akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Академия Айкидо Ставропольского края
Сю ха ри - описание прогресса физических навыков в будо.
守破離 (真行草)
«Сю ха ри» – это популярный общий концепт, используемый в обсуждениях различных будо, поэтому я уверен, что все читатели блога kenshi 24/7 слышали о нем раньше. В своем основном значении он обозначает прогресс навыков и понимания искусства у ученика, занимающегося под наставничеством учителя/мастера. Хотя мы сегодня говорим о нем в контексте боевых искусств, он используется не только в отношении всех традиционных японских искусств (например, чайной церемонии или театра но), но и в отношении современных занятий, например, высокой кухни, бейсбола и даже разработки программного обеспечения.
Стадия «сю» («защищать») – это период, когда новичок старательно занимается под присмотром мастера. В это время он похож на ребенка, копирующего действия своей матери. Здесь не нужны глубокие обсуждения теории, он просто смотрит на мастера и делает так же. Не нужно говорить, что на этом этапе плохой «мастер» обычно грозит ученику будущими неудачами.
На стадии «ха» («ломать») ученик доходит до такого уровня, когда он начинает понемногу экспериментировать с тем, чему его научили, как подросток, который начинает бунтовать против родительского контроля. Иногда это может привести к хорошему прогрессу, но иногда это может также закончиться ночью в полицейском участке или неделей в больнице!
Стадии «ри» («отделяться») достигают немногие. Это этап, на котором ученик наконец впитал все, чему его может научить учитель, и, объединяя это с тем, что он открыл для себя на стадии «ха» (и хорошим, и плохим), он создает нечто сугубо свое собственное. Теперь он не зависит от своего учителя.
В таких искусствах, как кэндо, в которых период созревания довольно долгий, стадия «сю» обычно составляет большую часть пути конкретного занимающегося. Ученик, который считает, что достиг более глубокого уровня понимания, чем на самом деле, и который пытается экспериментировать раньше, чем он к этому готов, существенно отодвигает свой прогресс. Здесь для него очень важны наставничество хорошего учителя и смирение. Никакой четкой линии между «сю» и «ха» нет, поэтому, я думаю, большинство из тех, кто доходит до этой стадии, колеблется то ближе к «сю», то ближе к «ха», чередуя серьезное обучение у одного или нескольких учителей и собственные эксперименты.
Обратите внимание, что для описания по сути того же прогресса физических навыков существуют и другие термины, которые при этом могут подразумевать немного другие ассоциации, например, «син-гё-со».
Проблема данов как показателей прогресса в сюгё
Мне попадались различные схемы, которые пытались соотнести стадии «сю ха ри» с данами, например:
1 – 5 дан: сю
6 – 7 дан: ха
8 дан и выше: ри
Как я раньше уже писал, на мой взгляд, процесс аттестации – это самая большая проблема современного кэндо. Для этого есть множество причин, в том числе большие различия в сложности сдачи экзаменов в разных местах, а также то, что для многих организаций аттестации являются основных (и иногда единственным) источником доходов. Сверх того, разумеется, надо иметь в виду, что для экзаменатора в комиссии сложно и даже невозможно непосредственно оценить внутреннее состояние кандидата.
Я лично знаком со многими людьми, чье отношение к занятиям кэндо и реальные навыки значительно превосходят их формальный уровень (некоторые даже сознательно игнорируют аттестации), и со многими другими, чей дан выше, чем их умение. Последних больше.
Как бы то ни было, я думаю, можно смело отказаться от того, чтобы рассматривать дан как нечто большее, чем просто общий указатель технической компетентности, и полностью исключить его из данной дискуссии.«Сю ха ри» - описания прогресса физических навыков
守破離 (真行草)

«Сю Ха Ри» – алгоритм прогресса навыков и освоения любого искусства у ученика, занимающегося под наставничеством учителя.

Стадия Сю «» («защищать») – период копирования. Необходима дисциплина, концентрация и самоотдача в точном повторении учеником за мастером движений. Сложность данного периода - полная самоотдача, чистое действие без уточняющих вопросов, комментариев, обсуждений.


Стадия Ха «» («ломать») - период экспериментов с освоенными формами в рамках традиционных форм. Понимание философии школы, проникновение в суть происходящего.


Стадия Ри «» («отделяться») - период творчества и свободной импровизации. Созидание нового. 

Примерное соответствие данов в соотнесении со стадиями прогресса в будо:

Сю 守 1 – 5 дан.

Ха 破 6 – 7 дан.

Ри 離 от 8-го дана...

Сю Ха Ри  守破離  - это обобщение закономерностей правильного изучения любой дисциплины. 

В сочинении известного мастера меча XIX века Тиба Сюкаку «Кэмпо Хисэцу» (Секретные ключи к фехтованию мечом) предлагается следующее толкование:

«Существуют такие понятия как сю, ха и ри. Сю, или мамору 守 означает «хранить верность сущности избранной школы», «соблюдать сущность школы». Это означает атаковать противника, не нарушая боевых изготовок данной школы... Ха, или ябуру 破 - «разбивать», «нарушать» означает, что фехтовальщик не должен «цепляться за сущность» техники школы и подняться на следующую ступень. Ри, или ханарэру 離 - «отделяться», «отходить» означает «отойти от сю и ха, которые описаны выше, и в состоянии «безмыслия» 無想 (мусо ) подняться выше и достичь уровня, выше которого уже ничего нет. Значения иероглифов сю, хи и ри нужно очень хорошо прочувствовать, ибо это важнейшие этапы практики».

«Сю Ха Ри: три стадии обучения»:

Стадия "Сю" полностью посвящена подчинению. Обучаемый должен строго следовать существующим правилам и принципам, не отклоняясь ни на йоту. В боевых искусствах, эти строгие принципы представлены в виде ката - серий движений, созданных мастерами "Ри". Ученик должен запоминать существующие правила даже если он не до конца понимает, для чего они предназначены.

Стадия "Сю" предполагает наличие учителя, который будет направлять обучаемого и предотвращать запоминанием им неправильных правил и концепций. Забывать ошибки, зазубренные на шаге "Сю", очень сложно. Дополнительной обязанностью учителя на этой стадии является определение ее конца для этого ученика. Необходимо вовремя заметить конец этой стадии: ее слишком раннее окончание означает, что обучаемый не узнает каких-либо базовых концепций, а ее слишком позднее окончание - что ученик может разочароваться в предмете из-за того, что ему не дают вносить свои уже назревшие предложения.

Для облегчения обучения необходимо, чтобы изучаемые принципы были легко применимы, и - что более важно - они должны действительно работать. Они должны предоставлять ощущение чего-то завершенного, слитной совокупности действий, которые обязательно приведут к поставленной цели.

Пошаговые обучающие материлы являются хорошим примером знаний, даваемых на шаге "Сю". Они обычно хорошо структурированы, ведут к определенному результату и не допускают отклонений - именно то, что необходимо.

После изучения достаточного количества ката или обучающих материалов, ученик начинает понимать смысл, заложенный в них, причину, почему все именно так, а не по-другому. Учитель должен вовремя заметить этот момент осознания и разрешить обучаемому вносить свои изменения в ранее нерушимые последовательности - это и есть начало перехода в стадию "Ха".

Когда ученик достигает стадии "Ха", он уже знает все необходимые основы и может чувствовать и понимать их истинную природу.

Теперь он обладает достаточным знанием, чтобы отойти от канонов и улучшить имеющиеся знания.

Любое изменение, создаваемое обучаемым, может быть хорошим или плохим - в зависимости от контекста. Обязанности учителя на данной стадии становятся куда более важными: он должен обучить самого ученика понимать что есть хорошо, а что плохо. Все созданные изменения должны лежать в той же области, что и оригинальные знания - ученик не должен должен отрицать уже существующее, он должен только улучшать их в такой степени, что основа должна еще хорошо узнаваться.

Например, изменения в ката могут вылиться в новую комбинацию ударов ногами, которая хорошо вписывается в общее полотно движений.

Эта стадия длится дольше, чем стадия "Сю", но в конце обучаемый полностью понимает всю природу изученных основ и созданных им изменений, видит цели, которые ему необходимо достигать и, наконец, приходит к тому, что он не связан никакими знаниями - он может на их основе творить что-то свое.

В этот момент учитель должен освободить ученика от обучения - он наконец достигнул стадии "Ри".

Стадия "Ри" - последняя стадия в обучении - и по сути, она бесконечна. Обучаемый полностью понимает все, изученное на шаге "Сю" и созданное им на шаге "Ха", внешняя оболочка растворяется и знание становится частью персоны - он больше не связан правилами и концепциями.

Ученик становится мастером - и сам может быть учителем.

Для человека стадии "Ри" нет определенного способа достижения цели - есть только цель, проблема, которую необходимо решить. Мастер просто движется к этой цели и предпринимает все необходимое для ее достижения. Он может использовать изученное ранее или что-то абсолютно новое - это просто не имеет значения.

В ката стадия "Ри" представляет собой такое состояние бойца, когда ката просто нет. Есть только дух ката в человеке, чего четкое представление в духе и теле, и мастер может использовать его для достижения цели.

 

 
Проблемы со зрением — страх оценки живет в глазах.

Мышечный панцирь: сегментация тела.

 

«Броня блокирует тревогу и не нашедшую выход энергию,
цена этого — обеднение личности, потеря естественной эмоциональности,
невозможность получать наслаждение от жизни и работы.»
Вильгельм Райх.
Проблемы со зрением — страх оценки живет в глазах.«Броня блокирует тревогу и не нашедшую выход энергию, цена этого — обеднение личности, потеря естественной эмоциональности, невозможность получать наслаждение от жизни и работы.»
Вильгельм Райх
"Хорошее" воспитание в детстве и постоянное подавление эмоций во взрослой жизни фиксируют напряжение соответствующих блоков на мышцах. Это напряжение, становясь хроническим, еще сильнее подавляет свободное движение энергетических потоков.Рано или поздно оно приводит к образованию "мышечного панциря", что создает благоприятную почву для развития различных сопротивление и даже борьбы с внешним миром, а значит и с собой, так как подавляется естественная эмоциональная деятельность человека.
Человек не чувствует или не может исполнить своих истинных желаний, прийти к равновесию и пониманию себя.Проводя день за днем, год за годом в подобном корсете, человек становиться все более и более "тяжелым", он скован тем грузом эмоций, что таскает на себе в виде своеобразной одежды, панциря. В итоге человек перестает замечать свою скованность и безжизненность, теряет живой интерес к жизни и полностью перемещается в голову, где проводит всю свою жизнь.Вильгельм Райх разработал ряд техник позволяющих расслабить давно забытые зажимы, блоки. И тогда, возможно впервые, человек ощущает себя ЖИВЫМ, свободным... Он может спросить потом: как раньше я мог жить и не замечать этого? Но это только начало пути...

 

«Броня блокирует тревогу и не нашедшую выход энергию,
цена этого — обеднение личности, потеря естественной эмоциональности,
невозможность получать наслаждение от жизни и работы
Вильгельм Райх.

 


"Хорошее" воспитание в детстве и постоянное подавление эмоций во взрослой жизни фиксируют напряжение соответствующих блоков на мышцах. Это напряжение, становясь хроническим, еще сильнее подавляет свободное движение энергетических потоков.

Рано или поздно оно приводит к образованию "мышечного панциря", что создает благоприятную почву для развития различных сопротивление и даже борьбы с внешним миром, а значит и с собой, так как подавляется естественная эмоциональная деятельность человека. 

Человек не чувствует или не может исполнить своих истинных желаний, прийти к равновесию и пониманию себя.

Проводя день за днем, год за годом в подобном корсете, человек становиться все более и более "тяжелым", он скован тем грузом эмоций, что таскает на себе в виде своеобразной одежды, панциря. В итоге человек перестает замечать свою скованность и безжизненность, теряет живой интерес к жизни и полностью перемещается в голову, где проводит всю свою жизнь.

Около глазные мышцы.

Глазной сегмент — это первый сегмент, с которого начинается процесс снятия панциря. Он включает в себя мышцы вокруг глаз, лоб, брови, верхнюю, боковую и заднюю части головы, спинку носа и верхние части щек.

В него также входят мышцы шеи, расположенные непосредственно под затылочной частью черепа.

Вся эта область представляет собой канал для энергии, движущейся в тело и из него. Здесь особенно важны глаза — говорят, что через глаза входит и выходит восемьдесят процентов нашей энергии. Все наши чувства могут быть выражены через глаза, и подобным же образом в глазах они могут быть и заблокированы.

По сути, любое место в теле, через которое входит или выходит энергия, потенциально является местом, где энергию можно заблокировать. Дети естественным образом открыты и уязвимы для энергетического и эмоционального воздействия извне.

Когда ребёнка окружает атмосфера любви, созданная заботливыми родителями, он зрительно и энергетически вбирает в себя все эти впечатления широко открытыми и доверяющими глазами.

Когда же ребёнок оказывается между кричащими, ссорящимися родителями, то бессознательно начинает блокировать эту насильственную энергию, не впуская её внутрь, особенно через зрение, потому что ни один ребёнок не желает видеть, что вокруг него происходят подобные вещи.

Блоки на них возникают из-за так называемых социальных страхов:

1. страх совершить оплошность, промах, ошибку;

2. страх услышать (увидеть) оценку о себе со стороны людей;

3. страх обидеть (оскорбить) другого человека. Связан с воспоминаниями детства, когда мы по младенческой наивности говорили «что-то не то» в адрес родственников, мамы, друзей дома.

Внешние проявления блока:

1. ненормально бегающий взгляд;

2. ненормально неподвижный взгляд;

3. сильное и постоянное «намарщивание» лба во время разговора;

4. суровое насупливание бровей с образованием постоянной морщины между бровями;

5. вечно «удивлённо» поднятые брови и распахнутые «наивно» глаза.

Чувства самого пациента:

1. Жалоба типа «больно смотреть», постоянное желание сдавить виски руками, «вдавить» глаза в глазницы.

2. Снижение зрения, чаще всего возникает близорукость.

3. Все жалобы, которые могут быть связанны с тем, что сосуды, питающие глаза, хронически «пережаты».

4. Жалоба на головные боли (избыточное напряжение глазных мышц).

5. Затруднённость плача (как заметно ненормальное состояние).

6. И наоборот, постоянная слезливость (как заметно ненормальное состояние).

 

В напряжённых мышцах вокруг глаз заключены подавленные эмоции. Когда чувства пробуждаются и начинают высвобождаться, изливаясь из глаз, их пробуждение приносит зрению новую ясность. Ясное зрение включает в себя не только глаза физические, но и глаза понимания и интуиции. Физические глаза могут видеть замечательно, в то время как на 6олее тонком энергетическом или интуитивном уровне может иметь место почти полная слепота...

 

Надеюсь Вам станет более понятным указание сэнсэя на кэйко по айкидо в Ставрополе: "Сопровождайте свои движения взглядом". Для тех же, кто участвовал в тематическом мастер-классе "Мэцукэ - искусство взгляда" - эта статья лишь маленький информационный конспект трёх часового занятия. Доброго здоровья на пути айкидо!

 

 
ливень бушует
ливень бушует
и в душе непогода...
где-то был зонтик...
 
Человек на 90% состоит из пустоты?
Дмитрий Побединский Человек на 90% состоит из пустоты?
Из чего состоит человек? Конечно, он состоит из молекул, атомов, протонов, нейтронов, электронов, кварков. Но эти объекты скомпонованы не вплотную друг к другу и между ними есть какое-то пространство. Давайте посчитаем, сколько процентов от объема человека занимают эти пустоты.
Для упрощения будем считать, что все атомы в человеке являются шариками. Тогда, если мы будем выкладывать их слой за слоем, мы можем добиться достаточно плотной, так называемой гранецентрированной кубической упаковки шаров. В таком случае шары заполняют чуть больше, чем 74% пространства, а остальные почти 26% ничем не заполнены. Доказано, что это одна из самых плотных упаковок, поэтому даже в теории человек не может полностью состоять из вещества, и в нем обязательно есть пустота.
Но скорее всего, в человеке атомы не так плотно упакованы, а может быть, даже перекрываются. Поэтому давайте посчитаем по-другому. Мы достаточно точно знаем химический состав человека: это кислород, углерод, водород и т.д. Зная это, мы можем посчитать количество атомов в теле человека. И если это количество умножить на объем этих атомов, то тогда их суммарный объем будет в 10 раз меньше, чем объем тела человека. Получается, что атомы заполняют только лишь 10% человека. Только представьте себе! Посмотрите, например, на свои руки: 90% того, что вы видите, ничем не заполнено.
Но тут возникает несколько вопросов. Во-первых, как атомы могут держаться вместе и не разваливаться, если между ними такие большие расстояния? Конечно, между ними нет никаких палочек, как показывают на картинках в учебнике химии. Атомы действительно висят в пространстве и удерживаются благодаря электростатическим силам притяжения. Это отчасти похоже на неокуб, в котором шарики удерживаются магнитными силами. Только между атомами сила электрическая.
И во-вторых, почему мы не видим промежутки, раз мы настолько пустые? Дело в том, что видимый свет — это электромагнитная волна, размеры которой намного больше, чем расстояние между атомами. В таком случае она не проходит насквозь, а отражается. Но есть электромагнитные волны с маленьким размером — это рентген, гамма-лучи, и вот такие волны могут пронизывать человека насквозь.
Но что происходит внутри атомов? Может быть, там тоже есть пустота? Действительно, атом состоит из ядра, вокруг которого вращаются электроны. И размер ядра в тысячи раз меньше, чем размеры атомов. Если бы оно было размером с яблоко, то сам атом был бы размером со стадион. А электроны — они легкие и маленькие, и, как пылинки, вращаются вокруг ядра. И получается, что атом по большей части пустой.
Но и тут не так все просто. Электрон в атоме нельзя представлять как шарик. Это квантовый объект, местоположение которого невозможно определить. Поэтому, по современным представлениям, электрон расплывается по атому и представляет собой некое электронное облако (причем порой самой причудливой формы), которое заполняет пространство вокруг ядра. Можно сказать, что ядро окружено облаком вероятности найти там электрон. Так что можно считать, что в атоме абсолютной пустоты нет.
Осталось рассмотреть только ядро: что происходит внутри него? Ядро состоит из протонов и нейтронов, а вот они, в свою очередь, состоят из кварков. Несмотря на то, что эти частицы очень-очень маленькие, между ними действует колоссальная сила в 150 000 Ньютонов. Это вес 15-тонного груза. Нет, вы только представьте: на 1 протон можно повесить 15 тонн! Но самое необычное вот в чем. Если мы захотим разорвать протон, возьмемся за два кварка и начнем их растягивать, то сила притяжения между ними будет только увеличиваться. Между кварками существует некая струна, которая в какой-то момент разрывается, и из пространства образуются еще два кварка, которые притягиваются к тем, которые у нас в руках. В итоге в одной руке у нас останется протон, а в другой руке будет мезон. Но как бы мы ни старались, у нас не получится сделать так, чтобы в руке остался только один кварк. Это явление называется конфайнмент. Оно означает, что кварки заперты в своих частицах и их вообще никак невозможно разделить.
Стоп, а откуда же берутся новые кварки? Из вакуума, что ли? Да, действительно, оказывается, вакуум наполнен виртуальными частицами, которые то рождаются, то исчезают. Это называется нулевыми колебаниями вакуума. И вы только представьте: оказывается, истинной пустоты нигде нет. Все заполнено виртуальными частицами. То есть получается, что на 90% человек состоит не из пустоты, а из виртуальных частиц.

Нобелевская премия 1969 года

Из чего состоит человек? Конечно, он состоит из молекул, атомов, протонов, нейтронов, электронов, кварков. Но эти объекты скомпонованы не вплотную друг к другу и между ними есть какое-то пространство. Давайте посчитаем, сколько процентов от объема человека занимают эти пустоты.


Для упрощения будем считать, что все атомы в человеке являются шариками. Тогда, если мы будем выкладывать их слой за слоем, мы можем добиться достаточно плотной, так называемой гранецентрированной кубической упаковки шаров. В таком случае шары заполняют чуть больше, чем 74% пространства, а остальные почти 26% ничем не заполнены. Доказано, что это одна из самых плотных упаковок, поэтому даже в теории человек не может полностью состоять из вещества, и в нем обязательно есть пустота.

Пустота между атомами

Но скорее всего, в человеке атомы не так плотно упакованы, а может быть, даже перекрываются. Поэтому давайте посчитаем по-другому. Мы достаточно точно знаем химический состав человека: это кислород, углерод, водород и т.д. Зная это, мы можем посчитать количество атомов в теле человека. И если это количество умножить на объем этих атомов, то тогда их суммарный объем будет в 10 раз меньше, чем объем тела человека. Получается, что атомы заполняют только лишь 10% человека. Только представьте себе! Посмотрите, например, на свои руки: 90% того, что вы видите, ничем не заполнено.


Но тут возникает несколько вопросов. Во-первых, как атомы могут держаться вместе и не разваливаться, если между ними такие большие расстояния? Конечно, между ними нет никаких палочек, как показывают на картинках в учебнике химии. Атомы действительно висят в пространстве и удерживаются благодаря электростатическим силам притяжения. Это отчасти похоже на неокуб, в котором шарики удерживаются магнитными силами. Только между атомами сила электрическая.


И во-вторых, почему мы не видим промежутки, раз мы настолько пустые? Дело в том, что видимый свет — это электромагнитная волна, размеры которой намного больше, чем расстояние между атомами. В таком случае она не проходит насквозь, а отражается. Но есть электромагнитные волны с маленьким размером — это рентген, гамма-лучи, и вот такие волны могут пронизывать человека насквозь.


Но что происходит внутри атомов? Может быть, там тоже есть пустота? Действительно, атом состоит из ядра, вокруг которого вращаются электроны. И размер ядра в тысячи раз меньше, чем размеры атомов. Если бы оно было размером с яблоко, то сам атом был бы размером со стадион. А электроны — они легкие и маленькие, и, как пылинки, вращаются вокруг ядра. И получается, что атом по большей части пустой.


Но и тут не так все просто. Электрон в атоме нельзя представлять как шарик. Это квантовый объект, местоположение которого невозможно определить. Поэтому, по современным представлениям, электрон расплывается по атому и представляет собой некое электронное облако (причем порой самой причудливой формы), которое заполняет пространство вокруг ядра. Можно сказать, что ядро окружено облаком вероятности найти там электрон. Так что можно считать, что в атоме абсолютной пустоты нет.

Электронное облако вокруг атомов

Осталось рассмотреть только ядро: что происходит внутри него? Ядро состоит из протонов и нейтронов, а вот они, в свою очередь, состоят из кварков. Несмотря на то, что эти частицы очень-очень маленькие, между ними действует колоссальная сила в 150 000 Ньютонов. Это вес 15-тонного груза. Нет, вы только представьте: на 1 протон можно повесить 15 тонн! Но самое необычное вот в чем. Если мы захотим разорвать протон, возьмемся за два кварка и начнем их растягивать, то сила притяжения между ними будет только увеличиваться.

Между кварками существует некая струна, которая в какой-то момент разрывается, и из пространства образуются еще два кварка, которые притягиваются к тем, которые у нас в руках. В итоге в одной руке у нас останется протон, а в другой руке будет мезон. Но как бы мы ни старались, у нас не получится сделать так, чтобы в руке остался только один кварк. Это явление называется конфайнмент. Оно означает, что кварки заперты в своих частицах и их вообще никак невозможно разделить.

Кварки - бесструктурные, точечные частицы, обладающая электрическим зарядом, кратным e /3, и не наблюдаемые в свободном состоянии, но входящие в состав адронов (сильно взаимодействующие частицы, такие как протоны и нейтроны)

Стоп, а откуда же берутся новые кварки? Из вакуума, что ли? Да, действительно, оказывается, вакуум наполнен виртуальными частицами, которые то рождаются, то исчезают. Это называется нулевыми колебаниями вакуума. И вы только представьте: оказывается, истинной пустоты нигде нет. Все заполнено виртуальными частицами. То есть получается, что на 90% человек состоит не из пустоты, а из виртуальных частиц.

© Дмитрий Побединский https://theoryandpractice.ru/posts/16201-chelovek-na-90-sostoit-iz-pustoty-fizik-dmitriy-pobedinskiy-otvechaet-na-7-zhiznennykh-voprosov?utm_campaign=14.08&utm_medium=email&utm_source=newsletter

 
Акира Куросава: "Человек как меч либо тупой, либо знает своё дело"
В мае 1953 года Ёсио Сугино - ученик основателя айкидо Морихея Уэсиба, обучал актёров фильма "Семь самураев" традиционным манерам самураев и искусству обращения с различными видами японского средневекового оружия.
Режиссёр фильма Акира Куросава и консультант Сугино Ёсио часто спорили друг с другом: Куросаву интересовала зрелищность боевых сцен, а Сугино говорил о том, что в современных фильмах самурайские поединки всё больше выглядят как постановочное шоу, чем убивают настоящий дух воинских искусств.
На съёмках "Семи самураев" Сугино познакомился с выдающимся актёром Мифунэ Тосиро. Сугино в 1961 году организовал встречу Куросавы и Мифунэ с Морихеем Уэсибой.

Режиссёр Акира Куросава

В мае 1953 года Ёсио Сугино - ученик основателя айкидо Морихея Уэсиба, обучал актёров фильма "Семь самураев" традиционным манерам самураев и искусству обращения с различными видами японского средневекового оружия.

Режиссёр фильма Акира Куросава и консультант Сугино Ёсио часто спорили друг с другом: Куросаву интересовала зрелищность боевых сцен, а Сугино говорил о том, что в современных фильмах самурайские поединки всё больше выглядят как постановочное шоу, чем убивают настоящий дух воинских искусств.

На съёмках "Семи самураев" Сугино познакомился с выдающимся актёром Мифунэ Тосиро. Сугино в 1961 году организовал встречу Куросавы и Мифунэ с Морихеем Уэсибой.

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 17 из 269
Рейтинг@Mail.ru