akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Академия Айкидо Ставропольского края
Алексей Федоренко Первое впечатление
Штирлиц говорил, что запоминается последняя фраза, а я считаю, что больше запоминается первое впечатление. Хотя, конечно, одно другому не мешает, но тут вопрос приоритетов.
Не спорю, что первое впечатление может быть обманчивым. Я и сам в этом убедился. Это как с оливками: сначала попробуешь – не понравится, а потом распробуешь и уже не оторвешься. Но я все же больше доверяю своим чувствам и прислушиваюсь к ним. И чаще всего первое впечатление только подтверждается последующим опытом.
Также у меня сложилось впечатление при посещении первой тренировки по айкидо. Понятно, что оно было положительным, поскольку продолжил занятия и продолжаю сейчас. И это, можно сказать, стало неотъемлемой частью моей жизни, частью меня. Проще говоря – я привык так жить. Уже сложно представить по-другому. Даже иногда кажется, что так было всегда.
Но, возвращаясь к первому впечатлению, а именно что запомнилось и поразило – это первая моя разминка по айкидо. А конкретнее то обстоятельство, что сенсей, проводя разминку, непосредственно сам разминается, выполняет все заданные ученикам упражнения. А мы следуем за учителем. Делаем как он делает, а не только как сказал. И это меня восхитило.
Все остальные впечатления об айкидо уже были после. Впоследствии уже была глубина и основательность чувств, но вектор погружения в айкидо предопределила первая разминка.
Театр начинается с вешалки, а для меня айкидо началось с разминки.
Федоренко А.В.

Алексей Федоренко

У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. 

© Коко Шанель

Штирлиц говорил, что запоминается последняя фраза, а я считаю, что больше запоминается первое впечатление. Хотя, конечно, одно другому не мешает, но тут вопрос приоритетов.

Не спорю, что первое впечатление может быть обманчивым. Я и сам в этом убедился. Это как с оливками: сначала попробуешь – не понравится, а потом распробуешь и уже не оторвешься. Но я все же больше доверяю своим чувствам и прислушиваюсь к ним. И чаще всего первое впечатление только подтверждается последующим опытом.

Также у меня сложилось впечатление при посещении первой тренировки по айкидо. Понятно, что оно было положительным, поскольку продолжил занятия и продолжаю сейчас. И это, можно сказать, стало неотъемлемой частью моей жизни, частью меня. Проще говоря – я привык так жить. Уже сложно представить по-другому. Даже иногда кажется, что так было всегда.

Но, возвращаясь к первому впечатлению, а именно что запомнилось и поразило – это первая моя разминка по айкидо. А конкретнее то обстоятельство, что сенсей, проводя разминку, непосредственно сам разминается, выполняет все заданные ученикам упражнения. А мы следуем за учителем. Делаем как он делает, а не только как сказал. И это меня восхитило.

Все остальные впечатления об айкидо уже были после. Впоследствии уже была глубина и основательность чувств, но вектор погружения в айкидо предопределила первая разминка.

Театр начинается с вешалки, а для меня айкидо началось с разминки.

© Федоренко Алексей

 
Видео дайджест 54 семинара по айкидо в Ставрополе
Видео дайджест 54-го семинара Ставропольского края по айкидо «Импровизация», проведённого в Ставрополе 22-24 ноября 2024 года. Поздравляю студентов с очередной аттестацией. Рассмотренные темы:
• ударная техника;
• практика с ножом;
• усложненные бросковые техники;
• вариации работы с традиционным оружием.

Digest of the Aikido Seminar in Stavropol

Видео дайджест 54-го семинара Ставропольского края по айкидо «Импровизация», проведённого в Ставрополе 22-24 ноября 2024 года. Поздравляю студентов с очередной аттестацией. Рассмотренные темы:

• ударная техника;

• практика с ножом;

• усложненные бросковые техники;  

• вариации работы с традиционным оружием.

 
«Антиконституционная» статья Российской Конституции
Не так давно, выступая в одном телешоу известный деятель российского движения так называемых «секс-меньшинств» угрожал открытым текстом: «Не хотите разрешить  легализовать гей-парады?! Так мы вас через Евросуд ЗАСТАВИМ! И никуда вы не денетесь!» Самое любопытное, что в словах этих нет ни грамма бахвальства. Потому что, если захотят, то непременно заставят - и притом совершенно законно! На основании... нашей собственной Конституции.
Вы не ослышались, читатель: в Конституции РФ действительно существует статья 15, прозванная в народе «колониальной», которая заранее признаёт приоритетность законодательства «международного» над нашим национальным. Пункт 4 этой статьи гласит: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».  На нормальном человеческом языке это означает, что если где-нибудь в Брюсселе, Страсбурге или Нью-Йорке «международное сообщество» (а точнее, заправляющие в ООН  и Евросоюзе «наиболее развитые страны» Запада) решат принять какую-нибудь самую дикую с нашей точки зрения «международную норму», то для нас, России, она тоже будет обязательной. Причём, никого не будет интересовать, отвечает ли эта «норма» нашим национальным интересам, нашей духовности, культуре, традиции, да нашей Конституции, наконец!  Статья 15п.4 однозначно обязывает Россию выполнять всё, что придёт на ум узаконить западным джентльменам из «международных структур», хочет она этого или не хочет.
В последний раз, помнится, подобные подходы применялись к нашей стране во времена недоброй памяти татаро-монгольского ига, когда Русь, строго говоря, считалась одним из улусов Орды, и любой ханский баскак мог требовать от покорного русского князя сделать всё, что угодно,  только потому, что «такова воля хана». Нечто подобное зафиксировано и в ныне действующей российской  Конституции. Только «улусное» мышление более благозвучно именуется там следованием «общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам». А так - всё один к одному: Орда (только не «татаро-монгольская», а «вашингтонско-брюссельская»), «воля хана» - как непреложный закон, плюс - куча надзирающих за исполнением этой воли «евробаскаков» и их доморощенных приспешников. Впрочем, исторической правды ради, надо признать, что господство той, давней Орды, было не в пример более мягким: в вопросы нашей веры и культуры, нравственности и образования, демографии и семейных отношений, наученные Чингисханом  средневековые монголы принципиально не лезли. В отличие от творцов нынешнего «ига», которые не церемонятся.
К примеру, недавно Парламентская Ассоциация Совета Европы (ПАСЕ) потребовала(!) от всех европейских стран срочно узаконить гомосексуализм и «однополые браки», а, кроме того,  внести в школьную программу обучение «толерантному» отношению к извращениям, как к некой «новой моральной норме». Другим  требованием к России является введение в школьную программу «секспросвещения» детей и обучение их «безопасному сексу». То, что, согласно российским законам, всё это является формой растления малолетних и преступлением против общественной нравственности, никого не волнует! Нам предъявляют 15-ю статью и требуют: «Исполнять без рассуждений!»
А для особо «старорежимных» родителей, которые попытаются оградить своих чад от секспросветно-гомосексуальных европейских новшеств, хотят ввести так называемую «ювенальную» (детскую) систему правосудия и «защиты прав детей». Данная система позволит, как это уже сплошь и рядом делается в «цивилизованной Европе», изымать детей у родителей, «нарушающих их право на получение информации» сексуального характера, а то и сажать незадачливых мам и пап за решётку. Разумеется, в «отсталой» России никому и в голову не придёт, что за подобное у него могут отнять родное дитя (а также - за шлепок, повышение голоса или плохое материальное положение), но как раз нашего мнения на сей счёт никто спрашивать не собирается. Вот вам статья 15-я вашей Конституции, вот постановление Евросуда - и извольте исполнять! Противоречит законам? Так примите новые! Противоречит всей остальной Конституции? Но ведь, согласно статье 15-й, вся российская Конституция гроша ломаного не стоит, если противоречит хоть одной запятой какой-нибудь третьеразрядной европейской конвенции...
Да, читатель, Вы не ослышались: статья 15-я принципиально противоречит целому ряду базовых статей той самой Конституции, частью которой является. В том числе - статьям, составляющим так называемые «Основы конституционного строя», которые не могут быть изменены или отменены по определению! Например, статья 3-я гласит, что «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ», и что «никто не может присваивать власть в Российской Федерации», причём «присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону». Статья 4-я утверждает, что «суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию» и что «Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.» Даже пункт 1-й той же самой 15-й статьи говорит о том, что «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации»! Но ведь статья 15п.4 как раз и  узурпирует право «носителя суверенитета и единственного источника власти» - народа России устанавливать в своей стране те законы, которые ему нужны, если только они будут хоть в чём-нибудь противоречить тому, что изобретут для нас «евробаскаки»! В случае такого противоречия ею фактически отменяется  «верховенство на всей территории Российской Федерации» законов и Конституции РФ - не больше и не меньше! А это значит, что исполнение данной статьи Конституции - не что иное, как «присвоение властных полномочий» и подрыв основ конституционного строя, то есть - преступное деяние, которое «преследуется по федеральному закону»...
Да что там Конституция! Как честно заявлял бывший уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка Алексей Головань в присутствии большого количества свидетелей, что  если христианские заповеди противоречат международному законодательству, то, безусловно, приоритет следует отдавать международному законодательству. Это - не оговорка, а принципиальный подход, непосредственно вытекающий из неуклонного выполнения всё той же «колониальной» 15-й статьи нашей Конституции. И пока эта «чёрная дыра», способная засосать в себя любые наши национальные интересы, будет зиять в ныне действующей «ельцинской» Конституции, наспех «на коленке» скомпилированной гайдаровской командой из конституций «передовых демократических стран», говорить о какой-либо политической, государственной или иной самостоятельности России  не приходится. Потому что российская власть постоянно будет находиться перед выбором - что предпочесть: волю собственного народа, её избравшего, или волю евроатлантической «Орды», как то велит...  собственная Конституция.
Решать эту проблему надо, по возможности, скорее. А то, как бы поздно не было! Помните, как совсем недавно   всех возмутило решение Евросуда о признании «палачом» советского ветерана из Латвии, расстрелявшего в войну нескольких латышей-полицаев? Фактически - это был узаконенный Евросудом пересмотр итогов Второй Мировой войны, провозглашение агрессора «жертвой», а борьбу с ним - преступлением. Так вот, теперь в Латвии, что бы там не решили её собственные суды, это решение - закон.  А завтра, если только «евросудьям» придёт в голову объявить «агрессором во Второй Мировой войне» Россию (как правопреемника СССР), и потребовать «компенсацию ущерба» всем и за всё, то ведь и для нас (согласно нашей же собственной Конституции) это тоже будет законом!  Не выполним решения - запросто и абсолютно законно  арестуют все российские активы за рубежом, конфискуют зарубежную собственность граждан и т.д.  Но ведь и это не предел: послезавтра могут, например, потребовать выдачи как «военных преступников» наших ветеранов всех «необъявленных войн» - по Чечню включительно. Или «возврата»  спорных территорий. Или передачи своих ресурсов под «международный контроль». Да чего угодно!..
А, между тем, выход есть, - абсолютно простой и совершенно законный. Всё дело - в одной маленькой конституционной поправке ( кстати, в  Конституцию США за двести лет внесена масса  поправок).  Такую поправку можно внести совершенно законным образом, прописанным в действующей Конституции РФ, просто изменив пункт 4 статьи 15-й на примерно следующее: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации учитываются при выработке российского законодательства и выполняются в той мере, в которой это соответствует национальным интересам, духовной и культурной традиции народа России, а также не противоречит национальному законодательству Российской Федерации». И всё! Дальше можно со спокойной совестью подписывать и ратифицировать любые конвенции. Ибо последнее слово при их выполнении всегда будет оставаться за нашими «князьями», а не за иноземными «баскаками».  Что, как Вы понимаете, даёт стране некоторый шанс.

Не так давно, выступая в одном телешоу известный деятель российского движения так называемых «секс-меньшинств» угрожал открытым текстом: «Не хотите разрешить  легализовать гей-парады?! Так мы вас через Евросуд ЗАСТАВИМ! И никуда вы не денетесь!» Самое любопытное, что в словах этих нет ни грамма бахвальства. Потому что, если захотят, то непременно заставят - и притом совершенно законно! На основании... нашей собственной Конституции.

Вы не ослышались, читатель: в Конституции РФ действительно существует статья 15, прозванная в народе «колониальной», которая заранее признаёт приоритетность законодательства «международного» над нашим национальным. Пункт 4 этой статьи гласит:

«Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».

На нормальном человеческом языке это означает, что если где-нибудь в Брюсселе, Страсбурге или Нью-Йорке «международное сообщество» (а точнее, заправляющие в ООН  и Евросоюзе «наиболее развитые страны» Запада) решат принять какую-нибудь самую дикую с нашей точки зрения «международную норму», то для нас, России, она тоже будет обязательной. Причём, никого не будет интересовать, отвечает ли эта «норма» нашим национальным интересам, нашей духовности, культуре, традиции, да нашей Конституции, наконец!  Статья 15п.4 однозначно обязывает Россию выполнять всё, что придёт на ум узаконить западным джентльменам из «международных структур», хочет она этого или не хочет.

В последний раз, помнится, подобные подходы применялись к нашей стране во времена недоброй памяти татаро-монгольского ига, когда Русь, строго говоря, считалась одним из улусов Орды, и любой ханский баскак мог требовать от покорного русского князя сделать всё, что угодно,  только потому, что «такова воля хана». Нечто подобное зафиксировано и в ныне действующей российской  Конституции. Только «улусное» мышление более благозвучно именуется там следованием «общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам». А так - всё один к одному: Орда (только не «татаро-монгольская», а «вашингтонско-брюссельская»), «воля хана» - как непреложный закон, плюс - куча надзирающих за исполнением этой воли «евробаскаков» и их доморощенных приспешников. Впрочем, исторической правды ради, надо признать, что господство той, давней Орды, было не в пример более мягким: в вопросы нашей веры и культуры, нравственности и образования, демографии и семейных отношений, наученные Чингисханом  средневековые монголы принципиально не лезли. В отличие от творцов нынешнего «ига», которые не церемонятся.

К примеру, недавно Парламентская Ассоциация Совета Европы (ПАСЕ) потребовала(!) от всех европейских стран срочно узаконить гомосексуализм и «однополые браки», а, кроме того,  внести в школьную программу обучение «толерантному» отношению к извращениям, как к некой «новой моральной норме». Другим  требованием к России является введение в школьную программу «секспросвещения» детей и обучение их «безопасному сексу». То, что, согласно российским законам, всё это является формой растления малолетних и преступлением против общественной нравственности, никого не волнует! Нам предъявляют 15-ю статью и требуют: «Исполнять без рассуждений!»

А для особо «старорежимных» родителей, которые попытаются оградить своих чад от секспросветно-гомосексуальных европейских новшеств, хотят ввести так называемую «ювенальную» (детскую) систему правосудия и «защиты прав детей». Данная система позволит, как это уже сплошь и рядом делается в «цивилизованной Европе», изымать детей у родителей, «нарушающих их право на получение информации» сексуального характера, а то и сажать незадачливых мам и пап за решётку. Разумеется, в «отсталой» России никому и в голову не придёт, что за подобное у него могут отнять родное дитя (а также - за шлепок, повышение голоса или плохое материальное положение), но как раз нашего мнения на сей счёт никто спрашивать не собирается. Вот вам статья 15-я вашей Конституции, вот постановление Евросуда - и извольте исполнять! Противоречит законам? Так примите новые! Противоречит всей остальной Конституции? Но ведь, согласно статье 15-й, вся российская Конституция гроша ломаного не стоит, если противоречит хоть одной запятой какой-нибудь третьеразрядной европейской конвенции...

Да, читатель, Вы не ослышались: статья 15-я принципиально противоречит целому ряду базовых статей той самой Конституции, частью которой является. В том числе - статьям, составляющим так называемые «Основы конституционного строя», которые не могут быть изменены или отменены по определению! Например, статья 3-я гласит, что «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ», и что «никто не может присваивать власть в Российской Федерации», причём «присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону». Статья 4-я утверждает, что «суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию» и что «Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.» Даже пункт 1-й той же самой 15-й статьи говорит о том, что «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации»! Но ведь статья 15п.4 как раз и  узурпирует право «носителя суверенитета и единственного источника власти» - народа России устанавливать в своей стране те законы, которые ему нужны, если только они будут хоть в чём-нибудь противоречить тому, что изобретут для нас «евробаскаки»! В случае такого противоречия ею фактически отменяется  «верховенство на всей территории Российской Федерации» законов и Конституции РФ - не больше и не меньше! А это значит, что исполнение данной статьи Конституции - не что иное, как «присвоение властных полномочий» и подрыв основ конституционного строя, то есть - преступное деяние, которое «преследуется по федеральному закону»...

Да что там Конституция! Как честно заявлял бывший уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка Алексей Головань в присутствии большого количества свидетелей, что  если христианские заповеди противоречат международному законодательству, то, безусловно, приоритет следует отдавать международному законодательству. Это - не оговорка, а принципиальный подход, непосредственно вытекающий из неуклонного выполнения всё той же «колониальной» 15-й статьи нашей Конституции. И пока эта «чёрная дыра», способная засосать в себя любые наши национальные интересы, будет зиять в ныне действующей «ельцинской» Конституции, наспех «на коленке» скомпилированной гайдаровской командой из конституций «передовых демократических стран», говорить о какой-либо политической, государственной или иной самостоятельности России  не приходится. Потому что российская власть постоянно будет находиться перед выбором - что предпочесть: волю собственного народа, её избравшего, или волю евроатлантической «Орды», как то велит...  собственная Конституция.

Решать эту проблему надо, по возможности, скорее. А то, как бы поздно не было! Помните, как совсем недавно   всех возмутило решение Евросуда о признании «палачом» советского ветерана из Латвии, расстрелявшего в войну нескольких латышей-полицаев? Фактически - это был узаконенный Евросудом пересмотр итогов Второй Мировой войны, провозглашение агрессора «жертвой», а борьбу с ним - преступлением. Так вот, теперь в Латвии, что бы там не решили её собственные суды, это решение - закон.  А завтра, если только «евросудьям» придёт в голову объявить «агрессором во Второй Мировой войне» Россию (как правопреемника СССР), и потребовать «компенсацию ущерба» всем и за всё, то ведь и для нас (согласно нашей же собственной Конституции) это тоже будет законом!  Не выполним решения - запросто и абсолютно законно  арестуют все российские активы за рубежом, конфискуют зарубежную собственность граждан и т.д.  Но ведь и это не предел: послезавтра могут, например, потребовать выдачи как «военных преступников» наших ветеранов всех «необъявленных войн» - по Чечню включительно. Или «возврата»  спорных территорий. Или передачи своих ресурсов под «международный контроль». Да чего угодно!..   

А, между тем, выход есть, - абсолютно простой и совершенно законный. Всё дело - в одной маленькой конституционной поправке ( кстати, в  Конституцию США за двести лет внесена масса  поправок).  Такую поправку можно внести совершенно законным образом, прописанным в действующей Конституции РФ, просто изменив пункт 4 статьи 15-й на примерно следующее:

«Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации учитываются при выработке российского законодательства и выполняются в той мере, в которой это соответствует национальным интересам, духовной и культурной традиции народа России, а также не противоречит национальному законодательству Российской Федерации».

И всё! Дальше можно со спокойной совестью подписывать и ратифицировать любые конвенции. Ибо последнее слово при их выполнении всегда будет оставаться за нашими «князьями», а не за иноземными «баскаками».  Что, как Вы понимаете, даёт стране некоторый шанс.

 

Александр  Разумовский, Народный Собор.

11.06.2010

 

 
Сейсиро Эндо

Сэйсиро Эндо 8 дан айкидоСейсиро Эндо родился 6 сентября 1943 года в Симохирао, Саку-ши, префектура Нагано. Он закончил школу Назава-кита, затем учился в Токио в университете Гакусин. В 1967 году Сейсиро Эндо начал заниматься айкидо Айкикай в Хомбу Додзё под руководством основателя айкидо Морихея Уэсибы. Во время учёбы в университете Эндо возглавлял университетский клуб айкидо.

Сейсиро Эндо сихан Хомбу Додзё является руководителем Айкидо Саку Додзё, основанного в 1993 году, где документирует своё айкидо с помощью серии обучающих DVD-дисков.

Видео посвящены ключевым принципам айкидо, техническим приёмам самообороны от различных атак, обзор семинаров, проведённых за границей.

Эндо-сихан подчеркивает: «Ученик должен подтверждать свои ощущения во время каждой части упражнения или техники; быть критичным к получаемой информации, которую необходимо проверять на собственном опыте».

В 2001 году Сейсиро Эндо присвоен 8  дан.

 
Мицуги Саотомэ. Укеми - искусство принимать силу.
Мицуги Саотомэ. УКЕМИ
Для занятий Айкидо необходим партнер. Отдельные упражнения можно выполнять одному для развития силы и улучшения техники, однако правильные занятия основаны на взаимодействии uke и nage. Некоторые люди ошибочно упрощают понятия nage и uke, сводя их к определениям "защищающийся" и "нападающий". Такое упрощение ошибочно как для истинной сущности, так и для понимания ролей nage и uke. Более точно nage определяется как "производящий бросок", а uke - как "принимающий силовое воздействие". Если судить с точки зрения только защиты и нападения, то скорее всего основной покажется роль nage, человека, на которого нападают и который выполняет прием, а роль uke - просто предоставить nage своё тело для выполнения техники. Это абсолютно не соответствует истине.
Ukemi - это искусство быть uke, и качество работы nage зависит от того, насколько хорошо uke владеет этим искусством. Ukemi включает в себя создание условий для выполнения данной техники в правильном соответствии с движениями nage и выполнение любых падений, которых эта техника требует. Короче говоря, uke отвечает за создание условий, позволяющих nage учиться. Если uke не имеет представления о действии приема, не реагирует адекватно на движения nage или же боится или не умеет падать, nage не сможет успешно овладеть техникой.
При отработке любой техники партнеры обычно меняются, чередуя роли nage и uke. Вы должны рассматривать время своего пребывания в роли uke не просто как перерыв в вашей работе в качестве nage, но как возможность изучать искусство, по значению равную или даже большую чем дает время, проведенное в роли nage. Фактически, тот, кто успешно овладевает ukemi, скорее всего добьется успеха и в выполнении приемов, поскольку через собственное тело прочувствует правильное выполнение техники помимо того, что поймет его умом. Работа над хорошим выполнением ukemi - это кратчайший путь к овладению искусством Айкидо.
Хороший уровень ukemi складывается из многих компонентов. Первый из них - это musubi. У вас должна быть хорошая связь с nage как на физическом, так и на интуитивном уровне. Если вы не чувствуете движения или намерения партнера, то вы портите ему работу и рискуете получить травму. Хороший uke не противодействует движениям партнера, но доводит свое восприятие до такой степени, когда реакции становятся интуитивными и инстинктивными, а не просто зависящими от физического воздействия.
Изучение ukemi включает изучение путей защиты своего тела от травм; вы должны быть постоянно гибким и расслабленным. Вы должны уметь выполнить страховку из любого положения в самый неожиданный момент. Такое умение - путь к освоению техники высокого уровня. Вы должны научиться также выполнять ukemi держа палку или меч. В некоторых приемах Айкидо один партнер отбирает оружие у другого. Многие из таких приемов предусматривают броски, и uke должен быть готов к этому. Вы должны также отвечать за изучение защиты путем ukemi вашими учениками. При том, что nage должен учитывать возможности uke и воздерживаться от излишней жесткости в работе, ваши партнеры вправе рассчитывать на соответствие вашего уровня техники и уровня выполнения ukemi. Если по мере развития вашей техники ваши возможности ukemi развиваются медленнее, вы будете мешать работе своих партнеров. Возможно, вам придется возложить заботу о своей безопасности на партнеров, особенно при освоении более сложной техники. Пострадает и ваша собственная работа, поскольку вы никогда не сможете выполнить более трудные приемы в полную силу.
Выполнение ukemi не означает, что вы играете роль проигрывающего. Это наука коммуникации, восприятия и самозащиты. Более того, это путь к достижению контроля над собой и над своим окружением. Этот аспект ukemi проявляется на высоком уровне подготовки, когда отдельные атаки и ответные приемы сменяются множественными атаками с контрприемами (kaeshiwaza ). Чувствительность и внимание к действиям nage, делающие Вас хорошим uke, дают Вам также возможность видеть ошибки в работе nage и его слабые места. Хороший uke может успешно использовать это для ухода или контрприема. Если же Вы хорошо не владеете ukemi, то не сможете ни восстановить свое равновесие, ни перейти к контролю партнера.
Достижение хорошего уровня выполнения ukemi, конечно же, требует больших затрат труда и времени. Новичков знакомят с системой ukemi постепенно. После знакомства с движениями irimi и tenkan начинают отработку кувырков и правильного падения. Это делается до начала изучения базовой техники. Изучение базовой техники начинающих основано на ката, которые дают ученикам возможность попробовать, отработать и довести до совершенства отдельные движения. Только после овладения ката Вы сможете более творчески использовать движения Айкидо и увеличить качество ukemi. Jiuwaza, предусматривающая автоматическую реакцию на разные атаки и разные броски, должна предназначаться только для более продвинутых учеников. В процессе повышения своего уровня подготовки всегда помните, что хороший уровень выполнения ukemi - это ключ к овладению свободной техникой.
Когда я был uchi deshi (ближайшим учеником) мне приходилось выполнять очень сложные ukemi. Комментарии ОСенсея, насколько я их помню, могут быть сведены к следующим положениям:
1. Не пробуйте предугадать, что произойдет. Перегруженный планированием разум затруднит движения тела и вызовет их запаздывание. В этом случае Ваши движения при ukemi будут неестественными, что в свою очередь скажется на результатах Ваших занятий, задерживая усовершенствование техники.
2. Следите за движениями партнера и чувствуйте его намерения - это компонент отработки ukemi.
3. Не забывайте про связь отработки ukemi с повседневной жизнью. Все нормальные люди, которые достигли каких-то ценностей повседневной жизни, используют принципы ukemi. Жизненный путь перекрывается многочисленными препятствиями. Успеха достигают те, кто решает свои проблемы, сохраняя гибкость и открытость разума, характерные для ukemi. Те же, у кого ukemi на занятиях основана на силе и неестественна, не получат положительных результатов в жизненных ситуациях.
4. Простая истина состоит в том, что следует избегать травм, идя к цели своего выбора - как в dojo, так и в повседневной жизни.
5. Открытый и подвижный разум, гибкое тело, честность и искренность - все это необходимые для искусства ukemi компоненты. Без них тренировка ukemi не дает результатов. Без ukemi отработка waza никогда не приведет к совершенству.
Обратите внимание на слова О-Сенсея о связи ukemi с повседневной жизнью. Ukemi естественно развивает Вашу способность предчувствовать события, анализировать обстановку и принимать быстрое решение. Тот, кто на тренировках слишком много думает при ukemi часто не может уследить за выполнением приема. Точно также тот, кто слишком много рассчитывает в жизни, часто теряет способность видеть, что происходит вокруг. Такие люди не могут гибко реагировать на трудности жизни, потому что не видят их, пока не сталкиваются с ними вплотную. Хорошая тренировка ukemi даст Вам возможность видеть будущее в истинном свете, поскольку восприятие будет основано на наблюдении и интуиции, а не на решении, принятом до события. В хорошем ukemi заключена та же истина, что и в прогнозе рыбака, способного на основе большого практического опыта предчувствовать изменение погоды.
Тренировка ukemi важна для физического развития. Она увеличивает силу и гибкость тела. Кроме того, чем лучше будет ваша ukemi, тем больше радости Вам будут приносить занятия. Я помню радость, тепло и юмор О-Сенсея на тренировках. Удовольствие от тренировки не нарушит Вашей концентрации, можно расслабиться и одновременно сохранять серьезность. Значение отработки ukemi и ее связи с тренировками и повседневной жизнью трудно переоценить.

Для занятий Айкидо необходим партнер. Отдельные упражнения можно выполнять одному для развития силы и улучшения техники, однако правильные занятия основаны на взаимодействии уке и наге. Некоторые люди ошибочно упрощают понятия наге и уке, сводя их к определениям "защищающийся" и "нападающий". Такое упрощение ошибочно как для истинной сущности, так и для понимания ролей наге и уке. Более точно наге определяется как "производящий бросок", а уке - как "принимающий силовое воздействие". Если судить с точки зрения только защиты и нападения, то скорее всего основной покажется роль наге, человека, на которого нападают и который выполняет прием, а роль уке - просто предоставить наге своё тело для выполнения техники. Это абсолютно не соответствует истине.

Укеми - это искусство быть уке, и качество работы наге зависит от того, насколько хорошо уке владеет этим искусством. Укеми включает в себя создание условий для выполнения данной техники в правильном соответствии с движениями наге и выполнение любых падений, которых эта техника требует. Короче говоря, уке отвечает за создание условий, позволяющих наге учиться. Если уке не имеет представления о действии приема, не реагирует адекватно на движения наге или же боится или не умеет падать, наге не сможет успешно овладеть техникой.

При отработке любой техники партнеры обычно меняются, чередуя роли наге и уке. Вы должны рассматривать время своего пребывания в роли уке не просто как перерыв в вашей работе в качестве наге, но как возможность изучать искусство, по значению равную или даже большую чем дает время, проведенное в роли наге. Фактически, тот, кто успешно овладевает укеми, скорее всего добьется успеха и в выполнении приемов, поскольку через собственное тело прочувствует правильное выполнение техники помимо того, что поймет его умом. Работа над хорошим выполнением укеми - это кратчайший путь к овладению искусством Айкидо.

Хороший уровень укеми складывается из многих компонентов. Первый из них - это мусуби. У вас должна быть хорошая связь с наге как на физическом, так и на интуитивном уровне. Если вы не чувствуете движения или намерения партнера, то вы портите ему работу и рискуете получить травму. Хороший уке не противодействует движениям партнера, но доводит свое восприятие до такой степени, когда реакции становятся интуитивными и инстинктивными, а не просто зависящими от физического воздействия.

Изучение укеми включает изучение путей защиты своего тела от травм; вы должны быть постоянно гибким и расслабленным. Вы должны уметь выполнить страховку из любого положения в самый неожиданный момент. Такое умение - путь к освоению техники высокого уровня. Вы должны научиться также выполнять укеми, держа палку или меч.

В некоторых приемах Айкидо один партнер отбирает оружие у другого. Многие из таких приемов предусматривают броски, и уке должен быть готов к этому. Вы должны также отвечать за изучение защиты путем укеми вашими учениками. При том, что наге должен учитывать возможности уке и воздерживаться от излишней жесткости в работе, ваши партнеры вправе рассчитывать на соответствие вашего уровня техники и уровня выполнения укеми. Если по мере развития вашей техники ваши возможности укеми развиваются медленнее, вы будете мешать работе своих партнеров. Возможно, вам придется возложить заботу о своей безопасности на партнеров, особенно при освоении более сложной техники. Пострадает и ваша собственная работа, поскольку вы никогда не сможете выполнить более трудные приемы в полную силу.

Выполнение укеми не означает, что вы играете роль проигрывающего. Это наука коммуникации, восприятия и самозащиты. Более того, это путь к достижению контроля над собой и над своим окружением. Этот аспект укеми проявляется на высоком уровне подготовки, когда отдельные атаки и ответные приемы сменяются множественными атаками с контрприемами каесиваза. Чувствительность и внимание к действиям наге, делающие Вас хорошим уке, дают Вам также возможность видеть ошибки в работе наге и его слабые места. Хороший уке может успешно использовать это для ухода или контрприема. Если же Вы хорошо не владеете укеми, то не сможете ни восстановить свое равновесие, ни перейти к контролю партнера.

Достижение хорошего уровня выполнения укеми, конечно же, требует больших затрат труда и времени. Новичков знакомят с системой укеми постепенно. После знакомства с движениями ирими и тенкан начинают отработку кувырков и правильного падения. Это делается до начала изучения базовой техники. Изучение базовой техники начинающих основано на ката, которые дают ученикам возможность попробовать, отработать и довести до совершенства отдельные движения. Только после овладения ката Вы сможете более творчески использовать движения Айкидо и увеличить качество укеми. Дзюваза, предусматривающая автоматическую реакцию на разные атаки и разные броски, должна предназначаться только для более продвинутых учеников. В процессе повышения своего уровня подготовки всегда помните, что хороший уровень выполнения укеми - это ключ к овладению свободной техникой.

Когда я был ближайшим учеником Уэсиба, мне приходилось выполнять очень сложные укеми. Комментарии О'Сенсея, насколько я их помню, могут быть сведены к следующим положениям:

1. Не пробуйте предугадать, что произойдет. Перегруженный планированием разум затруднит движения тела и вызовет их запаздывание. В этом случае Ваши движения при укеми будут неестественными, что в свою очередь скажется на результатах Ваших занятий, задерживая усовершенствование техники.

2. Следите за движениями партнера и чувствуйте его намерения - это компонент отработки укеми.

3. Не забывайте про связь отработки укеми с повседневной жизнью. Все нормальные люди, которые достигли каких-то ценностей повседневной жизни, используют принципы укеми. Жизненный путь перекрывается многочисленными препятствиями. Успеха достигают те, кто решает свои проблемы, сохраняя гибкость и открытость разума, характерные для укеми. Те же, у кого укеми на занятиях основана на силе и неестественна, не получат положительных результатов в жизненных ситуациях.

4. Простая истина состоит в том, что следует избегать травм, идя к цели своего выбора - как в додзё, так и в повседневной жизни.

5. Открытый и подвижный разум, гибкое тело, честность и искренность - все это необходимые для искусства укеми компоненты. Без них тренировка укеми не дает результатов. Без укеми отработка техник никогда не приведет к совершенству.

Обратите внимание на слова О-Сенсея о связи укеми с повседневной жизнью. Укеми естественно развивает Вашу способность предчувствовать события, анализировать обстановку и принимать быстрое решение.

Тот, кто на тренировках слишком много думает про укеми часто не может уследить за выполнением приема. Точно также тот, кто слишком много рассчитывает в жизни, часто теряет способность видеть, что происходит вокруг. Такие люди не могут гибко реагировать на трудности жизни, потому что не видят их, пока не сталкиваются с ними вплотную. Хорошая тренировка укеми даст Вам возможность видеть будущее в истинном свете, поскольку восприятие будет основано на наблюдении и интуиции, а не на решении, принятом до события. В хорошем укеми заключена та же истина, что и в прогнозе рыбака, способного на основе большого практического опыта предчувствовать изменение погоды.


Тренировка укеми важна для физического развития. Она увеличивает силу и гибкость тела. Кроме того, чем лучше будет ваша укеми, тем больше радости Вам будут приносить занятия. Я помню радость, тепло и юмор О-Сенсея на тренировках. Удовольствие от тренировки не нарушит Вашей концентрации, можно расслабиться и одновременно сохранять серьезность. Значение отработки укеми и ее связи с тренировками и повседневной жизнью трудно переоценить.

© Мицуги Саотомэ.

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 18 из 269
Рейтинг@Mail.ru