Блог - новое
Библиотека - новое
Поиск информации
Авторизация
|
Мастер Дайто-рю Айкидзюдзюцу о дзюдо. |
10.08.2020 18:02 |
Такума Хиса, обладатель сертификата Мэнке Кайдэн (полная передача) в школе Дайто-рю Айкидзюдзюцу высказался о Дзюдо и его основателе Дзигоро Кано следующим образом. "Ранее (организация) Будо Синкокай уделяла некоторое внимание тому, что представляет собой боевое искусство, и каковы основные стратегии продвижения боевых искусств, в то время как Дай Ниппон Бутокукай с момента своего создания продолжал горячий спор о том, какие события боевых искусств он должен поддерживать. Но вопрос, какие боевые искусства должны быть отнесены к спорту, а какие к традиции, все еще остается важным, серьезным и интересным. Поскольку новый Бутокукай подчеркивает, что” боевые искусства должны иметь практическое применение в бою", я предполагаю, что их критерии отбора основаны на том, является ли искусство практическим или нет. Оставляя в стороне другие вопросы, я хотел бы обсудить значимость дзюдо как боевого искусства с точки зрения практичности. Древнее Дзюдзюцу может проследить свое происхождение вплоть до эпохи Ками (богов). Эти боевые искусства были разработаны в незапамятные времена для того, чтобы предоставить самураям технику схватки. Особенно это было актуально в неспокойное и смутное время. Если бы современное дзюдо придерживалось этой первоначальной идеи, то сейчас не было бы никаких споров о том, следует ли считать дзюдо практическим боевым искусством или нет. Достойно сожаления, что под влиянием физического воспитания с его акцентом на физическую силу современное дзюдо так резко изменилось по сравнению с Дзюдзюцу тех дней. Я признаю и уважаю профессора Кано, который объединил вместе отдельные традиционные школы практического Дзюдзюцу, которые были на грани исчезновения и сохранения, и популяризировал Дзюдзюцу как физическое, моральное и образовательное боевое искусство и таким образом достиг нынешнего процветания дзюдо. Однако, я не думаю, что дзюдо в его нынешнем виде может быть признано практическим боевым искусством, если оно не возродит первоначальные практические элементы, которые необходимы в наше время. Я надеюсь, что лидеры Кодокан и Бутокукай признают этот аргумент и уделят серьезное внимание практической стороне дзюдо: замкам запястий и ударам кулаком в жизненно важные точки. Таким образом можно будет превратить дзюдо в практическое боевое искусство на самом деле, а не только на словах. Статья Хиса Такума для журнала Син Будо за ноябрь 1942 года Перевод с японского Гийом Эрар Перевод на русский Станислав Копин |
Недавно добавленные материалы
- Айкидо - непрерывный поиск гармонии в моменте
- 247-й гвардейский десантно-штурмовой Кавказский казачий полк.
- Нравственно-этический аргумент истинности христианства.
- Коичи Берриш.
- Наставление к занятиям айкидо от Сугавара-сэнсэя из Японии в Ставрополь.
- Суть различия восточной и западной культур.
- 24 января - черный день в истории казачества.
Самые читаемые материалы
- Интенсив прикладного айкидо "Ножевой контакт".
- Эпидемия не зарегистрирована ни в одном регионе России
- Конференция миссионерского отдела епархии.
- Международная научно-практическая конференция в Ставрополе.
- Поздравляем с очередным семейным достижением.
- Кинцуги - принятие изъянов и умение видеть красоту в несовершенстве.
- Даниэль Эстулин Секреты бильдербергского клуба.