Блог - новое
Библиотека - новое
Поиск информации
Авторизация
|
Ушедшие. (Провожающие). |
04.05.2020 21:47 |
Настоящая смелость заключается в том, чтобы жить, когда нужно жить, и умереть, когда нужно умереть.
Не думал, что после первых кадров досмотрю фильм до конца. Каково же было моё удивление, когда пересматривал фильм 3 раза... Японский фильм от режиссёра Ёдзиро Такита удостоена премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке в 2008 году, а также ряда других наград.
Сюжет фильма строится вокруг смерти и погребения, но они лишь фон, для проявления отношения между близкими людьми.
В европейской культуре омовение, переодевание покойного, косметические процедуры проходят за закрытыми дверьми морга. У японцев же эти процедуры происходят в виде церемонии, на которой присутствуют члены семьи и близкие покойного.
Для понимания сюжетной линии фильма рекомендую познакомиться с традиционной японской эстетикой: суйсэки 水石 - вода-камень.
Смотреть фильм (18+) Ушедшие
Настоящая смелость заключается в том, чтобы жить, когда нужно жить, и умереть, когда нужно умереть. Бусидо -кодекс чести самурая Не думал, что после первых кадров досмотрю фильм до конца. Каково же было моё удивление, когда пересматривал фильм 4 раза (уже 8 раз на сентябрь 2024 года)... Спасибо Ксения Владимировна за рекомендацию! Японский фильм от режиссёра Ёдзиро Такита удостоен премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке в 2008 году, а также ряда других наград. Оригинальная статья. Фильм японского режиссера Йодзиро Такита, завоевавший «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Фильм повествует о молодом виолончелисте Дайго Кобаяси, который волей судеб стал работать в похоронной сфере. Через призму личной истории Дайго и эстетику японских траурных церемоний режиссер помогает зрителю по-новому взглянуть на проблему утраты близкого человека. Япония – страна с сильными традициями. Страх перед смертью рождает множество табу (культурных запретов) и ритуалов, которым на протяжении столетий следовали жители страны. Среди консервативных японцев не принято говорить о смерти. Такие убеждения особенно распространены в провинции, где и разворачиваются события кинокартины. Работа, связанная со смертью, воспринимается как «нечистая», а выполняющие её люди порой оказываются в положении изгоев. Именно по этой причине фильм получил широкий отклик. Режиссер не только демонстрирует жизнь представителя презренной профессии, но и показывает похоронные церемонии на большом экране. Важно учесть, что главный герой фильма занимается наиболее «грязной» и при этом абсолютно незаменимой частью похоронного процесса – готовит тело усопшего к погребению. А для консервативных японцев прикосновение к телу умершего означает соприкосновение с «нечистым» и потусторонним. Йодзиро Такита не стесняется показывать ту часть жизни, которую японцы предпочитают не замечать. Более того, ему удалось показать светлые стороны работы «провожающих» и красоту прощальных церемоний. По мере того как в ходе киноповествования меняются отношения персонажей картины к герою, меняется и отношение зрителей к «нечистой» работе. Европейскому зрителю «Ушедшие» дают возможность познакомиться с японской похоронной культурой. Зритель не только окунается в причудливые нравы Страны восходящего солнца, но также раз за разом видит один из самых необычных японских похоронных ритуалов – уложение покойного в гроб. Японские прощальные ритуалы разительно отличаются от европейских. В европейской культуре омовение и переодевание покойного, нанесение похоронного грима и другие косметические процедуры проходят за закрытыми дверьми морга. У японцев же эти процедуры происходят в виде церемонии, на которой присутствуют члены семьи и близкие покойного. Фильм «Ушедшие» демонстрирует все этапы подготовки умершего к погребению и убедительно показывает, как церемониальные ритуалы помогают справиться с горем. Благодаря труду Дайго кожа умершего снова обретает цвет, покойный словно бы оживает, чтобы родные могли с ним проститься. Каждый этап церемонии наделен особым смыслом – японцы не просто творят косметические процедуры над телом покойного, но помогают ему «переступить через врата в другой мир». Хотя сюжет фильма строится вокруг смерти и погребения, для режиссера они лишь фон, в то время как основная тема картины – семья и отношения между близкими людьми. Дайго переживает непростые отношения со своей супругой Микой: сначала она поддерживает молодого человека, но отворачивается, узнав, что тот ушел в презренную профессию. Много внимания уделяется зарождающейся дружбе между Дайго и его эксцентричными коллегами по ритуальному бизнесу. Важнейшая проблема, которую рассматривает Йодзиро Такита в своем фильме – принятие утраты. На протяжении всей истории показывают, как разные семьи по-разному чувствуют и принимают смерть своих родных. Одна из самых трогательных сцен связана с проводами в последний путь пожилой женщины – хозяйки городской бани. Сын покойной – друг детства главного героя – был в неладах со своей матерью и презирал Дайго за его работу. Именно церемония прощания помогает ему примириться с покойной и своим товарищем. Финальная сцена фильма показывает, как главный герой готовит своего отца к погребению. Отец оставил Дайго расти с матерью, когда ему было пять лет, и Кобаяси всю жизнь не мог его за это простить. Конфликт с отцом упоминается на протяжении всей картины. Разрешается он лишь тогда, когда Дайго видит своего отца на смертном одре. Готовя его тело к погребению, Кобаяси смиряется с потерей и прощает человека, которого он презирал всю жизнь. Прочувствовать настроение фильма помогают прекрасная режиссура, профессиональная игра актеров и хорошо подобранное звуковое сопровождение. Историю сопровождают мягкие лирические произведения композитора Дзё Хисаиси, исполненные на виолончели – любимом инструменте главного героя. Для понимания сюжетной линии фильма предварительно рекомендую познакомиться с традиционной японской эстетикой: Суйсэки 水石 - вода-камень
Последние материалы:
Старые материалы:
|
Недавно добавленные материалы
- Айкидо - непрерывный поиск гармонии в моменте
- 247-й гвардейский десантно-штурмовой Кавказский казачий полк.
- Нравственно-этический аргумент истинности христианства.
- Коичи Берриш.
- Наставление к занятиям айкидо от Сугавара-сэнсэя из Японии в Ставрополь.
- Суть различия восточной и западной культур.
- 24 января - черный день в истории казачества.
Самые читаемые материалы
- Интенсив прикладного айкидо "Ножевой контакт".
- Эпидемия не зарегистрирована ни в одном регионе России
- Конференция миссионерского отдела епархии.
- Международная научно-практическая конференция в Ставрополе.
- Поздравляем с очередным семейным достижением.
- Кинцуги - принятие изъянов и умение видеть красоту в несовершенстве.
- Даниэль Эстулин Секреты бильдербергского клуба.