Блог - новое
Библиотека - новое
Поиск информации
Авторизация
|
История одного праведного воина |
14.06.2012 14:29 |
История одного праведного воина
Господи, помяни в Царствии Твоем Небесном
усопшего праведного воина Евгения!
И даруй ему Господи прощение грехов
и введи его в Жизнь Вечную!
Хорошим был парнем Жека! Силой обладал неимоверной. Помню, штангу на бицепс брал: 100 кг десять раз по пять подходов! На брусьях отжимался по 150 раз за подход. Еще гвозди гнул, на стеклянных осколках лежал…
Нестандартный был парень. И гиря у него была тоже нестандартная — ровно 56 кг. Просто мужики на заводе пытались нормальную гирю отлить, а получилась ненормальная. Ее хотели назад в плавку, а Жека себе выпросил и жал её стоя по 96-98 раз. Все мечтал до сотки дойти, да не успел…
От таких упражнений удар у него был неимоверной скорости и силы, но, главное, техничный. Ведь Жека всю жизнь боксом занимался. Его же и преподавал.
А весил Жека 120 кг, хотя при его росте должен был весить всего-то семьдесят. Поэтому бороться с ним было так же удобно, как с бетонным кубом. Особенно, если учесть, что этот бетонный куб прекрасно владел борцовскими приёмами…
Хорошим был парнем Жека! Всю жизнь какие-то добрые дела делал. Но чаще всего ему выпадали те, где требовалась физическая сила. То пианино кому-то поможет на пятый этаж поднять. То пьяного мужика, бегающего с охотничьим ножом, разоружит. То запуганного подростка из лап блатующих кавказцев вырвет. То девчонку-малолетку от изнасилования спасет…
Вот так и жил. А домашние ворчали. Особенно жена и теща. Да честно сказать, он и сам не любил свою силушку демонстрировать. Ведь добро для других ему часто боком выходило. Но не помогать не мог. Совесть у него была оголенная. А оголенная совесть не увещевает, а бьет током…
* * *
Но однажды Жеке повезло. Было это в тот год, когда он институт физкультуры закончил. Возвращаясь, как-то летним вечером домой, метрах в стах от дома он схлестнулся с разгулявшейся компанией парней из соседнего района. Их было шестеро, плюс пару гонорливых девчонок, которые, впрочем, не в счет, хотя фон создавали громкий.
Короче, подрались. А чего не подраться, когда исход известен. Хоккейная команда против одного да ещё в присутствии группы поддержки — на такой бой ни одна букмекерская контора ставок не принимает. Однако этим одним был Жека, который удивил скоростью передвижения и точностью ударов.
В общем, навалял всем. Стая разъяренных волков моментально превратилась в стадо ощипанных овец и, обиженно блея, отступила. Жека вдогонку объяснил, что «на его районе так себя не ведут», и спокойно пошел домой.
Жена встретила его в прихожей. Спросила, почему задержался? В общем, все как обычно. Но когда он повернулся к ней спиной, чтобы закрыть дверь, почему-то осела на пол и закричала. А как тут не закричать, если у мужа из-под правой лопатки торчит рукоять ножа, а из раны сочится кровь. А Жека, все еще разгоряченный поединком, особых неудобств не ощущал. Так… что-то тянуло слегка и все. На просьбу вытащить нож жена снова зашлась плачем. Пришлось звать соседа…
Нож оказался кортиком. Острая колющая поверхность и притупленные режущие. Аккурат прошел между ребрами и пробил легкое. Из раны на вдохах-выдохах с шипом выходил воздух и пенилась кровь. Да уж, повезло. Удачный прокол, болит меньше, чем все остальные ссадины. Что делать? Решили врача не вызывать и милицию тоже. Обработали рану перекисью и заклеили лейкопластырем. И все само срослось, только рубец на правом легком всю оставшуюся жизнь «пудрил мозги» врачам, т.к. был виден на всех рентгенах и флюорографиях. А происхождение рубца было непонятным. Не туберкулез ли это?..
* * *
А однажды Жеке не повезло. Случилось это, когда ему тридцатник стукнул. Жил он в частном секторе. На улице рощица небольшая. В рощице местные мужики иногда собирались. В домино, шахматы играли. Пиво пили. Водочкой не брезговали. Разговоры разговаривали. Иногда ссорились. Но никогда не вели себя по быдлячьему. Соседи как-никак. Да и детишки вот рядом играются…
Но в тот день была другая компания. Чужая… Шпилерная… На всю улицу трындят про свою трыньку. По фене ботают, по мурке муркают. Окурки с бутылками во все стороны летят. Детишек местных начали нагибать в магазин за пивом и сигаретами бегать…
Все местные мужики в это время на работе были. Один Женя дома оказался. Судьба!
Услыхал он шум, выглянул за забор, а там — беспредел. Вышел в рощицу, подошел к блатарям-картежникам и попросил их (с любовью, как братьев) не сильно бузить, не выражаться и т.д., потому что кругом малые дети, а им такое наблюдать еще ой как нельзя. Ну картежники как-то поняли, притихли, успокоились, видать совесть в них взыграла. У всех, кроме одного. Самого здорового. Был он на голову выше Жеки, а кулаки, как дыни. Матерясь он бросился на незваного миротворца. А Жека на автомате — нырок под руку, прямой в печень, боковой в челюсть. Нокаут! Клиент затих.
Затих? Это хорошо. Но плохо, что долго из нокаута не выходит. Кенты его вызвали скорую. Скорая приехала, пощупала, послушала… и вызвала труповозку с милицией…
Судмедэкспертиза установила: разрыв печени, перелом челюсти и двух шейных позвонков. Когда потерпевший лопатками коснулся земли — он был уже мертв…
С 31-го по 40-й (включительно) дни рождения Женя встречал на зоне.
Но и там оказалось много добрых дел. Не любил он их делать. Да совесть заставляла…
* * *
С 40-го и по 50-й годы своей жизни Жека прожил, как вполне свободный человек.
Был свободен от жены — за это время она ушла к другому. Дети выросли и обзавелись семьями. Внуков пока не было. От денег он тоже был свободен. И чтобы не сидеть на чужой шее, он начал участвовать в коммерческих боях. Не совсем легальных, правда, но хорошо оплачиваемых. Это позволило ему открыть несколько своих автобусных маршрутов и вложиться в фермерский бизнес. А когда все закрутилось, то вернулся к любимому делу — тренировать молодежь на общественных началах…
* * *
Вот только в последний год жизни Женино здоровье начало рушиться по неведомым причинам. И не только здоровье, но и все дела земные.
То простудится сильно. Вроде, вылечился, ан нет — переросло в хронический бронхит. А тут еще на ровном месте вывих заработал, который не проходит и не проходит. Потом, вроде, туберкулез нашли. Но через два месяца исследований сняли диагноз. Через время диабет обнаружился. А еще через время и его отменили…
В бизнесе та же кутерьма началась. То автобус на маршруте перевернулся, то кроли подохли, то заемщики отказались в срок долги возвращать. А больничная койка крепко к себе притягивает, не дает делами заниматься. Только в храм отпускает. Вот Евгений и ходил. Он и до этого, правда, бывал. Но редко. А тут чаще начал. Ибо на человеков уже надежды не было.
* * *
Последним своим летом, когда болезни Жеку вроде бы покинули, гулял он по своему фермерскому хозяйству. И наколол палец о стерню. С кем не бывает? Особенно в селе? Каждый день что-то там себе накалываешь…
Но вскоре палец покраснел, начал нарывать и давать температуру. Примочки не помогали. Обратились в больницу. Диагноз — гангрена. Палец пришлось удалить.
Через неделю выписали домой. Ампутированный палец ныл и по ночам иногда давал температуру, но заживал. Жека свободно бродил по дому и по двору, хотя слегка прихрамывал. Мы, его друзья, любили приезжать к нему на дневные посиделки под огромной грушей. Летняя прохлада, чириканье птичек, жужжание пчел и порхание бабочек. Чай, мед, печенье, разговоры ни о чем. Лепота!
В эти красивые летние дни и случилось с Евгением удивительное приключение.
* * *
Ночью разнылся отсутствующий палец, подскочила температура, прихватил озноб. Натянул Жека на себя два одеяла, лежит, зубами тарахтит, молитвы читает, пытается заснуть. А тут, примерно в полночь, как назло, по маленькому приспичило. Облом жуткий из-под двух одеял вылезать. Но куда денешься, если надо? Встал. Пошел во двор, в малину. Так быстрей. Только приблизился к зарослям, как кто-то сзади схватил за руку и развернул его на 180 градусов…
(К слову сказать, еще никто не проделывал с ним такой трюк. Рука у Жени была необхватных размеров. А сам он, как мы уже говорили, был просто железобетонным человеком).
Естественно, он удивился. Но тут же удивился еще сильнее, когда увидел своего обидчика. Это был великан в два человеческих роста. С рогатой головой дракона, драконьими лапами, но одетый в человеческую одежду огромного покроя. Глаза — две черные дыры, в которых плещется гремучая смесь тоски, безнадеги, злобы, зависти, злорадства, и т. д. — лучше не заглядывать! Но только Жека отвёл взгляд, как великан неистово взвыл: «Ты мой!.. Ты мой!.. Ха-ха-ха!.. Ты мой!..».
«Бес!», — догадался Женя и немного струхнул. Но это продолжалось мгновение — ведь при любой угрозе в нем автоматически включался режим бойцовской атаки. «Ах ты сука рогатая! А ну отвали, дай поссать по-человечески! Потом побазарим!» — крикнул он и резко выдернул руку из захвата. Вроде, дернул по всем правилам джиу-джитсу. Но не сработало! Дьявол придвинулся еще ближе и победно расхохотался прямо в ухо. Жека понял, что боевыми искусствами это существо не одолеть. На этом уровне они не работают…
Свободной левой рукой он выдернул из-под майки нательный крест и уже хотел произнести молитву. Но до молитвы дело не дошло. Как только дьявол узрел крест, то сразу же отпустил руку, отошел на некоторое расстояние, съежился, и даже уменьшился в размерах.
«А ну, прочь! Дай пройти!», — скомандовал Жека и, вытянув крест перед собой, направился к двери дома. Теперь скорее в комнату, где красный угол с иконами. Надо срочно какой— то молебен прочитать, чтоб нечисть отцепилась. Заходит в комнату, а она вся залита светом. В красном углу стоит Сам Спаситель, в простом белом одеянии, свет от него яркий идет, смотреть трудно. Женя перекрестился, какие то слова из молитвы начал произносить. Потом спрашивает как-то по-детски: «Господи, что делать? Там во дворе дьявол меня стережет». И слышит в ответ: «Евгений, ты со Мной?». «С тобой Господи!». — «Тогда не бойся! — и словно погладил Женю по голове. –Ложись спать. Все будет хорошо».
Женя послушно лег и моментально заснул, словно провалился в белую вату…
* * *
Еще дважды (с интервалом в час-полтора) за эту ночь с Евгением повторилось тоже самое. И еще дважды Господь спрашивал у него «Евгений, ты со Мной?»…
* * *
Наутро он проснулся как огурчик: от его недугов не осталось и следа. А днем под грушей он рассказал нам о своих ночных приключениях. Мы слушали и чувствовали, как кожа покрывается мурашками. И хотя Жека не был ни искусным рассказчиком, ни профессиональным лицедеем, нами овладел неконтролируемый страх, а души заполнил ледяной ужас. А каково же было ему, прикоснувшемуся к этому реально?
Придя в себя, мы, не сговариваясь, поздравили Жеку с чудесным испытанием. С правильным выбором, который он сделал. С тем, что Бог сподобил его увидеть другую реальность, которая оказалась более реальной, нежели наш мир.
Но одного мы понять не могли — к чему это все было? Хотя понимали, что после таких событий жизнь Жеки должна дать какой-то крутой поворот. Но какой? Оставалось только догадываться…
* * *
А было это к смерти.
Примерно, дней через сорок после описанных ночных приключений, Жека умер. Умер неожиданно для всех. Прямо в местной поликлинике. Разговаривал с врачом, вдруг поперхнулся и умер. Изо рта потекла кровь.
Вскрытие показало: причина смерти — саркома легких. Центром зарождения и распространения саркомы явился рубец на правом легком. Тот самый… От кортика.
* * *
Когда долго знаешь человека, общение с ним становится обыденным. И ты перестаешь замечать некие важные интонации. Вернее ты их, вроде, замечаешь, но не запариваешься на счет уточнений, списывая все на некую чудаковатость собеседника. И великодушно ее прощаешь.
Так было и в наших отношениях.
Теперь я вспоминаю, что Женя с уважением и учтивостью относился ко всем людям и особенно к «врагам» (сам он врагов не имел, но были такие, которые враждовали с ним). Но наиболее внимательно и корректно относился к единоборцам. Он никогда не хвалил «вообще», а всегда уточнял — за что. Кого-то называл сильным единоборцем, кого-то профессионалом, кого-то технарём… Но чаще пользовался такими характеристиками: «благородный боец» и «праведный воин».
Тогда я в это не вдумывался. Различая понятия «сильный» и «техничный», я не видел разницы между «благородным бойцом» и «праведным воином». Мне это казалось синонимами. Но, оказывается, разница была.
* * *
После смерти отца сын нашел толстый исписанный ежедневник, куда Жека записывал высказывания святых отцов, цитаты из Писания, свои рассуждения и беглые мысли.
Были там и страницы о Праведном Воине.
Я решил их обнародовать, т.к. в них есть нечто, что будет безусловно интересно многим единоборцам. Особенно тем бойцам, которые выбрали за основу своей духовности ортодоксальное христианство — Православие.
Мысли о Праведном Воине
(Стиль автора и очередность записей сохранены).
(1 )
Праведным Воином не рождаются. Им становятся!
Становятся преимущественно из Благородных Бойцов.
Благородный Боец, это предшествующая стадия. Сначала стань им.
(2 )
В чем разница?
Благородный Боец сам никогда не беспредельничает, но если беспредельничают к нему (или его близким) — всегда готов убить беспредел беспределом. И это правильно! Правильно по-земному.
Но есть еще несколько более совершенный (психолого-духовный) уровень устроения бойца. Он называется Праведный Воин…
Если Благородный Боец предполагает разным злоумышленникам за одинаковый проступок — одинаковое наказание, то Праведный Воин уже не смотрит на совершенный проступок, как самодостаточный повод для наказания. Он смотрит «Какую пользу можно причинить душе злоумышленника?»
Например, в одном и том же подъезде помочились в разное время разные злоумышленники. Ко всем к ним у Благородного Бойца будет примерно одинаковый подход: «Всем дать в ухо! А если кто будет сопротивляться, то и по яйцам!»
А Праведный Воин каким то образом видит душу виновного. Он чувствует, что не стоит со всей строгостью всем прям в ухо. Одного достаточно просто вспугнуть. Другому надо в ухо. Третьего просто за шкирку потягать. А четвертому и в ухо будет мало, и по яйцам, и по стенке размазать (такая у него натура). А вот пятого пожалеть надо (он просто не мог по другому поступить, нет у него мочевого пузыря).
(3 )
Как достичь состояния Праведного Воина?
Прежде всего надо думать не о защите юридической правоты, как обычно поступает большинство бойцов, типа «Виновен? — Получи, мерзавец!»
И ни в коем случае не исходить из соображений личной безопасности, типа «Буду бить до конца, забью до полусмерти, а то он меня может (подозреваю) убить!»
Надо думать (и исходить из этого) о Пользе Ближнего! В данной ситуации — врага своего! И Бог чудным образом даст понимание того предела, до которого можно дойти. И не даст тебе переступить данный предел! Верь в это! И с Богом!
(4 )
Что толку Бойцу, если он по-земному юридическому праву будет прав, а душе своей навредит?
(5 )
Свои внутренние приоритеты Праведный Воин расставляет так:
Сначала духовность. Затем моральность. Из них проистекают стратегия и тактика. Которые диктуют насущную технику. Техника диктует необходимую силу (тот предел, до которого ее развивать).
Все это пронизано молитвой. А конечной целью всего этого является исполнение заповедей Божьих.
(6 )
Но развитие личности Праведный Воин происходит как и у всех: от простого к сложному. Сначала сила. Затем техника… Верх пирамиды — духовность.
Личность проходит этапы становления: просто боец — благородный боец — Праведный Воин.
(7 )
Многие бойцы так и не доходят до уровня Праведного Воина. Так как на одном из своих этапов развития обольщаются чем-нибудь и зацикливаются на этом до конца жизни.
Особенно затягивают изучение техники и познание земной моральности (которая представлена в виде разнокалиберного спектра философских систем, особенно восточных)
(8 )
Есть люди, которые по своим личностным качествам безусловно могли бы стать воинами. Но так случилось, что свои духовные качества они развили первее биомеханических. И биомеханика для них становится безнадежно неинтересна.
Из таких людей получаются хорошие Воины Духа — монахи.
(9 )
Праведный Воин верой своей не кичится, а хранит ее в себе. Ибо не к лицу воину кликушествовать. Веру свою он в нужный момент показует (делами), а не доказует (языком).
(10 )
Праведный Воин религиозен. Ибо только из религии исходит понятие праведности.
(11 )
Веру свою Праведный Воин выбирает не по тому, насколько она удобна для жизни земной и комфортна для людей. А по тому, насколько она угодна Богу.
Из всех религий наиболее угодно Богу христианство. Из всех христианских церквей наиболее угодно Богу Православие. Ибо только Православие сохранило и донесло до наших времен наиболее полную и неискаженную картину богопонимания, богопознания, и Божьего волеизъявления. А с количеством и качеством мистического опыта, приобретенного православными святыми, не может сравниться не одна религия (или церковь) міра.
(12 )
Праведный Воин силен духом. Но знает, что этого духа ему всегда не хватает. Ему его всегда мало, он чувствует себя нищим и постоянно просит духа у Бога.
(13 )
В случае «помирить» или «поссорить», Праведный Воин всегда выбирает «помирить»! Потому, что он любит быть миротворцем. Это приятно по-человечески, и богоугодно по-Божьи.
(14 )
Если дело касается защиты Бога, Веры, церкви и ближнего, то Праведный Воин своей смерти не боится. Ибо в такой смерти будет заключатся спасение души.
В других же случаях понапрасну не рискует (из-за страха Божия, а не своего)
(15 )
Праведный Воин по-настоящему боится смерти ближнего от своей руки.
Поэтому всеми силами старается никого не убивать. Ибо души всех человеков безсмертны. И убив тело нераскаявшегося человека ты обрекаешь его душу на вечную неисправимость. Мало того, ты на свою душу перетягиваешь часть его душевных неустройств, которые неизвестно каким боком в тебе вылезут.
И за все это ты ответишь перед Богом!
(16 )
Только лишь при экстренной защите жизни ближнего Праведный Воин допускает смерть нападающей стороны от своей руки. И то, если другого способа остановить злоумышленника не было.
А в случае, если есть возможность остановить злоумышленника, пожертвовав своей жизнью, а не его — Праведный Воин жертвует своей.
(17 )
Праведный Воин в отличии от монаха меньше молится.
Молится за себя и за ближних, а не за весь мір, как монах.
Он может иметь жену и детей. Больше занимается стратегией, тактикой и техникой боя. Развивает силу, быстроту, ловкость и гибкость своего тела. Но при всем при этом прежде всего думает о Царствии Небесном, а потом уж обо всем остальном земном.
(18 )
При выборе «Что защищать? Царство Небесное, или одно из царств земных?» Праведный Воин всегда делает выбор в сторону Царства Небесного.
(19 )
Праведный Воин старается не расставаться с Истиной.
(20 )
Праведный Воин считает рассуждение базовой добродетелью. Ибо без рассуждения всякая иная добродетель становится чрезмерной и неминуемо извращается.
Он постоянно сверяет свои мысли, желания и чувства с Евангельскими заповедями.
И только лишь в экстренных и неотложных случаях позволяет себе действовать без рассуждений.
(21 )
Праведный Воин сторонится славы, известности и почета, ибо считает их наградами земными. Не приняв их, он мечтает о замене на награды Небесные.
(22 )
Телом Праведный Воин пребывает в боевых искусствах, а сердцем в поисках Царства Небесного и Правды Его.
(23 )
Всегда помнит о двух смыслах высказывания «Взявший меч, мечем и погибнет!»
Первый смысл — вероятность смерти физической. Она не страшна, ибо в таком случае смывает грехи кровью.
Когда первый смысл не исполнится, вступает в действие второй смысл — погибнет душа из-за своих деяний, которые она совершила мечем будучи на земле.
(24 )
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин, 15, 13)
С тех пор, как были произнесены эти слова, проявились три проблемы в человеках, которые мешают выполнить сказанное.
Первая (наименьшая): Неготовы еще положить душу. Страшно. Еще не созрели.
Вторая: Не имеют «друзей своих» среди человеков. Соответственно, и не за кого рисковать.
Третья (наихудшая): Не имеют «друзей своих» среди человеков. А в друзьях «держат» деньги, или власть, или славу. И за «это» готовы рисковать смертельно! Дорога в ад открыта!
(25 )
Следи за своим гневом! Ибо не всякий наш гнев бывает праведным! Самый яркий пример праведного гнева, это когда Христос разогнал торговцев из Храма. Но Он знал, что делал. А мы? Всегда ли знаем «что» делать? До какой степени «это» делать? Уместно ли «это» делать в данное время и в данном месте? Достаточен ли повод для гнева, или можно было смягчить все любовью?
Праведность нашего гнева очень сомнительно, поэтому пусть каждый воин стережется своего гнева, как огня.
(26 )
Праведный Воин знает, что не кто из живущих на земле, как бы праведен он ни был — не сможет оправдаться перед Богом.
Что делать? Надеяться! На милость Божию и на спасительные таинства Православной церкви.
(27 )
Кто имеет больше шансов в бою на победу? Одни утверждают, что наиболее решительный. Другие, что более подготовленный. Третьи, что наиболее хитрый. Четвертые, что наиболее опытный, или умный.
Все это было бы верно для атеиста. Но для людей, у которых есть Бог, самым верным будет понятие синергии с Богом. Т.е. твои личные усилия, плюс усилия (помощь) Бога — дают наилучший результат.
С христианской точки зрения это оптимальная формула успеха.
(28 )
Праведный Воин не должен использовать матерные выражения.
Нет, не потому, что это вульгарно и они режут слух. Нет, не поэтому.
Они вредят духовности личности говорящего и личности слушающего.
Просто все матерные слова имеют инфернальную природу происхождения. Они в буквальном смысле притягивают бесов. Эти слова изобретение ада. И посылаются нам адом, чтобы мы не прерывали с ним связь.
Нужно учиться хорошо владеть словом, чтоб вполне легко найти, как заменить мат на адекватные безматерные выражения.
(29 )
Про мечту многих Благородных Бойцов «умереть в бою».
Бесспорно, это благородно. Но не совсем по-христиански. Нам, православным, более правильным было бы желать себе «кончины христианской». Как это? Это когда «дай мне прежде конца покаяние». А в бою ли? Или на эшафоте? Или в проруби? Или в палате онкологии?.. Это вторично.
(30 )
Боевые искусства сами по себе не являются спасительными для души.
Но вот когда они становятся самоцелью, то они губительны!
Когда они занимают все место в голове и сердце — они становятся божеством. Значит они становятся бесом!
(31 )
Что же такое БИ? Призвание? Профессия?
Это нечто вроде лапты для монахов Антония Великого.
Скорей всего возможность заниматься БИ нужно рассматривать, как награду на земле. Ибо не все, кто хотят заниматься БИ имеют возможность. А ты имеешь. Радуйся такому подарку Небес.
Но, подарку ни в коем случае нельзя поклоняться, отдавать ему всю свою душу, делать его самоцелью.
Нужно благодарить дарующего, а не подарок!
(32 )
Не ставь целью приобретение сверх-способностей тела. Смерть обесценит эти способности. В бестелестном мире они будут ни к чему. А после воскресения мертвых и в жизни будущего века, наши тела будут иметь несколько иные (более совершенные) свойства. Эти свойства нам подарует Бог.
(33 )
Праведный Воин не требует от других тоже стать воинами. Он понимает, что нужны не только воины, но и пекари, лекари, кузнецы и токари со столярами…
(34 )
Праведный Воин не имеет своих личных врагов. Только врагов Бога. Их он искренне жалеет, как заблудших и ослепленных, ибо они не ведают, что творят.
Но воинов, из их числа, еще и по достоинству уважает.
(35 )
Почему Бог не всегда дарует Праведным Воинам победу в бою?
Бог более печется о пользе души человека, нежели о теле. Значит не всегда физическая победа бывает полезна для души.
(36 )
Помогает ли молитва в одержании физической победы в бою? Не знаю. Но гарантированно она помогает восстановить связь с Богом. И уже эта связь не дает совершить фатальных для души ошибок.
(37 )
Какая физическая техника самая лучшая? Та, которая принесет наименьший вред душе.
(38 )
Главная победа, это победа над собой. Но что под этим подразумевается?
Некоторые подразумевают победу в себе над своей ленью, страхом, болью, усталостью и др. И это правильно. Но, это как бы первоначальный уровень борьбы. Это уровень чувств и в нем виден результат.
Но есть более глубинный уровень. Мины глубинного залегания, которые не взрываются громкими взрывами чувств и эмоций, а тихонько источают невидимую радиацию. Три вида излучения: славолюбие, сластолюбие, и сребролюбие. Это излучение пронизывает всю нашу сущность — тело, разум, сердце. Вот где хорошо было бы одержать победу! Но враг очень хорошо приспосабливается и маскируется. Победить его удается редким людям. Но вести бой надо всем. Всю жизнь. До смерти. И Бог оценит усилия!
(39 )
Очень трудно, почти невозможно, любому бойцу исполнять Заповеди Блаженства из Нагорной проповеди Христа. Потому что они идут в разрез с бойцовским духом. Поэтому многие бойцы более склонны к дзен-буддизму, нежели к христианству.
Если боец сможет на деле воплощать Заповеди Блаженства (хотя бы одну из них) — он станет Праведным Воином.!
* * *
АМИНЬ!
Р.S. Кто прочитал все эти строки до конца и является православным христианином — не поленись, и при случае подай безкровную жертву за упокой раба Божьего Евгения!
Тем окажешь ему большую милость. А там, гляди, и Евгений тебе пригодится, когда будешь на Том Свете?...
Господи, помяни в Царствии Твоем Небесном усопшего праведного воина Евгения! И даруй ему Господи прощение грехов и введи его в Жизнь Вечную! Хорошим был парнем Жека! Силой обладал неимоверной. Помню, штангу на бицепс брал: 100 кг десять раз по пять подходов! На брусьях отжимался по 150 раз за подход. Еще гвозди гнул, на стеклянных осколках лежал… Нестандартный был парень. И гиря у него была тоже нестандартная — ровно 56 кг. Просто мужики на заводе пытались нормальную гирю отлить, а получилась ненормальная. Ее хотели назад в плавку, а Жека себе выпросил и жал её стоя по 96-98 раз. Все мечтал до сотки дойти, да не успел…От таких упражнений удар у него был неимоверной скорости и силы, но, главное, техничный. Ведь Жека всю жизнь боксом занимался. Его же и преподавал. А весил Жека 120 кг, хотя при его росте должен был весить всего-то семьдесят. Поэтому бороться с ним было так же удобно, как с бетонным кубом. Особенно, если учесть, что этот бетонный куб прекрасно владел борцовскими приёмами… Хорошим был парнем Жека! Всю жизнь какие-то добрые дела делал. Но чаще всего ему выпадали те, где требовалась физическая сила. То пианино кому-то поможет на пятый этаж поднять. То пьяного мужика, бегающего с охотничьим ножом, разоружит. То запуганного подростка из лап блатующих кавказцев вырвет. То девчонку-малолетку от изнасилования спасет… Вот так и жил. А домашние ворчали. Особенно жена и теща. Да честно сказать, он и сам не любил свою силушку демонстрировать. Ведь добро для других ему часто боком выходило. Но не помогать не мог. Совесть у него была оголенная. А оголенная совесть не увещевает, а бьет током… * * * Но однажды Жеке повезло. Было это в тот год, когда он институт физкультуры закончил. Возвращаясь, как-то летним вечером домой, метрах в стах от дома он схлестнулся с разгулявшейся компанией парней из соседнего района. Их было шестеро, плюс пару гонорливых девчонок, которые, впрочем, не в счет, хотя фон создавали громкий. Короче, подрались. А чего не подраться, когда исход известен. Хоккейная команда против одного да ещё в присутствии группы поддержки — на такой бой ни одна букмекерская контора ставок не принимает. Однако этим одним был Жека, который удивил скоростью передвижения и точностью ударов. В общем, навалял всем. Стая разъяренных волков моментально превратилась в стадо ощипанных овец и, обиженно блея, отступила. Жека вдогонку объяснил, что «на его районе так себя не ведут», и спокойно пошел домой. Жена встретила его в прихожей. Спросила, почему задержался? В общем, все как обычно. Но когда он повернулся к ней спиной, чтобы закрыть дверь, почему-то осела на пол и закричала. А как тут не закричать, если у мужа из-под правой лопатки торчит рукоять ножа, а из раны сочится кровь. А Жека, все еще разгоряченный поединком, особых неудобств не ощущал. Так… что-то тянуло слегка и все. На просьбу вытащить нож жена снова зашлась плачем. Пришлось звать соседа… Нож оказался кортиком. Острая колющая поверхность и притупленные режущие. Аккурат прошел между ребрами и пробил легкое. Из раны на вдохах-выдохах с шипом выходил воздух и пенилась кровь. Да уж, повезло. Удачный прокол, болит меньше, чем все остальные ссадины. Что делать? Решили врача не вызывать и милицию тоже. Обработали рану перекисью и заклеили лейкопластырем. И все само срослось, только рубец на правом легком всю оставшуюся жизнь «пудрил мозги» врачам, т.к. был виден на всех рентгенах и флюорографиях. А происхождение рубца было непонятным. Не туберкулез ли это?.. * * * А однажды Жеке не повезло. Случилось это, когда ему тридцатник стукнул. Жил он в частном секторе. На улице рощица небольшая. В рощице местные мужики иногда собирались. В домино, шахматы играли. Пиво пили. Водочкой не брезговали. Разговоры разговаривали. Иногда ссорились. Но никогда не вели себя по быдлячьему. Соседи как-никак. Да и детишки вот рядом играются…Но в тот день была другая компания. Чужая… Шпилерная… На всю улицу трындят про свою трыньку. По фене ботают, по мурке муркают. Окурки с бутылками во все стороны летят. Детишек местных начали нагибать в магазин за пивом и сигаретами бегать… Все местные мужики в это время на работе были. Один Женя дома оказался. Судьба! Услыхал он шум, выглянул за забор, а там — беспредел. Вышел в рощицу, подошел к блатарям-картежникам и попросил их (с любовью, как братьев) не сильно бузить, не выражаться и т.д., потому что кругом малые дети, а им такое наблюдать еще ой как нельзя. Ну картежники как-то поняли, притихли, успокоились, видать совесть в них взыграла. У всех, кроме одного. Самого здорового. Был он на голову выше Жеки, а кулаки, как дыни. Матерясь он бросился на незваного миротворца. А Жека на автомате — нырок под руку, прямой в печень, боковой в челюсть. Нокаут! Клиент затих. Затих? Это хорошо. Но плохо, что долго из нокаута не выходит. Кенты его вызвали скорую. Скорая приехала, пощупала, послушала… и вызвала труповозку с милицией… Судмедэкспертиза установила: разрыв печени, перелом челюсти и двух шейных позвонков. Когда потерпевший лопатками коснулся земли — он был уже мертв… С 31-го по 40-й (включительно) дни рождения Женя встречал на зоне. Но и там оказалось много добрых дел. Не любил он их делать. Да совесть заставляла… * * * С 40-го и по 50-й годы своей жизни Жека прожил, как вполне свободный человек. Был свободен от жены — за это время она ушла к другому. Дети выросли и обзавелись семьями. Внуков пока не было. От денег он тоже был свободен. И чтобы не сидеть на чужой шее, он начал участвовать в коммерческих боях. Не совсем легальных, правда, но хорошо оплачиваемых. Это позволило ему открыть несколько своих автобусных маршрутов и вложиться в фермерский бизнес. А когда все закрутилось, то вернулся к любимому делу — тренировать молодежь на общественных началах… * * * Вот только в последний год жизни Женино здоровье начало рушиться по неведомым причинам. И не только здоровье, но и все дела земные.То простудится сильно. Вроде, вылечился, ан нет — переросло в хронический бронхит. А тут еще на ровном месте вывих заработал, который не проходит и не проходит. Потом, вроде, туберкулез нашли. Но через два месяца исследований сняли диагноз. Через время диабет обнаружился. А еще через время и его отменили… В бизнесе та же кутерьма началась. То автобус на маршруте перевернулся, то кроли подохли, то заемщики отказались в срок долги возвращать. А больничная койка крепко к себе притягивает, не дает делами заниматься. Только в храм отпускает. Вот Евгений и ходил. Он и до этого, правда, бывал. Но редко. А тут чаще начал. Ибо на человеков уже надежды не было. * * * Последним своим летом, когда болезни Жеку вроде бы покинули, гулял он по своему фермерскому хозяйству. И наколол палец о стерню. С кем не бывает? Особенно в селе? Каждый день что-то там себе накалываешь… Но вскоре палец покраснел, начал нарывать и давать температуру. Примочки не помогали. Обратились в больницу. Диагноз — гангрена. Палец пришлось удалить. Через неделю выписали домой. Ампутированный палец ныл и по ночам иногда давал температуру, но заживал. Жека свободно бродил по дому и по двору, хотя слегка прихрамывал. Мы, его друзья, любили приезжать к нему на дневные посиделки под огромной грушей. Летняя прохлада, чириканье птичек, жужжание пчел и порхание бабочек. Чай, мед, печенье, разговоры ни о чем. Лепота!В эти красивые летние дни и случилось с Евгением удивительное приключение. * * * Ночью разнылся отсутствующий палец, подскочила температура, прихватил озноб. Натянул Жека на себя два одеяла, лежит, зубами тарахтит, молитвы читает, пытается заснуть. А тут, примерно в полночь, как назло, по маленькому приспичило. Облом жуткий из-под двух одеял вылезать. Но куда денешься, если надо? Встал. Пошел во двор, в малину. Так быстрей. Только приблизился к зарослям, как кто-то сзади схватил за руку и развернул его на 180 градусов…(К слову сказать, еще никто не проделывал с ним такой трюк. Рука у Жени была необхватных размеров. А сам он, как мы уже говорили, был просто железобетонным человеком). Естественно, он удивился. Но тут же удивился еще сильнее, когда увидел своего обидчика. Это был великан в два человеческих роста. С рогатой головой дракона, драконьими лапами, но одетый в человеческую одежду огромного покроя. Глаза — две черные дыры, в которых плещется гремучая смесь тоски, безнадеги, злобы, зависти, злорадства, и т. д. — лучше не заглядывать! Но только Жека отвёл взгляд, как великан неистово взвыл: «Ты мой!.. Ты мой!.. Ха-ха-ха!.. Ты мой!..». «Бес!», — догадался Женя и немного струхнул. Но это продолжалось мгновение — ведь при любой угрозе в нем автоматически включался режим бойцовской атаки. «Ах ты сука рогатая! А ну отвали, дай поссать по-человечески! Потом побазарим!» — крикнул он и резко выдернул руку из захвата. Вроде, дернул по всем правилам джиу-джитсу. Но не сработало! Дьявол придвинулся еще ближе и победно расхохотался прямо в ухо. Жека понял, что боевыми искусствами это существо не одолеть. На этом уровне они не работают…Свободной левой рукой он выдернул из-под майки нательный крест и уже хотел произнести молитву. Но до молитвы дело не дошло. Как только дьявол узрел крест, то сразу же отпустил руку, отошел на некоторое расстояние, съежился, и даже уменьшился в размерах. «А ну, прочь! Дай пройти!», — скомандовал Жека и, вытянув крест перед собой, направился к двери дома. Теперь скорее в комнату, где красный угол с иконами. Надо срочно какой— то молебен прочитать, чтоб нечисть отцепилась. Заходит в комнату, а она вся залита светом. В красном углу стоит Сам Спаситель, в простом белом одеянии, свет от него яркий идет, смотреть трудно. Женя перекрестился, какие то слова из молитвы начал произносить. Потом спрашивает как-то по-детски: «Господи, что делать? Там во дворе дьявол меня стережет». И слышит в ответ: «Евгений, ты со Мной?». «С тобой Господи!». — «Тогда не бойся! — и словно погладил Женю по голове. – Ложись спать. Все будет хорошо». Женя послушно лег и моментально заснул, словно провалился в белую вату… * * * Еще дважды (с интервалом в час-полтора) за эту ночь с Евгением повторилось тоже самое. И еще дважды Господь спрашивал у него «Евгений, ты со Мной?»… * * * Наутро он проснулся как огурчик: от его недугов не осталось и следа. А днем под грушей он рассказал нам о своих ночных приключениях. Мы слушали и чувствовали, как кожа покрывается мурашками. И хотя Жека не был ни искусным рассказчиком, ни профессиональным лицедеем, нами овладел неконтролируемый страх, а души заполнил ледяной ужас. А каково же было ему, прикоснувшемуся к этому реально? Придя в себя, мы, не сговариваясь, поздравили Жеку с чудесным испытанием. С правильным выбором, который он сделал. С тем, что Бог сподобил его увидеть другую реальность, которая оказалась более реальной, нежели наш мир.Но одного мы понять не могли — к чему это все было? Хотя понимали, что после таких событий жизнь Жеки должна дать какой-то крутой поворот. Но какой? Оставалось только догадываться… * * * А было это к смерти. Примерно, дней через сорок после описанных ночных приключений, Жека умер. Умер неожиданно для всех. Прямо в местной поликлинике. Разговаривал с врачом, вдруг поперхнулся и умер. Изо рта потекла кровь. Вскрытие показало: причина смерти — саркома легких. Центром зарождения и распространения саркомы явился рубец на правом легком. Тот самый… От кортика. * * * Когда долго знаешь человека, общение с ним становится обыденным. И ты перестаешь замечать некие важные интонации. Вернее ты их, вроде, замечаешь, но не запариваешься на счет уточнений, списывая все на некую чудаковатость собеседника. И великодушно ее прощаешь.Так было и в наших отношениях. Теперь я вспоминаю, что Женя с уважением и учтивостью относился ко всем людям и особенно к «врагам» (сам он врагов не имел, но были такие, которые враждовали с ним). Но наиболее внимательно и корректно относился к единоборцам. Он никогда не хвалил «вообще», а всегда уточнял — за что. Кого-то называл сильным единоборцем, кого-то профессионалом, кого-то технарём… Но чаще пользовался такими характеристиками: «благородный боец» и «праведный воин». Тогда я в это не вдумывался. Различая понятия «сильный» и «техничный», я не видел разницы между «благородным бойцом» и «праведным воином». Мне это казалось синонимами. Но, оказывается, разница была. * * * После смерти отца сын нашел толстый исписанный ежедневник, куда Жека записывал высказывания святых отцов, цитаты из Писания, свои рассуждения и беглые мысли.Были там и страницы о Праведном Воине. Я решил их обнародовать, т.к. в них есть нечто, что будет безусловно интересно многим единоборцам. Особенно тем бойцам, которые выбрали за основу своей духовности ортодоксальное христианство — Православие. Мысли о Праведном Воине (Стиль автора и очередность записей сохранены). 1 Праведным Воином не рождаются. Им становятся!Становятся преимущественно из Благородных Бойцов. Благородный Боец, это предшествующая стадия. Сначала стань им. 2 В чем разница? Благородный Боец сам никогда не беспредельничает, но если беспредельничают к нему (или его близким) — всегда готов убить беспредел беспределом. И это правильно! Правильно по-земному. Но есть еще несколько более совершенный (психолого-духовный) уровень устроения бойца. Он называется Праведный Воин… Если Благородный Боец предполагает разным злоумышленникам за одинаковый проступок — одинаковое наказание, то Праведный Воин уже не смотрит на совершенный проступок, как самодостаточный повод для наказания. Он смотрит «Какую пользу можно причинить душе злоумышленника?» Например, в одном и том же подъезде помочились в разное время разные злоумышленники. Ко всем к ним у Благородного Бойца будет примерно одинаковый подход: «Всем дать в ухо! А если кто будет сопротивляться, то и по яйцам!» А Праведный Воин каким то образом видит душу виновного. Он чувствует, что не стоит со всей строгостью всем прям в ухо. Одного достаточно просто вспугнуть. Другому надо в ухо. Третьего просто за шкирку потягать. А четвертому и в ухо будет мало, и по яйцам, и по стенке размазать (такая у него натура). А вот пятого пожалеть надо (он просто не мог по другому поступить, нет у него мочевого пузыря). 3 Как достичь состояния Праведного Воина? Прежде всего надо думать не о защите юридической правоты, как обычно поступает большинство бойцов, типа «Виновен? — Получи, мерзавец!» И ни в коем случае не исходить из соображений личной безопасности, типа «Буду бить до конца, забью до полусмерти, а то он меня может (подозреваю) убить!» Надо думать (и исходить из этого) о Пользе Ближнего! В данной ситуации — врага своего! И Бог чудным образом даст понимание того предела, до которого можно дойти. И не даст тебе переступить данный предел! Верь в это! И с Богом! 4 Что толку Бойцу, если он по-земному юридическому праву будет прав, а душе своей навредит? 5 Свои внутренние приоритеты Праведный Воин расставляет так: Сначала духовность. Затем моральность. Из них проистекают стратегия и тактика. Которые диктуют насущную технику. Техника диктует необходимую силу (тот предел, до которого ее развивать). Все это пронизано молитвой. А конечной целью всего этого является исполнение заповедей Божьих. 6 Но развитие личности Праведный Воин происходит как и у всех: от простого к сложному. Сначала сила. Затем техника… Верх пирамиды — духовность. Личность проходит этапы становления: просто боец — благородный боец — Праведный Воин. 7 Многие бойцы так и не доходят до уровня Праведного Воина. Так как на одном из своих этапов развития обольщаются чем-нибудь и зацикливаются на этом до конца жизни. Особенно затягивают изучение техники и познание земной моральности (которая представлена в виде разнокалиберного спектра философских систем, особенно восточных). 8 Есть люди, которые по своим личностным качествам безусловно могли бы стать воинами. Но так случилось, что свои духовные качества они развили первее биомеханических. И биомеханика для них становится безнадежно неинтересна. Из таких людей получаются хорошие Воины Духа — монахи. 9 Праведный Воин верой своей не кичится, а хранит ее в себе. Ибо не к лицу воину кликушествовать. Веру свою он в нужный момент показует (делами), а не доказует (языком). 10 Праведный Воин религиозен. Ибо только из религии исходит понятие праведности. 11 Веру свою Праведный Воин выбирает не по тому, насколько она удобна для жизни земной и комфортна для людей. А по тому, насколько она угодна Богу. Из всех религий наиболее угодно Богу христианство. Из всех христианских церквей наиболее угодно Богу Православие. Ибо только Православие сохранило и донесло до наших времен наиболее полную и неискаженную картину богопонимания, богопознания, и Божьего волеизъявления. А с количеством и качеством мистического опыта, приобретенного православными святыми, не может сравниться не одна религия (или церковь) мира. 12 Праведный Воин силен духом. Но знает, что этого духа ему всегда не хватает. Ему его всегда мало, он чувствует себя нищим и постоянно просит духа у Бога. 13 В случае «помирить» или «поссорить», Праведный Воин всегда выбирает «помирить»! Потому, что он любит быть миротворцем. Это приятно по-человечески, и богоугодно по-Божьи. 14 Если дело касается защиты Бога, Веры, церкви и ближнего, то Праведный Воин своей смерти не боится. Ибо в такой смерти будет заключатся спасение души. В других же случаях понапрасну не рискует (из-за страха Божия, а не своего) 15 Праведный Воин по-настоящему боится смерти ближнего от своей руки. Поэтому всеми силами старается никого не убивать. Ибо души всех человеков безсмертны. И убив тело нераскаявшегося человека ты обрекаешь его душу на вечную неисправимость. Мало того, ты на свою душу перетягиваешь часть его душевных неустройств, которые неизвестно каким боком в тебе вылезут. И за все это ты ответишь перед Богом! 16 Только лишь при экстренной защите жизни ближнего Праведный Воин допускает смерть нападающей стороны от своей руки. И то, если другого способа остановить злоумышленника не было. А в случае, если есть возможность остановить злоумышленника, пожертвовав своей жизнью, а не его — Праведный Воин жертвует своей. 17 Праведный Воин в отличии от монаха меньше молится. Молится за себя и за ближних, а не за весь мир, как монах. Он может иметь жену и детей. Больше занимается стратегией, тактикой и техникой боя. Развивает силу, быстроту, ловкость и гибкость своего тела. Но при всем при этом прежде всего думает о Царствии Небесном, а потом уж обо всем остальном земном. 18 При выборе «Что защищать? Царство Небесное, или одно из царств земных?» Праведный Воин всегда делает выбор в сторону Царства Небесного. 19 Праведный Воин старается не расставаться с Истиной. 20 Праведный Воин считает рассуждение базовой добродетелью. Ибо без рассуждения всякая иная добродетель становится чрезмерной и неминуемо извращается.Он постоянно сверяет свои мысли, желания и чувства с Евангельскими заповедями. И только лишь в экстренных и неотложных случаях позволяет себе действовать без рассуждений. 21 Праведный Воин сторонится славы, известности и почета, ибо считает их наградами земными. Не приняв их, он мечтает о замене на награды Небесные. 22 Телом Праведный Воин пребывает в боевых искусствах, а сердцем в поисках Царства Небесного и Правды Его. 23 Всегда помнит о двух смыслах высказывания «Взявший меч, мечем и погибнет!» Первый смысл — вероятность смерти физической. Она не страшна, ибо в таком случае смывает грехи кровью. Когда первый смысл не исполнится, вступает в действие второй смысл — погибнет душа из-за своих деяний, которые она совершила мечем будучи на земле. 24 «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин, 15, 13) С тех пор, как были произнесены эти слова, проявились три проблемы в человеках, которые мешают выполнить сказанное. Первая (наименьшая): Неготовы еще положить душу. Страшно. Еще не созрели. Вторая: Не имеют «друзей своих» среди человеков. Соответственно, и не за кого рисковать. Третья (наихудшая): Не имеют «друзей своих» среди человеков. А в друзьях «держат» деньги, или власть, или славу. И за «это» готовы рисковать смертельно! Дорога в ад открыта! 25 Следи за своим гневом! Ибо не всякий наш гнев бывает праведным! Самый яркий пример праведного гнева, это когда Христос разогнал торговцев из Храма. Но Он знал, что делал. А мы? Всегда ли знаем «что» делать? До какой степени «это» делать? Уместно ли «это» делать в данное время и в данном месте? Достаточен ли повод для гнева, или можно было смягчить все любовью?Праведность нашего гнева очень сомнительно, поэтому пусть каждый воин стережется своего гнева, как огня. 26 Праведный Воин знает, что не кто из живущих на земле, как бы праведен он ни был — не сможет оправдаться перед Богом. Что делать? Надеяться! На милость Божию и на спасительные таинства Православной церкви. 27 Кто имеет больше шансов в бою на победу? Одни утверждают, что наиболее решительный. Другие, что более подготовленный. Третьи, что наиболее хитрый. Четвертые, что наиболее опытный, или умный. Все это было бы верно для атеиста. Но для людей, у которых есть Бог, самым верным будет понятие синергии с Богом. Т.е. твои личные усилия, плюс усилия (помощь) Бога — дают наилучший результат. С христианской точки зрения это оптимальная формула успеха. 28 Праведный Воин не должен использовать матерные выражения. Нет, не потому, что это вульгарно и они режут слух. Нет, не поэтому. Они вредят духовности личности говорящего и личности слушающего. Просто все матерные слова имеют инфернальную природу происхождения. Они в буквальном смысле притягивают бесов. Эти слова изобретение ада. И посылаются нам адом, чтобы мы не прерывали с ним связь. Нужно учиться хорошо владеть словом, чтоб вполне легко найти, как заменить мат на адекватные безматерные выражения. 29 Про мечту многих Благородных Бойцов «умереть в бою». Бесспорно, это благородно. Но не совсем по-христиански. Нам, православным, более правильным было бы желать себе «кончины христианской». Как это? Это когда «дай мне прежде конца покаяние». А в бою ли? Или на эшафоте? Или в проруби? Или в палате онкологии?.. Это вторично. 30 Боевые искусства сами по себе не являются спасительными для души. Но вот когда они становятся самоцелью, то они губительны! Когда они занимают все место в голове и сердце — они становятся божеством. Значит они становятся бесом! 31 Что же такое БИ? Призвание? Профессия?Это нечто вроде лапты для монахов Антония Великого. Скорей всего возможность заниматься БИ нужно рассматривать, как награду на земле. Ибо не все, кто хотят заниматься БИ имеют возможность. А ты имеешь. Радуйся такому подарку Небес. Но, подарку ни в коем случае нельзя поклоняться, отдавать ему всю свою душу, делать его самоцелью. Нужно благодарить дарующего, а не подарок! 32 Не ставь целью приобретение сверх-способностей тела. Смерть обесценит эти способности. В бестелестном мире они будут ни к чему. А после воскресения мертвых и в жизни будущего века, наши тела будут иметь несколько иные (более совершенные) свойства. Эти свойства нам подарует Бог. 33 Праведный Воин не требует от других тоже стать воинами. Он понимает, что нужны не только воины, но и пекари, лекари, кузнецы и токари со столярами… 34 Праведный Воин не имеет своих личных врагов. Только врагов Бога. Их он искренне жалеет, как заблудших и ослепленных, ибо они не ведают, что творят. Но воинов, из их числа, еще и по достоинству уважает. 35 Почему Бог не всегда дарует Праведным Воинам победу в бою? Бог более печется о пользе души человека, нежели о теле. Значит не всегда физическая победа бывает полезна для души. 36 Помогает ли молитва в одержании физической победы в бою? Не знаю. Но гарантированно она помогает восстановить связь с Богом. И уже эта связь не дает совершить фатальных для души ошибок. 37 Какая физическая техника самая лучшая? Та, которая принесет наименьший вред душе. 38 Главная победа, это победа над собой. Но что под этим подразумевается? Некоторые подразумевают победу в себе над своей ленью, страхом, болью, усталостью и др. И это правильно. Но, это как бы первоначальный уровень борьбы. Это уровень чувств и в нем виден результат. Но есть более глубинный уровень. Мины глубинного залегания, которые не взрываются громкими взрывами чувств и эмоций, а тихонько источают невидимую радиацию. Три вида излучения: славолюбие, сластолюбие, и сребролюбие. Это излучение пронизывает всю нашу сущность — тело, разум, сердце. Вот где хорошо было бы одержать победу! Но враг очень хорошо приспосабливается и маскируется. Победить его удается редким людям. Но вести бой надо всем. Всю жизнь. До смерти. И Бог оценит усилия! 39 Очень трудно, почти невозможно, любому бойцу исполнять Заповеди Блаженства из Нагорной проповеди Христа. Потому что они идут в разрез с бойцовским духом. Поэтому многие бойцы более склонны к дзен-буддизму, нежели к христианству. Если боец сможет на деле воплощать Заповеди Блаженства (хотя бы одну из них) — он станет Праведным Воином! * * * АМИНЬ! Р.S. Кто прочитал все эти строки до конца и является православным христианином — не поленись, и при случае подай безкровную жертву за упокой раба Божьего Евгения!Тем окажешь ему большую милость. А там, гляди, и Евгений тебе пригодится, когда будешь на Том Свете?... © Realisti.ru
Последние материалы:
Старые материалы:
|
Недавно добавленные материалы
- Айкидо - непрерывный поиск гармонии в моменте
- 247-й гвардейский десантно-штурмовой Кавказский казачий полк.
- Нравственно-этический аргумент истинности христианства.
- Коичи Берриш.
- Наставление к занятиям айкидо от Сугавара-сэнсэя из Японии в Ставрополь.
- Суть различия восточной и западной культур.
- 24 января - черный день в истории казачества.
Самые читаемые материалы
- Интенсив прикладного айкидо "Ножевой контакт".
- Эпидемия не зарегистрирована ни в одном регионе России
- Конференция миссионерского отдела епархии.
- Международная научно-практическая конференция в Ставрополе.
- Поздравляем с очередным семейным достижением.
- Кинцуги - принятие изъянов и умение видеть красоту в несовершенстве.
- Даниэль Эстулин Секреты бильдербергского клуба.