akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Академия Айкидо Ставропольского края
Традиции античных Олимпийских игр
10 странных традиций, связанных с античными Олимпийскими играми
1. Ритуальное жертвоприношение животных
Олимпиада начиналась с того, что все атлеты шли в храм, где стояла внушительная статуя Зевса, бога-громовержца. Перед ней они оставляли кусок зарезанного кабана и давали клятву соблюдать правила Олимпийских игр. Тем не менее, это было ничто по сравнению с тем, что происходило дальше. На третий день к алтарю Зевса священники приводили сотню быков и убивали их в рамках ритуала на глазах у огромной толпы. Жареные бёдра зарезанных животных полагались богам, остальное мясо съедали люди.
10 странных традиций, связанных с античными Олимпийскими играми
2. Употребление в пищу бараньих яичек для повышения производительности
Древние греки считали бараньи яички средством, повышающим производительность. Наблюдая за евнухами и кастрированными животными, они выяснили, что между яичками и мужественностью существует некая связь. Они не особо разбирались в биологии, однако были уверены, что для обретения силы и отваги необходимо было съесть как можно больше яичек животных. В качестве альтернативы им предлагали смесь из перемолотых ослиных копыт и лепестков роз или «коктейль» из живых пчёл.
Некоторые предпочитали более грязные и подлые методы. Они пытались наложить проклятие на других участников Олимпиады. До наших дней дошли истории, повествующие о том, что атлеты во время игр могли вести себя странным образом или допускать элементарные ошибки, которые древние греки приписывали силе магии.
10 странных традиций, связанных с античными Олимпийскими играми
3. Атлеты соревновались между собой в обнажённом виде
Мы точно не знаем, почему древние греки предпочитали соревноваться на Олимпийских играх в обнажённом виде. Согласно одной легенде, эта традиция зародилась после того, как у одного бегуна во время состязаний слетела набедренная повязка. Он запутался в ней и упал, принявшись проклинать всё на свете.
По мнению других историков, греки называли наготу предметом гордости и считали, что соревноваться в одежде – это удел варваров. Как бы там ни было, они не просто ходили голыми, а устраивали целые шоу. Так, они намазывали своё тело оливковым маслом и вальяжно прохаживались взад и вперёд по стадиону, хвастаясь своими достоинствами. Людям нравилось подобное зрелище. Некоторые даже сочиняли о нём целые поэмы. Греческий поэт Вакхилид в одном из своих произведений попытался подробно рассказать, как один из атлетов бросает диск. Лирика настолько поразил этот момент, что он под впечатлением написал: «Когда огромная толпа греков окружила его, он продемонстрировал им своё прекрасное тело».
10 странных традиций, связанных с античными Олимпийскими играми
4. Кинодесмы
Некоторые атлеты предпочитали прикрывать свои интимные места так называемыми «кинодесмами». Это были специальные приспособления, похожие на суспензории, однако они повязывались на талии и прикрывали только головку полового члена. Греки носили их вовсе не из-за скромности, просто они считали крайнюю плоть невероятно ценной частью своего тела.
Длинная крайняя плоть в Древней Греции являлась каноном мужской красоты. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас произведения искусства, которые часто изображают мужчин с несуразно длинной крайней плотью.
В некоторых случаях кинодесма обладала эстетической ценностью: она помогала визуально «вытягивать» крайнюю плоть. Кинодесма была настолько популярной, что некоторые греки носили её постоянно, а не только во время Олимпийских игр.
10 странных традиций, связанных с античными Олимпийскими играми
5. Массовая проституция
Проститутки и развлечения были неотъемлемой частью древних Олимпийских игр. Женщины со всего Средиземноморья стекались в Грецию на время проведения Олимпиады, чтобы продавать свои тела. За пять дней проститутки могли получить столько денег, сколько они не заработали бы за целый год. Многие из этих женщин были бедными ткачихами, которые еле сводили концы с концами, поэтому они в дополнение к своей основной деятельности занимались проституцией.
Древние греки также любили устраивать во время Олимпийских игр различные гулянки, которые выливались в бессонные ночи и оргии до рассвета.
10 странных традиций, связанных с античными Олимпийскими играми
6. Панкратион
У древних греков был широко распространён такой вид спорта, как панкратион. Он представлял собой нечто вроде современных смешанных боевых искусств. Двое мужчин сходились в поединке, в ходе которого разрешалось использовать любой боевой стиль. Им позволялось делать всё, включая укусы, выдавливание глазных яблок и удары ниже пояса.
Некоторые из действий участников поединка были, откровенно говоря, жестокими. Боец, которого звали Состратом Сикионським, получил прозвище «Мистер Кончики Пальцев» из-за того, что ему нравилось ломать пальцы своим соперникам. Другой боец, Аррихион, рискнул собственной жизнью ради победы. Когда противник Аррихиона прижал его ногами к земле и начал душить за горло, тот сумел вывернуть ему большой палец на ноге. Из-за сильной боли атлет сдался, однако Аррихион к тому моменту уже задохнулся. Он стал первым олимпийцем, который одержал победу, будучи мёртвым.
10 странных традиций, связанных с античными Олимпийскими играми
7. Гонки на колесницах, которые убивали людей
Гонки на колесницах были невероятно опасными. Как правило, в одном заезде участвовали сорок колесниц. На поворотах их колёса блокировались, из-за чего одни из них летели под откос и разбивались, а другие травмировали ликующих зрителей (в лучшем случае).
Данный вид спорта унёс бесчисленное количество жизней. Этим вполне можно объяснить тот факт, почему состоятельные люди, у которых были колесницы, не ездили на них. Они нанимали людей, которые участвовали в гонках вместо них, поскольку не хотели рисковать собственной жизнью ради олимпийского венка
10 странных традиций, связанных с античными Олимпийскими играми
8. Гоплитодром
Последним соревнованием в Олимпийских играх был гоплитодром – бег в шлеме, металлических ножных латах и щитом в руках (общий вес доспехов составлял около 30 килограмм). Больше на их теле ничего не было. Это же олимпийцы! Как Вы помните, они презирали одежду.
В тяжёлой броне участники Олимпийских игр должны были как можно быстрее пробежать 400 метров, чтобы одержать желанную победу. Несколько лет назад современным спортсменам ради интереса предложили посоревноваться в гоплитодроме, и это была самая настоящая катастрофа. Никто из них не смог пробежать и 70 метров в полном снаряжении. После 275 метров они уже еле двигались, шатаясь из стороны в сторону.
10 странных традиций, связанных с античными Олимпийскими играми
9. Женщинам не позволяли присутствовать на Олимпийских играх
Девственницы могли наблюдать за Олимпиадой. Взрослым женщинам этого не позволяли, не считая жрицы Деметры, которая следила за ходом Олимпийских игр с алтаря, сделанного из слоновой кости.
Спартанской принцессе по имени Киниска удалось войти в команду гонщиков на колесницах. Однако она могла лишь финансировать и тренировать своих подопечных, поскольку женщинам не разрешалось ездить на колесницах. Киниска нанимала мужчин, которые участвовали в Олимпийских играх вместо неё. Ей дважды удалось стать победительницей. На стадионе, где проходила Олимпиада, даже установили памятник в её честь. Однако она так никогда и не увидела его, поскольку была женщиной.
10 странных традиций, связанных с античными Олимпийскими играми
10. Разрушение стен вокруг города победителя
С победителями Олимпийских игр обращались как с богами. В последний день Олимпиады они получали в качестве награды оливковые венки. Более того, скульпторы в их честь создавали статуи, а поэты писали поэмы и сочиняли песни. Олимпийские победители возвращались домой на колесницах с кучей денег и правом не платить налоги.
Однако некоторые победители удостаивались более высокой награды. Греки считали, что города, где жили самые сильные мужчины в мире, не нуждались в защитных стенах. По этой причине они рушили стены, позволяя победившим олимпийцам свободно войти в город.

1. Ритуальное жертвоприношение животных.

Олимпийские игры

Олимпиада начиналась с того, что все атлеты шли в храм, где стояла внушительная статуя Зевса, бога-громовержца. Перед ней они оставляли кусок зарезанного кабана и давали клятву соблюдать правила Олимпийских игр. Тем не менее, это было ничто по сравнению с тем, что происходило дальше. На третий день к алтарю Зевса священники приводили сотню быков и убивали их в рамках ритуала на глазах у огромной толпы. Жареные бёдра зарезанных животных полагались богам, остальное мясо съедали люди.

2. Употребление в пищу бараньих яичек для повышения производительности.

Олимпийские игры

Древние греки считали бараньи яички средством, повышающим производительность. Наблюдая за евнухами и кастрированными животными, они выяснили, что между яичками и мужественностью существует некая связь. Они не особо разбирались в биологии, однако были уверены, что для обретения силы и отваги необходимо было съесть как можно больше яичек животных. В качестве альтернативы им предлагали смесь из перемолотых ослиных копыт и лепестков роз или «коктейль» из живых пчёл. Некоторые предпочитали более грязные и подлые методы. Они пытались наложить проклятие на других участников Олимпиады. До наших дней дошли истории, повествующие о том, что атлеты во время игр могли вести себя странным образом или допускать элементарные ошибки, которые древние греки приписывали силе магии.

3. Атлеты соревновались между собой в обнажённом виде.

Олимпийские игры

Мы точно не знаем, почему древние греки предпочитали соревноваться на Олимпийских играх в обнажённом виде. Согласно одной легенде, эта традиция зародилась после того, как у одного бегуна во время состязаний слетела набедренная повязка. Он запутался в ней и упал, принявшись проклинать всё на свете.
По мнению других историков, греки называли наготу предметом гордости и считали, что соревноваться в одежде – это удел варваров. Как бы там ни было, они не просто ходили голыми, а устраивали целые шоу. Так, они намазывали своё тело оливковым маслом и вальяжно прохаживались взад и вперёд по стадиону, хвастаясь своими достоинствами. Людям нравилось подобное зрелище. Некоторые даже сочиняли о нём целые поэмы. Греческий поэт Вакхилид в одном из своих произведений попытался подробно рассказать, как один из атлетов бросает диск. Лирика настолько поразил этот момент, что он под впечатлением написал: «Когда огромная толпа греков окружила его, он продемонстрировал им своё прекрасное тело».

4. Кинодесмы

Олимпийские игры

Некоторые атлеты предпочитали прикрывать свои интимные места так называемыми «кинодесмами». Это были специальные приспособления, похожие на суспензории, однако они повязывались на талии и прикрывали только головку полового члена. Греки носили их вовсе не из-за скромности, просто они считали крайнюю плоть невероятно ценной частью своего тела. Длинная крайняя плоть в Древней Греции являлась каноном мужской красоты. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас произведения искусства, которые часто изображают мужчин с несуразно длинной крайней плотью. В некоторых случаях кинодесма обладала эстетической ценностью: она помогала визуально «вытягивать» крайнюю плоть. Кинодесма была настолько популярной, что некоторые греки носили её постоянно, а не только во время Олимпийских игр.

5. Массовая проституция.

Олимпийские игры

Проститутки и развлечения были неотъемлемой частью древних Олимпийских игр. Женщины со всего Средиземноморья стекались в Грецию на время проведения Олимпиады, чтобы продавать свои тела. За пять дней проститутки могли получить столько денег, сколько они не заработали бы за целый год. Многие из этих женщин были бедными ткачихами, которые еле сводили концы с концами, поэтому они в дополнение к своей основной деятельности занимались проституцией.
Древние греки также любили устраивать во время Олимпийских игр различные гулянки, которые выливались в бессонные ночи и оргии до рассвета.

6. Панкратион

Олимпийские игры

У древних греков был широко распространён такой вид спорта, как панкратион. Он представлял собой нечто вроде современных смешанных боевых искусств. Двое мужчин сходились в поединке, в ходе которого разрешалось использовать любой боевой стиль. Им позволялось делать всё, включая укусы, выдавливание глазных яблок и удары ниже пояса.
Некоторые из действий участников поединка были, откровенно говоря, жестокими. Боец, которого звали Состратом Сикионським, получил прозвище «Мистер Кончики Пальцев» из-за того, что ему нравилось ломать пальцы своим соперникам. Другой боец, Аррихион, рискнул собственной жизнью ради победы. Когда противник Аррихиона прижал его ногами к земле и начал душить за горло, тот сумел вывернуть ему большой палец на ноге. Из-за сильной боли атлет сдался, однако Аррихион к тому моменту уже задохнулся. Он стал первым олимпийцем, который одержал победу, будучи мёртвым.

7. Гонки на колесницах, которые убивали людей

Олимпийские игры

Гонки на колесницах были невероятно опасными. Как правило, в одном заезде участвовали сорок колесниц. На поворотах их колёса блокировались, из-за чего одни из них летели под откос и разбивались, а другие травмировали ликующих зрителей (в лучшем случае).
Данный вид спорта унёс бесчисленное количество жизней. Этим вполне можно объяснить тот факт, почему состоятельные люди, у которых были колесницы, не ездили на них. Они нанимали людей, которые участвовали в гонках вместо них, поскольку не хотели рисковать собственной жизнью ради олимпийского венка.

8. Гоплитодром

Олимпийские игры

Последним соревнованием в Олимпийских играх был гоплитодром – бег в шлеме, металлических ножных латах и щитом в руках (общий вес доспехов составлял около 30 килограмм). Больше на их теле ничего не было. Это же олимпийцы! Как Вы помните, они презирали одежду. В тяжёлой броне участники Олимпийских игр должны были как можно быстрее пробежать 400 метров, чтобы одержать желанную победу. Несколько лет назад современным спортсменам ради интереса предложили посоревноваться в гоплитодроме, и это была самая настоящая катастрофа. Никто из них не смог пробежать и 70 метров в полном снаряжении. После 275 метров они уже еле двигались, шатаясь из стороны в сторону.

9. Женщинам не позволяли присутствовать на Олимпийских играх

Олимпийские игры

Девственницы могли наблюдать за Олимпиадой. Взрослым женщинам этого не позволяли, не считая жрицы Деметры, которая следила за ходом Олимпийских игр с алтаря, сделанного из слоновой кости.
Спартанской принцессе по имени Киниска удалось войти в команду гонщиков на колесницах. Однако она могла лишь финансировать и тренировать своих подопечных, поскольку женщинам не разрешалось ездить на колесницах. Киниска нанимала мужчин, которые участвовали в Олимпийских играх вместо неё. Ей дважды удалось стать победительницей. На стадионе, где проходила Олимпиада, даже установили памятник в её честь. Однако она так никогда и не увидела его, поскольку была женщиной.

10. Разрушение стен вокруг города победителя

Олимпийские игры

С победителями Олимпийских игр обращались как с богами. В последний день Олимпиады они получали в качестве награды оливковые венки. Более того, скульпторы в их честь создавали статуи, а поэты писали поэмы и сочиняли песни. Олимпийские победители возвращались домой на колесницах с кучей денег и правом не платить налоги. Однако некоторые победители удостаивались более высокой награды. Греки считали, что города, где жили самые сильные мужчины в мире, не нуждались в защитных стенах. По этой причине они рушили стены, позволяя победившим олимпийцам свободно войти в город.

Феодосий I — последний император единой Римской империи своим эдиктом по борьбе с язычеством от 392 года  наложил определённые ограничения, которые сделали невозможным проведение греческих Олимпиад.

Источник

 
Наталья Ханина Способ созидать доброе, ценное, вечное

Наталья Ханина айкидо в Ставрополе

 

В моей жизни айкидо появилось 11 лет назад. Когда я пришла на первую тренировку – не представала, чем буду заниматься. Мне хотелось поддерживать свое тело в хорошей физической форме и уметь защитить себя. Но каким образом этому обучают в айкидо, я не понимала. Я и не слышала никогда о таком боевом искусстве. Тем более не могла предположить, что айкидо в будущем ляжет в основу моих научных интересов.
Сегодня я тренер. Моя собственная техника возможно не совершенна, но это не мешает мне собрать вокруг себя самых разных детей и подростков, вложить в общение и научение их душевные силы и искреннее желание помочь стать уверенными в себе, хорошими друзьями, помощниками и защитниками, воспитать в них порядочность, милосердие и доброту.
Успешность моей практики можно увидеть в том, как меняются дети, выросшие за 5 лет в стенах моего зала. Некоторые из них заходят первый раз с опаской, не доверяющие миру, испытавшие на себе человеческую злобу. Заходят и агрессивные дети, которых приводят и оставляют в очередном зале с просьбой  «сделать с ними хоть что-нибудь». Заходят яркие и открытые, активные и дружелюбные. И все они становятся одной командой, учатся дружить, общаться, помогать, беречь, а еще слышать и видеть то, что скрыто от других. Этим мы отличаемся – ученики и последователи айкидо.
Я как тренер и духовный наставник отчетливо вижу проблему нравственного развития подрастающего поколения. Неопределенность, непредсказуемость, ценностно-ориентационная неустойчивость зачастую являются характеристиками социализации современных детей и молодежи. Одна из целей моего эссе - показать значимость профилактического, корректирующего, формирующего воздействия занятий айкидо на подрастающую личность со склонностями к деструктивному поведению или его проявлениями, а также при отсутствии достаточного внимания и воспитания со стороны семьи. Именно эта тема наиболее актуальна и значима для моей практики айкидо.
Эффективное взаимодействие между людьми - есть гармоничное общение, основанное на взаимоуважении, эмпатии, взаимопомощи, доверии, тактичности. Проявление перечисленных качеств, необходимых для эффективного и гуманного общения в социуме, создается посредством воспитания нравственности в человеке, создания плодотворной социальной среды как фундамента развития личности.
Не все условия формирования личности благоприятны для ее гармоничного психологического становления. Асоциальные семьи разбавляют общество потомством с искаженными нормами мироощущения, взаимодействия.
Один из периодов раннего проявления патологий поведения личности проходит в школьные годы. В памяти каждого человека найдется место для одноклассника, отличающегося от других «сложным» характером, часто агрессивного, зачинщика конфликтов. Таким детям сложно учиться в школе, находить взаимопонимание со сверстниками и учителями, сложно строить жизнь в будущем. Лонгитюдность и цикличность данного феномена говорит о замкнутом круге передачи воспитательного опыта, воспитания собственным примером в отношении феномена «асоциальный родитель – асоциальный ребенок».
Дополняет число факторов, негативно формирующих личность, и современная цифровизация общества. Совокупность влияния асоциальной семьи и общества, в котором растёт ребенок, и высокого, часто бесконтрольного потребления всесторонней информации из электронных источников, несет большую угрозу разрушения личности. В силу неизбежной значимости цифровизации многих систем жизнеобеспечения в современном мире проблема обратной стороны негативного ее воздействия на личность носит закольцованный характер, создает эффект замкнутого круга, выйти из которого возможно при создании соответствующих условий, в числе которых и формирование благоприятного окружения.
По мнению А. Маслоу, динамика иерархии потребностей человека движется в их поочередном удовлетворении. Ребенок нуждается в еде и безопасности, любви и принадлежности, уважении и самоактуализации.
Недостаточное внимание к ребенку со стороны семьи, неудовлетворение его базовых потребностей развивает в нем ряд психологических отклонений – приводит к фрустрациям, беспокойству, замкнутости, что, в свою очередь, создает преграды в общении со сверстниками, друзьями, служит тормозящим звеном в школьной успеваемости. У ребенка появляются разноплановые личностные проблемы. Нельзя забывать о том, что в это время происходит и формирование характера.
При отсутствии необходимой психолого-педагогической коррекции личности, поведения, смены социальных условий взросления в детском возрасте, мы по прошествии лет получаем подростка с различными проявлениями патологии личности. Это конфликтность, виктимность, агрессивность, замкнутость, жестокость. Не редки суицидальные отклонения, выступающие в качестве последствий разрушительной силы деструктивного воздействия на растущую личность.
Для того чтобы «выделиться в толпе», обратить на себя внимание подростки иногда окрашивают волосы в яркие цвета, носят вызывающую одежду, совершают неожиданные поступки, создают однонаправленные группы. К сожалению, внимание, которое получают, таким образом люди, носит негативный характер, подобное поведение встречает непонимание и критику со стороны общества. А причины лежат в неудовлетворенных потребностях. Переход черты закона участниками подобных групп – явление не редкое.
Чтобы причинить вред личности, внести существенные нарушения и отклонения от нормы ее развития, негативное воздействие должно оказываться длительное время или являть собой достаточно сильное потрясение. В обоих случаях механизм дестабилизации личности запущен и необходимы условия поддержания, выравнивания психоэмоционального состояния, коррекции жизнеутверждающих ценностей, характера личности.
На помощь неустойчивой личности, вобравшей в себя хаотичную совокупность качеств, находящейся на границе поведенческого личностного дисбаланса, может прийти группа сверстников во главе с наставником, выполняющая функции корректировки и гармонизации личности посредством присущей ей идеологии. Внедрение подростка в корректирующую группу оказывает значительное воздействие на поддержание личности в трудный жизненный период, способствует формированию моральных ценностей, выравнивает нестабильное поведение личности, в частности, и способствует складу правильных, социальных общественных отношений между людьми в масштабе.
Позволю себе провести аналогию группы и толпы.
Так, Г. Лебон отмечает «поразительный факт, наблюдающийся в одухотворенной толпе: каковы бы ни были индивиды, составляющие ее, каков бы ни был их образ жизни, занятия, их характер или ум, одного их превращения в толпу достаточно для того, чтобы у них образовался род коллективной души, заставляющей их чувствовать, думать и действовать совершенно иначе, чем думал бы, действовал каждый из них в отдельности».
Мы видим, что «дух толпы», группа единомышленников, сверстников, увлеченных общей идеей, интересами, имеет существенный механизм влияния на личность. Формирующими нравственное сознание группами могут быть спортивные, художественные, музыкальные коллективы; литературные, театральные кружки; секции единоборств. Дезориентирующими личность группами выступают уличные сборища девиантных подростков, секты, банды, созданные в криминальных целях.
Очень важно понимать, что «пустое место старается заполниться». Человек – существо социальное, и потому любой индивид нуждается в общении. Подросток, в силу возраста, имеет большую необходимость в поддержке сверстников, самоутверждении, лидерстве. Группа способна выступить гарантом безопасности и восполнить неудовлетворенную соответствующую потребность.
Подростковый возраст конфликтен по своей сути, так как в данном периоде взросления ребенок находится в противоречии с собой и окружающим миром; подросток не владеет конструктивными формами поведения в конфликте. Выделяют три вида конфликтов: борьба за статус в группе; конкуренция за внимание противоположного пола; буллинг или травля по физиологическим признакам.
Из сказанного можно сделать вывод, что группа может выступать как стабилизирующий, так и дестабилизирующий фактор в формировании личности. Важно, к какой группе отнесет себя человек. Выбор жизненного направления, личного пространства происходит при помощи родителей, близкого окружения (по совету, наставлению, в отдельных случаях указанию) или по личному убеждению (в случае отсутствия наставнической помощи семьи или отрицания этой помощи, чужого мнения). Скорее всего, группа, в которой окажется подросток, будет сходна по своим признакам с окружением, в котором подросток формируется как личность до момента попадания в группу. Иными словами, привычные формы психологического воздействия, психологического климата, социального окружения являются наиболее комфортными для дальнейшего существования. На практике это ребенок из неблагополучной семьи, попадающий в группу девиантных подростков; или ребенок из семьи ученых, художников, музыкантов, связывающий свою жизнь с группой с аналогичными интересами, становится ученым, спортсменом, творческим деятелем. Вероятность цикличности выбора выступает здесь отражением закономерности принятия решений в силу определенных факторов устройства психики.
Группа имеет свои правила, обычаи, ценности. Попадая в новую группу, которая является нравственно выше, чем предыдущая, человек имеет шансы поднять свое социальное положение, жизненный тонус, наладить отношения с окружающими, добиться гармонизации в своем внутреннем мире. Фактором, побуждающим индивида на смену социальных групп, может служить осознание пагубности влияния нахождения его в определенном обществе, даже в определенных жизненных обстоятельствах. Хорошо, когда о внутреннем устройстве определенной группы известно человеку до вступления в нее, или когда есть возможность выбора, размышлений, стороннего наблюдения, оценки группы. К сожалению, у детей и подростков такая возможность есть не всегда (в силу возраста, отсутствия жизненного опыта, знаний).
Коллектив учеников восточного боевого искусства айкидо во главе с тренером-наставником является социальной группой, имеющей свои интересы, обычаи, установки, правила, свою атмосферу. В основе фундаментальной идеологической составляющей айкидо лежит восточное учение, имеющее религиозные корни возникновения, структуру, ценности. Гуманизм, миролюбие, толерантность – «три кита», держащих на себе основу идеологии.
По мнению Т. Нобуеси, «это искусство развивалось особым образом, ставя своей целью достижение высокого состояния человеческого сознания..».
Осава Сихан, старейший мастер айкидо, объясняет, что «айкидо –  это поиск истинной свободы, это поиск, который подобно пекарю, вымешивающему тесто, формирует нас, а не способ разрушения».
Айкидо создано в послевоенное время на стыке нескольких боевых искусств, в том числе айкидзюцу, а также содержит в себе бусидо – традиционную философию и жизненные принципы, определявшие нормы поведения и обучения японских самураев.
Уильям Глисон поясняет, что «в течение многих веков кодекс бусидо составлял основу традиционного образования в Японии, воспитывая в людях чувство справедливости, мужество, нравственность и милосердие».
Айкидо, по мнению автора, «это современная форма будо, воплощающая в себя сущность синто – исконной религии Японии и духовной основы ее культуры».
Здесь важно пояснение автора о том, что изначальное синто предшествует религии, это традиция, уходящая корнями за пределы письменной истории.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что айкидо, совместно с его общеизвестной функцией самозащиты, представляет также собой систему духовного обучения.
Представляет интерес для понимания корректирующей, направляющей функции айкидо перевод Т. Нобуеси японских иероглифов в основной терминологии. Так, например, японское слово «сидо» переводится как «направлять», «показывать», «обучать». «Си» значит палец. «До» переводится как «путь», изображается как рука, задающая направление. Иероглиф «дзюцу» (как мы выяснили выше, айкидзюцу – это боевое искусство, выступающее родоначальником айкидо), состоит из двух частей: «идти» и «злак». Вместе данное сочетание, по мнению автора, «указывает на того, кто блуждает в поле, пытаясь выйти на верную дорогу».
Исторически сложились определенные нормы этикета, применяемые в залах айкидо во всем мире.
В группе между учениками и тренером образуется сплоченность благодаря совокупности правил и ценностей, что делает учащихся близкими духом и телом. Данное состояние достигается также ввиду интенсивной тактильной межличностной работы. За счет того, что практика айкидо предполагает физически близкое нахождение людей рядом друг с другом, во время выполнения техник и приемов повышается уровень доверия в группе между учениками, между учениками и учителем. Одним из важных факторов проявления абсолютного доверия во время занятия является предоставление одним из практикующих в зале какой-либо части своего тела (как правило, это рука, пальцы, шея) или же всего тела для отработки навыка другим учеником. Оба партера в данном случае соблюдают правило, запрещающее наносить травмы в процессе или результате совершения техник и приемов в зале боевого искусства.
Проникаясь неукоснительным уважением друг к другу, следуя гуманистическим принципам айкидо, ученики и наставники являют собой особые группы людей, отличающиеся сплоченностью, стремлением к саморазвитию личности и ставящие целью гармонизацию общества.
Таким образом, благодаря влиянию тренировок в группе айкидо, гармония достигается и в личности ученика и в его окружении в целом. Принятое уважительное обращение тренера на «вы» ко всем ученикам в зале, независимо от их возраста, социального положения в обществе, половой или расовой принадлежности, подчеркивает значимость личности.
В рамках обучения айкидо применяются способы положительного воздействия на подростка в противовес деструктивному воздействию уличных асоциальных групп.
И еще, хочу добавить, что преподавать айкидо это большая ответственность. Важно правильно преподнести материал, с учетом особенностей воспитания и взглядов своей аудитории, чтобы не допустить бездумного применения полученных навыков, противоречащего принципам айкидо. Задача тренера восточного боевого искусства создать фундаментальную идеологическую базу своего учения, поставить ее во главе преподавательского направления и только на ее основе обучать приемам самозащиты. Я всегда говорю своим ученикам: «Сначала вы изучите и примете основные требования этикета восточного боевого искусства, принятого в айкидо, будете неукоснительно соблюдать принципы уважения, поддержки, равноправия, мира, добра, понимания и только потом я смогу показать и научить вас боевым приемам и техникам».
Только после того, как были изучены и приняты ценности этикета и отношений, предусмотренных философией и религиозной основой айкидо, ученик может безопасно обучаться навыкам и приемам боевого искусства. Важно то – где, против кого и при каких условиях будут применяться полученные знания. Ведь человек, повторяющий одни и те же движения, в определенных условиях, на протяжении длительного времени обучает свое тело автоматизированным навыкам. Его тело становится опасным – оно способно искусно убить или защитить, принести вред или пользу. Здесь важно сохранять над ним власть, добротельный разум. Обучать физическим приемам, не заботясь о том, в каких духовных условиях проходит тренировка это крайне опасный, необдуманный шаг преподавателя. В каком нравственном ареоле проходят занятия, в какой среде происходит впитывание телом боевых навыков, станет ключевым моментом при использовании своего знания в реальной ситуации. Автоматизация физического тела приходит в точку невозврата, когда посредством длительного повторения движений в ответ на провоцирующий триггер, мышечная память настолько глубоко пропитана заученым свойством, что в сознании перестает нуждаться. Это и называется автоматизм. Он разрушителен при воспитании тела в отсутствии воспитания духа. И он - великолепное невидимое оружие в руках доблестного и справедливого, гуманного человека, способное спасти жизнь ему и близким.
Я учусь в аспирантуре и работаю над научной диссертацией в доказательной области благотворного влияния айкидо на формирование способностей подрастающего поколения. Одной из основных задач моих практик и научных исследований, таких как ведение тренировок, разработка методических пособий, написание статей в научные журналы, участие в региональных и международных конференциях, является популяризация айкидо на вышеуказанных уровнях.
Подводя итог своему эссе, я делаю вывод о том, что каждый человек является социальным существом и нуждается в общении. У человека есть набор базовых потребностей, недостаточное удовлетворение которых ведет к разрушению целостности личности, к проявлению различных форм ее отклонения. Айкидо является средством профилактики деструктивного поведения в детско-юношеской среде, обладает формирующим духовным действием. Принадлежность к какой-либо группе является важным выбором, оказывающим непосредственное влияние на личность и жизнь человека.
Прошу читателя извинить меня за сложный научный язык. В последнее время мне приходится мыслить именно на нем. За тему, которая затронута в эссе. Возможно она не находит отклик в каждом, но представляется мне важной и актуальность ее неустанно растет в современном мире. Дети – это будущее планеты. Айкидо - это боевое искусство, цель которого не разрушить, а создать. Воспитание детей в айкидо - это способ созидать доброе, ценное, вечное..

В моей жизни айкидо появилось 11 лет назад. Когда я пришла на первую тренировку – не представала, чем буду заниматься. Мне хотелось поддерживать свое тело в хорошей физической форме и уметь защитить себя. Но каким образом этому обучают в айкидо, я не понимала. Я и не слышала никогда о таком боевом искусстве. Тем более не могла предположить, что айкидо в будущем ляжет в основу моих научных интересов.

Сегодня я тренер. Моя собственная техника возможно не совершенна, но это не мешает мне собрать вокруг себя самых разных детей и подростков, вложить в общение и научение их душевные силы и искреннее желание помочь стать уверенными в себе, хорошими друзьями, помощниками и защитниками, воспитать в них порядочность, милосердие и доброту.

Успешность моей практики можно увидеть в том, как меняются дети, выросшие за 5 лет в стенах моего зала. Некоторые из них заходят первый раз с опаской, не доверяющие миру, испытавшие на себе человеческую злобу. Заходят и агрессивные дети, которых приводят и оставляют в очередном зале с просьбой  «сделать с ними хоть что-нибудь». Заходят яркие и открытые, активные и дружелюбные. И все они становятся одной командой, учатся дружить, общаться, помогать, беречь, а еще слышать и видеть то, что скрыто от других. Этим мы отличаемся – ученики и последователи айкидо.

Я как тренер и духовный наставник отчетливо вижу проблему нравственного развития подрастающего поколения. Неопределенность, непредсказуемость, ценностно-ориентационная неустойчивость зачастую являются характеристиками социализации современных детей и молодежи. Одна из целей моего эссе - показать значимость профилактического, корректирующего, формирующего воздействия занятий айкидо на подрастающую личность со склонностями к деструктивному поведению или его проявлениями, а также при отсутствии достаточного внимания и воспитания со стороны семьи. Именно эта тема наиболее актуальна и значима для моей практики айкидо.  

Эффективное взаимодействие между людьми - есть гармоничное общение, основанное на взаимоуважении, эмпатии, взаимопомощи, доверии, тактичности. Проявление перечисленных качеств, необходимых для эффективного и гуманного общения в социуме, создается посредством воспитания нравственности в человеке, создания плодотворной социальной среды как фундамента развития личности.

Не все условия формирования личности благоприятны для ее гармоничного психологического становления. Асоциальные семьи разбавляют общество потомством с искаженными нормами мироощущения, взаимодействия.

Один из периодов раннего проявления патологий поведения личности проходит в школьные годы. В памяти каждого человека найдется место для одноклассника, отличающегося от других «сложным» характером, часто агрессивного, зачинщика конфликтов. Таким детям сложно учиться в школе, находить взаимопонимание со сверстниками и учителями, сложно строить жизнь в будущем. Лонгитюдность и цикличность данного феномена говорит о замкнутом круге передачи воспитательного опыта, воспитания собственным примером в отношении феномена «асоциальный родитель – асоциальный ребенок».

Дополняет число факторов, негативно формирующих личность, и современная цифровизация общества. Совокупность влияния асоциальной семьи и общества, в котором растёт ребенок, и высокого, часто бесконтрольного потребления всесторонней информации из электронных источников, несет большую угрозу разрушения личности. В силу неизбежной значимости цифровизации многих систем жизнеобеспечения в современном мире проблема обратной стороны негативного ее воздействия на личность носит закольцованный характер, создает эффект замкнутого круга, выйти из которого возможно при создании соответствующих условий, в числе которых и формирование благоприятного окружения.

По мнению А. Маслоу, динамика иерархии потребностей человека движется в их поочередном удовлетворении. Ребенок нуждается в еде и безопасности, любви и принадлежности, уважении и самоактуализации.

Недостаточное внимание к ребенку со стороны семьи, неудовлетворение его базовых потребностей развивает в нем ряд психологических отклонений – приводит к фрустрациям, беспокойству, замкнутости, что, в свою очередь, создает преграды в общении со сверстниками, друзьями, служит тормозящим звеном в школьной успеваемости. У ребенка появляются разноплановые личностные проблемы. Нельзя забывать о том, что в это время происходит и формирование характера. При отсутствии необходимой психолого-педагогической коррекции личности, поведения, смены социальных условий взросления в детском возрасте, мы по прошествии лет получаем подростка с различными проявлениями патологии личности. Это конфликтность, виктимность, агрессивность, замкнутость, жестокость. Не редки суицидальные отклонения, выступающие в качестве последствий разрушительной силы деструктивного воздействия на растущую личность.

Для того чтобы «выделиться в толпе», обратить на себя внимание подростки иногда окрашивают волосы в яркие цвета, носят вызывающую одежду, совершают неожиданные поступки, создают однонаправленные группы. К сожалению, внимание, которое получают, таким образом люди, носит негативный характер, подобное поведение встречает непонимание и критику со стороны общества. А причины лежат в неудовлетворенных потребностях. Переход черты закона участниками подобных групп – явление не редкое.

Чтобы причинить вред личности, внести существенные нарушения и отклонения от нормы ее развития, негативное воздействие должно оказываться длительное время или являть собой достаточно сильное потрясение. В обоих случаях механизм дестабилизации личности запущен и необходимы условия поддержания, выравнивания психоэмоционального состояния, коррекции жизнеутверждающих ценностей, характера личности.

На помощь неустойчивой личности, вобравшей в себя хаотичную совокупность качеств, находящейся на границе поведенческого личностного дисбаланса, может прийти группа сверстников во главе с наставником, выполняющая функции корректировки и гармонизации личности посредством присущей ей идеологии.

Внедрение подростка в корректирующую группу оказывает значительное воздействие на поддержание личности в трудный жизненный период, способствует формированию моральных ценностей, выравнивает нестабильное поведение личности, в частности, и способствует складу правильных, социальных общественных отношений между людьми в масштабе.

Позволю себе провести аналогию группы и толпы.Так, Г. Лебон отмечает «поразительный факт, наблюдающийся в одухотворенной толпе: каковы бы ни были индивиды, составляющие ее, каков бы ни был их образ жизни, занятия, их характер или ум, одного их превращения в толпу достаточно для того, чтобы у них образовался род коллективной души, заставляющей их чувствовать, думать и действовать совершенно иначе, чем думал бы, действовал каждый из них в отдельности». Мы видим, что «дух толпы», группа единомышленников, сверстников, увлеченных общей идеей, интересами, имеет существенный механизм влияния на личность. Формирующими нравственное сознание группами могут быть спортивные, художественные, музыкальные коллективы; литературные, театральные кружки; секции единоборств.

Дезориентирующими личность группами выступают уличные сборища девиантных подростков, секты, банды, созданные в криминальных целях. Очень важно понимать, что «пустое место старается заполниться». Человек – существо социальное, и потому любой индивид нуждается в общении. Подросток, в силу возраста, имеет большую необходимость в поддержке сверстников, самоутверждении, лидерстве. Группа способна выступить гарантом безопасности и восполнить неудовлетворенную соответствующую потребность. Подростковый возраст конфликтен по своей сути, так как в данном периоде взросления ребенок находится в противоречии с собой и окружающим миром; подросток не владеет конструктивными формами поведения в конфликте.

Выделяют три вида конфликтов: борьба за статус в группе; конкуренция за внимание противоположного пола; буллинг или травля по физиологическим признакам. Из сказанного можно сделать вывод, что группа может выступать как стабилизирующий, так и дестабилизирующий фактор в формировании личности. Важно, к какой группе отнесет себя человек. Выбор жизненного направления, личного пространства происходит при помощи родителей, близкого окружения (по совету, наставлению, в отдельных случаях указанию) или по личному убеждению (в случае отсутствия наставнической помощи семьи или отрицания этой помощи, чужого мнения). Скорее всего, группа, в которой окажется подросток, будет сходна по своим признакам с окружением, в котором подросток формируется как личность до момента попадания в группу. Иными словами, привычные формы психологического воздействия, психологического климата, социального окружения являются наиболее комфортными для дальнейшего существования.

На практике это ребенок из неблагополучной семьи, попадающий в группу девиантных подростков; или ребенок из семьи ученых, художников, музыкантов, связывающий свою жизнь с группой с аналогичными интересами, становится ученым, спортсменом, творческим деятелем. Вероятность цикличности выбора выступает здесь отражением закономерности принятия решений в силу определенных факторов устройства психики. Группа имеет свои правила, обычаи, ценности. Попадая в новую группу, которая является нравственно выше, чем предыдущая, человек имеет шансы поднять свое социальное положение, жизненный тонус, наладить отношения с окружающими, добиться гармонизации в своем внутреннем мире. Фактором, побуждающим индивида на смену социальных групп, может служить осознание пагубности влияния нахождения его в определенном обществе, даже в определенных жизненных обстоятельствах. Хорошо, когда о внутреннем устройстве определенной группы известно человеку до вступления в нее, или когда есть возможность выбора, размышлений, стороннего наблюдения, оценки группы. К сожалению, у детей и подростков такая возможность есть не всегда (в силу возраста, отсутствия жизненного опыта, знаний).

Коллектив учеников восточного боевого искусства айкидо во главе с тренером-наставником является социальной группой, имеющей свои интересы, обычаи, установки, правила, свою атмосферу. В основе фундаментальной идеологической составляющей айкидо лежит восточное учение, имеющее религиозные корни возникновения, структуру, ценности. Гуманизм, миролюбие, толерантность – «три кита», держащих на себе основу идеологии.

По мнению Т. Нобуеси, «это искусство развивалось особым образом, ставя своей целью достижение высокого состояния человеческого сознания..». 

Осава Сихан, старейший мастер айкидо, объясняет, что «айкидо –  это поиск истинной свободы, это поиск, который подобно пекарю, вымешивающему тесто, формирует нас, а не способ разрушения». 

Айкидо создано в послевоенное время на стыке нескольких боевых искусств, в том числе айкидзюцу, а также содержит в себе бусидо – традиционную философию и жизненные принципы, определявшие нормы поведения и обучения японских самураев.

Уильям Глисон поясняет, что «в течение многих веков кодекс бусидо составлял основу традиционного образования в Японии, воспитывая в людях чувство справедливости, мужество, нравственность и милосердие». Айкидо, по мнению автора, «это современная форма будо, воплощающая в себя сущность синто – исконной религии Японии и духовной основы ее культуры». Здесь важно пояснение автора о том, что изначальное синто предшествует религии, это традиция, уходящая корнями за пределы письменной истории.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что айкидо, совместно с его общеизвестной функцией самозащиты, представляет также собой систему духовного обучения.

Представляет интерес для понимания корректирующей, направляющей функции айкидо перевод Т. Нобуеси японских иероглифов в основной терминологии. Так, например, японское слово «сидо» переводится как «направлять», «показывать», «обучать». «Си» значит палец. «До» переводится как «путь», изображается как рука, задающая направление.

Иероглиф «дзюцу» (как мы выяснили выше, айкидзюцу – это боевое искусство, выступающее родоначальником айкидо), состоит из двух частей: «идти» и «злак». Вместе данное сочетание, по мнению автора, «указывает на того, кто блуждает в поле, пытаясь выйти на верную дорогу».

Исторически сложились определенные нормы этикета, применяемые в залах айкидо во всем мире. В группе между учениками и тренером образуется сплоченность благодаря совокупности правил и ценностей, что делает учащихся близкими духом и телом. Данное состояние достигается также ввиду интенсивной тактильной межличностной работы. За счет того, что практика айкидо предполагает физически близкое нахождение людей рядом друг с другом, во время выполнения техник и приемов повышается уровень доверия в группе между учениками, между учениками и учителем. Одним из важных факторов проявления абсолютного доверия во время занятия является предоставление одним из практикующих в зале какой-либо части своего тела (как правило, это рука, пальцы, шея) или же всего тела для отработки навыка другим учеником. Оба партера в данном случае соблюдают правило, запрещающее наносить травмы в процессе или результате совершения техник и приемов в зале боевого искусства.

Проникаясь неукоснительным уважением друг к другу, следуя гуманистическим принципам айкидо, ученики и наставники являют собой особые группы людей, отличающиеся сплоченностью, стремлением к саморазвитию личности и ставящие целью гармонизацию общества.Таким образом, благодаря влиянию тренировок в группе айкидо, гармония достигается и в личности ученика, и в его окружении в целом. Принятое уважительное обращение тренера на «вы» ко всем ученикам в зале, независимо от их возраста, социального положения в обществе, половой или расовой принадлежности, подчеркивает значимость личности.

В рамках обучения айкидо применяются способы положительного воздействия на подростка в противовес деструктивному воздействию уличных асоциальных групп.

И еще, хочу добавить, что преподавать айкидо это большая ответственность. Важно правильно преподнести материал, с учетом особенностей воспитания и взглядов своей аудитории, чтобы не допустить бездумного применения полученных навыков, противоречащего принципам айкидо. Задача тренера восточного боевого искусства создать фундаментальную идеологическую базу своего учения, поставить ее во главе преподавательского направления и только на ее основе обучать приемам самозащиты. Я всегда говорю своим ученикам: «Сначала вы изучите и примете основные требования этикета восточного боевого искусства, принятого в айкидо, будете неукоснительно соблюдать принципы уважения, поддержки, равноправия, мира, добра, понимания и только потом я смогу показать и научить вас боевым приемам и техникам».

Только после того, как были изучены и приняты ценности этикета и отношений, предусмотренных философией и религиозной основой айкидо, ученик может безопасно обучаться навыкам и приемам боевого искусства. Важно то – где, против кого и при каких условиях будут применяться полученные знания. Ведь человек, повторяющий одни и те же движения, в определенных условиях, на протяжении длительного времени обучает свое тело автоматизированным навыкам. Его тело становится опасным – оно способно искусно убить или защитить, принести вред или пользу. Здесь важно сохранять над ним власть, добротельный разум. Обучать физическим приемам, не заботясь о том, в каких духовных условиях проходит тренировка это крайне опасный, необдуманный шаг преподавателя. В каком нравственном ареоле проходят занятия, в какой среде происходит впитывание телом боевых навыков, станет ключевым моментом при использовании своего знания в реальной ситуации.

Автоматизация физического тела приходит в точку невозврата, когда посредством длительного повторения движений в ответ на провоцирующий триггер, мышечная память настолько глубоко пропитана заученым свойством, что в сознании перестает нуждаться. Это и называется автоматизм. Он разрушителен при воспитании тела в отсутствии воспитания духа. И он - великолепное невидимое оружие в руках доблестного и справедливого, гуманного человека, способное спасти жизнь ему и близким.

Я учусь в аспирантуре и работаю над научной диссертацией в доказательной области благотворного влияния айкидо на формирование способностей подрастающего поколения. Одной из основных задач моих практик и научных исследований, таких как ведение тренировок, разработка методических пособий, написание статей в научные журналы, участие в региональных и международных конференциях, является популяризация айкидо на вышеуказанных уровнях. 

Подводя итог своему эссе, я делаю вывод о том, что каждый человек является социальным существом и нуждается в общении. У человека есть набор базовых потребностей, недостаточное удовлетворение которых ведет к разрушению целостности личности, к проявлению различных форм ее отклонения.

Айкидо является средством профилактики деструктивного поведения в детско-юношеской среде, обладает формирующим духовным действием. Принадлежность к какой-либо группе является важным выбором, оказывающим непосредственное влияние на личность и жизнь человека.

Прошу читателя извинить меня за сложный научный язык. В последнее время мне приходится мыслить именно на нем. За тему, которая затронута в эссе. Возможно она не находит отклик в каждом, но представляется мне важной и актуальность ее неустанно растет в современном мире.

Дети – это будущее планеты. Айкидо - это боевое искусство, цель которого не разрушить, а создать. Воспитание детей в айкидо - это способ созидать доброе, ценное, вечное...

© Наталья Ханина

 

 
Морихэй Уэсиба родился 14 декабря 1883 года — создатель школы айкидо
Морихэй Уэсиба родился 14 декабря 1883 года — создатель школы боевого искусства айкидо на основе личной практики в традиционных японских единоборствах.
В 1922 году Морихэй Уэсиба впервые называет свою школу термином «Айки-Будо».
В 1942 году «Айки-будо» переименовано Уэсибой в «айкидо». Название айкидо состоит из трёх иероглифов: ай (合) — синхронизация, гармонизация; ки (気) — намерение, влечение; до: (道) — миссия, предназначение.
Уэсиба обучил большое число адептов, которые в дальнейшем продолжили миссию айкидо, создав свои методики и способы исполнения техник, сохранив и приумножив принципы боевого искусства. Студенты ставропольской школы айкидо обучались у прямых учеников Морихэя Уэсиба:
• Абэ Сэйсэки 10 дан, обучал каллиграфии Морихэя Уэсибу. Проводил параллель между принципами искусства каллиграфии и айкидо.
• Нобуюки Ватанабэ 8 дан —  мастер остеопатии. Кроме айкидо, преподавал иайдзюцу, оздоровление организма через исправление осанки и перекоса в тазовых костях.
• Сэйсиро Эндо 8 дан открыл «Саку додзё», где документирует своё айкидо с помощью серии обучающих DVD-дисков. Видео посвящены ключевым принципам айкидо, техническим приёмам самообороны от различных атак, обзор семинаров, проведённых за границей.
• Хироси Изояма 8 дан айкидо, вспоминая период практики под руководством Уэсиба, Изояма акцентирует внимание на аскетической практике Будо: «Тренировки проводились ежедневно, в любую погоду, на полу без татами. Выходной приходился на один день в месяц, когда в храме Айки был праздничный день. Каждый раз перед тренировкой додзё мыли с водой: в зимнее время года полы нередко покрывались льдом.»
• Тэцутака Сугавара 7 дан в результате своего глубокого изучения принципов японских и китайских боевых искусств, их применения в течение более чем пятидесяти лет, создал сольный комплекс «Айки-тайчи», «42 формы Каэси ваза» - перехват инициативы с одиночными и парными движениями, а также разнообразные ката с оружием на основе техник владения оружием из Катори Синто рю. С 2005 года Тэцутака Сугавара курирует школу айкидо в Ставрополе.

День рождения основателя айкидо Морихэя Уэсиба

Морихэй Уэсиба родился 14 декабря 1883 года — создатель школы боевого искусства айкидо на основе личной практики в традиционных японских единоборствах. 

В 1922 году Морихэй Уэсиба впервые называет свою школу термином «Айки-Будо». 

В 1942 году «Айки-будо» переименовано Уэсибой в «айкидо». Название айкидо состоит из трёх иероглифов: ай (合) — синхронизация, гармонизация; ки (気) — намерение, влечение; до: (道) — миссия, предназначение. 

Уэсиба обучил большое число адептов, которые в дальнейшем продолжили миссию айкидо, создав свои методики и способы исполнения техник, сохранив и приумножив принципы боевого искусства. Студенты ставропольской школы айкидо обучались у прямых учеников Морихэя Уэсиба:

• Абэ Сэйсэки 10 дан, обучал каллиграфии Морихэя Уэсибу. Проводил параллель между принципами искусства каллиграфии и айкидо.

• Нобуюки Ватанабэ 8 дан —  мастер остеопатии. Кроме айкидо, преподавал иайдзюцу, оздоровление организма через исправление осанки и перекоса в тазовых костях. 

• Сэйсиро Эндо 8 дан открыл «Саку додзё», где документирует своё айкидо с помощью серии обучающих DVD-дисков. Видео посвящены ключевым принципам айкидо, техническим приёмам самообороны от различных атак, обзор семинаров, проведённых за границей. 

• Хироси Изояма 8 дан айкидо, вспоминая период практики под руководством Уэсиба, Изояма акцентирует внимание на аскетической практике Будо: «Тренировки проводились ежедневно, в любую погоду, на полу без татами. Выходной приходился на один день в месяц, когда в храме Айки был праздничный день. Каждый раз перед тренировкой додзё мыли с водой: в зимнее время года полы нередко покрывались льдом.»

• Тэцутака Сугавара 7 дан в результате своего глубокого изучения принципов японских и китайских боевых искусств, их применения в течение более чем пятидесяти лет, создал сольный комплекс «Айки-тайчи», «42 формы Каэси ваза» - перехват инициативы с одиночными и парными движениями, а также разнообразные ката с оружием на основе техник владения оружием из Катори Синто рю. С 2005 года Тэцутака Сугавара курирует школу айкидо в Ставрополе.

 
Значит можем, нужно захотеть?
Значит можем, если хотим, чтобы захотеть нужно перестать пить, курить, играть со своей жизнью и услышать память русской души…
Память русской души позовет нас в дорогу,
И дожди перемен смоют черную пыль.
Мы последний приказ получили от Бога,
Чтобы сны воплотить в долгожданную быль.
Мы вошли в полосу временного закона,
И теперь мы свою отвоюем страну.
Разбудите скорей нас, любимые жены!
Мы вернулись с войны, чтоб уйти на войну.
Дмитрий Полторацкий
3 июля – день победы князя Святослава над Хазарским каганатом. Выдающиеся отечественные историки Б.А. Рыбаков, Л.Н. Гумилев, М.И. Артамонов указывали на грандиозность победы Руси над Хазарским каганатом, как на наиболее значимое событие русской и мировой истории. Хазары были не только первым серьезным врагом нашего тогда совсем молодого государства, но и в лице правящей иудейской верхушки оказывали немалое влияние на средневековую Европу в финансовом отношении.
В официально утвержденном списке дней воинской славы России не упомянута победа Руси над могущественным Хазарским каганатом, зато в России празднуют неделю "Памяти жертв Холокоста".
Первоначально чисто военное государство, Хазария после захвата власти иудеями, начала быстро превращаться в паразитарную страну, черпавшую свои огромные доходы из посреднической торговли, сбора дани с покоренных народов и проезжающих через хазарскую территорию купцов (все важнейшие торговые пути из Азии в Европу пролегали в этом регионе). Не брезговали хазары и грабительскими набегами на своих соседей, что давало каганату большое количество рабов, продаваемых на невольничьих рынках по всему миру.
В качестве военной силы хазары пользовались услугами многочисленного наемного мусульманского войска. Эта "гвардия" действовала и во внешних войнах, и в качестве карательной силы внутри страны.
В то время киевляне не имели собственной государственности, были зависимы от Хазарского каганата и вынуждены были платить ему дань.
Историк Гумилев отмечает: "Иудаизм — это культ народа, "избранного Яхве", и потому редкие новообращенные считались "проказой Израиля". Иудаизм приняла лишь верхушка хазарской знати".
Около 960 года хазарский бек Иосиф в письме к сановнику Кордовского халифата Хасдаю ибн Шафруту отметил, что ведёт с русами «упорную войну», не пуская их в море и по суше к Дербенту, иначе они, по его словам, могли бы завоевать все исламские земли до Багдада. В предшествующее столетие русы постепенно переподчинили себе почти все восточнославянские объединения, ранее являвшиеся хазарскими данниками. В Хазарии находились и другие ключевые цели экспансии русов: Керченский пролив и Подонье. Эти обстоятельства сделали неизбежным открытое столкновение между двумя странами.
Историческая роль разгрома паразитарного государства принадлежит князю Святославу Игоревичу — одному из величайших полководцев Древней Руси.
Основной поход против каганата в 968/969 годах был продуман безукоризненно. Протяженность похода — около 6000 км. На его осуществление потребовалось около двух лет.
Подробнее по ссылке. https://dzen.ru/a/YMHj1-MLw0j05aOa
Памятник князю Святославу под Белгородом. Несмотря на противодействие Федерации еврейских общин России (ФЕОР) и Евроазиатского еврейского конгресса (ЕАЕК) он все равно был установлен.
Татьяна Грачёва - российский политолог, доцент, заведующая кафедрой русского и иностранных языков Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, писатель, публицист, кандидат педагогических наук. К пробуждению нашей национальной памяти, памяти русской души, нашей веры в Бога горячо взывает книга Татьяны Грачевой «Память русской души»:
«…И память русской души хранит этот дух Победы, который пылал в сердцах наших предков, совершивших великие подвиги и с Богом в сердце вставших на смертный бой за Веру, Царя и Отечество. Поэтому война на Руси всегда считалась священной, а память войны стала неотъемлемой частью памяти Чтобы захотеть, нужно перестать пить, курить, играть со своей жизнью и услышать память русской души…

 

Князь Святослав
Память русской души позовет нас в дорогу,
И дожди перемен смоют черную пыль.
Мы последний приказ получили от Бога,
Чтобы сны воплотить в долгожданную быль.
Мы вошли в полосу временного закона,
И теперь мы свою отвоюем страну.
Разбудите скорей нас, любимые жены!
Мы вернулись с войны, чтоб уйти на войну.

Дмитрий Полторацкий

3 июля – день победы князя Святослава над Хазарским каганатом. Выдающиеся отечественные историки Б.А. Рыбаков, Л.Н. Гумилев, М.И. Артамонов указывали на грандиозность победы Руси над Хазарским каганатом, как на наиболее значимое событие русской и мировой истории. Хазары были не только первым серьезным врагом нашего тогда совсем молодого государства, но и в лице правящей иудейской верхушки оказывали немалое влияние на средневековую Европу в финансовом отношении. В официально утвержденном списке дней воинской славы России не упомянута победа Руси над могущественным Хазарским каганатом, однако в России празднуют неделю "Памяти жертв Холокоста".

Хазарский Каганат карта

Первоначально чисто военное государство, Хазария после захвата власти иудеями, начала быстро превращаться в паразитарную страну, черпавшую свои огромные доходы из посреднической торговли, сбора дани с покоренных народов и проезжающих через хазарскую территорию купцов (все важнейшие торговые пути из Азии в Европу пролегали в этом регионе). Не брезговали хазары и грабительскими набегами на своих соседей, что давало каганату большое количество рабов, продаваемых на невольничьих рынках по всему миру.

В качестве военной силы хазары пользовались услугами многочисленного наемного мусульманского войска. Эта "гвардия" действовала и во внешних войнах, и в качестве карательной силы внутри страны.

В то время киевляне не имели собственной государственности, были зависимы от Хазарского каганата и вынуждены были платить ему дань. 

Историк Гумилев отмечает: "Иудаизм — это культ народа, "избранного Яхве", и потому редкие новообращенные считались "проказой Израиля". Иудаизм приняла лишь верхушка хазарской знати".

Около 960 года хазарский бек Иосиф в письме к сановнику Кордовского халифата Хасдаю ибн Шафруту отметил, что ведёт с русами «упорную войну», не пуская их в море и по суше к Дербенту, иначе они, по его словам, могли бы завоевать все исламские земли до Багдада. В предшествующее столетие русы постепенно переподчинили себе почти все восточнославянские объединения, ранее являвшиеся хазарскими данниками. В Хазарии находились и другие ключевые цели экспансии русов: Керченский пролив и Подонье. Эти обстоятельства сделали неизбежным открытое столкновение между двумя странами.

Памятник князю Святославу под Белгородом установлен несмотря на ярое противодействие Федерации еврейских общин России (ФЕОР) и Евроазиатского еврейского конгресса (ЕАЕК).

Памятник князю Святославу под Белгородом установлен несмотря на ярое противодействие Федерации еврейских общин России (ФЕОР) и Евроазиатского еврейского конгресса (ЕАЕК).

Историческая роль разгрома паразитарного государства принадлежит князю Святославу Игоревичу — одному из величайших полководцев Древней Руси.Основной поход против каганата в 968/969 годах был продуман безукоризненно. Протяженность похода — около 6000 км. На его осуществление потребовалось около двух лет.

Подробнее по ссылке. 

Татьяна Грачёва - российский политолог, доцент, заведующая кафедрой русского и иностранных языков Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, писатель, публицист, кандидат педагогических наук. К пробуждению нашей национальной памяти, памяти русской души, нашей веры в Бога горячо взывает книга Татьяны Грачевой «Память русской души»:

Татьяна Грачёва Память русской души

«…И память русской души хранит этот дух Победы, который пылал в сердцах наших предков, совершивших великие подвиги и с Богом в сердце вставших на смертный бой за Веру, Царя и Отечество. Поэтому война на Руси всегда считалась священной, а память войны стала неотъемлемой частью памяти русской души.»

Герб Украины списан с Хазарской тамги

Победа за нами была и есть, и будет! 

 
ирисов нежность
ирисов нежность 
крадёт поцелуями
игривый ветер
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 269
Рейтинг@Mail.ru