Прекрасный пример сохранения традиции и нового её осмысления. В Древней Руси вещи переносили в куске ткани, завязанной узлом. В Японии это стало искусством "Фуросики".
Фуросики 風呂敷 - фраза состоит из канзи: 風 - ветер; 呂 - баня, 敷 - ткань или применять. Однако, как это принято в Японии два иероглифа рядом образуют новый смысл 風呂 - японская баня, а глагол 敷 - развертывать, раскидать, расстилать. Оригинальный платок прямоугольной формы или отрез ткани, который используется как сумка для хранения вещей, для переноски одежды, подарков.
Искусство Фуросики возникло в эпоху Эдо (1603–1868). Японцы, собираясь в общественную баню, оборачивали свои вещи квадратным куском материи. В бане они разворачивали ткань, используя её в качестве коврика
Фуросики 風呂敷 - фраза состоит из канзи: 風呂 - японская баня и 敷 - развертывать, раскидать, расстилать.
Искусство фуросики возникло в эпоху Эдо (1603–1868). Японцы, собираясь в общественную баню, оборачивали свои вещи квадратным куском материи. В бане они разворачивали ткань, используя её в качестве коврика, на который становились, чтобы переодеться в кимоно. Переодевшись в банное кимоно, посетитель оборачивал свою повседневную одежду ковриком, а после бани заворачивал в коврик мокрое кимоно, чтобы донести его до дома. Так поход в баню и практичный коврик для бани дал начало искусству обёртывания, хранения и транспортировки предметов, упаковки подарков.
В Японии не принято дарить дорогие подарки: дорогой подарок обязывает на аналогичное ответное действие.Подарок может быть предельно простым, символичным, но при этом традиция предполагает обязательное помещение подарка в индивидуальную упаковку.
Фуросики предельно практично: ткань принимает форму предмета, а ручки позволяют легко перенести груз. Кроме того, подарок, завернутый не в жесткую бумагу, а в шёлковую ткань, приобретает особую изысканность.
Первоначально для изготовления фуросики использовали любые ткани с любым узором. В эпоху Эдо (1603 – 1867 гг.) определенная расцветка фурошики уже могла обозначать принадлежность аристократической семье или определенному магазину.
Легкость сворачивания и прочность стали определяющими в подходе к выбору ткани для фуросики. Толстые ткани уступили место более тонким и прочным. Постепенно большинство фуросики стали изготавливать из хлопковых тканей. Сегодня фуросики делают из хлопка, шелка и смешанных тканей квадратной формы.
Японский дизайнер Масая Хисимото, вдохновленный традицией фуросики, реализовал давнюю мечту человека об идеально подходящей по ноге обуви, которая в точности повторяет контур ноги.
Истины ради напомним, в русской армии аналогом фуросики на ноге служила обыкновенная портянка... В Древней Руси вещи переносили в куске ткани, завязанной узлом, но только в Японии это стало искусством...