяют обезопасить себя и перенаправить энергию атаки в источник агрессии. Контроль над нападающим не приносит ему вреда, гармония восстановлена. Любовь побеждает страх! Согласно установке мастера айкидо, он никому не причиняет зла, но с почтением, бережливостью и любовью относится ко всем людям и окружающему миру, не совершая насилия в ответ на зло.
Время пришло и однажды подумал ты:
„Может на свете бывают другие Пути?“
Путь без оглядки на мнение зрителей и судьи,
Путь без жестокости и подковерной борьбы.
Путь Айкидо – это мир! Мир без борьбы.
Мир Айкидо – это «До» и энергия «Ки»!
Это любовь, что звучит по-японски: «Ай»!
В ножнах наш меч, но не трогай его за край!
© Мария Ханина
Основные понятия философского наследия айкидо:
«Ай» 合— гармония, согласование, встреча, омофон 愛 «Ай» - любовь.
«Ки» 気 — влечение, намерение, оживляющая материю энергия.
«До» 道 — призвание человека, смысл жизни, предназначение вещей.
Духовное развитие в айкидо — совокупность проявлений невидимого мира, невещественного начала в реальной жизни человека, практикующего воинское искусство. Духовный мир — это невидимый зрением «мир причин»; тогда как материальный, видимый мир — это «мир последствий».
Необходимо различать два вида духовности:
• в идеалистических концепциях дух — изначальная движущая сила, присущая всему живому, а в языческой традиции и неживому;
• в материалистическом толковании дух отождествляется с невещественными началами: восприятием, сознанием, мышлением, рассудком, эмоциями, памятью.
Идеалистические концепции основаны на вере, связаны с религиозным описанием мироустройства и мистическими практиками по объединению с невидимым миром духов. В большинстве школ айкидо России этот вид духовности не практикуется, более того может быть даже опасным для душевного здоровья (об этом отдельная статья).
В традиционных школах России духовное наследие айкидо сконцентрировано в виде моральных ценностей, отражённых в стихах, высказываниях, каллиграфии основателя айкидо, а также произведениях и художественных образах, созданных его последователями, в достойном подражания поведении наставников и старших учеников. Формирование и укрепление духовности осуществляется в процессе просвещения, идейно-воспитательной, патриотической работы с учётом особенностей страны, в которой практикуют айкидо.
Духовное совершенствование становится основополагающей составляющей под общим термином «Дипломатия айкидо» — сохранение равновесия физического, эмоционального, ментального на фоне внешних вызовов и угроз:
Когда враги России лгут, нельзя им тут же отвечать,
А суток двое промолчать, пусть далее во лжи зайдут.
Пусть в аргументах те увязнут и чуть умерят лживый пыл,
И в рассуждениях погрязнут, чтоб жар энергии остыл.
© Оксана Киселева
В зависимости от возраста, уровня интеллектуального и физического развития, на различных этапах обучения побудительные мотивы учеников могут меняться. Призвание наставника — пробудить желание изменить качество повседневной жизни ученика, каждый день открывая мир красоты, грации, элегантности «и чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. Я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью!» (Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц".)
Ханин Андрей Борисович, Ханина Мария Викторовна
педагоги дополнительного образования МБУ ДО
Центр внешкольной работы Промышленного района
города Ставрополя
педагоги дополнительного образования МБУ ДО
Центр внешкольной работы Промышленного района
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 269 |
|