akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Академия Айкидо Ставропольского края
Масочный режим подавляет волю.

Масочный режим

2300 лет назад арабы обнаружили: принуждение людей закрывать нос и рот, обезличивает человека, ломая его волю. Лишая человека индивидуальности, делаешь его покорным. По этой причине арабы принуждали женщин обязательно закрывать лицо тканью.
Позже ислам превратил его в женский символ подчинения мужчине - хозяину гарема, Аллаху.
Современные исследования психологов подтверждает: без лица мы не существуем как независимые существа. Ребёнок смотрит в зеркало в возрасте от двух до трех лет и открывает себя как независимое существо. Маска на лице есть начало подавления индивидуальности и покорность.

Aikido_in_Stavropol._Mask_mode_suppresses_the_will

 
Безопасность учителя в школе

Безопасность учителя в школе

3 ноября 2022 года в городе Ставрополе состоялся уже традиционный городской Фестиваль педагогического мастерства под девизом «По ступенькам творчества к вершинам мастерства». 108 педагогических работников дошкольных учреждений, школ и учреждений дополнительного образования представляли мастер-классы в творческих студиях в номинации «Методический калейдоскоп». В творческой студии «Дополнительное образование» представляли свой профессионализм педагоги Андрей Ханин и Мария Ханина . Они представили мастер-класс «Айкидо: активная самооборона от нападения в школе». 

Видео: оружие в школе - новая реальность

 
фонарь погас
фонарь погас
еще одна тень
умерла на моих глазах
 
Мартин Грубер: Структурно-фунциональная работа с телом.
СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕЛОМ:
TALMI-METHOD®
Мартин Грубер
(перевод на русский язык Наталья Пчёлкина, Александр Мазуркин)
В двенадцать лет я начал заниматься дзюдо в спортивном клубе. Тогда, наклоняясь вперёд, я с трудом мог достать пальцами рук до колен. После пяти лет регулярных, интенсивных занятий гимнастикой в спортивном клубе и в школе, я уже доставал пальцами до середины голени. Однако после занятий моя спина становилась жёсткой, и я не мог стоять прямо и сутулился.
Потом я случайно столкнулся с методом Feldenkrais. После всего лишь нескольких индивидуальных сеансов я мог наклониться и достать пальцами ног до пола, и я уже не чувствовал боли, когда поднимался. Этот опыт привёл меня на курсы Feldenkrais, Zen Body Therapy, Triggerpoint Anatomy и Isogai (медицинская система упражнений, применяемая в Японии для коррекции положения тела). Я объединил эти системы, адаптировав их к нуждам актёров, и создал метод, назвав его «Талми-Метод» ("Talmi-Method") в честь моего первого учителя, профессора Алона Талми (Alon Talmi).
Системы Feldenkrais, Isogai, и в последующем Rolfing продолжают развиваться, получая новые знания из нейропсихологии и остеопатии. Все эти методы работают с естественным диапазоном движений, уменьшая стягивающие напряжения и улучшая положения тела, для того, чтобы выровнять правую и левую части тела и организовать основные сегменты тела (голова, плечи, грудная клетка, таз и ноги) в соответствие с гравитационным полем земли.
Тело можно считать идеально выровненным, когда гравитация действует на него симметрично: тогда энергия, необходимая для движений, исходит из таза, а голова и верхняя часть тела освобождаются. Это можно сравнить с идеалом, который описал Heinrich v. Kleist как «естественная организация балансовых точек», когда конечности, следуют «чистому закону веса».
Я хочу помочь актёрам почувствовать идеальные линии гравитации, чтобы испытать потенциальную энергию движения, присущую правильному положению тела. Когда человек развил чувство точек гравитации, тогда силу гравитации можно использовать для простых, красивых и свободных движений. Движение наиболее свободно, когда его организация проста. Мышцы не должны работать больше, чем это необходимо для каждого конкретного движения. В дополнении это защищает тело от излишнего напряжения и старения.
Однако, сначала, необходимо почувствовать, какие мышцы участвуют в движении, а затем понять, какие из них действительно необходимы, а какие можно не использовать. Естественное взаимодействие мышц устроено так, что в движении всегда задействованы противоположные мышцы. При сокращении одной, противоположная ей должна растягиваться.
Мы можем видеть это взаимодействие каждый раз, когда поднимаем предплечье. То же самое должно было происходить, когда я делал наклоны вперёд, как я описал в начале этой статьи. Из-за неправильной привычки (вызванной, возможно, какой-то ранней травмой) мышцы-антагонисты в моей пояснице бессмысленно напрягались, вместо того, чтобы расслабляться, и, таким образом, полностью препятствовали растяжению, сдавливая диски позвоночника.
Во время индивидуальных занятий занимающийся показывает, например, визуально простое движение из его репертуара. Потом, следующим шагом будет осознавание, шаг за шагом, мышца за мышцей. После этого, подбирается движение, развивающее первоначальное, занимающийся избавляется от неправильных привычек и исправляет возможные ошибки. Таким образом, занимающийся учится проверять свои движения, и, делая это, осознаёт привычки своих мышц.
К примеру, частое и относительно безобидное отклонение тела назад влечёт за собой постоянное напряжение в области живота и грудной клетки. Это приводит, в том числе, к напряжению брюшной стенки и жёсткому торсу. Далее, на вдохе, диафрагма только частично может расширяться в брюшную полость, и сжатая грудная клетка препятствует наполнению лёгких. Если сознательно отслеживать группы мышц, задействованные в этих неправильных позах, а также последствия этих позиций и движений на всё тело, можно развить ощущение физических блоков в теле. Потом можно начинать работать с соединительными тканями и мышцами. Инструктор помогает избавиться от напряжений и блокировок в теле, после этого отслеживается эффект от этого во всём теле.
Непроизвольные, закрепощающие положения тела и непроизвольные телодвижения, которые блокируют свободные движения, очень часто берут своё начало в кинестетической памяти образов, которые во время сеанса становятся понятны и доступны занимающемуся. Можно получить доступ к ситуациям, запечатленным в телесной памяти, и, используя своё тело, сделать процесс обучения, более точным и понятным. Способность формировать правильные движения, с течением времени, помогает научить обобщать схожие движения и переносить этот опыт на более сложные ситуации.
В целом, сеансы Bodywork не только увеличивают выносливость и гибкость, они также положительно сказываются на голосе, чувстве пространства, способности сосредотачиваться, и физиологической устойчивости. Занимающийся учится избегать ненужной боли и напряжений в теле, и может использовать эти навыки на протяжении всей жизни.

Martin_GruberСТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕЛОМ:TALMI-METHOD ® Мартин Грубер


(перевод на русский язык Наталья Пчёлкина, Александр Мазуркин)

В двенадцать лет я начал заниматься дзюдо в спортивном клубе. Тогда, наклоняясь вперёд, я с трудом мог достать пальцами рук до колен. После пяти лет регулярных, интенсивных занятий гимнастикой в спортивном клубе и в школе, я уже доставал пальцами до середины голени. Однако после занятий моя спина становилась жёсткой, и я не мог стоять прямо и сутулился.

Потом я случайно столкнулся с методом Моше Фельденкрайза. После всего лишь нескольких индивидуальных сеансов я мог наклониться и достать пальцами ног до пола, и я уже не чувствовал боли, когда поднимался. Этот опыт привёл меня на курсы Фельденкрайза, телесной Дзен терапии, Триггерной  терапии и Isogai (медицинская система упражнений, применяемая в Японии для коррекции положения тела). Я объединил эти системы, адаптировав их к нуждам актёров, и создал метод, назвав его «Талми-Метод» ("Talmi-Method") в честь моего первого учителя, профессора Алона Талми (Alon Talmi).

Системы Feldenkrais, Isogai, и в последующем Rolfing продолжают развиваться, получая новые знания из нейропсихологии и остеопатии. Все эти методы работают с естественным диапазоном движений, уменьшая стягивающие напряжения и улучшая положения тела, для того, чтобы выровнять правую и левую части тела и организовать основные сегменты тела (голова, плечи, грудная клетка, таз и ноги) в соответствие с гравитационным полем земли.Тело можно считать идеально выровненным, когда гравитация действует на него симметрично: тогда энергия, необходимая для движений, исходит из таза, а голова и верхняя часть тела освобождаются. Это можно сравнить с идеалом, который описал Heinrich v. Kleist как «естественная организация балансовых точек», когда конечности, следуют «чистому закону веса».

Я хочу помочь актёрам почувствовать идеальные линии гравитации, чтобы испытать потенциальную энергию движения, присущую правильному положению тела. Когда человек развил чувство точек гравитации, тогда силу гравитации можно использовать для простых, красивых и свободных движений. Движение наиболее свободно, когда его организация проста. Мышцы не должны работать больше, чем это необходимо для каждого конкретного движения. В дополнении это защищает тело от излишнего напряжения и старения.

Однако, сначала, необходимо почувствовать, какие мышцы участвуют в движении, а затем понять, какие из них действительно необходимы, а какие можно не использовать. Естественное взаимодействие мышц устроено так, что в движении всегда задействованы противоположные мышцы. При сокращении одной, противоположная ей должна растягиваться.

Мы можем видеть это взаимодействие каждый раз, когда поднимаем предплечье. То же самое должно было происходить, когда я делал наклоны вперёд, как я описал в начале этой статьи. Из-за неправильной привычки (вызванной, возможно, какой-то ранней травмой) мышцы-антагонисты в моей пояснице бессмысленно напрягались, вместо того, чтобы расслабляться, и, таким образом, полностью препятствовали растяжению, сдавливая диски позвоночника.

Во время индивидуальных занятий занимающийся показывает, например, визуально простое движение из его репертуара. Потом, следующим шагом будет осознавание, шаг за шагом, мышца за мышцей. После этого, подбирается движение, развивающее первоначальное, занимающийся избавляется от неправильных привычек и исправляет возможные ошибки. Таким образом, занимающийся учится проверять свои движения, и, делая это, осознаёт привычки своих мышц.

К примеру, частое и относительно безобидное отклонение тела назад влечёт за собой постоянное напряжение в области живота и грудной клетки. Это приводит, в том числе, к напряжению брюшной стенки и жёсткому торсу. Далее, на вдохе, диафрагма только частично может расширяться в брюшную полость, и сжатая грудная клетка препятствует наполнению лёгких. Если сознательно отслеживать группы мышц, задействованные в этих неправильных позах, а также последствия этих позиций и движений на всё тело, можно развить ощущение физических блоков в теле. Потом можно начинать работать с соединительными тканями и мышцами. Инструктор помогает избавиться от напряжений и блокировок в теле, после этого отслеживается эффект от этого во всём теле.

Непроизвольные, закрепощающие положения тела и непроизвольные телодвижения, которые блокируют свободные движения, очень часто берут своё начало в кинестетической памяти образов, которые во время сеанса становятся понятны и доступны занимающемуся. Можно получить доступ к ситуациям, запечатленным в телесной памяти, и, используя своё тело, сделать процесс обучения, более точным и понятным. Способность формировать правильные движения, с течением времени, помогает научить обобщать схожие движения и переносить этот опыт на более сложные ситуации.

В целом, сеансы работы с телом не только увеличивают выносливость и гибкость, они также положительно сказываются на голосе, чувстве пространства, способности сосредотачиваться, и физиологической устойчивости. Занимающийся учится избегать ненужной боли и напряжений в теле, и может использовать эти навыки на протяжении всей жизни.

 

TALMI-METHOD ® Мартин Грубер

 

 
Майк Тайсон в додзё Ёсинкан айкидо

Майк Тайсон и Годзо Сиода

 

Из истории айкидо.
7 февраля 1990 года Майк Тайсон, на тот момент Чемпион мира в тяжелом весе по версии WBF, WBC, WBO приехал с визитом в додзё Ёсинкан айкидо к мастеру Годзо Сиода.
Видео фрагмент встречи по ссылке.
Из воспоминаний Годзо Сиоды.
7 февраля 1990 года Майк Тайсон, который на тот момент являлся Чемпионом мира в тяжелом весе по версии WBO, WBC и WBF приехал с визитом в мое додзё.
Визит спровоцировал множество толков, но я думаю, что визит состоялся, потому что Тайсон почувствовал, что он может многое почерпнуть из движений в Айкидо. Из того, что мне рассказывали репортеры, казалось, что на протяжении демонстрации Тайсон не отрывал взгляда от движений ног. Те, кто прибыли с ним следили только за верхними частями тела, поэтому они не могли постичь суть Айкидо в полной мере, для того, чтобы проводить с ним параллели.
Однако наиболее заинтересовало Тайсона то, что мы называем Кокю Наге. В этой технике нападающий входит в пространство партнера, и бросок осуществляется за счет синхронизации момента и силы атаки. Когда он увидел технику, он прокомментировал: «Эта техника построена исключительно на расчете времени, а не на силе». Как и следовало ожидать от гения бокса, он превосходно уловил основную причину эффективности Айкидо. Я был бы горд, если бы после своего визита он продолжил бы защищать свой титул, будучи в своей наилучшей форме, но в конечном итоге, он потерял свои лавры.
Как бы там ни было, нет сомнений, что боксеры могут быть очень грозными противниками. Я испытал это на собственном опыте. Сразу же после Второй мировой войны по рекомендации друга я имел возможность посетить военные лагеря с показательными выступлениями по Айкидо. Это было приблизительно в то время, когда я решил основать собственное додзё, поэтому мне необходимо было собрать деньги, а такой тур по военным лагерям служил как средством получения дохода, так и отличной возможностью установления контактов с общественностью.
С этой целью я объехал многие лагеря, но не все шло гладко. Случались всякого рода происшествия, включая историю, которая произошла в лагере Асагасуми в префектуре Саитама.
Показательные выступления с целью демонстрации традиционных японских боевых искусств американским солдатам – это звучит великолепно, с той лишь разницей, что никто не интересуется всерьез боевыми искусствами оккупируемой страны. Американцы пришли на мои показательные выступления в ожидании шоу. Для них это было всего лишь развлечение. Они отказывались смотреть, самодовольно ухмылялись, курили сигареты и пили пиво. Их поведение внушало отвращение, но я не мог жаловаться, в конце концов, они были оккупационными силами.
Спустя какое-то время, рослый белый* солдат, который сидел на зрительских местах приблизился ко мне, стал в боевую стойку и атаковал меня. Он казался довольно уверенным боксером. Мой кохай (буквально «младший» по отношению к Сенсею Сиоде, в данном случае партнер, который помогал провести показательные выступления), который работал моим партнером во время показательных выступлений, решил взять его на себя. Кулак американца вылетел со скоростью молнии. Это был хук, и он попал прямо в лицо моему кохаю. Одним ударом он нокаутировал кохая. Солдаты на зрительских местах неожиданно взорвались – начали свистеть, хлопать в ладоши и громко смеяться.
Теперь американец повернулся ко мне. Он пытался провоцировать меня, передразнивая и кривляясь: «Привет, папа-сан!». Это был вызов Айкидо как боевому искусству. Боевой дух разгорался во мне по мере того, как я шел ему навстречу. Он был почти вдвое больше меня, и в его глазах читалось презрение.
Использование Шихо-Наге против боксерской техники.
Американец нанес удар слева и в тот же момент я ускользнул и захватил его правую руку. Затем, совершив поворот, я уложил его с помощью шихо наге. Другие, которые болтались вокруг, наблюдая за шоу, раскрыли рты в удивлении. Я посмотрел на них как бы говоря: «Вот! Ну как?». После этого никто больше не вышел к нам.
Мой противник встал, держась за правый локоть, с гримасой боли. У него было жалкое лицо, совершенно отличавшееся от того, которое было у него несколько минут назад. Он продолжал что-то спрашивать, и переводчик перевел: «Я бил слева, но вы захватили мою правую руку. Почему?». Я ответил: «Удар слева был всего лишь отвлекающим маневром. В действительности, после удара слева вы собирались бить справа. Поэтому я захватил правую руку». Мой ответ поразил его. Вероятно, он никогда не думал об этом ранее.
Концепция отсутствия противостояния или соревнования является фундаментальной в Айкидо. Концентрация исключительно на атаке противника как таковой приводит к борьбе и агрессии. В результате возникает конфронтация.
В данном конкретном случае, если бы я полностью сконцентрировался на ударе слева, скорее всего меня бы поразил следующий удар справа. Поэтому я быстро увернулся от удара слева и смог контролировать реальную опасность справа до того, как она причинила мне ущерб. Поскольку мой противник не ожидал такого хода, он был беззащитен против атаки на его правую руку, и я смог застать его врасплох.
В отличие от меня, мой кохай, который предшествовал мне, был полностью озабочен тем, как справиться с атакой противника. Таким образом, противник превзошел его психологически и заставил его сконцентрироваться на реагировании. Говорить, что ему недоставало знаний приемов бокса слишком упрощенно и неверно. Если исходить из подобных утверждений, вам придется изучить все боевые техники мира, прежде чем ваша техника будет эффективной.
В данном случае мы имеем в виду несколько иное, когда говорим об отражении атаки. Не имеет значения, каким образом атакует противник, прежде всего вам необходимо начать двигаться раньше и использовать движения собственного тела для того, чтобы упредить его движения. Поэтому вам никогда не следует ждать атаки. Просто чувствуя, что партнер вот-вот начнет атаку, вам необходимо предупредить ее еще до того, как будет проявлена сила. И нельзя говорить, что если он атакует таким-то образом, ваша контратака будет такой-то.
Поэтому нельзя планировать использование одной техники против другой. Суть вопроса состоит не в том, чтоб двигаться, основываясь на рациональном суждении, но скорее в том, чтобы полагаясь на свои пять чувств восприятия, впервые двигаться свободно. Если вы сможете это делать, не имеет значения вид атаки вашего оппонента. Кохай проиграл, что вполне понятно – нельзя противостоять скорости боксера ожиданием.
Вы также не должны забывать, что только после того, как вы откажетесь от своего эго, и ваш ум будет подобен чистому листу, будут возможны свободные движения тела. Пожалуйста, поймите, что если вы не сможете уловить этот момент, вы не сможете использовать Айкидо в реальной схватке.
Источник.

7 февраля 1990 года Майк Тайсон, на тот момент Чемпион мира в тяжелом весе по версии WBF, WBC, WBO приехал с визитом в додзё Ёсинкан айкидо к мастеру Годзо Сиода. 

Видео фрагмент встречи.

Из воспоминаний Годзо Сиоды.

7 февраля 1990 года Майк Тайсон, который на тот момент являлся Чемпионом мира в тяжелом весе по версии

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 90 из 269
Рейтинг@Mail.ru