ВОПРОС 1. Есть ли в айкидо техники, которые Вы предпочитаете другим, Ваши любимые техники?
Для каждой техники существует свое собственное время и место. Если в данное время и в данном месте я нахожу данную технику подходящей, то я люблю ее.
ВОПРОС 2. Некоторые полагают, что айкидо в чистом виде, как боевое искусство, может существовать только в Японии?
Основатель айкидо ясно выразился, что айкидо - для всех, несмотря на расы и социальное положение ? Я полагаю, что это очень простой ответ на этот вопрос.
ВОПРОС 3. Считаете ли Вы, что айкидо в разных странах имеет свои особенности, в частности, в России?
Действительно, каждой культуре присущ свой собственный менталитет. Каждая культура по-своему выражает айкидо, ясно следуя духу страны. На мой взгляд, айкидо в России еще очень молодо, и пока рано говорить о его национальных особенностях. Поживем - увидим.
ВОПРОС 4. Что Вы думаете о развитии айкидо в мире?
Нам очень нужно улучшать человеческое взаимопонимание между разными культурами, расами. Также очень важно общение, чтобы мы могли действительно понять друг друга. И понимая себя, и понимая других, мы сможем продвинуться значительно дальше.
ВОПРОС 5. Прежде чем прийти к идее айкидо, О-Сэнсэй изучил разные виды боевых искусств. Считаете ли Вы возможным и необходимым практиковать одновременно несколько видов боевых искусств?
Чтобы стать мастером хотя бы в одном виде - требуется целая жизнь. Многие люди претендуют на то, чтобы называться мастерами в нескольких видах боевых искусств. Я могу оспорить это. Многие просто очень хороши. Я считаю, что полезно иметь некоторый опыт занятий несколькими видами, но посвятить себя более, чем одному единоборству, посвятить всю свою жизнь - это вызывает сомнение. Я считаю, что лучше придерживаться айкидо.
ВОПРОС 6. Существует ли оптимальный режим занятий айкидо или это очень индивидуально? Можно ли перетренироваться?
Это действительно очень индивидуально. Я знал многих, которые посвящали себя айкидо целиком, занимаясь 5-6 раз в неделю. И они оставили айкидо. Я знал других, которые занимались интенсивно - и продолжают. Это очень индивидуально, зависит от личной мотивации.
ВОПРОС 7. Расскажите, пожалуйста, почему Вы начали заниматься айкидо и почему не бросили?
На самом деле, однажды я бросил. Но сначала отвечу на первый вопрос. Когда я начал заниматься айкидо, я был совсем молод, мне было 18 лет. Как и все молодые люди, мы интересовались борьбой, иногда боролись между собой. Один из моих друзей уже полтора года занимался айкидо, и вот однажды он сделал мне «никкё». Обычно я его легко одолевал, но применив «никкё», он меня действительно победил. Меня очень заинтересовало, как он это сделал? И тогда он привел меня в мир айкидо. Я прозанимался 5-6 лет, получил 1-й кю и стал практиковаться у одного японского мастера. Тогда-то это и произошло... Я был полностью дезориентирован, совершенно сбит с толку. Семья очень беспокоилась обо мне. Люди говорили, что у меня вьются волосы - на самом деле у меня завивались мозги. Итак, на некоторое время я оставил айкидо. Не надолго. И все это время я думал об айкидо. Полагаю, что именно этот короткий период (9 месяцев) оказался очень полезным. Я понял для себя, что айкидо - это что-то очень особенное... и я снова вернулся к тому-же японскому мастеру. Казалось, он рад меня видеть. Так я продолжил свои занятия айкидо.
ВОПРОС 8. Как Вы думаете, существует ли противоречие между дзеном и другими религиями?
Я считаю, что Вы можете быть христианином, буддистом, мусульманином, и все равно Вам может быть полезно практиковать дзен. Таким образом, Вы можете быть дзен-христианином или дзен-буддистом. Дзен в моем понимании, - то же, что и айкидо. Он помогает людям понять самих себя, более полно осознать смысл своей религии. Основатель айкидо сказал, что айкидо - это не религия, но оно помогает искреннему человеку понять себя и свою религию.
ВОПРОС 9. Таким образом, айкидо помогает найти ответ на вечный вопрос «Зачем мы пришли в этот мир?»
Представьте себе существо с высокой духовной организацией, которое знает все, имеет совершенное понимание. Единственный путь, с помощью которого можно достичь такого уровня, - прямой опыт. Таким образом, жизнь за жизнью мы набираем опыт, как в школе, и если нам посчастливится, мы обучаемся этому. Но проблема в том, что большинство людей проводят свою жизнь в сладостно-дремотном состоянии. И очень важно, чтобы мы, по крайней мере, были разбужены. Невозможно стать просветленным, если ты не разбужен. Очень важно в занятиях айкидо научиться глубокому созерцанию, настолько честно, искренне, насколько это возможно. Тогда мы сможем понять себя как человеческое существо, а также другие человеческие существа. Тогда мы сможем любить других людей безусловно, потому что мы понимаем человечность. Таким образом, чтобы начать тренировать дух здесь, на этой земле, нам необходим опыт. Айкидо - очень специальный путь получения опыта, путь самопознания. Если Вы осознаёте себя - это и есть айкидо.
ВОПРОС 10. Вы производите впечатление очень доброго, доброжелательного человека. Вы всегда были таким или это результат занятий айкидо?
Да. Господь дал мне эти качества, но они не были проявлены. Как и все молодые люди, я страдал от условностей, которые навязывали мне культура, окружающие меня люди. Мне приходилось играть сразу много ролей. Все мы имеем разные лица. Одно мы показываем родителям, другое - учителям, третье - водителю такси... Таким же был и я. Но занимаясь айкидо, я все больше обретал самого себя, свою сущность. Но я еще не закончил... Я все еще ищу.
ВОПРОС 11. Когда Вы поняли, что айкидо - Ваше навсегда?
Я отчетливо помню момент, когда это произошло. (К тому времени я занимался айкидо около трех лет). Я сидел в «сейдза» в додзе. Великое чувство мира и любви переполняло меня. И я сказал себе, что я всегда буду заниматься айкидо.
ВОПРОС 12. Какова роль айкидо в воспитании ребенка, становлении его характера?
Занимаясь айкидо, ребенок обучается самодисциплине. Кто-то из великих сказал: «Свобода без дисциплины - это плохо». У меня начал заниматься один мальчик семи лет, на первых двух занятиях он плакал. В прошлом году он получил первый дан. Он очень красивый, умный, сильный, чуткий мальчик, без каких бы то ни было психологических проблем. Учится на юриста.
Лейла НерсесоваТерри Эзра (Terry Ezra) сихан изучал айкидо и искусство исцеления более 40 лет. Родился в 1945 году и начал обучение айкидо будучи подростком. Он продолжал свою практику айкидо у различных японских учителей. В январе 2006 года Терри Эзра получил от Всемирного Центра Айкидо Айкикай Хомбу Додзё почётное звание "Сихан".
Тэрри Эзра родился в Виррале, Англия в 1945 году. Изучал айкидо и искусство исцеления более 50 лет. Начал заниматься айкидо подростком и продолжил обучение у различных японских учителей. Практиковал айкидо в Великобритании под руководством Минору Канэцука.
В 1990 году Эзра сихан основал свой собственный центр – ассоциацию «Комиокан Додзе» с целью интегрировать глубокую философию айкидо в повседневную практику. Обучение основанно на разумных принципах, в которых ключевыми элементами являются расслабление и чувствительность.
Тэрри Эзра преподавал в таких странах как Ирландия, Греция, Норвегия, Болгария, Польша, Голландия, Южная Африка, Колумбия, Коста-Рика, Объединённые Арабские Эмираты, Марокко, США, Бразилия, Индия и Испания.
Студенты айкидо Ставропольского края впервые познакомились с сэнсэем на семинаре с 8 по 9 мая 1997 года в городе Волгограде.
26-28 апреля 1999 года Тэррри Эзра 6 дан Айкикай провёл обучающий семинар в Москве и принял экзамен на чёрный пояс 1-й дан у президента Федерации айкидо Ставропольского края Андрея Ханина.
В январе 2009 года Эзра сихан награжден 7-м даном Айкикай от Моритеру Уэсиба.
В апреле 2010 и 2011 годов студенты Ставропольской федерации айкидо участвовали в семинарах Тэрри Эзра в Астрахани памяти мастера Альмяшева Рафика.
28 декабря 2022 года Тэрри Эзра скончался у себя дома.
Приношу слова соболезнования родственникам и поклон уважения мастеру, который своей жизнью и самоотверженностью служил установлению мира в душах людей разных национальностей. Покойся с миром.
Связаные материалы:
Последние материалы:
Старые материалы:
|