akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Блог
в тени ветвей
скачет
тень воробья
Блог, статьи, новости Ханин Андрей Борисович
Рекомендация от врача-реабилитолога: колени.
03.10.2015 02:01
Врач-реабилитолог советует упражнение для коленных суставов.
Врач-реабилитолог рекомендует видео урок упражнение для коленей при различных болях в коленных суставах. На тренировках по айкидо в Ставрополе такая практика требуется при сдаче экзаменов с 6-го кю и носит название "сикко" - перемещение в позиции сидя на коленях. Различают три основных способа передвижений на коленях: вперёд - маэ, назад - усиро, шаг вперёд с разворотом - ирими тэнкан. Будьте здоровы!
 
Айкисамбо.
21.09.2015 17:21
Айкисамбо - двойной чизбургер
Кендзи Накадзава родился 4 декабря 1949 года.
В 1984 году на военно-морской базе оккупационных сил в Ёкосуке начал обучение Айкидо Ёсинкан под руководством Сихана Сейсейкай Алана Паркера.
С 1984 по 2002 годы обучается у мастеров Сейсейкай, в частности у Терада Киёюки - Сайко Сихана Ёсинкан Айкидо
С 2002 года обучается русскому самбо у мастера спорта по борьбе Самбо Виктора Кога, проживающего с 1964 года в Японии.
В 2004 году на семинаре в Киеве представляет свое направление - Айкисамбо или Накадзава-рю Айкидзю-дзюцу. Данный стиль представляет собой комбинацию традиционного Ёсинкан Айкидо и борьбы Самбо, направленную на прикладную эффективность.
Кендзи Накадзава родился 4 декабря 1949 года. В 1984 году на военно-морской базе оккупационных сил в Ёкосуке начал обучение Айкидо Ёсинкан под руководством Сихана Сейсейкай Алана Паркера. С 1984 по 2002 годы обучается у мастеров Сейсейкай, в частности у Терада Киёюки - Сайко Сихана Ёсинкан Айкидо. С 2002 года обучается русскому самбо у мастера спорта по борьбе самбо Виктора Кога, проживающего с 1964 года в Японии. В 2004 году на семинаре в Киеве представляет свое направление - АЙКИСАМБО (Накадзава-рю Айкидзю-дзюцу). Данный стиль представляет собой комбинацию традиционного Ёсинкан айкидо и борьбы самбо. 
 
Рандори в айкидо, как составная часть методики обучения.
02.09.2015 17:50
Рандори (яп. 乱取り, «свободная работа») — термин в японских боевых искусствах, обозначающий
свободную форму практики. Дословно термин переводится как «хаотичные» (яп. 乱) «приёмы»
(яп. 取) или «свободная схватка». В Японии рандори с несколькими партнерами может быть
заменен термином таниндзу-гакэ или таниндзу-дори (яп. 多人数掛け).
В отличие от строго структурированной и строгой формы ката рандори подразумевает полную
свободу в действиях, поэтому его зачастую рассматривают как потенциальное дополнение к
процессу обучения.
Точное значение термина рандори зависит от боевого искусства, в котором он применяется.
Так, например, в дзюдо, дзюдзюцу и Сёдокан Айкидо рандори подразумевает спарринг один на
один, в котором партнёры пытаются противостоять методам друг друга. В других стилях, в
частности Айкидо Айкикай и Ки-Айкидо, рандори относится к форме практики, в которой
практикант защищается от нескольких нападающих, не зная, как и в каком порядке они будут
атаковать
Сказкотерапия, как инструмент передачи опыта «из уст в уста». Это способ воспитания
особого отношения к миру, принятого у данного социума. Сказкотерапия — это способ передачи
индивидууму необходимых моральных норм и правил. Древнейший способ социализации и передачи
опыта.
Сказкотерапия как инструмент развития. В процессе сказки развиваются необходимые для
эффективного существования творчество. Усваиваются основные механизмы поиска и принятия
решений. Многие мастера Будо, тренера в спорте, коучи используют сказки в работе, чтобы
помочь найти клиентам более эффективный способ решения жизненных задач.
Сказкотерапия как нарратив. Воспринимая сказки человек, встраивает их в свой жизненный
сценарий, формирует его. У малышей этот процесс, особенно ярок, многие дети просят читать
им одну и туже сказку по много раз. В некоторых психотерапевтических подходах (например,
юнгианство, нарративная психотерапия) этим любимым детским сказкам уделяется особое
внимание.
Сказкотерапия, как психотерапия. Работа со сказкой направлена непосредственно на лечение и
помощь клиенту. Сказкотерапевт создает условия, в которых клиент, работая со сказкой
(читая, придумывая, разыгрывая, продолжая), находит решения своих жизненных трудностей и
проблем. Возможны как групповые, так и индивидуальные формы работы.

Рандори в айкидо

Рандори 乱取り - свободная работа; термин, обозначающий в айкидо свободную форму практики. Дословный перевод - хаотичные; приёмы.

Подробнее...
 
Искусство Фуросики.
26.08.2015 21:23
Идеальный размер обуви.
Прекрасный пример сохранения традиции и нового её осмысления. В Древней Руси вещи переносили в куске ткани, завязанной узлом. В Японии это стало искусством "Фуросики".
Фуросики  風呂敷 - фраза состоит из канзи: 風 - ветер; 呂 - баня, 敷 - ткань или применять. Однако, как это принято в Японии два иероглифа рядом образуют новый смысл 風呂 - японская баня, а глагол 敷 - развертывать, раскидать, расстилать. Оригинальный платок прямоугольной формы или отрез ткани, который используется как сумка для хранения вещей, для переноски одежды, подарков.
Искусство Фуросики возникло в эпоху Эдо (1603–1868). Японцы, собираясь в общественную баню, оборачивали свои вещи квадратным куском материи. В бане они разворачивали ткань, используя её в качестве коврика
Фуросики  風呂敷 - фраза состоит из канзи: 風呂 - японская баня и 敷 - развертывать, раскидать, расстилать. 
Подробнее...
 
Опасность практики боевых искусств Востока
20.08.2015 13:52
Насколько опасной является практика боевых искусств Востока для Православного христианина?
...и предал я сердце мое тому,
чтобы исследовать и испытать мудростью все,
что делается под небом:
это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим,
чтобы они упражнялись в нем.
Екклесиаст 1,13.
Необходимо учитывать два аспекта тренировок: физический или внешний и духовный или внутренний.
Физический аспект - это двигательные действия самозащиты - удары, броски, болевые контроли, удушения. Единоборства не входят в рейтинг  тридцати наиболее травмоопасных видов спорта и, как следствие, не представляют серьёзной угрозы здоровью занимающихся. В свете последних информационных событий вокруг России и внутри неё, необходимо памятование  о том, что Церковь Земная - церковь воинствующая и нам необходимо возрождение воинской традиции. Именно возрождение, ведь у России великая история значительных побед русского воинства перед лицом превосходящих вражеских сил. На Руси, так уж повелось, воевали в меньшинстве, в окружении, оружием захваченным у врага. Необходима военно-патриотическая подготовка мальчиков и девочек к жертвенному служению семье, народу, государству - это вопросы этики, методики преподавания, техники исполнения, тактики боя, психологической подготовки. От такой подготовки в области образования и воспитания зависит сегодня выживание уникальной русской культуры перед вызовами современного общества развлечения через потребление. К сожалению, война против русского народа и его государственности ведётся не одно столетие не только снаружи, но и внутри. Наиболее боеспособная и духовно подготовленная когорта нации уничтожалась, подвергалась гонениям и ссылке в глухие уголки как в самой стране, так и за её пределы. На сегодня трудно восстановить методику преподавания, технику, тактику, психологическую подготовку воинства в традиционной форме: нет письменных источников, фото и видео материалов, носителей традиции. Усилиями современных подвижников боевых искусств изучается, анализируется, систематизируется опыт ведения боя разных народов, в том числе восточных. Сегодня актуально изучать различные школы боя, так же как школьники учат иностранный язык, для дальнейшего служения Отечеству.
Духовный аспект - это выстраивание отношений с невидимым миром, миром духов. Здесь необходимо уточнить, что эти отношения "по умолчанию" принимаются человеком исходя из поступающей информации, подражания окружающим бессознательно или осознанно. Опасность кроется в стремлении копировать поступки, слова, традицию, не подвергая их критическому анализу и сверке с эталонным ориентиром. Необходимо прежде всего обозначить духовный идеал, эталон, относительно которого можно сверять поступающую информацию - это первое. Здраво отделить полезное от вредного для жизни земной и жизни вечной - это второе. Не вдаваясь в подробности (это отдельная тема для критического анализа), мы принимаем за духовный ориентир русского человека Православный духовный опыт. Почему Православный? Во-первых, в России русских 81 % (на втором месте по численности татары 4%); во-вторых, 67% граждан России идентифицируют себя с Православием (на втором месте мусульмане 6%). В-третьих, враги России сами называют Православие основной целью по уничтожению государства Российского, его традиционных ценностей, сокращения численности и порабощения его народа. И если анатомия человека не претерпевает значительных расхождений по всему земному шару, то духовные цели и духовные практики разнятся как небо и земля.
Надо отдать должное иностранным мастерам боевых искусств, которые не акцентируют внимание на религиозном аспекте или духовных практиках Востока и это позволяет нашим детям практиковать боевые искусства, как способ укрепления здоровья, приобретения двигательной координации, ментальной концентрации. Однако, рассмотрим и опасности духовной экспансии Восточной культуры через практику боевых искусств.
Первый пример, "Клятва Кёкусинкай" отпечатана на последней странице каждого будо-паспорта в одной из федераций России. Процитируем текст клятвы:
Мы будем тренировать наши сердца и тела для достижения твёрдого и непоколебимого духа.
(яп. 一、我々は心身を練磨し 確固不抜の心技を極めること хитоцу, варэ варэ ва, синсин о рэммаси, какко фубацу но синги о кивамэру кото?)
Мы будем следовать истинному смыслу воинского пути, чтобы наши чувства всегда были наготове.
(яп. 一、我々は武の真髄を極め 機に発し感に敏になること хитоцу, варэ варэ ва бу но синдзуй о кивамэ, ки ни хасси, кан ни бин нару кото?)
С истинным упорством мы будем развивать в себе дух самоотрицания
(яп. 一、我々は質実剛健を以って 克己の精神を涵養すること хитоцу, варэ варэ ва сицудзицу го:кэн о моттэ, дзико но сэйсин о канъё: суру кото?)
Мы будем соблюдать правила этикета, уважать старших и воздерживаться от насилия.
(яп. 一、我々は礼節を重んじ 長上を敬し粗暴の振舞いを慎むこと хитоцу, варэ варэ ва рэйсэцу о мондзи, тё:дзё: о кэйси, собо: но фурумай о цуцусиму кото?)
Мы будем чтить наших богов и никогда не забудем истинную добродетель скромности.
(яп. 一、我々は神仏を尊び 謙譲の美徳を忘れざること Хитоцу, варэ варэ ва симбуцу о то:тоби, кэндзё: но битоку о васурэдзару кото?)
Мы будем стремиться к мудрости и силе, не ведая других желаний.
(яп. 一、我々は智性と体力とを向上させ 事に望んで過たざること хитоцу, варэ варэ ва тисэй то тайрёку то о ко:дзё: сасэ, кото ни нодзондэ аяматадзару кото?)
Всю нашу жизнь через карате мы будем стремиться исполнить истинное предназначение пути Кёкусинкай.
(яп. 一、我々は生涯の修行を空手の道に通じ 極真の道を全うすること хитоцу, варэ варэ ва сё:гай но сюгё: о каратэ но мити ни цу:дзи, кёкусин но мити о матто: суру кото?)
Сверим текст клятвы с Православным эталоном, словами Спасителя.
1. Каждая строчка клятвы оканчивается словом «клянусь».
1.1.В Евангелии от Матфея 5 глава, 33-37 внимаем: "Я же говорю вам: не клянитесь вовсе. Не клянитесь ни небом, потому что оно – престол Божий, ни землей, потому что она – подножие Его, ни Иерусалимом, потому что это город великого Царя. Не клянись своей головой, потому что сам ты даже одного волоска не можешь сделать белым или черным. Пусть ваше «да» будет действительно «да» и ваше «нет» – действительно «нет». Все же, что к этому добавлено, – от лукавого".
2. "Мы будем тренировать наши сердца и тела для достижения твёрдого и непоколебимого духа".
2.1. Если тренировка тела происходит через физические упражнения, направленные на преодоление усилий, то способ тренировки "сердца для духа" остается скрыт и непонятен. Что есть дух в восточном понимании этого слова?
3. "Мы будем следовать истинному смыслу воинского пути, чтобы наши чувства всегда были наготове".
3.1. Чувства наготове для чего? Из Православного духовного опыта известно, что именно чувственность, разжение плотской чувствительности является препятствием к духовному восхождению. Через чувства происходит растление, развращение человека.
4. "С истинным упорством мы будем развивать в себе дух самоотрицания".
4.1. Господь призывает нас к любви и самопожертвованию, но не самоотрицанию.
Евангелие от Матфея глава 22, 37-40 повествует о вопрошании законника-фарисея ко Христу: «Какая первая из всех заповедей?», на что получил ответ от него: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки."  Вполне обоснован вопрос, чем можно любить в самоотрицании сердца, души, тела, разумения? Как полюбить ближнего, не полюбив "самого себя"?
4.2. Самоотрицание можно в первом приближении принять за самопожертвование, но тогда необходимо уточнение: от кого(чего) отрицаешься и для кого(чего)? В Православном обряде крещения есть формула отрицания от сатаны и сочетования Богу. Одна из форм абсолютного отрицания: нигилизм - мировоззренческая позиция, ставящая под сомнение любые общепринятые ценности, идеалы, нормы нравственности, культуры.
5. "Всю нашу жизнь через карате мы будем стремиться исполнить истинное предназначение пути Кёкусинкай". Как видим, за отрицанием следует утверждение некоего эталона, идеала - "путь Кёкусинкай". Однако вполне закономерны вопросы: этот путь ведёт к Богу? Этот путь ведёт к спасению и вечной жизни?
6. "Мы будем стремиться к мудрости и силе, не ведая других желаний". Спасительным Путём в Православии признается Путь жертвенной Любви. Первое послание к Коринфянам глава 3, 18-20: "Ибо мудрость сего мира глупость есть, то есть отвержена у Бога; ибо так написано: "уловляет мудрецов в хитрости их". Господь знает умствования мудрецов, ибо хотя они и считают эти мудрования остроумными и глубокими, но они суетны".
7. "Мы будем чтить наших богов". Многие ли последователи "Кёкусинкай" задавались вопросом: о каких "богах" идёт речь? И что в ходит в понятие "наши боги", "не наши боги"? Рекомендую к прочтению и вдумчивому анализу книгу "Кодзики" - памятник древнеяпонской литературы, в которой расписаны "наши боги".
Вера человека - это свободный выбор на основе получаемой информации, критического анализа и сверки с действительностью. Духовные практики следуют за верой. Будьте бдительны в следовании духовным практикам Востока. В Деяниях Апостолов ученик Господа одобряет  критический разбор даже самого Священного Писания глава 17, 11: "Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так".
Второй пример, письменная клятва и обязательство перед высшим божеством верховному мастеру Иидзасе Сюриносукэ Ясусаде для всех, кто хочет практиковатьу учение школы "Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю"
Настоящим документом я подтверждаю свое обязательство хранить в полном секрете все относящееся к школе Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю, которая была передана нам Великим Божеством святилища Катори-дзингу, после того, как я стану ее членом.
Я не буду столь дерзок, чтобы позволить себе обсуждать или демонстрировать свою боевую технику посторонним.
Я никогда не буду участвовать ни в каких азартных играх или посещать кварталы с сомнительной репутацией.
Я не буду принимать участие в поединках с последователями любых других воинских традиций, пока не получу сертификат о полном овладении искусством Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю.
Я обязуюсь неукоснительно следовать вышеуказанным статьям. Если я нарушу любую из этих статей, пусть покарает меня божество Мариситэн. Настоящим документом я торжественно клянусь перед лицом Великого божества и подкрепляю свою клятву кровной печатью.
Анализ клятвы в работе...
Духовной трезвости моим студентам на Пути воинского искусства.

Первозвук создания вселенной.

...и предал я сердце мое тому,

чтобы исследовать и испытать мудростью все,

что делается под небом:

это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим,

чтобы они упражнялись в нем.

Екклесиаст 1,13.

Необходимо учитывать два аспекта тренировок: физический или внешний и духовный или внутренний. 

Подробнее...
 
Позиционирование тела в пространстве.
17.08.2015 23:28
Позиционирование тела в пространстве
Правильное позиционирование тела в поле гравитации Земли - с этого необходимо начинать практику по накоплению жизненной энергии. Китайские школьники в этом отношении имееют преимущество со школьной скамьи. Всё гениальное - просто: одно действие лучше тысячи слов! Тот самый случай, когда можно "сесть на два стула одновременно": ровный позвоночник плюс расстояние глаз до текста. 
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 33 из 64

Рейтинг@Mail.ru