akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Академия Айкидо Ставропольского края
Советы сомнолога: интеллектуальный будильник.
Интеллектуальный будильник.
Наше тело — идеально настроенная машина, и эта машина любит предсказуемость: работа тела становится наиболее эффективной, когда есть рутинная последовательность. Так что если вы засыпаете и просыпаетесь в одно и то же время на протяжении нескольких дней, то внутренние часы подстраиваются под этот график.
Цикл сна-бодрствования регулируется белком PER. Уровень белка поднимается и опускается на протяжении дня, достигая пика вечером и падения ночью. Когда уровень PER низкий, то ваше кровяное давление падает, пульс замедляется, а мышление становится туманнее — вы становитесь сонным.
Если вы будете просыпаться каждый день в одно и то же время, то тело научится вырабатывать достаточное количество PER в нужное время — примерно за час до пробуждения уровень PER вместе с температурой тела и артериального давления начнёт расти. Для подготовки к стрессу бодрствования тело вырабатывает целый коктейль из гормонов стресса — кортизол.
Именно поэтому вы просыпаетесь раньше будильника. Ваше тело этот будильник ненавидит — для него такое резкое пробуждение является стрессом, потрясением.
Кстати, если вы не просыпаетесь до будильника, то, вероятно, не досыпаете или же ложитесь спать не по графику. Если, например, вы встаёте в разное время в будни и выходные, то «сбрасываете» настройки внутренних часов. Без графика ваше тело не знает, когда нужно просыпаться, поэтому, когда звонит будильник, вы чувствуете себя ошеломлённым и раздражённым.
Работа тела становится наиболее эффективной, когда есть строгая последовательность. Если вы засыпаете и просыпаетесь в одно и то же время на протяжении нескольких дней, то внутренние часы подстраиваются под этот график.
Цикл сна-бодрствования регулируется белком PER. Уровень белка поднимается и опускается на протяжении дня, достигая пика вечером и падения ночью. Когда уровень PER низкий, то ваше кровяное давление падает, пульс замедляется, а мышление становится туманнее — вы становитесь сонным.

Если вы будете просыпаться каждый день в одно и то же время, то тело научится вырабатывать достаточное количество PER в нужное время — примерно за час до пробуждения уровень PER вместе с температурой тела и артериального давления начнёт расти. Для подготовки к стрессу бодрствования тело вырабатывает целый коктейль из гормонов стресса — кортизол.
Именно поэтому вы просыпаетесь раньше будильника. Ваше тело этот будильник ненавидит — для него такое резкое пробуждение является стрессом, потрясением.

Если вы не просыпаетесь до будильника, то, вероятно, не досыпаете или же ложитесь спать не по графику. Если, например, вы встаёте в разное время в будни и выходные, то «сбрасываете» настройки внутренних часов. Без графика ваше тело не знает, когда нужно просыпаться, поэтому, когда звонит будильник, вы чувствуете себя ошеломлённым и раздражённым.
Современные компании предлагают наручные гаджеты с функцией "интеллектуального будильника". Вся изюминка данного приложения состоит в анализе фаз сна: датчики находящиеся в вашем устройстве фиксируют все звуки и движения во время сна, а алгоритм приложения, в свою очередь, проводит анализ полученной информации и определяет каждую фазу сна. При наступлении фазы сна для наилучшего пробуждения - срабатывает будильник.
Однако, интеллектуальный будильник - это своего рода "костыль" для особенных случаев. Не стоит злоупотреблять и полагаться на гаджеты в тех вопросах, где от Вас требуется собранность и дисциплина.
Приятных снов и легкого пробуждения! 
 
Интервью Сугавара Тэцутака 7 дан Айкидо Айкикай

Айкидо в Ставрополе. Тэцутака Сугавара 7 дан Айкикай

 

Джефф Синха: Когда и почему вы начали заниматься айкидо?
Сугавара Тэцутака: Мне было 20 лет, когда я впервые познакомился с Айкидо. Годом ранее я покинул Хоккайдо, где родился и вырос, чтобы жить с моими сестрами в Токио Сибуя [центральный Токио]. У нас было очень мало денег, поэтому в течение полутора лет меня готовили, как синто-буддийского монаха, я занимался в смешанном стиле под названием Ten no Do [пер. "Путь Императора"]. Понятия не имею, почему его так назвали (смеется). Я носил белые одежды и хакама,и каждый день я должен был ходить от дома к дому прося милостыню. Посещая около 250 домовкаждый день и собирая около 1000 йен – что не слишком много (смеется), я отдавал эти деньги нарелигию. На самом деле у меня не было большого интереса становится монахом, но для меня это было хорошим опытом. Некоторые люди, особенно Сока Гаккай (другая религиозная группа) оченьзлились на меня – хотя я никогда не держал зла на них. Просто я принимал все, что мне давалось, и плохое, и хорошее .
Вот тогда-то я и познакомился с Айкидо. Хомбу Додзё по Айкидо было довольно близко к тому месту, где я практиковал, и основатель айкидо Морихей Уэсиба Сэнсэй послал своего учидэси учитьАйкидо монахов. Через некоторое время я остался единственным в нашей группе, кто продолжал практиковать Айкидо. В то время, как другие забросили занятия, я практиковался постоянно. Затем, некоторое время спустя, основатель нашего религиозного ордена позвал меня, что бы сказать три вещи: Сначала он посоветовал мне прекратить заниматься как монах, чтобы начать практиковатьАйкидо. Он сказал мне, что О-Сэнсэй был «великим учителем», и что такой учитель приходит только раз в 700 лет. Поэтому для меня важно учиться у него. На тот момент мне было 19 или 20 лет, и я ни в чем не сомневался. Я сказал: «Да, наставник, я пойду!". Следующий совет, который дал мне учитель – это изучать китайскую теорию Инь и Ян, и, наконец, он посоветовал мне изучать английский язык, потому что это мне понадобится, когда я буду путешествовать. Он сказал мне эти 3 вещи. И я хотел их сделать, потому что для меня это было легко.
Джефф Синха: Были другие учидэси в то время?
Сугавара Тэцутака: Да, в Хомбу Додзё были Чиба Сэнсэй, Тамура Сэнсэй и Канэи Сэнсэй, которые были учидэси Хомбу Додзё и научили меня базовым теориям айкидо. Примерно через год я переехал в Ивама в префектуре Ибараки, как учидэси Морихэя Уэсиба.
Когда к Ивама Додзё приходили посетители, мы всегда занимались в жестком стиле, но когда они уходили мы практиковались и в более мягком. Я наслаждался своим временем в Ивама (смеется). Моим сэмпаем, пока я был в Ивама, был Хидэо Хиросава. Сэмпай Хиросава окончил среднюю сельскохозяйственную школу, так что он был профессиональным фермером - он учил меня выращивать различные культуры. Каждый день мы занимались сельскохозяйственными работами. Он научил меня посадке риса, прополке и другим селькохозработам. Спустя 50 лет он все еще живет в Ивама и преподает Айкидо в Shogakkan Publishers в центре Токио.
В Ивама Додзё также учили каэси ваза - не много форм, но я решил никогда не забывать эти методы - и тогда, 45 лет спустя, я создал ката каэси ваза - 42 движения в 4 группах.
Джефф Синха: Вы когда-нибудь были в качестве укэ у О-Сэнсэя?
Сугавара Тэцутака: Да, я был укэ у О-Сэнсэя. В то время ему было около 70 лет, и его стиль был очень мягким. Если кто-то использовал очень жесткий стиль против другого ученика, он ругал нас и говорил, что мы должны использовать только мягкий стиль. Морихэй Уэсиба говорил, что ученики должны быть мягкими, как и он сам.
О-Сэнсэй всегда учил нападать в одном ритме - что бы сконцентрировать всю свою энергию и иметь возможность двигаться и атаковать в такт. Так же у него была идея – не смотреть в глаза. Он говорил: "Не смотрите в глаза! Используйте концентрацию ! ". В додзё О-Сэнсэй ничего не объяснял, будь это сложно или просто – он ограничивался словами "Просто смотрите (на меня)! Только будьте осторожны ! ".
После многих лет практики я, наконец, понял, что сосредоточенность необходима во всем, что делаешь - когда Морихей Уэсиба кушал, он был сосредоточен на своих палочках, пище лежащей на столе, и т.д.
О-Сэнсэй также учил нас, как стоять на ногах так, чтобы, если другой ученик толкнет тебя, твоя голова никогда не запрокидывалась назад. Он часто специально садился и никто не мог его сдвинуть. Даже двое нападавших не могли это сделать. Таковы были его представления об учении. В то время я был еще очень молод, потому я плохо понимал, что-либо о концентрации, однако, позже, после изучения Катори Синто Рю, эти идеи потихоньку начали до меня доходить. И я пришел к пониманию всего, но необходимо было время (смеется). Я думал, что у многих учеников были проблемы с пониманием его учения, его идей, к тому же это не объяснялось подробно. Мы могли только получить представление о том, чему он учил, но прийти к пониманию этого можно лишь на практике с течением времени.
Джефф Синха: Почему вы начали практиковать Катори Синто Рю?
Сугавара Тэцутака: Катори и Айкидо очень похожи. Возможно, у обоих основателей были похожие идеи и дух. Основатель Катори Синто Рю, Иизаса Иэнао (1387 - c.1488) и основатель айкидо жили с интервалом в 600 лет, но их идеи почти одинаковы. Мой религиозный учитель сказал, что великий мастер появляется раз 700 лет - и учредители Айкидо и Катори очень похожи.
Созданное мною кумидзё комбинирует в себе техники с мечем в Айкидо и Катори Синто Рю. Восемь кумидзё (меч против дзё) основаны на ката 31 движение. Пять дзёай (дзё против дзё) основаны на ката 13. Влияние Катори Синто-рю есть и в кумидзё и в дзёай.
У меня всегда есть вопросы по поводу боевых искусств, и мои исследования растут с каждым годом все больше. В начале было дзюдо в школе, затем я начал заниматься айкидо, а позднее я опубликовал 5 томов серии Традиционное Айкидо Сайто Сэнсэя.
В итоге, когда были опубликованы эти тома, я начал искать, о чем будет следующая книга, поэтому я пошел в Национальную библиотеку и исследовал истоки и основы японских боевых искусств. Я обнаружил, что там было много различных стилей и школ - одни для мечей, другие для борьбы с копьями и т.д., но только Катори Синто Рю содержал это все. Вот почему я решил начать публиковать серию Катори Синто-рю. Я пошел в Shinbukan Dojo к Отакэ Рисукэ в Нарита, префектура Чиба, и он согласился разрешить публикацию по Катори [до сих пор в Катори Синто Рю очень ревностно относились к своим методам, они были закрыты для иностранцев]. Когда первый том был опубликован, его старый учитель плакал, так как получил книгу в подарок, также Отакэ Сэнсэй был очень благодарен, и я был очень счастлив. Я никогда не забуду этого. Тогда я начал вторую, третью книгу, и по чуть-чуть публиковал о Катори Синто Рю.
Позже я поступил в школу и стал тренироваться в разработке методов изучения Катори [Сугавара Сэнсэй стал уполномоченным инструктором в 1986]. Стиль Катори Синто Рю был очень трудным - основатель был вассалом, который имел 50 солдат семьи Чиба (сегодня префектура Чиба) и боролся с вторжением монголов Хубилай-хана в Кюсю. После всего этого с помощью медитации и его практики у древнего храма Катори, Оку но Мия, он разработал искусство меча Катори Синто-рю.
Широкую огласку Катори Синто рю на Западе дал Донн Дрегер. Донн Дрегер, американский солдат, который отправился в Японию после Второй мировой войны. Позже Донн Дрегер покинул армию еще до выхода в отставку, так и не дождавшись пенсии, начал изучать японские боевые искусства. Он был довольно бедным, но учился не только Катори, изначально он изучал Мусо Синдэн Рю дзёдо, а также изучал дзюдо и получил очень высокий ранг, но его колено было разбито много раз из-за повреждений. Я практиковал с ним в додзё Отакэ Рисукэ сэнсэя. Донн Дрегер написал много книг и стал известен в Японии. Он также работал с моей книгой «Божество и меч - Катори Синто-рю" с его другом английским переводчиком.
В следующей моей книге было продолжение "Традиционное каратэ-до - Окинава Годзю-рю". Я изучал традиционные формы – а не только стиль, используемый в соревнованиях. Так что во время редактирования и публикации этих работ я мог изучать и осваивать самые сокровенные тайны этих различных стилей и боевых искусств, чему я был очень рад.
Вот почему я практиковал не только Айкидо - я занимался Катори Синто-рю, окинавским каратэ Годзю-рю, затем Тайцзы цюань и другими китайскими боевыми искусствами. В 1989 году я отправился в Китай в компании четырех человек для расследования связи между китайскими боевыми искусствами и окинавского каратэ Годзю-рю. Мы сравнивали много ката Санчин китайских школ боевых искусств в городе Фучжоу с окинавским годзю-рю Санчин. Вскоре после этого один исследователь объявил, что нашел корень окинавского каратэ, поэтому я остановился, чтобы исследовать более подробно эту тему.
Тогда я нашел отличного инструктора, которая преподавала Багуаджан в Ассоциации боевых искусств в городе Фучжоу. Сейчас она является инструктором Тайцы цюань в моем додзё, поскольку переехала в Японию в качестве студента школы японского языка, а затем студента Токийского университета. Она жила в моей школе во время учебы. Я практиковал с ней стиль Чэнь Тайцзы цюань и другие китайские боевые искусства. Эти различные стили создают хорошие человеческие взаимоотношения, идеи и техники в Катори Синто-рю и айкидо. Коммуникация в мире очень важна для меня.
Джефф Синха: Изменилось ли современное Айкидо в сравнении с тем, что вы видели и пережили в Хомбу?
Сугавара Тэцутака: Айкидо сегодня очень популярно. О-Сэнсэй дал указания своим учидэси ехать за границу - Чиба Сэнсэй отправился в Англию, а затем в США;. Тамура Сэнсэй уехал во Францию​​, Канаи Сэнсэй в США, а Тохэй Сэнсэй был в районе Чикаго. Я думаю, что этим учителям приходилось всегда поддерживать свое обучение и практику так, что бы повышать свой уровень, а это очень трудно, если рядом нет старших преподавателей, которые помогут сосредоточиться, и покажут пути совершенствования.
В течение 30 лет я преподавал Айкидо и Катори Синто Рю в Калифорнии, потом в районе Чикаго и позже в Вашингтоне, и т.д. Именно поэтому мои студенты, которые сейчас являются инструкторами айкидо и Катори, значительно улучшили свои навыки. Я отправился в район Чикаго и Канзас-Сити в Миссури после смерти Канаи Сэнсэя и Тохэя Сэнсэя. В прошлом году жена Тохэя Сэнсэя посетила один из моих семинаров и подарила мне рубашку (имеется в виду нижняя рубашка, футболка, майка).
Джефф Синха: Как практически используется айкидо в реальном бою?
Сугавара Тэцутака: Бой длится очень короткое время, но тренировки длятся час-полтора. Стили современного дзюдзюцу – это стиль уличных боев, мой мягкий стиль в данном случае тоже будет эффективен. Ранее я боялся уличных боев, но сейчас не так сильно (смеется). Самое важное это психологическая устойчивость, если вы боитесь – то техника не будет эффективной. Я создал вариации кумидзё так, чтобы человек не становился слишком привязан к форме. В результате нападения, и на тренировках, если кто-то меняет свой стиль - то необходимо так же быстро изменить свой, что бы противостоять противнику. Это наиболее приближенный к "реальному" способ борьбы. Я всегда ищу способы простого обучения. Это очень важно.

Джефф Синха: Когда и почему вы начали заниматься айкидо?

Сугавара Тэцутака: Мне было 20 лет, когда я впервые познакомился с Айкидо. Годом ранее я покинул Хоккайдо, где родился и вырос, чтобы жить с моими сестрами в Токио Сибуя. У нас было очень мало денег, поэтому в течение полутора лет меня готовили, как синто-буддийского монаха, я занимался в смешанном стиле под названием Ten no Do - "Путь Императора". Понятия не имею, почему его так назвали (смеется).

Я носил белые одежды и хакама,и каждый день я должен был ходить от дома к дому прося милостыню. Посещая около 250 домов каждый день и собирая около 1000 йен – что не слишком много (смеется), я отдавал эти деньги на религию. На самом деле у меня не было большого интереса становится монахом, но для меня это было хорошим опытом. Некоторые люди, особенно Сока Гаккай (другая религиозная группа) очень злились на меня – хотя я никогда не держал зла на них. Просто я принимал все, что мне давалось, и плохое, и хорошее .

Вот тогда-то я и познакомился с Айкидо. Хомбу Додзё по Айкидо было довольно близко к тому месту, где я практиковал, и основатель айкидо Морихей Уэсиба Сэнсэй послал своего учидэси учить Айкидо монахов.

Через некоторое время я остался единственным в нашей группе, кто продолжал практиковать Айкидо. В то время, как другие забросили занятия, я практиковался постоянно. Затем, некоторое время спустя, основатель нашего религиозного ордена позвал меня, что бы сказать три вещи. Сначала он посоветовал мне прекратить заниматься  монашеством, чтобы начать практиковать Айкидо. Он сказал мне, что О-Сэнсэй был «великим учителем», и что такой учитель приходит только раз в 700 лет. Поэтому для меня важно учиться у него. На тот момент мне было 19 или 20 лет, и я ни в чем не сомневался. Я сказал: «Да, наставник, я пойду!". Следующий совет, который дал мне учитель – это изучать китайскую теорию Инь и Ян, и, наконец, он посоветовал мне изучать английский язык, потому что это мне понадобится, когда я буду путешествовать. Он сказал мне эти 3 вещи. И я хотел их сделать, потому что для меня это было легко.

Джефф Синха: Были другие учидэси в то время?

Сугавара Тэцутака: Да, в Хомбу Додзё были Чиба Сэнсэй, Тамура Сэнсэй и Канаи Сэнсэй, которые были учидэси Хомбу Додзё и научили меня базовым теориям айкидо. Примерно через год я переехал в Ивама в префектуре Ибараки, как учидэси Морихэя Уэсиба.

Когда в Ивама Додзё приходили посетители, мы всегда занимались в жестком стиле, но когда они уходили мы практиковались и в более мягком. Я наслаждался своим временем в Ивама (смеется). Моим сэмпаем, пока я был в Ивама, был Хидэо Хиросава. Сэмпай Хиросава окончил среднюю сельскохозяйственную школу, так что он был профессиональным фермером - он учил меня выращивать различные культуры. Каждый день мы занимались сельскохозяйственными работами. Он научил меня посадке риса, прополке и другим селькохозработам. Спустя 50 лет он все еще живет в Ивама и преподает Айкидо в Shogakkan Publishers в центре Токио.

В Ивама Додзё также учили каэси ваза - не много форм, но я решил никогда не забывать эти методы - и тогда, 45 лет спустя, я создал ката каэси ваза - 42 движения в 4 группах.

Джефф Синха: Вы когда-нибудь были в качестве укэ у О-Сэнсэя?

Сугавара Тэцутака: Да, я был укэ у О-Сэнсэя. В то время ему было около 70 лет, и его стиль был очень мягким. Если кто-то использовал очень жесткий стиль против другого ученика, он ругал нас и говорил, что мы должны использовать только мягкий стиль.

Морихэй Уэсиба говорил, что ученики должны быть мягкими, как и он сам. О-Сэнсэй всегда учил нападать в одном ритме - что бы сконцентрировать всю свою энергию и иметь возможность двигаться и атаковать в такт. Так же у него была идея – не смотреть в глаза. Он говорил: "Не смотрите в глаза! Используйте концентрацию ! ".

В додзё О-Сэнсэй ничего не объяснял, будь это сложно или просто – он ограничивался словами "Просто смотрите (на меня)! Только будьте осторожны ! ".После многих лет практики я, наконец, понял, что сосредоточенность необходима во всем, что делаешь - когда Морихей Уэсиба кушал, он был сосредоточен на своих палочках, пище лежащей на столе, и т.д.

О-Сэнсэй также учил нас, как стоять на ногах так, чтобы, если другой ученик толкнет тебя, твоя голова никогда не запрокидывалась назад. Он часто специально садился и никто не мог его сдвинуть. Даже двое нападавших не могли это сделать. Таковы были его представления об учении. В то время я был еще очень молод, потому я плохо понимал, что-либо о концентрации, однако, позже, после изучения Катори Синто Рю, эти идеи потихоньку начали до меня доходить. И я пришел к пониманию всего, но необходимо было время (смеется).

Я думал, что у многих учеников были проблемы с пониманием его учения, его идей, к тому же это не объяснялось подробно. Мы могли только получить представление о том, чему он учил, но прийти к пониманию этого можно лишь на практике с течением времени.

Джефф Синха: Почему вы начали практиковать Катори Синто Рю?

Сугавара Тэцутака: Катори и Айкидо очень похожи. Возможно, у обоих основателей были похожие идеи и дух. Основатель Катори Синто Рю, Иизаса Иэнао (1387 - 1488) и основатель айкидо жили с интервалом в 600 лет, но их идеи почти одинаковы. Мой религиозный учитель сказал, что великий мастер появляется раз 700 лет - и учредители Айкидо и Катори очень похожи.

Созданное мною кумидзё комбинирует в себе техники с мечем в Айкидо и Катори Синто Рю.

Разучивание ката с оружием на семинаре по айкидо в Ставрополе

Восемь кумидзё (меч против дзё) основаны на ката 31 движение.

Пять дзёай (дзё против дзё) основаны на ката 13.

Влияние Катори Синто-рю есть и в кумидзё и в дзёай.

У меня всегда есть вопросы по поводу боевых искусств, и мои исследования растут с каждым годом все больше. В начале было дзюдо в школе, затем я начал заниматься айкидо, а позднее я опубликовал 5 томов серии Традиционное Айкидо Сайто Сэнсэя.

В итоге, когда были опубликованы эти тома, я начал искать, о чем будет следующая книга, поэтому я пошел в Национальную библиотеку и исследовал истоки и основы японских боевых искусств. Я обнаружил, что там было много различных стилей и школ - одни для мечей, другие для борьбы с копьями и т.д., но только Катори Синто Рю содержал это все. Вот почему я решил начать публиковать серию Катори Синто-рю. Я пошел в Shinbukan Dojo к Отакэ Рисукэ в Нарита, префектура Чиба, и он согласился разрешить публикацию по Катори [до сих пор в Катори Синто Рю очень ревностно относились к своим методам, они были закрыты для иностранцев].

Когда первый том был опубликован, его старый учитель плакал, так как получил книгу в подарок, также Отакэ Сэнсэй был очень благодарен, и я был очень счастлив. Я никогда не забуду этого. Тогда я начал вторую, третью книгу, и по чуть-чуть публиковал о Катори Синто Рю.

Позже я поступил в школу и стал тренироваться в разработке методов изучения Катори [Сугавара Сэнсэй стал уполномоченным инструктором в 1986]. Стиль Катори Синто Рю был очень трудным - основатель был вассалом, который имел 50 солдат семьи Чиба (сегодня префектура Чиба) и боролся с вторжением монголов Хубилай-хана в Кюсю. После всего этого с помощью медитации и его практики у древнего храма Катори, Оку но Мия, он разработал искусство меча Катори Синто-рю.

Широкую огласку Катори Синто рю на Западе дал Донн Дрегер. Донн Дрегер, американский солдат, который отправился в Японию после Второй мировой войны. Позже Донн Дрегер покинул армию еще до выхода в отставку, так и не дождавшись пенсии, начал изучать японские боевые искусства. Он был довольно бедным, но учился не только Катори, изначально он изучал Мусо Синдэн Рю дзёдо, а также изучал дзюдо и получил очень высокий ранг, но его колено было разбито много раз из-за повреждений.

Я практиковал с ним в додзё Отакэ Рисукэ сэнсэя. Донн Дрегер написал много книг и стал известен в Японии. Он также работал с моей книгой «Божество и меч - Катори Синто-рю" с его другом английским переводчиком.

В следующей моей книге было продолжение "Традиционное каратэ-до - Окинава Годзю-рю". Я изучал традиционные формы – а не только стиль, используемый в соревнованиях. Так что во время редактирования и публикации этих работ я мог изучать и осваивать самые сокровенные тайны этих различных стилей и боевых искусств, чему я был очень рад.

Вот почему я практиковал не только Айкидо - я занимался Катори Синто-рю, окинавским каратэ Годзю-рю, затем Тайцзы цюань и другими китайскими боевыми искусствами.

Тэцутака Сугавара исполняет ката Годзю рю каратэ до

В 1989 году я отправился в Китай в компании четырех человек для расследования связи между китайскими боевыми искусствами и окинавского каратэ Годзю-рю. Мы сравнивали много ката Санчин китайских школ боевых искусств в городе Фучжоу с окинавским Годзю-рю Санчин. Вскоре после этого один исследователь объявил, что нашел корень окинавского каратэ, поэтому я остановился, чтобы исследовать более подробно эту тему.

Тогда я нашел отличного инструктора, которая преподавала Багуаджан в Ассоциации боевых искусств в городе Фучжоу. Сейчас она является инструктором Тайцы цюань в моем додзё, поскольку переехала в Японию в качестве студента школы японского языка, а затем студента Токийского университета. Она жила в моей школе во время учебы. Я практиковал с ней стиль Чэнь Тайцзы цюань и другие китайские боевые искусства. Эти различные стили создают хорошие человеческие взаимоотношения, идеи и техники в Катори Синто-рю и айкидо. Коммуникация в мире очень важна для меня.

Джефф Синха: Изменилось ли современное Айкидо в сравнении с тем, что вы видели и пережили в Хомбу?Сугавара Тэцутака: Айкидо сегодня очень популярно. О-Сэнсэй дал указания своим учидэси ехать за границу - Чиба Сэнсэй отправился в Англию, а затем в США;. Тамура Сэнсэй уехал во Францию​​, Канаи Сэнсэй в США, а Тохэй Сэнсэй был в районе Чикаго. Я думаю, что этим учителям приходилось всегда поддерживать свое обучение и практику так, что бы повышать свой уровень, а это очень трудно, если рядом нет старших преподавателей, которые помогут сосредоточиться, и покажут пути совершенствования.

В течение 30 лет я преподавал Айкидо и Катори Синто Рю в Калифорнии, потом в районе Чикаго и позже в Вашингтоне, и т.д. Именно поэтому мои студенты, которые сейчас являются инструкторами айкидо и Катори, значительно улучшили свои навыки. Я отправился в район Чикаго и Канзас-Сити в Миссури после смерти Канаи Сэнсэя и Тохэя Сэнсэя. В прошлом году жена Тохэя Сэнсэя посетила один из моих семинаров и подарила мне  футболку.

Джефф Синха: Как практически используется айкидо в реальном бою?

Сугавара Тэцутака: Бой длится очень короткое время, но тренировки длятся час-полтора. Стили современного дзюдзюцу – это стиль уличных боев, мой мягкий стиль в данном случае тоже будет эффективен. Ранее я боялся уличных боев, но сейчас не так сильно (смеется). Самое важное это психологическая устойчивость, если вы боитесь – то техника не будет эффективной. Я создал вариации кумидзё так, чтобы человек не становился слишком привязан к форме. В результате нападения, и на тренировках, если кто-то меняет свой стиль - то необходимо так же быстро изменить свой, что бы противостоять противнику. Это наиболее приближенный к "реальному" способ борьбы. Я всегда ищу способы простого обучения. Это очень важно. 

Источник

 

С 2005 года Тэцутака Сугавара проводит учебно-аттестационные семинары по айкидо в Ставропольском крае, аттестовав студентов до 4-го дана включительно. По рекомендации сэнсэя Андрею Ханину в 2018 году присвоен 5-й дан айкидо Айкикай.

Участники краевого семинара по айкидо в Михайловске, Ставропольского края

 

 

 
поник головой
поник головой
словно весь мир опрокинут
под снегом бамбук

поник головой

словно весь мир опрокинут

под снегом бамбук

 
Выученная беспомощность

Выученная беспомощность

 

Пятьдесят лет назад американский психолог Мартин Селигман перевернул все представления о нашей свободе воли.
Селигман проводил эксперимент над собаками по схеме условного рефлекса Павлова. Цель — сформировать рефлекс страха на звук сигнала. Если у российского учёного животные по звонку получали мясо, то у американского коллеги — удар током. Чтобы собаки не сбежали раньше времени, их фиксировали в специальной упряжи.
Селигман был уверен, что когда зверей переведут в вольер с низкой перегородкой, они будут сбегать как только услышат сигнал. Ведь живое существо сделает все, чтобы избежать боли, не так ли? Но в новой клетке собаки сидели на полу и скулили. Ни один пес не перепрыгнул легчайшее препятствие — даже не попытался. Когда в те же условия поместили собаку, которая не участвовала в эксперименте, она с легкостью сбежала.
Селигман сделал вывод: когда невозможно контролировать или влиять на неприятные события, развивается сильнейшее чувство беспомощности. В 1976 году ученый получил премию Американской психологической ассоциации за открытие выученной беспомощности.
А что же люди?
Теорию Селигмана много раз проверяли ученые из разных стран. Доказано, что если человек систематически:
- испытывает поражение, несмотря на все усилия;
- переживает трудные ситуации, в которых его действия ни на что не влияют;
- оказывается среди хаоса, где постоянно меняются правила и любое движение может привести к наказанию —
у него атрофируется воля и желание вообще что-то делать. Приходит апатия, а за ней — депрессия. Человек сдается. Выученная беспомощность звучит как Марья Искусница из старого фильма: «Что воооля, что невоооля — все равно».
Теорию о выученной беспомощности подтверждает жизнь. Не обязательно сидеть на поводке и получать удары током. Все может оказаться прозаичнее.Опыт переживания выученной беспомощности у каждого свой:
- неудачные попытки устроиться на работу: отказ за отказом без объяснения причин,
- муж, который встречает вечером с дорогими подарками или с агрессией без видимого повода, по настроению. (Рядом — почти такая же история про жену),
- начальник-самодур, который каждый месяц раздает штрафы по каким-то новым и нелогичным критериям.
Со стороны кажется, что выход есть. Перепиши резюме! Подай на развод! Пожалуйся на начальника! Сделай вот это и еще вон то! Но как пес Селигмана, человек, который загнан в беспомощность, не может перепрыгнуть даже через низенький заборчик. Он не верит в выход. Он лежит на полу и скулит.
Порой даже абьюзивного партнера или начальника-самодура не нужно. Геля Дёмина, студентка на стажировке в Корее, рассказывает, как на одном занятии профессор дал классу задание. Из букв на листочках нужно сложить названия стран. Когда выходит время, профессор просит поднять руки тех, кто уверен в своем ответе. И так раз за разом. К последнему заданию половина студентов скисли.
«После того, как решили все пункты, мы начали проверять ответы, - рассказывает Геля. - У правой стороны было почти все правильно. А у ребят слева не было верных ответов вообще. Последнее задание (D E W E N S - Sweden) решили только двое из десяти человек с левой стороны. И тут профессор говорит: «Вот вам и подтверждение гипотезы». На экране появляются два варианта теста, который у нас был. В то время, как правая группа получила совершенно нормальный тест, у левой группы во всех заданиях была перепутана одна буква. Правильный ответ в их случае получить было невозможно. Вся соль была в последнем вопросе, про Швецию. Он у двух команд одинаковый. У всех была возможность получить правильный ответ. Но за прошлые пять вопросов ребята полностью убедили себя, что не могут решить задание. К моменту, когда настала очередь верного ответа, они просто сдались».
Как противостоять хаосу? Что делать, если выученная беспомощность уже отвоевывает внутреннюю территорию? Можно ли не опускать руки и не сдаваться апатии?
Можно. И здесь ученые с жизнью снова заодно.
Средство 1: Делайте что-нибудь.
Серьезно: что угодно. Психолог Бруно Беттельгейм выжил в концлагере с политикой постоянного хаоса. Руководство лагеря, рассказывал он, устанавливало новые запреты, часто бессмысленные и противоречащие друг другу. Охранники ставили заключенных в ситуации, где любое действие могло привести к суровому наказанию. В этом режиме люди быстро теряли волю и ломались. Беттельгейм предложил противоядие: делать все, что не запрещено. Можешь лечь спать вместо того, чтобы обсуждать лагерные слухи? Ложись. Можешь почистить зубы? Чисть. Не потому, что хочешь спать или заботишься о гигиене. А потому, что так человек возвращает субъективный контроль в свои руки. Во-первых, у него появляется выбор: сделать то или иное. Во-вторых, в ситуации выбора он может принять решение и немедленно его исполнить. Что важно — это собственное, личное решение, принятое самостоятельно. Даже маленькое действие становится вакциной против превращения в овощ.
Эффективность этого способа в 70-е годы подтвердили американские коллеги Беттельгейма. Эллен Лангер и Джудит Роден провели эксперимент в местах, где человек наиболее ограничен в свободе: тюрьма, дом престарелых и приют для бездомных. Что показали результаты? Заключенные, которым разрешили по-своему расставить мебель в камере и выбирать ТВ-программы, стали менее подвержены проблемам со здоровьем и вспышкам агрессии. У пожилых людей, которые могли по своему вкусу обставить комнату, завести растение и выбрать фильм для вечернего просмотра, повышался жизненный тонус и замедлялся процесс потери памяти. А бездомные, которые могли выбрать кровать в общежитии и меню на обед, чаще начинали искать работу — и находили.
Способ справляться: делайте что-нибудь потому, что можете. Выберите, чем занять свободный час перед сном, что приготовить на ужин и как провести выходные. Переставьте мебель в комнате так, как вам удобнее. Находите как можно больше точек контроля, в которых вы можете принимать собственное решение и исполнять его.
Что это может дать? Помните про собак Селигмана? Проблема не в том, что они не могли перепрыгнуть барьер. Так и у людей: проблемой порой является не ситуация, а потеря воли и веры в значимость своих действий. Подход «делаю, потому что выбрал делать» позволяет сохранить или вернуть субъективное ощущение контроля. А значит, воля не отъезжает в сторону кладбища, укрывшись простыней, а человек продолжает двигаться в сторону выхода из тяжелой ситуации.
Средство 2: Прочь от беспомощности — маленькими шагами.
Представления о себе «у меня ничего не получается», «я никчемный», «мои попытки ничего не изменят» складываются из частных случаев. Мы, как в детской забаве «соедини точки», выбираем какие-то истории и соединяем их одной линией. Получается убеждение о себе. Со временем человек все больше обращает внимание на опыт, который подтверждает это убеждение. И перестает видеть исключения. Хорошая новость в том, что убеждения о себе можно изменить таким же образом. Этим занимается, например, нарративная терапия: вместе с помогающим практиком человек учится видеть альтернативные истории, которые со временем соединяет в новое представление. Там, где раньше была история о беспомощности, можно найти другую: историю о своей ценности и важности, о значимости своих действий, о возможности влиять на происходящее.
Важно находить частные случаи в прошлом: когда у меня получилось? когда я смог на что-то повлиять? когда изменил ситуацию своими действиями? Так же важно обращать внимание на настоящее — вот здесь помогут маленькие достижимые цели. Например, навести порядок в кухонном шкафчике или сделать важный звонок, который давно откладываете. Нет слишком маленьких целей — все важны. Справился? Получилось? Прекрасно! Нужно отметить победу! Известно, что где внимание — там и энергия. Чем больше внимания достижениям, тем сильнее подпитка для новой предпочитаемой истории. Тем выше вероятность не опустить руки.
Способ справляться: ставьте маленькие реальные цели и обязательно отмечайте их достижение. Ведите список и перечитывайте его хотя бы два раза в месяц. Со временем вы заметите, что цели и достижения стали крупнее. Найдите возможность наградить себя какой-нибудь радостью за каждый выполненный пункт.
Что это может дать? Небольшие достижения помогают набраться ресурса для более масштабных действий. Нарастить уверенности в своих силах. Нанизывайте новый опыт как бусины на леску. Со временем из отдельных деталей получится ожерелье — новая история о себе: «Я важен», «Мои действия имеют значение», «Я могу влиять на свою жизнь».
Средство 3: Другой взгляд.
Селигман открыл проблему, а дальнейшую жизнь и карьеру посвятил поиску решения. Ученый выяснил, что животные могут научиться противостоять беспомощности, если у них есть предыдущий опыт успешных действий. Собаки, которые сначала могли отключить ток, нажимая головой на панель в вольере, продолжали искать выход, даже когда их фиксировали.
В сотрудничестве с известными психотерапевтами Селигман начал изучать поведение людей и их реакции на внешние обстоятельства. Двадцать лет исследований привели его к выводу: склонность тем или иным образом объяснять происходящее влияет на то, ищем ли мы возможность действовать или сдаемся. Люди с убеждением: «Плохие вещи случаются по моей вине» более склонны к развитию депрессии и состоянию беспомощности. А те, кто считает «Плохое может случиться, но это не всегда моя вина и когда-нибудь оно прекратится», быстрее справляются и приходят в себя при неблагоприятных обстоятельствах.
Селигман предложил схему рефрейминга: переосмысления опыта и перестройку восприятия. Называется она «Схема ABCDE»:
A – Adversity, неблагоприятный фактор. Вспомните неприятную ситуацию, которая вызывает пессимистичные мысли и чувство беспомощности. Важно для начала выбирать ситуации, которые по шкале от 1 до 10 вы оцениваете не выше, чем на 5: так опыт обучения рефреймингу будет более безопасным.
B – Belief, убеждение. Запишите вашу интерпретацию события: все, что думаете о произошедшем.
C —Consequence, последствия. Как вы повели себя в связи с этим событием? Что чувствовали в процессе?
D – Disputation, другой взгляд. Запишите доказательства, которые подвергают сомнению и опровергают ваши негативные убеждения.
E – Energizing, активизация. Какие чувства (и, возможно, поступки) вызвали новые аргументы и более оптимистичные мысли?
Способ справляться: попробуйте опровергнуть пессимистичные убеждения письменно.Заведите дневник для записи неприятных событий и их проработки по схеме ABCDE. Перечитывайте свои записи каждые несколько дней.
Что это может дать? Стрессовые ситуации будут возникать всегда. Но со временем и практикой можно научиться более эффективно справляться с беспокойством, не сдаваться беспомощности и вырабатывать собственные успешные стратегии реакции и поведения. Энергия, которая раньше обслуживала пессимистичные убеждения, высвободится, и ее можно вложить в другие важные области жизни.
P.S. Техника безопасности
Если сейчас вы дочитываете статью - внутри уже рождается желание действовать. Пожалуйста, проявите бережность к себе в дальнейших действиях. Важно помнить, что нет единственного решения, которое безусловно подойдет каждому. Человек и его жизненная ситуация сложнее, чем самая продуманная и детальная схема. Иногда самостоятельная работа дает желаемый результат. А иногда нужно заручиться внешней поддержкой и/или обратиться за помощью к специалисту.
Особенно стоит обратиться за профессиональной помощью, если:
- вы испытываете тяжелые переживания и по шкале от 1 до 10 оцениваете их на 7 или выше;
- вы находитесь в депрессивном состоянии, все валится из рук;
- вы начали самостоятельную работу, но в процессе ощущаете себя хуже;
- ощущение беспомощности усиливается, а негативные представления о себе укрепляются.
Пожалуйста, доверяйте своим ощущениям и позаботьтесь о себе и своем состоянии.
Я верю в то, что в трудных обстоятельств мы встречаемся еще и с собственной силой. Выбор прочитать эту статью и попробовать описанные в ней способы уже значит, что внутри есть вера в перемены и возможность движения туда, где лучше. Возможность хорошего будущего за пределами сегодняшних обстоятельств.
У собак Селигмана не было выбора. У нас он есть. Давайте выбирать волю.
© Елизавета Мусатова, специально для econet.ru

Пятьдесят лет назад американский психолог Мартин Селигман перевернул все представления о нашей свободе воли.

Селигман проводил эксперимент над собаками по схеме условного рефлекса Павлова. Цель — сформировать рефлекс страха на звук сигнала. Если у российского учёного животные по звонку получали мясо, то у американского коллеги — удар током. Чтобы собаки не сбежали раньше времени, их фиксировали в специальной упряжи.

Селигман был уверен, что когда зверей переведут в вольер с низкой перегородкой, они будут сбегать как только услышат сигнал. Ведь живое существо сделает все, чтобы избежать боли, не так ли? Но в новой клетке собаки сидели на полу и скулили. Ни один пес не перепрыгнул легчайшее препятствие — даже не попытался. Когда в те же условия поместили собаку, которая не участвовала в эксперименте, она с легкостью сбежала.

Селигман сделал вывод: когда невозможно контролировать или влиять на неприятные события, развивается сильнейшее чувство беспомощности. В 1976 году ученый получил премию Американской психологической ассоциации за открытие выученной беспомощности.

А что же люди?

Теорию Селигмана много раз проверяли ученые из разных стран. Доказано, что если человек систематически:

- испытывает поражение, несмотря на все усилия;

- переживает трудные ситуации, в которых его действия ни на что не влияют;

- оказывается среди хаоса, где постоянно меняются правила и любое движение может привести к наказанию у него атрофируется воля и желание вообще что-то делать. Приходит апатия, а за ней — депрессия. Человек сдается. Выученная беспомощность звучит как Марья Искусница из старого фильма: «Что воооля, что невоооля — все равно».

Теорию о выученной беспомощности подтверждает жизнь. Не обязательно сидеть на поводке и получать удары током. Все может оказаться прозаичнее.

Опыт переживания выученной беспомощности у каждого свой:

- неудачные попытки устроиться на работу: отказ за отказом без объяснения причин,

- муж, который встречает вечером с дорогими подарками или с агрессией без видимого повода, по настроению.(такая же история про жену),

- начальник-самодур, который каждый месяц раздает штрафы по каким-то новым и нелогичным критериям.

Со стороны кажется, что выход есть. Перепиши резюме! Подай на развод! Пожалуйся на начальника! Сделай вот это и еще вон то! Но как пес Селигмана, человек, который загнан в беспомощность, не может перепрыгнуть даже через низенький заборчик. Он не верит в выход. Он лежит на полу и скулит.

Порой даже абьюзивного партнера или начальника-самодура не нужно. Геля Дёмина, студентка на стажировке в Корее, рассказывает, как на одном занятии профессор дал классу задание. Из букв на листочках нужно сложить названия стран. Когда выходит время, профессор просит поднять руки тех, кто уверен в своем ответе. И так раз за разом. К последнему заданию половина студентов скисли.

«После того, как решили все пункты, мы начали проверять ответы, - рассказывает Геля.

- У правой стороны было почти все правильно. А у ребят слева не было верных ответов вообще. Последнее задание (D E W E N S - Sweden) решили только двое из десяти человек с левой стороны. И тут профессор говорит: «Вот вам и подтверждение гипотезы». На экране появляются два варианта теста, который у нас был. В то время, как правая группа получила совершенно нормальный тест, у левой группы во всех заданиях была перепутана одна буква. Правильный ответ в их случае получить было невозможно. Вся соль была в последнем вопросе, про Швецию. Он у двух команд одинаковый. У всех была возможность получить правильный ответ. Но за прошлые пять вопросов ребята полностью убедили себя, что не могут решить задание. К моменту, когда настала очередь верного ответа, они просто сдались».

Как противостоять хаосу? Что делать, если выученная беспомощность уже отвоевывает внутреннюю территорию? Можно ли не опускать руки и не сдаваться апатии?

Можно. И здесь ученые с жизнью снова заодно.

Средство 1: Делайте что-нибудь.

Серьезно: что угодно. Психолог Бруно Беттельгейм выжил в концлагере с политикой постоянного хаоса. Руководство лагеря, рассказывал он, устанавливало новые запреты, часто бессмысленные и противоречащие друг другу. Охранники ставили заключенных в ситуации, где любое действие могло привести к суровому наказанию. В этом режиме люди быстро теряли волю и ломались. Беттельгейм предложил противоядие: делать все, что не запрещено. Можешь лечь спать вместо того, чтобы обсуждать лагерные слухи? Ложись. Можешь почистить зубы? Чисть. Не потому, что хочешь спать или заботишься о гигиене. А потому, что так человек возвращает субъективный контроль в свои руки.

Во-первых, у него появляется выбор: сделать то или иное.

Во-вторых, в ситуации выбора он может принять решение и немедленно его исполнить.

Что важно — это собственное, личное решение, принятое самостоятельно.

Даже маленькое действие становится вакциной против превращения в овощ.

Эффективность этого способа в 70-е годы подтвердили американские коллеги Беттельгейма. Эллен Лангер и Джудит Роден провели эксперимент в местах, где человек наиболее ограничен в свободе: тюрьма, дом престарелых и приют для бездомных. Что показали результаты? Заключенные, которым разрешили по-своему расставить мебель в камере и выбирать ТВ-программы, стали менее подвержены проблемам со здоровьем и вспышкам агрессии. У пожилых людей, которые могли по своему вкусу обставить комнату, завести растение и выбрать фильм для вечернего просмотра, повышался жизненный тонус и замедлялся процесс потери памяти. А бездомные, которые могли выбрать кровать в общежитии и меню на обед, чаще начинали искать работу — и находили.

Способ справляться: делайте что-нибудь потому, что можете. Выберите, чем занять свободный час перед сном, что приготовить на ужин и как провести выходные. Переставьте мебель в комнате так, как вам удобнее. Находите как можно больше точек контроля, в которых вы можете принимать собственное решение и исполнять его.

 Что это может дать? Помните про собак Селигмана? Проблема не в том, что они не могли перепрыгнуть барьер. Так и у людей: проблемой порой является не ситуация, а потеря воли и веры в значимость своих действий. Подход «делаю, потому что выбрал делать» позволяет сохранить или вернуть субъективное ощущение контроля. А значит, воля не отъезжает в сторону кладбища, укрывшись простыней, а человек продолжает двигаться в сторону выхода из тяжелой ситуации.

Средство 2: Прочь от беспомощности — маленькими шагами.

Представления о себе «у меня ничего не получается», «я никчемный», «мои попытки ничего не изменят» складываются из частных случаев. Мы, как в детской забаве «соедини точки», выбираем какие-то истории и соединяем их одной линией. Получается убеждение о себе. Со временем человек все больше обращает внимание на опыт, который подтверждает это убеждение. И перестает видеть исключения. Хорошая новость в том, что убеждения о себе можно изменить таким же образом. Этим занимается, например, нарративная терапия: вместе с помогающим практиком человек учится видеть альтернативные истории, которые со временем соединяет в новое представление. Там, где раньше была история о беспомощности, можно найти другую: историю о своей ценности и важности, о значимости своих действий, о возможности влиять на происходящее.

Важно находить частные случаи в прошлом: когда у меня получилось? Когда я смог на что-то повлиять? Когда изменил ситуацию своими действиями? Так же важно обращать внимание на настоящее — вот здесь помогут маленькие достижимые цели. Например, навести порядок в кухонном шкафчике или сделать важный звонок, который давно откладываете. Нет слишком маленьких целей — все важны. Справился? Получилось? Прекрасно! Нужно отметить победу! Известно, что где внимание — там и энергия. Чем больше внимания достижениям, тем сильнее подпитка для новой предпочитаемой истории. Тем выше вероятность не опустить руки.

Способ справляться: ставьте маленькие реальные цели и обязательно отмечайте их достижение. Ведите список и перечитывайте его хотя бы два раза в месяц. Со временем вы заметите, что цели и достижения стали крупнее. Найдите возможность наградить себя какой-нибудь радостью за каждый выполненный пункт.

Что это может дать? Небольшие достижения помогают набраться ресурса для более масштабных действий. Нарастить уверенности в своих силах. Нанизывайте новый опыт как бусины на леску. Со временем из отдельных деталей получится ожерелье — новая история о себе: «Я важен», «Мои действия имеют значение», «Я могу влиять на свою жизнь».

Средство 3: Другой взгляд.

Селигман открыл проблему, а дальнейшую жизнь и карьеру посвятил поиску решения. Ученый выяснил, что животные могут научиться противостоять беспомощности, если у них есть предыдущий опыт успешных действий. Собаки, которые сначала могли отключить ток, нажимая головой на панель в вольере, продолжали искать выход, даже когда их фиксировали.

В сотрудничестве с известными психотерапевтами Селигман начал изучать поведение людей и их реакции на внешние обстоятельства. Двадцать лет исследований привели его к выводу: склонность тем или иным образом объяснять происходящее влияет на то, ищем ли мы возможность действовать или сдаемся. Люди с убеждением: «Плохие вещи случаются по моей вине» более склонны к развитию депрессии и состоянию беспомощности. А те, кто считает «Плохое может случиться, но это не всегда моя вина и когда-нибудь оно прекратится», быстрее справляются и приходят в себя при неблагоприятных обстоятельствах.

Селигман предложил схему рефрейминга: переосмысления опыта и перестройку восприятия. Называется она «Схема ABCDE»:

A – Adversity, неблагоприятный фактор. Вспомните неприятную ситуацию, которая вызывает пессимистичные мысли и чувство беспомощности. Важно для начала выбирать ситуации, которые по шкале от 1 до 10 вы оцениваете не выше, чем на 5: так опыт обучения рефреймингу будет более безопасным.

B – Belief, убеждение. Запишите вашу интерпретацию события: все, что думаете о произошедшем.

C —Consequence, последствия. Как вы повели себя в связи с этим событием? Что чувствовали в процессе?

D – Disputation, другой взгляд.Запишите доказательства, которые подвергают сомнению и опровергают ваши негативные убеждения.

E – Energizing, активизация. Какие чувства (и, возможно, поступки) вызвали новые аргументы и более оптимистичные мысли?

Способ справляться: попробуйте опровергнуть пессимистичные убеждения письменно.

Заведите дневник для записи неприятных событий и их проработки по схеме ABCDE. Перечитывайте свои записи каждые несколько дней.

Что это может дать? Стрессовые ситуации будут возникать всегда. Но со временем и практикой можно научиться более эффективно справляться с беспокойством, не сдаваться беспомощности и вырабатывать собственные успешные стратегии реакции и поведения. Энергия, которая раньше обслуживала пессимистичные убеждения, высвободится, и ее можно вложить в другие важные области жизни.

P.S. Техника безопасностиЕсли сейчас вы дочитываете статью - внутри уже рождается желание действовать. Пожалуйста, проявите бережность к себе в дальнейших действиях. Важно помнить, что нет единственного решения, которое безусловно подойдет каждому. Человек и его жизненная ситуация сложнее, чем самая продуманная и детальная схема. Иногда самостоятельная работа дает желаемый результат. А иногда нужно заручиться внешней поддержкой и/или обратиться за помощью к специалисту.

Особенно стоит обратиться за профессиональной помощью, если:

- вы испытываете тяжелые переживания и по шкале от 1 до 10 оцениваете их на 7 или выше;

- вы находитесь в депрессивном состоянии, все валится из рук;

- вы начали самостоятельную работу, но в процессе ощущаете себя хуже;

- ощущение беспомощности усиливается, а негативные представления о себе укрепляются.

Пожалуйста, доверяйте своим ощущениям и позаботьтесь о себе и своем состоянии.

Я верю в то, что в трудных обстоятельств мы встречаемся еще и с собственной силой. Выбор прочитать эту статью и попробовать описанные в ней способы уже значит, что внутри есть вера в перемены и возможность движения туда, где лучше. Возможность хорошего будущего за пределами сегодняшних обстоятельств.

У собак Селигмана не было выбора. У нас он есть. Давайте выбирать волю.

© Елизавета Мусатова, специально для econet.ru

 

 
Харагэй - концентрация на животе
Харагэй 腹芸 - японское понятие межличностной коммуникации, термин означает "искусство живота" и относится к обмену мыслями и чувствами, которые подразумеваются в разговоре, а не заявляются явно.Это форма риторики, предназначенная для выражения реальных намерений и истинного значения через единение. В европейской культуре обозначает силу личности, харизму.
На первом видео в шуточной форме для детей тактильно передаётся чувство силы, исходящей из центра живота.
На втором видео способ разрушения централизации.

Харагэй - централизация в животеХарагэй 腹芸 - японское понятие межличностной коммуникации, термин означает "искусство живота" и относится к обмену мыслями и чувствами, которые подразумеваются в разговоре, а не заявляются явно.

Это форма общения, предназначенная для выражения реальных намерений и истинного значения через единение. В европейской культуре обозначает силу личности, харизму.

На первом видео в шуточной форме для детей тактильно передаётся сила, исходящая из центра живота

На втором видео - способ разрушения централизации.

 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 23 из 269
Рейтинг@Mail.ru