akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Академия Айкидо Ставропольского края
Первые летописные упоминания о казаках.

Широко известно церковное предание о передаче донскими казаками Дмитрию Донскому после Куликовской битвы своих святынь. Там казаки описаны как малоизвестный на Руси «народ христианский, воинского чина» живущий где-то на Дону, имеющий там «города», в которых он хранит свои чудотворные иконы

Косвенным подтверждением подлинности предания служит почитание Гребневской (Гребенской) иконы Божией Матери (подлинник исчез в 1918 г.), но первыми достоверно известными казаками были татары. Так, по литовским летописям известен казак Мамай, что спас великого князя Витовта после разгрома на Ворскле в 1399/1400 году* и ставший в благодарность за это первым из князей Глинских. 

По русским же летописям, как до сих пор считалось, первое упоминание о казаках (рязанских) относится к 1443/1444 году, но недавно автору этих строк удалось обнаружить еще более раннее, хотя и косвенное известие. 

При сплошном прочтении летописных источников XY в. на предмет выявления особенностей русского военного искусства в период после Куликовской битвы в псковских летописях встретилось сообщение о том, что в 1405 г. посадник Юрий Филиппович Козачкович руководил походом под г. Ржеву (Псковские летописи Т.I.-С.28, М.-.Л.1941.). 

Как видим, прозвище посадника показывает, что не позднее второй половины XIV в. в Пскове жил некто Филипп по прозванию Козачок. Таким образом употребляется не только само слово (и понятие) “казак”, но и его уменьшительная форма. 

Слово написано в своем первоначальном виде - по-тюркски, через «о» (в современном украинском варианте), это аргумент не в пользу «удревнителей», производящих казаков от ка-саков или касогов. 

Прозвище, возможно, свидетельствует о социальном статусе его носителя. Если допустить аналогию с новым временем, когда «казаками» или «казачками» в России, называли зависимых людей находящихся в услужении, часто детей (в отличие от настоящего казака), для данного периода можно предположить, что «казачок» - это частный охранник, например у купца. Во всяком случае, если были казачки, то тем более – были и казаки. Хотя необходимо учитывать и известную двойственность этого понятия в русском языке. Например, в вологодском говоре вплоть до начала XX века «козак» - аналог батрака и даже более того – «пришлый не имеющий имущества, живущий наемным трудом». Но, во всяком, случае, это татарское заимствование известно, как видим, не позднее XIV в. и предполагает существование настоящих казаков, хотя бы и татарских, еще ранее. 

Упомянув выше о событиях 1444 г. следует познакомить читателей с ними подробнее. Наиболее полный рассказ о них сохранили Ермолинская, а из позднейших – Никоновская летописи. 
В 1443/1444 году осенью «Царевич» (т.е. чингизид) Мустафа с большим войском разорял Рязанскую землю. После этого татары, стоя под стенами Переяславля Рязанского «продавали» полон. Т.е. рязанцы, , выкупали у них пленников. В ту осень вся степь выгорела от пожаров, а зима настала необычайно лютая, с чрезвычайно сильными ветрами и морозами, от чего стали гибнуть татарские кони. Это заставило Мустафу вернуться к Рязани уже «миром», рассчитывая здесь зазимовать. Его с приближенными впустили в город, но татары стали по обыкновению бесчинствовать и рязанцы выгнали «царевича» вон. Деваться ему было некуда, и он встал станом неподалеку, на речке Листани, терпя от голода и стужи. Прогнать его «в поле» у рязанцев не хватало сил и они, по-видимому, дали знать об этом в Москву. 

Великий князь Василий Васильевич, узнав о том, что отряд татар попал в ловушку отправил в помощь рязанцам свой «двор» под командой воевод князя Василия Оболенского и боярина Андрея Голтяева, а также «мордву на ртах» т.е. на лыжах, Вероятно этот отряд был вызван из недавно присоединенной Мещеры (совр. Касимов).

Воеводы нашли стан Мустафы на прежнем месте и напали на него. Обезлошадевшие татары были худы и слабы, а от сильного мороза и ветра главное их оружие – луки и стрелы «ни во что же быша», однако не сдавались, «но резашася крепко». Мордва была вооружена рогатинами, сулицами и саблями, рязанские казаки, ударившие с другой стороны, были вооружены тем же (наличие рогатин у казаков однозначно свидетельствует, что они были не татарского происхождения), к тому же они также действовали на лыжах(!). Кроме того, по пути к Рязани была собрана большая пешая рать из горожан и крестьян-добровольцев (крайне редкий случай для той эпохи) вооруженная «ослопами» т.е. дубьем, рогатинами и топорами. 

Наконец христиане одолели. Множество татар было убито, в том числе сам Мустафа «и князей с ним многих избиша», пленили трех «князей» и множество прочих. Судя по гибели и захвату военачальников можно считать, что вообще мало кто из татар унес ноги с Листани. 
Этим сообщением ранние летописные данные о казачестве не ограничиваются, но если изложенный выше эпизод широко известен, в том числе и как первое зафиксированное упоминание об использовании лыж на войне, то следующее, кажется, нигде в литературе по истории казачества не приводится. 

Уже в следующем 1445 году первый казанский хан Улу-Мухаммед, понеся осенью потери от московских войск под Муромом и Гороховцем вынужден был искать подкреплений на стороне и послал «въ Черкасы по люди и приде две тысячи казаковъ» (Ермолинская летопись –С.201.). С ними хан разорил г. Лух (на востоке современной Ивановской области). Остается только гадать, куда он посылал, уже на Днепр, или еще в Пятигорье, что на Северном Кавказе. 
Сообщение это, в отличие от псковского, лежит, что называется на поверхности», но до сих пор замалчивалось, вероятно из ложно понимаемой «дружбы с братским украинским народом». Не с тех ли пор закрепилось на Руси за запорожцами название «черкасы», когда они впервые показали свой нрав? 

Следующее, повторенное во всех основных летописных сводах, упоминание о казаках, на этот раз в составе московского войска, непонятно почему не используемое исследователями казачества, относится ко времени первой московско-казанской войны. Великий князь Иван Васильевич «…дворъ свои, послалъ на Каму воевати местъ Казанскыхъ съ Москвы к Галичу, Руна с казакы…»(Русские летописи. Т.I. Симеоновская лет.-С.300. Рязань., 1997) . В Галиче и далее по маршруту в Вологде, Устюге и Вятке к казацко-дворянскому войску присоединялись новые отряды. От Вятки рать плыла в насадах и успешно действовала затем на Нижней Вятке. 
Казачий отряд возглавил видный представитель двора великого князя, воевода из дворян Иван Руно, отличившийся в этом походе и на следующий год ставший непосредственным организатором нападения на Казань. То, что отправлялся этот отряд из Москвы позволяет предположить, что в его состав входили и московские «охочие люди» из посадского населения. Откуда прибыли казаки в Москву неизвестно.. Таким образом есть основания считать 1468 г. датой начала пребывания казаков в Москве. 

Продолжая тему «казачьего воеводы» следует добавить, что в 1469 г. произошло экстраординароное для московского войска событие. Когда назначенный великим князем воевода-рюрикович, ссылаясь на отсутствие указаний из Москвы, упустил инициативу, и утратил контроль над «личным составом», войско, по-казачьи встав в круг(!), избрало себе не родовитого, но популярного предводителя. Нет сомнения, что это произошло по инициативе и под непосредственным влиянием казаков, навязавших другим отрядам полюбившегося им «атамана», с чем остальным, в том числе и князьям, пришлось согласиться. 

В заключение, возвращаясь к проблеме определения начала бытования на Руси слова «казак», автор считает возможным высказать следующее суждение.  Это тюркское слово было, скорее всего, знакомо русским и до нашествия монголов, но в источниках его носители обозначались, по обыкновению подавляющего большинства наших летописцев, как и всякое иностранное слово, - в переводе. Поскольку основным его значением является «вольный человек», порвавший связи с традиционным оседлым обществом и государством, т.е., говоря современным языком - «бродяга», то и в летописях XII – нач. XIII вв. их называли бродниками (автор допускает возникающую здесь двойственность в связи со средой обитания - гл. бр. по берегам рек, «на бродах»). 

Не покушаясь на степные пастбища кочевников, такие общины, обитая в лесистых поймах рек и достигнув достаточных размеров, вполне могли уживаться с ними (т.к. не являлись легкой добычей), вступая во взаимовыгодные контакты. Когда же господствующим в Восточной Европе стало государство чингизидов «Золотая Орда» ее тюркский язык, естественно повысил свой статус на Руси, а русский, в свою очередь, приобрел массу ордынских заимствований, в числе которых были и «казак» и «атаман».

Впервые «Ватаман» встречается в договоре Новгорода с великим князем, датированным 1279 г. (Акты Великого Новгорода и Пскова), – как глава промысловой ватаги в Поморье. Само же слово в первоначальном значении означает – старший над пастухами, гуртоправ. Не исключено его изначально готское происхождение. 

Поскольку эти два слова-понятия практически являются парными (ведь, как правило, атаман это не кто иной, как глава казаков), то следует считать, что оба они утвердились в русском языке примерно в середине XIII в. При этом понятие «бродник» на Руси не исчезло сразу, а сохранилось (по крайней мере в ее пределах) именно на традиционной территории их существования – Южной Рязанщие. «Бродни» упоминаются еще в середине XIV столетия, в связи с началом правления князя Олега, в качестве части местного воинства. 

Исходя из этого, и учитывая исследования Воронежских археологов (А.А. Шенников), естественно было бы еще раз, с высокой долей уверенности, предположить, что, вероятно не составлявшее в организационном плане единой общины, но объединенное образом жизни и зачатками собственной идеологии христианское бродничество, тяготеющее к рязанской границе Руси (р. Воронеж, восточнее – опушка Мещеры), ордынской границе по р. Хопру и буферной зоне между ними (т.н. Червленый Яр), никогда не исчезало здесь, существуя как славяно-тюркский симбиоз, благодаря постоянному притоку добровольцев, по крайней мере с XII в. В благоприятных условиях, обусловленных крахом Большой Орды в конце XV – нач. XVI в., оно дало начало донскому казачеству. 

• Двойная датировка для событий XY в. принята ввиду разнобоя в источниках. В одних летописях уже принято было церковное новолетие с 1 сентября, другие же следовали древней традиции – с 1 марта.

Источник.

 
на грани весны
на грани весны
одной ногой по снегу
другой по луже
 
Поздравляю с подтверждением мастерства в айкидо

Седов Дмитрий 1 дан айкидо Айкикай в Ставрополе

Позитивное начало нового учебного года по айкидо в Ставрополе: вручение сертификата, подтверждающего мастерство в боевом искусстве от Всемирного Ценрта Айкикай Хомбу додзё. Благодарность тренеру Николаю Ханину за подготовку Дмитрия Седого на 1 дан айкидо. Спасибо всем студентам, принимающих участие в регулярных тренировках по айкидо в Ставрополе и внёсшим свой вклад в умножение знаний, умений, навыков на пути воинского искусства. Желаю творческих открытий и обострения интуиции для адекватного ответа на современные вызовы.

 

 
Аэрозольное устройство самообороны
3 ноября 2022 года президент Академии Айкидо Ставропольского края Андрей Ханин выступил на Фестивале педагогического мастерства города Ставрополя в творческой студии "Дополнительное образование" на тему "Активная самооборона от нападения в школе".  Актуальность заявленной темы связана с нарастающим количеством случаев невооружённых (внутришкольных) конфликтов и вооружённых (извне) нападений.
Газовый баллончик — аэрозольное устройство, снаряженное слезоточивыми или раздражающими веществом, предназначенное для самообороны от людей и агрессивных животных. Газовый баллончик можно использовать только для самообороны и только в случае крайней необходимости. Человек, против которого
применили баллончик, выходит из строя от 5 до 15 минут. Распыление аэрозоля
прямо в лицо опасно сильным химическим ожогом носоглотки и глаз. Газ
может спровоцировать приступ у детей, страдающих аллергией или астмой.
Газовый баллончик является средством гражданской обороны. Согласно Федерального закона Российской Федерации от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» газовые баллончики относятся к гражданскому оружию самообороны. Статья 24 указанного Закона определяет применение оружия в следующих случаях: для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется за исключением случаев, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь за собой иные тяжкие последствия. При этом применение оружия в состоянии необходимой обороны не должно причинить вред третьим лицам.

Газовый баллончик для самообороны

3 ноября 2022 года президент Академии Айкидо Ставропольского края Андрей Ханин выступил на Фестивале педагогического мастерства города Ставрополя в творческой студии "Дополнительное образование" на тему "Активная самооборона от нападения в школе". 

Актуальность заявленной темы связана с нарастающим количеством случаев невооружённых (внутришкольных) конфликтов и вооружённых (извне) нападений, в том числе с применением газового баллончика.

Подробнее...
 
Хэллоуин.

По мнению многих ученых – психологов и психиатров “Хэллоуин” несет большую опасность для детей. Типичные для этого «праздника» карнавальные костюмы восставших из могил мертвецов, палачей, убийц и маньяков типа Джека-Потрошителя, наборы сладостей и игрушек в виде гробиков, черепов, костей и человеческих эмбрионов, конфеты из экскрементов, распитие из бокалов томатного сока, который символизирует человеческую кровь – все это приводит к снятию внутренних табу на отвращение к подобным вещам, нравственному и эстетическому релятивизму, смешению понятий добра и зла, что, в свою очередь, чревато не только психологическими деформациями, но и патологическими изменениями личности.

К сожалению, многие родители и педагоги предпочитают «прятать голову в песок», не обращая внимания на «детские забавы», пока не произойдет трагедия. Надо помнить о том, что от «игры» до сознательного сатанизма и смерти один незаметный шаг.

Обращение ТГРК к родителям, педагогам, молодёжи, представителям власти и СМИ по поводу празднования Хэллоуина.

Сегодня повсеместно идет наступление на традиционную культуру и нравственность. Ценности, идеалы, нравственные и эстетические ориентиры, которые сформировали нашу великую самобытную цивилизацию, сегодня искусственно целенаправленно и последовательно заменяются чуждыми разрушительными принципами жизни. Примером может послужить регулярное празднование эффективно раскрученного в последние годы «Хэллоуина».

“Хэллоуин” (ночь с 31 октября на 1 ноября) является откровенно сатанинским праздником, на что указывают в т.ч. сами адепты сатанинских сект. Официально действующая «Американская церковь сатаны» открыто провозгласила этот день своим праздником, отмечая его регулярным совершением «черных месс».

Никакого отношения к «святым» этот «праздник», скрывающий свою суть под названием «кануна дня всех святых», не имеет, разве только в виде насмешки и кощунства. Религиозный культ дьявола и смерти в содержании “Хэллоуина” проявляется во внешней атрибутике, обстановке мест проведения, костюмах, музыке, содержании «праздничных» действий и развлечений.

Ребенок внушаем, подвержен влиянию, у него совершенно другая структура психики и фантазии. Принимавшие участие в подобных мероприятиях дети нередко испытывают страх темноты и одиночества, подавленное настроение, склонность к суициду, у них появляется энурез, немотивированная агрессия, ночные кошмары, «голоса» и прочие психические расстройства и неврозы. Известно о жертвах и пострадавших от празднования “Хэллоуина”. Именно в эту ночь был ритуально зверски убит Иосиф Муньос – хранитель чудотворной Монреальской иконы Божией Матери. Совсем недавно в Швеции от пожара на дискотеке по случаю хэллоуина пострадало свыше 200 человек, в том числе и из России. Землетрясение в Италии в 2003г. разрушило только одну школу – ту, в которой дети и учителя праздновали «веселый Хэллоуин». Погибли десятки учеников. Также в эту ночь регулярно оскверняются кладбища.

Во время празднования “Хэллоуина” происходит вовлечение подростков в секты и деструктивные культы, такие как «эмо» и «готы». Первые культивируют депрессивную психологию суицида, вторые - цинизм и жестокость, и те, и другие – любовь к сатане и всему демоническому, презрение к традиционным нравственным ценностям. Адепты этих культов регулярно совершают попытки самоубийств, многие из которых оказываются «удачными». В сентябре 2011г. в Тюмени покончил с собой «эмо-подросток», а его друг выжил после неудачной попытки. В прошлом году к длительным срокам заключения за людоедство были приговорены два молодых человека – один «гот», а другой «эмо» (дело Максима Главатских). Это только самые громкие, получившие огласку происшествия, подобных которым становится все больше и больше.

Таким образом, навязанное нам в последние годы празднование “Хэллоуина” явно противоречит базовым ценностям культуры народов России, оскорбляет чувства верующих традиционных конфессий, социально опасно и содержит информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей.

Департамент образования Москвы начиная с 2003 года заявляет о недопустимости проведения “Хэллоуина” в образовательных учреждениях. Цитата из Постановления правительства Москвы от 25.02.2003 № 2-33-20: «Наличие в мероприятиях “Хэллоуина” элементов религиозного содержания (культ смерти или глумление над смертью, олицетворение смерти и духов Зла и т.д.) противоречит светскому характеру образования в государственных образовательных учреждениях, разрушительно для психического и духовно-нравственного здоровья учащихся. Руководителям образовательных учреждений не следует допускать проведения в учебных заведениях “Хэллоуина” в какой бы то ни было форме. Необходимо создавать новые формы совместных (дети-педагоги-родители) школьных праздников в соответствии с базовыми ценностями русской культуры.» Особо подчеркивается, что решение департамента было принято в соответствии с рекомендациями известных ученых-психиатров, в том числе представителей Российского государственного научно-исследовательского института семьи и воспитания Российской академии образования, Института педагогических инноваций, общественно-консультативного совета при департаменте образования Москвы. Подобной политики в отношении “Хэллоуина” придерживаются во многих субъектах РФ.

Письма с просьбой оградить детей от разрушающего психику, здоровье и нравственные основы воздействия и принять меры по недопущению деструктивного празднования “Хэллоуина” были направлены губернатору Тюменской области Владимиру Якушеву, главе администрации Тюмени Александру Моору, уполномоченной по правам ребенка Галине Калюжной, директорам областного и городского департаментов образования, а также директору каждой средней общеобразовательной школы г. Тюмени. Мы надеемся, что представители власти не останутся в стороне, когда речь идет о психике, здоровье и жизни детей.

ТГРК призывает СМИ не подыгрывать разнузданной вакханалии дьяволопоклонников, в которую заинтересованные лица вовлекают все больше молодых людей и даже детей, а также предоставлять не однобокую, а всестороннюю информацию о сути и последствиях этого «праздника».

Обращаясь к молодежи нашего города, ТГРК призывает юношей и девушек игнорировать фактически навязанный нам с помощью приемов социальной инженерии и психологии манипулирования импортированный Хэллоуин, не участвовать в примитивном ведьмацком шабаше, подыгрывая всякой нечисти.

Тюменский городской родительский комитет

 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 85 из 269
Рейтинг@Mail.ru