Новостные ленты
Академия Айкидо Ставропольского края
Национальная безопасность в широком смысле слова - это обеспечение физического выживания общества, сохранение суверенитета и территориальной целостности государства. Национальная безопасность включает создание гражданами данного общества необходимых условий для нормальной цивилизованной жизни, свободного развития человека и его самовыражения.
Понятие «национальная безопасность» впервые было применено президентом США Т. Рузвельтом в 1904 г. при обосновании военной акции присоединения зоны в районе будущего Панамского канала. В последующем термин «национальная безопасность» стал периодически использоваться при оценке различных событий: военно-политическая безопасность; экологическая безопасность; безопасность возникновения стихийных бедствий и т. д.
Характерным примером развернутой оценки национальной безопасности является послание президента конгрессу США в соответствии со «Стратегией национальной безопасности США» в июле 1994 г. В нем отмечалось: «Защита национальной безопасности народа, территории и образа является главной задачей и конституциональной обязанностью моей администрации. Ее главными задачами являются:
♦ надежное поддержание безопасности, опираясь на боеготовые вооруженные силы;
♦ способствование оживлению американской экономики;
♦ содействие укреплению демократии за рубежом».
Стратегия национальной безопасности формулируется исходя из американских интересов и ценностей, распространяется на политическую, военную и экономическую сферы и направлена на достижение приоритетных целей:
♦ укрепление безопасности;
♦ обеспечение процветания страны;
♦ развитие демократии.
В экономической литературе наряду с национальной безопасностью используется понятие «национальная сила».
Национальная сила государства характеризуется экономической мощью страны, ее природно-географическими возможностями по наращиванию экономического и оборонного потенциала, а также обладанием военной и экономической властью, способной оказывать силовое давление на другие страны.
Индекс «комплексной национальной силы» государства разработан японскими учеными по заказу Национального управления экономического планирования. По определению японских ученых, этот индекс включает три составные части:
♦ во-первых, «способность вносить вклад в международное сообщество», которая содержит финансово-экономические и научно-технические возможности государства создавать и развивать международные социальные и экономические проекты;
♦ во-вторых, «способность к выживанию» в кризисных и экстремальных условиях, которая определяется географическим положением, численностью населения, природными ресурсами, экономической и оборонной силой государства;
♦ в-третьих, оценка потенциала «возможного силового давления», которая характеризуется как способность государства навязывать свои решения другим странам, подчиняя их поведение собственным интересам (табл. 34.2).
Все международные сравнения в табл. 34.2 даны в форме индексов, в которых показатели лидирующих стран принимались за 100. При этом конкретные данные для расчетов использованы в основном за 1985-1986 гг. Все компоненты сведены в итоговую оценку, которая определяется как средняя взвешенная всех трех итоговых оценок в виде индекса «комплексной национальной силы». Лидирующими странами, имевшими высший индекс национальной силы, были США (индекс 100) и СССР (индекс 77). Другие страны - Япония, Англия, ФРГ и Франция обладали комплексной национальной силой, составлявшей соответственно 46, 43, 42, 45.
Государство оценивается как находящееся в состоянии безопасности, если оно не приносит в жертву свои национальные интересы и если оно, ориентируясь на собственные национальные цели, способно отстоять эти цели путем политических, экономических, социально-психологических, военных и других действий.
Национальная безопасность в широком смысле слова - это обеспечение физического выживания общества, сохранение суверенитета и территориальной целостности государства.
Национальная безопасность включает создание гражданами данного общества необходимых условий для нормальной цивилизованной жизни, свободного развития человека и его самовыражения.
Понятие «национальная безопасность» впервые было применено президентом США Т. Рузвельтом в 1904 г. при обосновании военной акции присоединения зоны в районе будущего Панамского канала. В последующем термин «национальная безопасность» стал периодически использоваться при оценке различных событий: военно-политическая безопасность; экологическая безопасность; безопасность возникновения стихийных бедствий...
Характерным примером развернутой оценки национальной безопасности является послание президента конгрессу США в соответствии со «Стратегией национальной безопасности США» в июле 1994 г. В нем отмечалось:
«Защита национальной безопасности народа, территории и образа является главной задачей и конституциональной обязанностью моей администрации. Ее главными задачами являются:
♦ надежное поддержание безопасности, опираясь на боеготовые вооруженные силы;
♦ способствование оживлению американской экономики;
♦ содействие укреплению демократии за рубежом».
Стратегия национальной безопасности формулируется исходя из американских интересов и ценностей, распространяется на политическую, военную и экономическую сферы и направлена на достижение приоритетных целей:
♦ укрепление безопасности;
♦ обеспечение процветания страны;
♦ развитие демократии.
В экономической литературе наряду с национальной безопасностью используется понятие «национальная сила».
Национальная сила государства характеризуется экономической мощью страны, ее природно-географическими возможностями по наращиванию экономического и оборонного потенциала, а также обладанием военной и экономической властью, способной оказывать силовое давление на другие страны.
Индекс «комплексной национальной силы» государства разработан японскими учеными по заказу Национального управления экономического планирования. По определению японских ученых, этот индекс включает три составные части:
♦ во-первых, «способность вносить вклад в международное сообщество», которая содержит финансово-экономические и научно-технические возможности государства создавать и развивать международные социальные и экономические проекты;
♦ во-вторых, «способность к выживанию» в кризисных и экстремальных условиях, которая определяется географическим положением, численностью населения, природными ресурсами, экономической и оборонной силой государства;
♦ в-третьих, оценка потенциала «возможного силового давления», которая характеризуется как способность государства навязывать свои решения другим странам, подчиняя их поведение собственным интересам.
Государство оценивается как находящееся в состоянии безопасности, если оно не приносит в жертву свои национальные интересы и если оно, ориентируясь на собственные национальные цели, способно отстоять эти цели путем политических, экономических, социально-психологических, военных и других действий.
А.И.Попов Экономическая теория. |
|
улыбаюсь и пою песни все утро ты мне приснилась |
物の哀れ моно но аварэ , печальное очарование вещей, преходящая нежная грусть, сопережевание через предметы, — эстетический принцип, характерный для японской культуры начиная с периода Токугава. Возник благодаря группе ученых и поэтов на волне патриотических настроений, возобновления интереса к синтоизму. Наиболее характерные проявления моно но аварэ встречаются в литературе, но в общем принцип применим ко всей культурной традиции Японии.
Этимология слов:
物 «моно» - вещь, всё, что может вызвать аварэ.
哀 печаль, скорбь, жалость.
Пример моно но аварэ в поэзии - отрывок из стихотворения
Александра Сергеевича Пушкина "Осень"
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

物の哀れ моно но аварэ , печальное очарование хрупкостью вещей, преходящая нежная грусть, сопережевание через предметы — эстетический принцип, характерный для японской культуры начиная с периода Токугава. Возник благодаря группе ученых и поэтов на волне патриотических настроений, возобновления интереса к синтоизму. Проявления моно но аварэ встречаются во всех видах искусств. Печальное очарование вещей связано во многом с осознанием бренности, мимолетности жизни, с ее ненадежной, временной природой. Если бы жизнь не была так мимолетна, то в ней не было бы очарования...
Этимология слов:
物 «моно» - вещь. Понятие «вещи» нужно в данном случае толковать расширительно: вещи — это не только предметы этого мира, но и чувства людей, и сами люди.
哀 «аварэ» - печаль, скорбь, жалость. Аварэ — «печальное очарование», возникающее при взгляде на «вещи мира», главное свойство которых — бренность и изменчивость.
Выделяют четыре разновидности аварэ:
• красота душевного движения, • красота гармонии, • красота печали, • красота изящества.
Японский энциклопедический словарь «Кодзиэн»: «Моно но аварэ — ощущение гармонии мира, вызываемое слиянием субъективного чувства (аварэ) с объектом (моно). Оно может означать изящное, утончённое, спокойное — то, что открывается в момент созерцания.»
Традиционная для Японии религия Синтоизм - вера в то, что в каждой вещи находится своё "божество", каждой вещи присуще неповтроимое предназначение, которое необходимо открыть через созерцание в тишине. Понимая предназначение окружающих вещей - стараешься бережно относиться к окружающему миру и восторгаешься его целесообразности.
Моно-но аварэ связано еще и с необычайной чувствительностью, которая культивировалась в классическую эпоху Хэйан (IХ–ХII века), умением улавливать тончайшие токи жизни. Одна поэтесса писала, что слышит шуршание крови, бегущей по ее жилам, слышит, как опадают лепестки сакуры. Аварэ означало возглас, передаваемый междометием «Ах!», затем приобрело значение «очарование». Другие авторы считают аварэ ритуальным возгласом: «Аварэ!» — так вскрикивали в важнейшие моменты действ и представлений древней религии синто.
Домашнее задание: приведите примеры моно но аваре в литературе, изобразительном искусстве, музыке, айкидо. |
|
3. Научно-философский аргумент
Он сводится к тому, что истинность христианства, как и другой любой религии, как и любой научной теории, может быть подтверждена двумя вещами:
Необходимо наличие фактов, которые подтверждают ее основные установки;
Должна быть предусмотрена возможность проверки этих утверждений. Это так называемый “принцип верифицируемости”.
К примеру, многие элементарные частицы были открыты за десятки лет до того, как они были признаны, в конце концов, научным фактом. Точнее, делались теоретические предсказания об их существовании, однако вопрос считался окончательно решенным только тогда, когда эти предсказания получали экспериментальное подтверждение.
Так вот, если формально рассматривать христианство с чисто научной точки зрения, то открывается очень интересная картина. Имеется огромное, никакому исчислению не поддающееся множество фактов, свидетельствующих об его сверхъестественности. Вспомним имена Иоанна Кронштадтского, Ксении Петербургской, Амвросия Оптинского и зададимся вопросом: те огромные горы фактов, свидетельств очевидцев о совершенных ими чудесах, иногда по телефонному звонку, по телеграмме, - действительно имели место или нет? Или, может быть, лучше их просто отрицать?
А есть ли возможность самому убедиться в том, что Бог есть, есть этот сверхъестественный мир, как самому убедиться, что Царствие Божие есть внутри нас, как убедиться в том, что Дух, тот Бог, о котором говорит Христианство, преображает человека, т.е. из алчного, завистливого, тщеславного, гордого, обжоры и пьяницы делает человека чистым, милосердным, кротким, воздержанным и т.д.? Есть ли возможность пережить самому человеку в себе ту радость, о которой говорит христианство? Да, такая возможность есть. Христианство говорит, что есть реальный путь, путь не чисто умозрительный и не теоретический, а путь, который был проверен, апробирован огромным числом людей. Многие известные нам святые показали потрясающие факты этого преображающего действия Божия на человека в самих себе. Это преображение касалось всего: их ума, сердца, и даже тела. То есть, если подходить с чисто формальной точки зрения, то христианство как научная теория удовлетворяет двум основным требованиям, предъявляемым ко всякой научной теории. Оказывается, эти факты есть, я повторяю, - есть бесспорные факты.
Обратим внимание и на другой момент, также относящийся к научно - философскому аргументу. Христианство, несмотря на несомненный факт своего вышеестественного происхождения, вовсе не уводит человека от всех жизненных проблем, в царство иллюзий и мира идеального. Христианство как раз открывает человеку возможности правильного подхода к этим проблемам. Оно дает ясный ответ на все самые фундаментальные и жизненно важные вопросы человеческого существования. Христианство дает цельное мировоззрение человеку, причем такое мировоззрение, которое не отвлекает человека от всех жизненно необходимых проблем и задач этой жизни; оно дает человеку необычайное мужество, радость и силу. Вы только вдумайтесь в эту идею - “Бог есть любовь”, - что это значит? Это значит, что все то, что совершается со мной (я не говорю о том положительном, что совершается, - это мы с удовольствием принимаем, - я говорю о том отрицательном, когда нас ругают, обижают, оскорбляют и т.д.), - все это совершается не потому что этот человек, эти люди такие злодеи, им Бог Судья, для меня это совершается потому, что мне это полезно. Все это совершается по премудрому и любвеобильному Промыслу Божьему, т.е. для меня совершается какое-то благо; то, что я принимаю как очень неприятное, нехорошее, тяжелое, скорбное, страдательное, на самом деле - благо. Например, мы подчас не знаем, что болеем, т.е., что у нас есть какая-то болезнь, мы не знаем, но на осмотре врач говорит: “Знаете, извините, но вот тут вам надо кое-что сделать. Это совершенно необходимо, иначе могут быть последствия необратимого порядка”. “Ну что ж, согласен. Отдаюсь в руки”. И меня, знаете ли, начинают мучить; какие-то уколы, процедуры, горькие таблетки, пилюли, а то еще, глядишь, объявляют: “Извините, но срочную операцию надо сделать”. “Да я здоров, я хорош, да лучше меня нет на свете!” “Нет, срочно на операционный стол, и немедленно!”
Как мы это оцениваем?.. Потом мы часто бываем благодарны врачу, что он принудил нас к лечению. Христианская вера дает нам, я бы сказал, потрясающую радость, радость во всех наших жизненных неприятностях, скорбях и страданиях. Христианство утверждает: все, что с нами совершается, - совершается по любви, по той любви, которой никто из нас не имеет, по отношению даже к самому близкому человеку, ибо это не просто великая любовь, а любовь истинная, т.е. премудрая, которая не ошибается, а мы часто ошибаемся, когда думаем, что любим других. Здесь же - безошибочная любовь.
Христианство поэтому является удивительной религией радости, оптимизма! Представьте, что вас лечит зубной врач, или представьте, что вам зуб будет сверлить палач, - есть разница? Наверное… Когда нам хирург разрезает живот, или какой-нибудь бандит, есть разница? Наверное… Итак, все наши неприятели, враги, оскорбители и ненавистники, - это только слепые орудия в руках премудрой и всеблагой, любвеобильной воли Божией. Вот что такое Христианство! Какая радость!
Осипов Владимир Ильич:
3. Научно-философский аргумент.
Он сводится к тому, что истинность христианства, как и другой любой религии, как и любой научной теории, может быть подтверждена двумя вещами:
Необходимо наличие фактов, которые подтверждают ее основные установки;
Должна быть предусмотрена возможность проверки этих утверждений.
Это так называемый “принцип верифицируемости”.
К примеру, многие элементарные частицы были открыты за десятки лет до того, как они были признаны, в конце концов, научным фактом. Точнее, делались теоретические предсказания об их существовании, однако вопрос считался окончательно решенным только тогда, когда эти предсказания получали экспериментальное подтверждение.
Так вот, если формально рассматривать христианство с чисто научной точки зрения, то открывается очень интересная картина. Имеется огромное, никакому исчислению не поддающееся множество фактов, свидетельствующих об его сверхъестественности. Вспомним имена Иоанна Кронштадтского, Ксении Петербургской, Амвросия Оптинского и зададимся вопросом: те огромные горы фактов, свидетельств очевидцев о совершенных ими чудесах, иногда по телефонному звонку, по телеграмме, - действительно имели место или нет? Или, может быть, лучше их просто отрицать?
А есть ли возможность самому убедиться в том, что Бог есть, есть этот сверхъестественный мир, как самому убедиться, что Царствие Божие есть внутри нас, как убедиться в том, что Дух, тот Бог, о котором говорит Христианство, преображает человека, т.е. из алчного, завистливого, тщеславного, гордого, обжоры и пьяницы делает человека чистым, милосердным, кротким, воздержанным и т.д.?
Есть ли возможность пережить самому человеку в себе ту радость, о которой говорит христианство? Да, такая возможность есть. Христианство говорит, что есть реальный путь, путь не чисто умозрительный и не теоретический, а путь, который был проверен, апробирован огромным числом людей. Многие известные нам святые показали потрясающие факты этого преображающего действия Божия на человека в самих себе. Это преображение касалось всего: их ума, сердца, и даже тела. То есть, если подходить с чисто формальной точки зрения, то христианство как научная теория удовлетворяет двум основным требованиям, предъявляемым ко всякой научной теории. Оказывается, эти факты есть, я повторяю, - есть бесспорные факты.
Обратим внимание и на другой момент, также относящийся к научно - философскому аргументу.
Христианство, несмотря на несомненный факт своего вышеестественного происхождения, вовсе не уводит человека от всех жизненных проблем, в царство иллюзий и мира идеального. Христианство как раз открывает человеку возможности правильного подхода к этим проблемам. Оно дает ясный ответ на все самые фундаментальные и жизненно важные вопросы человеческого существования.
Христианство дает цельное мировоззрение человеку, причем такое мировоззрение, которое не отвлекает человека от всех жизненно необходимых проблем и задач этой жизни; оно дает человеку необычайное мужество, радость и силу. Вы только вдумайтесь в эту идею - “Бог есть любовь”, - что это значит? Это значит, что все то, что совершается со мной (я не говорю о том положительном, что совершается, - это мы с удовольствием принимаем, - я говорю о том отрицательном, когда нас ругают, обижают, оскорбляют и т.д.), - все это совершается не потому что этот человек, эти люди такие злодеи, им Бог Судья, для меня это совершается потому, что мне это полезно. Все это совершается по премудрому и любвеобильному Промыслу Божьему, т.е. для меня совершается какое-то благо; то, что я принимаю как очень неприятное, нехорошее, тяжелое, скорбное, страдательное, на самом деле - благо. Например, мы подчас не знаем, что болеем, т.е., что у нас есть какая-то болезнь, мы не знаем, но на осмотре врач говорит:
“Знаете, извините, но вот тут вам надо кое-что сделать. Это совершенно необходимо, иначе могут быть последствия необратимого порядка”. “Ну что ж, согласен. Отдаюсь в руки”.
И меня, знаете ли, начинают мучить; какие-то уколы, процедуры, горькие таблетки, пилюли, а то еще, глядишь, объявляют: “Извините, но срочную операцию надо сделать”. “Да я здоров, я хорош, да лучше меня нет на свете!” “Нет, срочно на операционный стол, и немедленно!”Как мы это оцениваем?.. Потом мы часто бываем благодарны врачу, что он принудил нас к лечению. Христианская вера дает нам, я бы сказал, потрясающую радость, радость во всех наших жизненных неприятностях, скорбях и страданиях. Христианство утверждает: все, что с нами совершается, - совершается по любви, по той любви, которой никто из нас не имеет, по отношению даже к самому близкому человеку, ибо это не просто великая любовь, а любовь истинная, т.е. премудрая, которая не ошибается, а мы часто ошибаемся, когда думаем, что любим других.
Здесь же - безошибочная любовь.
Христианство поэтому является удивительной религией радости, оптимизма! Представьте, что вас лечит зубной врач, или представьте, что вам зуб будет сверлить палач, - есть разница? Наверное… Когда нам хирург разрезает живот, или какой-нибудь бандит, есть разница? Наверное… Итак, все наши неприятели, враги, оскорбители и ненавистники, - это только слепые орудия в руках премудрой и всеблагой, любвеобильной воли Божией.
Вот что такое Христианство! Какая радость! |
© Andrey Khanin
Бессонница, беспокойный сон - эта проблема знакома многим. Обилие мыслей в голове, стресс не дают нам успокоиться и заставляют часами ворочаться без сна. В результате организм не отдыхает, мы чувствуем себя измученными и уставшими. А в долгосрочной перспективе бессонница может нанести серьезный ущерб здоровью.
Можно, конечно, начать принимать снотворное, но лучше делать это только по рекомендации врача. Для начала попробуйте воспользоваться вот этим трюком: побороть бессонницу поможет специальное одеяло.
Так называемое утяжеленное одеяло внутри имеет специальный наполнитель - пластиковые шарики или сухие крупы, - которым наполнены мешочки, зашитые в ткань. Под таким одеялом вам будет казаться, что вас обнимают, ведь оно принимает форму тела и усиливает давление. Это дает ощущение комфорта и некоего массажа. Как оказалось, под таким одеялом заснуть намного легче.
Теплые "объятия" одеяла делают нас счастливыми - тело, ощутив комфорт, вырабатывает не только мелатонин, гормон сна, но и серотонин, гормон счастья. И вы легче и крепче засыпаете. В детских больницах по всему миру этот трюк используют уже давно: чтобы успокоить ребенка и помочь ему заснуть, его накрывают утяжеленным одеялом. Этим же пользуются родители детей, больных аутизмом. Но каждый может испытать эффект "тяжелого" одеяла на себе и решить, насколько это работает.
Утяжеленные одеяла можно купить, но можно и сделать самостоятельно. Здесь нет ничего особенного. Одеяло должно весить около 10% веса человека, который будет его использовать. Скажем, вы весите 80 килограмм, значит, вам понадобится 7-8 килограмм наполнителя - бобов, гороха, риса и тд. Но имейте в виду, такое одеяло не подойдет людям, страдающим затрудненным дыханием.
Чтобы сделать одеяло, вам понадобится наполнитель, пластиковые или тканевые мешочки и большой отрез ткани. Если вы не любите шить, можно последовать совету автора этого видео (на английском) и сделать одеяло из пластиковых мешочков и изоленты, которое можно просто засунуть в пододеяльник

Бессонница, беспокойный сон - проблема знакома многим. Обилие мыслей в голове, стресс не дают нам успокоиться и заставляют часами ворочаться без сна. В результате организм не отдыхает, мы чувствуем себя измученными и уставшими. А в долгосрочной перспективе бессонница может нанести серьезный ущерб здоровью.
Можно, конечно, начать принимать снотворное, но лучше делать это только по рекомендации врача. Для начала попробуйте воспользоваться вот этим доступным способом: побороть бессонницу при помощи специального одеяла.
Так называемое "утяжеленное одеяло" внутри имеет специальный наполнитель - пластиковые шарики или сухие крупы, - которым наполнены мешочки, зашитые в ткань. Под таким одеялом вам будет казаться, что вас обнимают, ведь оно принимает форму тела и усиливает давление. Это дает ощущение комфорта и некоего массажа. Как оказалось, под таким одеялом заснуть намного легче.
Теплые "объятия" одеяла делают нас счастливыми - тело, ощутив комфорт, вырабатывает не только мелатонин, гормон сна, но и серотонин, гормон счастья. И вы легче и крепче засыпаете. В детских больницах по всему миру этот трюк используют уже давно: чтобы успокоить ребенка и помочь ему заснуть, его накрывают утяжеленным одеялом. Этим же пользуются родители детей, больных аутизмом. Но каждый может испытать эффект "тяжелого" одеяла на себе и решить, насколько это работает.
Утяжеленные одеяла можно купить, но можно и сделать самостоятельно. Здесь нет ничего особенного. Одеяло должно весить около 10% веса человека, который будет его использовать. Скажем, вы весите 80 килограмм, значит, вам понадобится 7-8 килограмм наполнителя - бобов, гороха, риса и тд. Но имейте в виду, такое одеяло не подойдет людям, страдающим затрудненным дыханием. Чтобы сделать одеяло, вам понадобится наполнитель, пластиковые или тканевые мешочки и большой отрез ткани. Если вы не любите шить, можно последовать совету автора этого видео и сделать одеяло из пластиковых мешочков и изоленты, которое можно просто засунуть в пододеяльник.
Источник.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 24 из 269 |
|