akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Академия Айкидо Ставропольского края
Без контактное воздействие на тело через сознание

Условный рефлекс без контакт в айкидо

Иллюстрация к спорам вокруг без контактного айкидо - эксперимент в котором доказано, что мозг можно натренировать верить во что угодно.

Мозг управляет телом через условный рефлекс.
Тело управляет мозгом через безусловный рефлекс — реакции организма на определенные изменения окружающей среды, приобретенные в течение жизни.
Биологический смысл условного рефлекса состоит в том, чтобы перевести нейтральные внешние раздражители в значимые сигналы, подстраивающие поведение организма под конкретную ситуацию.
Безусловные рефлексы — наследственно передаваемые, врождённые реакции организма выполняют защитную функцию (страх, страсть), а также функцию поддержания постоянства внутренней среды организма. Можно воздействать через безусловные рефлексы на поведение человека.

Эксперимент в котором доказано, что мозг можно натренировать верить во что угодно. Мозг управляет телом через условный рефлекс — реакции организма на определенные изменения окружающей среды, приобретенные в течение жизни. Биологический смысл условного рефлекса состоит в том, чтобы перевести нейтральные внешние раздражители в значимые сигналы, подстраивающие поведение организма под конкретную ситуацию.

Тело управляет мозгом через безусловный рефлекс — наследственно передаваемые, врождённые реакции организма выполняют защитную функцию (страх, страсть), а также функцию поддержания постоянства внутренней среды организма. Можно воздействать через безусловные рефлексы на поведение человека.

 

 
Сэйсэки Абэ

Абэ Сэйсэки айкидо

Абэ-сэнсэй родился в 1915 году, посвятил себя каллиграфии с 1934 года. Отец его преподавал каллиграфию в начальных классах средней школы и своим примером вдохновил молодого Сэйсэки Абэ к доскональному изучению каллиграфии.
В 1952 году в Осаке Абэ-сэнсэй лично встретился с Морихэем Уэсиба и сразу приступил к изнурительным тренировкам под личным руководством О-сэнсэя. Будучи учеником О-сэнсэя, он дошёл до ранга 10-го дана по Айкидо. Одновременно с изучением Айкидо под руководством О-сэнсэя, Абэ-сэнсэй являлся учителем О-сэнсэя по каллиграфии.
Как член общества "Нитэн" лично выбирает произведения для ежегодной выставки каллиграфии на высшем уровне в Японии. Под его руководством были воспитаны более 200 мастеров-каллиграфов в ранге "Сихан" и под его руководством каллиграфию изучают более 3000 человек только в префектуре Кансай.
10-й Дан от Уэсибы Морихэя, основателя Айкидо;
Хозяин и старший инструктор "Амэно Такэмусу Айкидзюку Додзё" (Осака);
Старший администратор Всемирного Штаба Айкидо "Айкидо Хомбу Додзё";
Носитель государственного ордена Японского правительства "Будо Корося";
Старший инструктор по Айкидо в 11 Университетах Японии.
Член и секретарь общества "Нитэн" Японского Министерства Культуры;
Консультант национального института каллиграфии "Нихон Сёгэй-ин";
Председатель в ассоциации каллиграфов "Тохо";
Графический редактор по каллиграфии газеты "Йомиури";
Профессор Японского Университета Каллиграфических искусств;
Секретарь выставочного комплекса "Кансай".

Абэ-сэнсэй 阿部醒石 родился 26 апреля 1915 года, посвятил себя каллиграфии с 1934 года. Отец его преподавал каллиграфию в начальных классах средней школы и своим примером вдохновил молодого Сэйсэки Абэ к доскональному изучению каллиграфии.

До встречи с Морихэем Уэсиба — Абэ Сэйсэки более 20-ти лет занимался у мастера  Футаки, который преподавал дзюдо, Кодзики, Котодама.

В 1952 году Абэ познакомился с Морихеем Уэсибой на открытии додзе айкидо Бансена Танаки в Осаке и сразу же начал тренироваться. Он был особенно поражен сходством дыхательной техники, используемой в айкидо, мисоги и седо, и пришел к выводу, что три искусства преследуют одну и ту же конечную цель - понимание концепции ки. Он много лет изучал айкидо под руководством Уэсибы, совершенствуя свою технику каллиграфии.

Уэсиба постепенно заинтересовался каллиграфией и однажды попросил Абэ научить его седо (примерно в 1954 году). Между двумя мужчинами сложились совершенно особые отношения, и с 1959 года до своей смерти Уэсиба регулярно приезжал погостить в дом Абэ в Осаке, чтобы изучать каллиграфию и преподавать айкидо в традиционном додзе, которое Абэ построил для него прямо рядом со своим домом (Амено Такемусу Дзюку Додзе). Уэсиба устно присвоил Абэ 10-й дан, хотя Айкикай признал его только 8-м даном.

Как член общества "Нитэн" лично выбирает произведения для ежегодной выставки каллиграфии на высшем уровне в Японии. Под его руководством были воспитаны более 200 мастеров-каллиграфов в ранге "Сихан" и под его руководством каллиграфию изучают более 3000 человек только в префектуре Кансай. 

 Сэйсэки Абэ:

старший инструктор "Амэно Такэмусу Айкидзюку Додзё" (Осака);

старший администратор Всемирного Штаба Айкидо "Айкидо Хомбу Додзё";

носитель государственного ордена Японского правительства "Будо Корося";

старший инструктор по Айкидо в 11 Университетах Японии;

член и секретарь общества "Нитэн" Японского Министерства Культуры;

консультант национального института каллиграфии "Нихон Сёгэй-ин";

председатель в ассоциации каллиграфов "Тохо";

графический редактор по каллиграфии газеты "Йомиури";

профессор Японского Университета Каллиграфических искусств;

секретарь выставочного комплекса "Кансай"; 

 автор резьбы по камню "Айки Дзиндзя" в храме Айки в Иваме.

«Первый объединяющий элемент искусств - степень концентрации. Примером может служить что в каллиграфии у вас есть кисти, тушь и бумага. Когда вы набрали чернила на кисть, Вам требуется концентрация чтобы поставить точку на бумаге, откуда начнётся движение линии. Каллиграфия начинается с этого момента... После того, как вы поставили точку на бумаге, вы начинаете линиями намечать контур формы. В Айкидо если кто-то схватывает руку, это подобно тому, как художественная кисть, касаясь поверхности бумаги образует точку контакта. Когда вы перемещаете вашу руку, вы формируете вектор силы. Разница между каллиграфией Сёдо и боевым искусством Айкидо лишь в том, что в Сёдо линии остаются на бумаге, в Айкидо линии являются воображаемыми: появляются и исчезают в пространстве и времени от момента к моменту...»

Абэ-сэнсэй учил: «Дух искусства находится не в формах линий и символов, но в их особом резонансе со светом. Аналогично дух Айкидо - это не приёмы и методы телесного воздействия, которые вы видите своими глазами, но то, что ускользает от обыденного восприятия».

Он считал конечной целью обучения понимание «Ки», чувствование состояния мастера на тренировке и сопереживание. 

 В айкидо одним из его самых известных бывших учеников является киноактер и мастер боевых искусств Стивен Сигал.

В 2000 году провёл первый и единственный семинар по айкидо и каллиграфии в Москве в котором участвовали студенты "Федерации Айкидо Ставропольского края". 

Абэ Сэйсэки умер 18 мая 2011 года. 

 

 
Что такое настоящая мужественность и женственность.
Полезная статья о том, что такое настоящая мужественность и женственность. Стоит прочитать каждому.
Когда мужчина спрашивает меня, как ему решить какой-нибудь трудный для него вопрос: например бросить курить, я неизменно интересуюсь: «Тебе какой способ предложить – мужской или женский?» «Конечно, мужской», – отвечает мужчина. «О, тогда это элементарно. Когда ты твердо решил это сделать – подходишь к близкому другу и говоришь: «Помоги мне, брат. Я решил с этой минуты не брать сигареты в зубы. Если ты меня один раз с ней увидишь – я отдаю тебе свою машину. Увидишь второй раз – забирай мою квартиру. Увидишь третий раз – я отдаю тебе все свое имущество и на год отправляюсь странствовать. Если я так не сделаю, прошу тебя как друга перестать меня считать своим другом, а считать подругой, не обращаться ко мне в мужском роде, а называть меня каким нибудь симпатичным женским именем, например, Айседора. Еще можешь подарить мне какие-нибудь красивые колготочки».
«А женский способ?» – интересуется мужчина. «О, женщине невероятно трудно, ей приходится несколько лет ходить на личную терапию, осознавать причины и непрерывно оттягивать момент принятия решения».
В этой истории суть мужской твердости. Если мужчина способен так сделать как в моем примере – он способен на поступок. И тогда он становится интересен, хоть друзьям, хоть женщинам, хоть Вселенной. Поступок от слова «ступать». Делать шаги. Если муж – тот, кто ведет женщину, то для того, чтобы вести – нужно поступать. Иначе бег на месте с кажущимися достижениями. Если взять в качестве примера Андрея Сахарова: создать водородную бомбу – это был не поступок, всего лишь достижение, а вот стать миротворцем ценой всего нажитого – безусловно поступок. Это не курить бросить.
В моей полушуточной истории с курением есть несколько важных моментов.
Момент первый. Чтобы проявить твердость, мало иметь яйца. Даже примеряя на себя такое развитие событий, как в моем примере, мужчина вынужден отправляться куда-то вглубь самого себя. Искать некий источник опоры, легендарный луч Шивы, плотный поток концентрированной мужской энергии. Свою единственную надежную опору в этом изменчивом мире. Если мужское сознание соприкасается с этим внутренним концентрированным потоком – в мужчине появляется основа. Не соприкасается – его сознание действительно напоминает тряпку, легендарная метафора, которая так часто фигурирует в женских оскорблениях в мужской адрес. Тряпке всегда нужно что-то внешнее, чтобы на нем повиснуть.
Я сейчас скажу очевидную вещь. Странно, что ее никто до меня не говорил. Во всяком случае я не слышал. Весь этот бюрократический институт, вся эта пресловутая, ругаемая всеми система возникла в современном мире по одной-единственной причине. Она заменяет недостающую мужскую твердость. «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого», – сказано было в Нагорной проповеди. Все эти подписи, печати, сертификаты, чиновники, юристы нужны по одной простой причине – мужчины в нашей культуре не держат слово, поскольку задача мужского сознания держать структуру, создавать опору. Если мужчины этого не делают – возникает необходимость в искусственных инструментах. Что с них возьмешь – дети. Лукавые дети.
Второй аспект этого примера – цена. Вселенная справедлива и безжалостна. Нравится мужчине или нет, пользуется он мужскими аспектами сознания или нет, но счет ему будет предъявлен по полной. Счет в виде жизненных обстоятельств, которые будут складываться так, как будто у него есть та самая твердость, сострадание, смирение, мудрость, или какие-либо еще аспекты мужского пути. Когда понимаешь, что счет будет предъявлен по полной, осознаешь весь идиотизм отказа от мужского. Счет все равно придет, иногда в самый неподходящий (подходящий) момент.
У женщин точно такая же история. Пользуется женщина полноценно аспектами женского сознания или нет, рано или поздно она получит к оплате счет как абсолютно стопроцентная женщина. Игра есть игра.
Главная задача мужчины в аспекте твердости – быть живым и твердым, то есть упругим, гибким. В этом разница – твердости духа и твердости характера. Характер – это мертвая твердость, раз и навсегда принятые решения. Твердый и бессердечный мужчина – самодур. Никому ни радости ни пользы от такой твердости.
Твердость духа — это согласие со своей душой, способность проявлять ее намерение даже ценой трансформации собственного характера. Это единственная разумная твердость.
Главная задача женщины – быть живой и мягкой. То есть пластичной. Это естественное проявление женского сознания – свободная энергия, стремящаяся заполнить все вокруг.
Во взаимодействии упругого и пластичного проявляется вся красота танца мужского и женского. Если встречаются двое твердых – они бьются друг о друга и разлетаются как бильярдные шары. Если двое пластичных – слипаются в один кусок пластилина.
Мужчине с детства приходится проявлять твердость, находить поток мужской энергии внутри себя, задолго до включения в игру половых гормонов. Тогда он сможет принимать свои первые детские, но уже мужские решения.
Однако самая важная мужская и женская инициация – первые сексуальные отношения. Природа все предусмотрела. Урок мужской твердости и женской пластичности. Если он не будет достаточно тверд, а она достаточно пластична – у них вообще ничего не получится. Одна морока.
Основной женский урок – от встречи с его твердостью: «Если я хочу иметь с ним дело – мне будет больно. Чтобы мне не было больно, мне придется становиться пластичной. И это приятно. Благодаря его твердости я учусь быть женщиной. Ух ты! Как это здорово!»
Для тех, кто не в курсе, «дура» в переводе с латыни — «твердая».
Основной мужской урок от встречи с начинающей женщиной, очень трудный мужской урок, Господи какой же трудный мужской урок: «От встречи с моей твердостью – женщине будет больно. Если я не буду достаточно тверд – она не сможет стать женщиной. Если я не буду любящим и сострадающим при этом — она возненавидит весь мужской род. Быть с ней твердым – на самом деле приятно!»
В этом трудность урока мужской твердости. Нравится нам или нет – когда мужчина проявляет свою твердость, кто-то рядом с ним неизбежно ранится, ранится и сам мужчина. Пока не научится этой твердостью виртуозно пользоваться.
Так устроен этот мир – без боли нет взросления. Искусство быть мужчиной – проявлять так много твердости, как этого требует его душа, и так мало, как это возможно, чтобы окружающие не ранились зря. Существует такой социальный миф, что можно найти такого мужчину, рядом с которым женщина сможет не испытывать боли. Зрелая пластичная женщина – да, взрослеющая девочка – в той степени в которой будет доверять своей природе, а не социальным эталонам и нормам. С мужчиной, о которого не придется раниться – придется нянчиться.
Любая анестезия только все портит. Первые сексуальные отношения в состоянии алкогольного опьянения могут на всю оставшуюся жизнь приучить женщину прибегать к алкоголю, как к «смягчающему средству» – замене собственной пластичности. Также с мужчиной и алкоголем «для смелости».
Если мужская инициация прошла со зрелой женщиной, безболезненно, он может так и не понять, какую цену платит женщина за то, чтобы быть рядом с мужчиной. Не уважать недостаток пластичности незрелых женщин любого возраста. Ранить зазря. Без сострадания.
Еще раз повторюсь – окружающие мужчину люди: дети, женщины, другие мужчины страдают не от мужской твердости, а как раз от ее отсутствия. С твердым мужчиной бывает больно – но именно это и сладко. Слишком твердая женщина от него отскочит как бильярдный шар. Для всех остальных как раз его твердость и притягательна. Притягательна для детей, женщин, других мужчин. С мягким никак — сплошной петтинг и никакого спарринга.
И последнее – психосоматика. Недостаток твердости в сознании – неизбежно проявится в теле. Я помню свою очень трудную ночь, когда мне пришлось проживать почечную колику. Это было единственный раз в моей жизни. Я безо всяких обезболивающих всю ночь принимал эту боль. Отдавался ей. К утру боль утихла. Я не обследовался, поскольку никогда не обследуюсь. Но почечная колика с тех пор ни разу не повторялась.
По моим наблюдениям, когда мужчина исцеляет свои симптомы – он становится мужественнее, когда женщина исцеляет свои симптомы – она становится женственней. Так и должно быть.
Автор: Вячеслав Гусев

Мужчина и женщина: инициация через секс.

Когда мужчина спрашивает меня, как ему решить какой-нибудь трудный для него вопрос: например бросить курить, я неизменно интересуюсь: «Тебе какой способ предложить – мужской или женский?»

«Конечно, мужской», – отвечает мужчина. «О, тогда это элементарно. Когда ты твердо решил это сделать – подходишь к близкому другу и говоришь: «Помоги мне, брат. Я решил с этой минуты не брать сигареты в зубы. Если ты меня один раз с ней увидишь – я отдаю тебе свою машину. Увидишь второй раз – забирай мою квартиру. Увидишь третий раз – я отдаю тебе все свое имущество и на год отправляюсь странствовать. Если я так не сделаю, прошу тебя как друга перестать меня считать своим другом, а считать подругой, не обращаться ко мне в мужском роде, а называть меня каким нибудь симпатичным женским именем, например, Айседора. Еще можешь подарить мне какие-нибудь красивые колготочки».

«А женский способ?» – интересуется мужчина. «О, женщине невероятно трудно, ей приходится несколько лет ходить на личную терапию, осознавать причины и непрерывно оттягивать момент принятия решения».

В этой истории суть мужской твердости. Если мужчина способен так сделать как в моем примере – он способен на поступок. И тогда он становится интересен, хоть друзьям, хоть женщинам, хоть Вселенной.

Поступок от слова «ступать». Делать шаги. Если муж – тот, кто ведет женщину, то для того, чтобы вести – нужно поступать. Иначе бег на месте с кажущимися достижениями. Если взять в качестве примера Андрея Сахарова: создать водородную бомбу – это был не поступок, всего лишь достижение, а вот стать миротворцем ценой всего нажитого – безусловно поступок. Это не курить бросить.

В моей полушуточной истории с курением есть несколько важных моментов.


Момент первый. Чтобы проявить твердость, мало иметь яйца. Даже примеряя на себя такое развитие событий, как в моем примере, мужчина вынужден отправляться куда-то вглубь самого себя. Искать некий источник опоры, легендарный луч Шивы, плотный поток концентрированной мужской энергии. Свою единственную надежную опору в этом изменчивом мире. Если мужское сознание соприкасается с этим внутренним концентрированным потоком – в мужчине появляется основа. Не соприкасается – его сознание действительно напоминает тряпку, легендарная метафора, которая так часто фигурирует в женских оскорблениях в мужской адрес. Тряпке всегда нужно что-то внешнее, чтобы на нем повиснуть.


Я сейчас скажу очевидную вещь. Странно, что ее никто до меня не говорил. Во всяком случае я не слышал. Весь этот бюрократический институт, вся эта пресловутая, ругаемая всеми система возникла в современном мире по одной-единственной причине. Она заменяет недостающую мужскую твердость. «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого», – сказано было в Нагорной проповеди. Все эти подписи, печати, сертификаты, чиновники, юристы нужны по одной простой причине – мужчины в нашей культуре не держат слово, поскольку задача мужского сознания держать структуру, создавать опору. Если мужчины этого не делают – возникает необходимость в искусственных инструментах. Что с них возьмешь – дети. Лукавые дети.


Второй аспект этого примера – цена. Вселенная справедлива и безжалостна. Нравится мужчине или нет, пользуется он мужскими аспектами сознания или нет, но счет ему будет предъявлен по полной. Счет в виде жизненных обстоятельств, которые будут складываться так, как будто у него есть та самая твердость, сострадание, смирение, мудрость, или какие-либо еще аспекты мужского пути. Когда понимаешь, что счет будет предъявлен по полной, осознаешь весь идиотизм отказа от мужского. Счет все равно придет, иногда в самый неподходящий (подходящий) момент.

У женщин точно такая же история. Пользуется женщина полноценно аспектами женского сознания или нет, рано или поздно она получит к оплате счет как абсолютно стопроцентная женщина. Игра есть игра.


Главная задача мужчины в аспекте твердости – быть живым и твердым, то есть упругим, гибким. В этом разница – твердости духа и твердости характера. Характер – это мертвая твердость, раз и навсегда принятые решения. Твердый и бессердечный мужчина – самодур. Никому ни радости ни пользы от такой твердости.


Твердость духа — это согласие со своей душой, способность проявлять ее намерение даже ценой трансформации собственного характера. Это единственная разумная твердость.


Главная задача женщины – быть живой и мягкой. То есть пластичной. Это естественное проявление женского сознания – свободная энергия, стремящаяся заполнить все вокруг.


Во взаимодействии упругого и пластичного проявляется вся красота танца мужского и женского. Если встречаются двое твердых – они бьются друг о друга и разлетаются как бильярдные шары. Если двое пластичных – слипаются в один кусок пластилина.


Мужчина с детства призван проявлять твердость, находить поток мужской энергии внутри себя, задолго до включения в игру половых гормонов. Тогда он сможет принимать свои первые детские, но уже мужские решения.


Однако самая важная мужская и женская инициация – первые сексуальные отношения. Природа все предусмотрела. Урок мужской твердости и женской пластичности. Если он не будет достаточно тверд, а она достаточно пластична – у них вообще ничего не получится. Одна морока.


Основной женский урок – от встречи с его твердостью: «Если я хочу иметь с ним дело – мне будет больно. Чтобы мне не было больно, мне придется становиться пластичной. И это приятно. Благодаря его твердости я учусь быть женщиной. Ух ты! Как это здорово!»


Для тех, кто не в курсе, «дура» в переводе с латыни — «твердая».


Основной мужской урок от встречи с начинающей женщиной, очень трудный мужской урок, Господи, какой же трудный мужской урок: «От встречи с моей твердостью – женщине будет больно. Если я не буду достаточно тверд – она не сможет стать женщиной. Если я не буду любящим и сострадающим при этом — она возненавидит весь мужской род. Быть с ней твердым – на самом деле приятно!»


В этом трудность урока мужской твердости. Нравится нам или нет – когда мужчина проявляет свою твердость, кто-то рядом с ним неизбежно ранится, ранится и сам мужчина. Пока не научится этой твердостью виртуозно пользоваться.


Так устроен этот мир – без боли нет взросления. Искусство быть мужчиной – проявлять так много твердости, как этого требует его душа, и так мало, как это возможно, чтобы окружающие не ранились зря. Существует такой социальный миф, что можно найти такого мужчину, рядом с которым женщина сможет не испытывать боли. Зрелая пластичная женщина – да, взрослеющая девочка – в той степени в которой будет доверять своей природе, а не социальным эталонам и нормам. С мужчиной, о которого не придется раниться – придется нянчиться.


Любая анестезия только все портит. Первые сексуальные отношения в состоянии алкогольного опьянения могут на всю оставшуюся жизнь приучить женщину прибегать к алкоголю, как к «смягчающему средству» – замене собственной пластичности. Также с мужчиной и алкоголем «для смелости».


Если мужская инициация прошла со зрелой женщиной, безболезненно, он может так и не понять, какую цену платит женщина за то, чтобы быть рядом с мужчиной. Не уважать недостаток пластичности незрелых женщин любого возраста. Ранить зазря. Без сострадания.


Еще раз повторюсь – окружающие мужчину люди: дети, женщины, другие мужчины страдают не от мужской твердости, а как раз от ее отсутствия. С твердым мужчиной бывает больно – но именно это и сладко. Слишком твердая женщина от него отскочит как бильярдный шар. Для всех остальных как раз его твердость и притягательна. Притягательна для детей, женщин, других мужчин. С мягким никак — сплошной петтинг и никакого спарринга.


И последнее – психосоматика. Недостаток твердости в сознании – неизбежно проявится в теле. Я помню свою очень трудную ночь, когда мне пришлось проживать почечную колику. Это было единственный раз в моей жизни. Я безо всяких обезболивающих всю ночь принимал эту боль. Отдавался ей. К утру боль утихла. Я не обследовался, поскольку никогда не обследуюсь. Но почечная колика с тех пор ни разу не повторялась.


По моим наблюдениям, когда мужчина исцеляет свои симптомы – он становится мужественнее, когда женщина исцеляет свои симптомы – она становится женственней. Так и должно быть.

©  Вячеслав Гусев

 

 
Как развалить систему образования за семь шагов.
Как развалить систему образования за семь шагов
Года два назад один из сотрудников вуза, который предпочёл остаться неизвестным, написал и разослал по кафедрам статью «Семь шагов по развалу высшего образования». Думаю, она будет вам интересна. Программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) из 7 пунктов: 1. Снижение творческой мотивации педагогов Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы — кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей-людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело — они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила. Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможете полной отдачей служить такому ВУЗу. 2. Подрыв авторитета педагогов Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой. Конкретные действия. Смотри пункт 1. 3. Бюрократизация учебного процесса Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное — занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мысли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры. Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) — люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра. 4. Либерализация учебного процесса Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивление. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был — ого-гo! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент — в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы. Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале — вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п. 5. Разрушение интеллектуальной атмосферы Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары — это не главное. Главное — это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗы охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши-«пропало» — поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют. Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, не препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо: — лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно, — сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы), — снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов). Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер. 6. Подбор руководящих кадров Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован. Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну. Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные. 7. Маскировка Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман — тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), в наглую и по-крупному. Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, «болонизации» и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затевать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять бакалавриат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию. Замечания к программе Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот собственно и все. Как видите — ничего сложного.

2015 Образование в России.

Года два назад один из сотрудников вуза, который предпочёл остаться неизвестным, написал и разослал по кафедрам статью «Семь шагов по развалу высшего образования».

Программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) из 7 пунктов:

1. Снижение творческой мотивации педагогов

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы — кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей-людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат.

Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело — они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц.

Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества.

Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему.

При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п.

Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить такому ВУЗу.

2. Подрыв авторитета педагогов

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.

Конкретные действия. Смотри пункт 1.

3. Бюрократизация учебного процесса

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное — занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мысли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) — люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

4. Либерализация учебного процесса

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивление. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был — ого-гo! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент — в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале — вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары — это не главное. Главное — это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗы охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши-«пропало» — поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, не препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо: — лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно, — сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы), — снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов). Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

6. Подбор руководящих кадров

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования?

Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег.

Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах.

В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну. Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

7. Маскировка

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман — тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), в наглую и по-крупному.

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, «болонизации» и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом.

Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затевать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять бакалавриат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.

Замечания к программе. Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер

 
Суйсэки наслаждение природой в камне.
Суйсеки  - японское слово, означающее небольшой камень, сформированный природой и без каких-либо манипуляций человека. Камень образовался в результате естественных процессов, и обладает набором собственных эстетических характеристик, в чем и состоит его уникальность. Суйсеки "камни для души" или "камни для созерцания", "духовные камни" или "камни для медитации". Суйсеки это пейзаж в камне.
Аришиге Матсуура, президент Япнской ассоциации суйсэки определяет суйсеки следующим образом: "Это постижение природы и наслаждение ею в камне, который сам по себе является природой"; суйсеки - это "камень, не обработанный человеком". Именно восточное миросозерцание позволяет увидеть в камне источник сосредоточения и вдохновения.
Суйсеки (дословно "водяные камни" - традиционный жанр японского искусства - композиция из природных камней на специальном подносе. Суйсеки имеют многовековую историю, восходящую к китайской традиции создания миниатюрных пейзажей с причудливыми скалами. Движение мысли, породившее знаменитый "сад камней", дало жанру новый импульс: не имитировать идеальный пейзаж, а раскрыть природную красоту камня. Обычно для суйсеки использовались камни из горных рек, источенные потоком.
Доработка или обрезка камней, как правило, не допускалась. В наши дни суйсэки вновь стали предметом интереса как художников, так и специалистов по дизайну. Суйсеки могут играть в интерьере столь же важную роль, как бонсаи, но не создают проблем, связанных с поддержанием жизни миниатюрных деревьев, которые могут чувствовать себя комфортно только в условиях оранжереи.
Эстетическое значение камня определяется формой, качеством, цветом, поверхностью и возрастом. Совершенство основывается на равновесии элементов, из которых форма - наиболее важный . Камень должен производить гармоничное впечатление с любой из точек зрения. Любой камень, который с первого взгляда напоминает что-либо неестественное, совершенно непригоден. Камень должен иметь соответствующую твердость. Мягкие камни слишком быстро обрастают мхом, лава слишком хрупкая. При смачивании он должен оставаться влажным так долго, как только возможно.
Как правило для суйсеки используются камни горных рек, источенные потоком; но необходимые качества редко обнаруживаются у "новых", недавно извлеченых из воды камней. Камень необходимо положить на светлое место и поливать, чтобы ускорить процесс старения, и после нескольких лет заботы камень превратится в суйсеки.
Применяются и другие способы создания необходимого качества поверхности. Чем старше камень, чем больше внимания и труда приложено к нему, тем он ценнее. Суйсеки - это результат длительного процесса. В Японии для развития и совершенствования красоты нового камня требуется минимум 10 лет ухода, а иногда и намного больше. Доработка или обрезка камней, как правило, не допускается в соответствии с религиозными воззрениями дзэн-буддизма: она могла бы разрушить "душу камня".
Очень важным моментом воздействия суйсеки на воображение и подсознание зрителя является присущий ему цвет. Цвет суйсеки должен быть естественным, то есть соответствовать мягким, свойственным природе тонам . Очень важны такие качества, как элегантность и спокойствие, присущие, например, обработанному водой черному камню. Таково же ощущение от темно-коричневого, сине-черного, темно-серого камня. Белый цвет нежелателен, так как в Японии является траурным.
В числе факторов, способствовавших развитию эстетики суйсеки, следует назвать искусство чая. Именно чайная церемония способствовала увеличению эстетической роли камней. Многие мастера чаепития использовали их как средство художественного выражения в организации чайного действа. Большей частью для этого предпочтительны маленькие, темные камни, которые зовутся Chaseki. Другой важный источник развития суйсеки - в сотрудничестве и взаимопроникновении с бонсаи. Оба эти искусства помогают вашему воображению перенестись в иное время и место. Камни, правильно расположенные, напоминают формы земной поверхности: горный хребет, остров или драматический водопад.

Суйсэки - наслаждение природой в камне

Эстетика Суйсэки - диалог души...

Суйсэки 水石  - японское слово, означающее небольшой камень, сформированный природой и без каких-либо манипуляций человека. Камень образовался в результате естественных процессов, и обладает набором собственных эстетических характеристик, в чем и состоит его уникальность. Суйсеки "камни для души" или "камни для созерцания", "духовные камни" или "камни для медитации". Суйсеки это пейзаж в камне.

Аришиге Матсуура, президент Японской ассоциации суйсэки определяет суйсеки следующим образом: "Это постижение природы и наслаждение ею в камне, который сам по себе является природой"; суйсеки - это "камень, не обработанный человеком". Именно восточное миросозерцание позволяет увидеть в камне источник сосредоточения и вдохновения.Суйсеки (дословно "водяные камни" - традиционный жанр японского искусства - композиция из природных камней на специальном подносе. Суйсеки имеют многовековую историю, восходящую к китайской традиции создания миниатюрных пейзажей с причудливыми скалами. Движение мысли, породившее знаменитый "сад камней", дало жанру новый импульс: не имитировать идеальный пейзаж, а раскрыть природную красоту камня. Обычно для суйсеки использовались камни из горных рек, источенные потоком.

Суйсэки
Доработка или обрезка камней, как правило, не допускалась. В наши дни суйсэки вновь стали предметом интереса как художников, так и специалистов по дизайну. Суйсеки могут играть в интерьере столь же важную роль, как бонсаи, но не создают проблем, связанных с поддержанием жизни миниатюрных деревьев, которые могут чувствовать себя комфортно только в условиях оранжереи. 

Суйсэки

Эстетическое значение камня определяется формой, качеством, цветом, поверхностью и возрастом. Совершенство основывается на равновесии элементов, из которых форма - наиболее важный . Камень должен производить гармоничное впечатление с любой из точек зрения. Любой камень, который с первого взгляда напоминает что-либо неестественное, совершенно непригоден. Камень должен иметь соответствующую твердость. Мягкие камни слишком быстро обрастают мхом, лава слишком хрупкая. При смачивании он должен оставаться влажным так долго, как только возможно.

Суйсэки


Как правило для суйсеки используются камни горных рек, источенные потоком; но необходимые качества редко обнаруживаются у "новых", недавно извлеченых из воды камней. Камень необходимо положить на светлое место и поливать, чтобы ускорить процесс старения, и после нескольких лет заботы камень превратится в суйсеки.

Суйсэки


Применяются и другие способы создания необходимого качества поверхности. Чем старше камень, чем больше внимания и труда приложено к нему, тем он ценнее. Суйсеки - это результат длительного процесса. В Японии для развития и совершенствования красоты нового камня требуется минимум 10 лет ухода, а иногда и намного больше. Доработка или обрезка камней, как правило, не допускается в соответствии с религиозными воззрениями дзэн-буддизма: она могла бы разрушить "душу камня". 

Суйсэки


Очень важным моментом воздействия суйсеки на воображение и подсознание зрителя является присущий ему цвет. Цвет суйсеки должен быть естественным, то есть соответствовать мягким, свойственным природе тонам . Очень важны такие качества, как элегантность и спокойствие, присущие, например, обработанному водой черному камню. Таково же ощущение от темно-коричневого, сине-черного, темно-серого камня. Белый цвет нежелателен, так как в Японии является траурным.

Суйсеки


В числе факторов, способствовавших развитию эстетики суйсеки, следует назвать искусство чая. Именно чайная церемония способствовала увеличению эстетической роли камней. Многие мастера чаепития использовали их как средство художественного выражения в организации чайного действа. Большей частью для этого предпочтительны маленькие, темные камни, которые зовутся Chaseki. Другой важный источник развития суйсеки - в сотрудничестве и взаимопроникновении с бонсаи. Оба эти искусства помогают вашему воображению перенестись в иное время и место. Камни, правильно расположенные, напоминают формы земной поверхности: горный хребет, остров или драматический водопад.

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 269
Рейтинг@Mail.ru