akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Академия Айкидо Ставропольского края
весенняя ночь

весенняя ночь
в плену воспоминаний
я тихо млею

 

поник головой
словно весь мир опрокинут
под снегом бамбук

 

 

 
Гансэки отоси - техника айкидо

Гансэки отоси - техника айкидо

Техника "Гансэки отоси" из перечня рекомендованных защитных технических действий для программ "КИХОН-ВАДЗА" и "ДЗЮИ-ВАДЗА" Правил вида спорта "Айкидо", утверждённых приказом Министерства спорта РФ от 19 февраля 2018 г. N 154. 
В Дайто рю айки дзюцу можно попроще...

 
Вероучительный аргумент истинности христианства.
Аргументы истинности христианства.
4. Вероучительный аргумент
"Христианство в своем возникновении
встало в резкое противоречие со всеми
существовавшими до него религиями."
Ф.Энгельс
Существо вероучительного аргумента состоит в указании на решительное отличие догматических истин христианства как от всего комплекса идей, образующих содержание сознания язычников, так и от корневых принципов философствующего разума. Речь идет, повторимся, о резком расхождении, доходящем порой до несовместимости.
Мы убеждаемся в этом на целом ряде примеров. Мы сравнивали евангельские принципы отношения к жизни с теми идеями, которые были заложены в Римской империи, - ничего общего. Совершенно разные представления даже о спасении: не здесь, не в этом мире, не материальное благополучие, не государственный социальный рай на земле, нет-нет, а “Царство Божие внутри вас есть”. Спаситель - это не Август, не монарх, не император, не завоеватель, не добродетельный муж, который во всей своей славе и величии царствует нам миром и дает всем благоденствие, нет-нет, но зрак раба: “Мы проповедуем Христа распята, иудеям соблазн, эллинам - безумие”.
То есть для языческого сознания хуже варианта просто не найти - насколько это ему противоестественно. Возьмем, к примеру, Боговоплощение. В язычестве воплощений различных богов сколько угодно. Однако, если сопоставить, - ничего общего. Вернее, также мало общего, как между куклой и ребенком. Есть тут что-то общее? Да… что-то есть. Но кукла только кукла и останется куклой.
Вот так же догматически истины христианства решительно отличаются от идей, которыми жило человечество, современное эпохе его зарождения. Какими общими признаками характеризуются эти христианские истины?
Тут есть целый ряд очень важных моментов. Прежде всего, следует подчеркнуть факт логической невыводимости христианских истин из философских и религиозных представлений, как иудейских, так и языческих. Догматы христианского вероучения не являются ни результатом логического вывода из предшествующих мировоззренческих установок, ни плодом какой-либо “доработки” соответствующих форм сознания. Ни догмат о Троице, ни догмат о Боговоплощении, ни сотериология, ни, тем более, догматическое учение о соединении во Христе человеческой и Божественной природ, не находят никакого существенного подобия в картинах языческой теогонии и философских спекуляциях. А уж когда о Воскресении заговорили, то язычники отреагировали так, как им и положено: “Иди, Павел, послушаем тебя в другой раз, только иди подальше отсюда, не мешай нам, этих сказок мы наслушались уже достаточно”. Все христианские идеи - это просто “дикие” идеи, они для всех этих форм сознания действительно “безумны”. Конечно, я говорю о “безумности” в кавычках, но Тертуллиан так ведь и сказал: “Credo qui absurdo est", т.е. верю, потому что это абсурдно, безумно, т.е. логически не связано. То есть, истины веры не противоречат логике, но они логически не вытекают, их нельзя логически как-то оправдать, вот в чем дело-то. Кстати, ни кто-нибудь, а Энгельс сказал замечательные слова: “Христианство вступило в непримиримое противоречие со всеми окружающими его религиями”. В какое противоречие, о каком непримиримом противоречии он говорит? Что, христиане взяли палки, мечи, копья и драться давай со всеми? Ничего подобного, как раз христианство отличалось удивительно мирным характером. Здесь непримиримое идейное противоречие, религиозное противоречие. Энгельс прекрасно это выразил, он специально занимался вопросами христианства, и эта фраза о многом говорит. Он сказал то, что фактически говорили все атеистические пропагандисты, пока не опомнились и не поняли: как же оно тогда возникло? И вот тут у них появился другой ход мысли: христианство, дескать, тогда-то и от туда-то возникло.
Но на самом деле он сказал истину. Да, все основные христианские истины действительно вступили в непримиримое противоречие со всеми идеями окружающего его мира. Добавим, что христианские истины не только не выводимы логически, они не только принципиально отличаются от всех идейных аналогов религиозных мыслей того времени, но они и не повторяют этих идей. Христианские истины - это не есть повторение того, что имело место, нет таких идей.
Но при этом есть еще один интересный момент, который стоит отметить. У Бора (это известный физик, один из создателей квантовой механики) есть различение двух видов суждений: тривиальные и нетривиальные суждения. Тривиальные - это те суждения, противоположные которым являются просто ложными. Например, белое - черное, мужество-трусость. Можем найти сколько угодно противоположных суждений и утверждений. Это тривиальные суждения, т.е. обычные. Нетривиальные отличаются тем, что противоположные им столь же истинны, как и первые. То есть мы встречаемся не с логической противоречивостью, когда 2х2=4 и 2х2=5. Здесь противоположные утверждения столь же истинны. В теории относительности это хорошо показано. Поезд движется или не движется? А это зависит от того, с какой позиции мы будем его рассматривать. Если будем говорить - движется, тогда мы стоим на месте, скажем - не движется, - тогда мы сами находимся в движении. Или возьмите в области элементарных частиц: она в то же время есть и волна, то есть нечто противоположное частице. Это совершенно несовместимые между собой явления. Камень, брошенный в воду, - и волна, которая идет от камня. Для лучшего понимания этого явления, которое мы не знаем как назвать, в одних случаях мы будем рассматривать его как частицу, а в других - как волну, и это будет одинаково верно. Христианские истины обладают таким же свойством нетривиальности. Истинные суждения - это суждения нетривиальные. Возьмите например, христианский догмат о Боге -Троице. Вообще-то христианство верует в какого Бога, единого или не единого? “Верую во Единого Бога”. Христианство ведь религия монотеистическая, не так ли? Тогда, простите, три Лица, или нет? Но ведь три это не один. Это же отвержение единства?! Верно, - это противоположное суждение, христианство утверждает и то, и другое. Почему утверждает? Утверждать ведь можно все, что угодно. В данном случае, утверждение проистекает не из-за какого-то волюнтаризма - что я хочу, то и утверждаю, - нет. Как в области физики элементарных частиц: почему мы утверждаем - “частица и волна”? Потому что наблюдают и то, и другое, - это отражение реальных фактов.
И в христианстве мы наблюдаем абсолютно то же самое, потому что это естественный факт откровения. Христианство, с одной стороны, сохраняя чистый монотеизм, утверждает, что Бог един, и в то же время, - утверждает Его Троичность.
Поразительным образом из одной этой точки вдруг раскрывается картина: да, монотеизм, и вдруг - триипостасность. До этого самое большее, что мы знали: монотеизм сопряжен с моноипостастностью, коли монотеизм - значит моноипостастность. Здесь же открывается удивительная бездна: Отец, вечно рождающийся Сын, вечно исходящий Дух Святой. Причем, мы не знаем что значит “вечно рождающийся” или “вечно рожденный”? Не знаю. А что такое исходящий? Не знаю. А какая разница между этим? Не знаю. Знаю только одно, что тут что-то разное. Указывается различие, хотя то, что происходит, мы не знаем. Как вечно рождается и как вечно исходит, знать не можем. Это поистине нетривиальное утверждение. Я думаю, что Н.Бор, если бы немножко вдумался бы в это, он был бы просто в восторге потрясающем, а впрочем, возможно, что он говорил и об этом.
Любопытно, что когда говорят об истории Церкви (как научной и учебной дисциплине), то речь, почти все время, идет об истории ересей. В чем тут дело? А дело в том, что постоянно хочется исправить христианство. Ведь то, что оно говорит - ни в какие ворота не лезет, а потому и начинают исправлять… Как это Бог мог воплотиться на самом деле? И начинают придумывать… да нет, это только казалось, что Он воплотился, это только казалось что Он страдал, ничего подобного. На самом деле вовсе Бог не воплощался, Он не может воплотиться, что вы. Так возникает ересь докетизма. Потом приходит другое исправление христианства: нет-нет, родился человек Иисус, конечно, как положено так и родился, но в Него, за Его добродетели, за Его святость вселился Бог - Логос, который в Нем пребывал. Иногда пребывал, а иногда уходил. Это ересь несторианская. Все, кажется, “разумно”, однако Отцы восставали - ересь! Почему ересь? По очень простой причине: это не соответствовало фактам, Священному Писанию и Священному Преданию Церкви. На этом основании отвергались различные еретические точки зрения. Видите, язычество постоянно пыталось, и до сих пор пытается “исправить” христианство, поместить его в прокрустово ложе нашей логики, нашего мышления, философских представлений. Отсюда - ересь за ересью. Ересь - это попытки “исправления” христианства.
Осипов Владимир Ильич:

4. Вероучительный аргумент.

"Христианство в своем возникновении
встало в резкое противоречие
со всеми существовавшими
до него религиями."
Ф.Энгельс.

Существо вероучительного аргумента состоит в указании на решительное отличие догматических истин христианства как от всего комплекса идей, образующих содержание сознания язычников, так и от корневых принципов философствующего разума. Речь идет, повторимся, о резком расхождении, доходящем порой до несовместимости. 


Мы убеждаемся в этом на целом ряде примеров. Мы сравнивали евангельские принципы отношения к жизни с теми идеями, которые были заложены в Римской империи, - ничего общего. Совершенно разные представления даже о спасении: не здесь, не в этом мире, не материальное благополучие, не государственный социальный рай на земле, нет-нет, а “Царство Божие внутри вас есть”. Спаситель - это не Август, не монарх, не император, не завоеватель, не добродетельный муж, который во всей своей славе и величии царствует нам миром и дает всем благоденствие, нет-нет, но зрак раба: “Мы проповедуем Христа распята, иудеям соблазн, эллинам - безумие”.То есть для языческого сознания хуже варианта просто не найти - насколько это ему противоестественно. Возьмем, к примеру, Боговоплощение.

В язычестве воплощений различных богов сколько угодно. Однако, если сопоставить, - ничего общего. Вернее, также мало общего, как между куклой и ребенком. Есть тут что-то общее? Да… что-то есть. Но кукла только кукла и останется куклой. Вот так же догматически истины христианства решительно отличаются от идей, которыми жило человечество, современное эпохе его зарождения. Какими общими признаками характеризуются эти христианские истины?

Тут есть целый ряд очень важных моментов. Прежде всего, следует подчеркнуть факт логической невыводимости христианских истин из философских и религиозных представлений, как иудейских, так и языческих. Догматы христианского вероучения не являются ни результатом логического вывода из предшествующих мировоззренческих установок, ни плодом какой-либо “доработки” соответствующих форм сознания. Ни догмат о Троице, ни догмат о Боговоплощении, ни сотериология, ни, тем более, догматическое учение о соединении во Христе человеческой и Божественной природ, не находят никакого существенного подобия в картинах языческой теогонии и философских спекуляциях. А уж когда о Воскресении заговорили, то язычники отреагировали так, как им и положено: “Иди, Павел, послушаем тебя в другой раз, только иди подальше отсюда, не мешай нам, этих сказок мы наслушались уже достаточно”.

Все христианские идеи - это просто “дикие” идеи, они для всех этих форм сознания действительно “безумны”. Конечно, я говорю о “безумности” в кавычках, но Тертуллиан так ведь и сказал: “Credo qui absurdo est", т.е. верю, потому что это абсурдно, безумно, т.е. логически не связано. То есть, истины веры не противоречат логике, но они логически не вытекают, их нельзя логически как-то оправдать, вот в чем дело-то.

Кстати, ни кто-нибудь, а Энгельс сказал замечательные слова: “Христианство вступило в непримиримое противоречие со всеми окружающими его религиями”. В какое противоречие, о каком непримиримом противоречии он говорит? Что, христиане взяли палки, мечи, копья и драться давай со всеми? Ничего подобного, как раз христианство отличалось удивительно мирным характером. Здесь непримиримое идейное противоречие, религиозное противоречие. Энгельс прекрасно это выразил, он специально занимался вопросами христианства, и эта фраза о многом говорит. Он сказал то, что фактически говорили все атеистические пропагандисты, пока не опомнились и не поняли: как же оно тогда возникло? И вот тут у них появился другой ход мысли: христианство, дескать, тогда-то и от туда-то возникло. Но на самом деле он сказал истину.

Да, все основные христианские истины действительно вступили в непримиримое противоречие со всеми идеями окружающего его мира. Добавим, что христианские истины не только не выводимы логически, они не только принципиально отличаются от всех идейных аналогов религиозных мыслей того времени, но они и не повторяют этих идей. Христианские истины - это не есть повторение того, что имело место, нет таких идей.

Но при этом есть еще один интересный момент, который стоит отметить. У Бора (это известный физик, один из создателей квантовой механики) есть различение двух видов суждений: тривиальные и нетривиальные суждения. Тривиальные - это те суждения, противоположные которым являются просто ложными.

Например, белое - черное, мужество-трусость. Можем найти сколько угодно противоположных суждений и утверждений. Это тривиальные суждения, т.е. обычные. Нетривиальные отличаются тем, что противоположные им столь же истинны, как и первые. То есть мы встречаемся не с логической противоречивостью, когда 2х2=4 и 2х2=5. Здесь противоположные утверждения столь же истинны.

В теории относительности это хорошо показано. Поезд движется или не движется? А это зависит от того, с какой позиции мы будем его рассматривать. Если будем говорить - движется, тогда мы стоим на месте, скажем - не движется, - тогда мы сами находимся в движении. Или возьмите в области элементарных частиц: она в то же время есть и волна, то есть нечто противоположное частице. Это совершенно несовместимые между собой явления.

Камень, брошенный в воду, - и волна, которая идет от камня. Для лучшего понимания этого явления, которое мы не знаем как назвать, в одних случаях мы будем рассматривать его как частицу, а в других - как волну, и это будет одинаково верно. Христианские истины обладают таким же свойством нетривиальности. Истинные суждения - это суждения нетривиальные. Возьмите например, христианский догмат о Боге -Троице. Вообще-то христианство верует в какого Бога, единого или не единого? “Верую во Единого Бога”.

Христианство ведь религия монотеистическая, не так ли? Тогда, простите, три Лица, или нет? Но ведь три это не один. Это же отвержение единства?! Верно, - это противоположное суждение, христианство утверждает и то, и другое. Почему утверждает? Утверждать ведь можно все, что угодно. В данном случае, утверждение проистекает не из-за какого-то волюнтаризма - что я хочу, то и утверждаю, - нет. Как в области физики элементарных частиц: почему мы утверждаем - “частица и волна”? Потому что наблюдают и то, и другое, - это отражение реальных фактов. И в христианстве мы наблюдаем абсолютно то же самое, потому что это естественный факт откровения.

Христианство, с одной стороны, сохраняя чистый монотеизм, утверждает, что Бог един, и в то же время, - утверждает Его Троичность. Поразительным образом из одной этой точки вдруг раскрывается картина: да, монотеизм, и вдруг - триипостасность. До этого самое большее, что мы знали: монотеизм сопряжен с моноипостастностью, коли монотеизм - значит моноипостастность. Здесь же открывается удивительная бездна: Отец, вечно рождающийся Сын, вечно исходящий Дух Святой. Причем, мы не знаем что значит “вечно рождающийся” или “вечно рожденный”? Не знаю. А что такое исходящий? Не знаю. А какая разница между этим? Не знаю. Знаю только одно, что тут что-то разное. Указывается различие, хотя то, что происходит, мы не знаем. Как вечно рождается и как вечно исходит, знать не можем. Это поистине нетривиальное утверждение. Я думаю, что Н.Бор, если бы немножко вдумался бы в это, он был бы просто в восторге потрясающем, а впрочем, возможно, что он говорил и об этом.

Любопытно, что когда говорят об истории Церкви (как научной и учебной дисциплине), то речь, почти все время, идет об истории ересей. В чем тут дело? А дело в том, что постоянно хочется исправить христианство. Ведь то, что оно говорит - ни в какие ворота не лезет, а потому и начинают исправлять…

Как это Бог мог воплотиться на самом деле? И начинают придумывать… да нет, это только казалось, что Он воплотился, это только казалось что Он страдал, ничего подобного. На самом деле вовсе Бог не воплощался, Он не может воплотиться, что вы. Так возникает ересь докетизма. Потом приходит другое исправление христианства: нет-нет, родился человек Иисус, конечно, как положено так и родился, но в Него, за Его добродетели, за Его святость вселился Бог - Логос, который в Нем пребывал. Иногда пребывал, а иногда уходил. Это ересь несторианская. Все, кажется, “разумно”, однако Отцы восставали - ересь! Почему ересь? По очень простой причине: это не соответствовало фактам, Священному Писанию и Священному Преданию Церкви.

На этом основании отвергались различные еретические точки зрения. Видите, язычество постоянно пыталось, и до сих пор пытается “исправить” христианство, поместить его в прокрустово ложе нашей логики, нашего мышления, философских представлений. Отсюда - ересь за ересью. Ересь - это попытки “исправления” христианства.
 
Все пространство перед Кремлем заполнили узбеки

Возвращаясь с младшей дочкой с кремлевской елки 31 декабря, мы с супругой испытали настоящее потрясение. Манежная площадь, все пространство перед кремлевскими стенами было заполнено несколькими тысячами узбеков-монголоидов. Пожалел, что со мной нет видеокамеры. В этой массе русские лица были только редкими вкраплениями.

Ну вот она, реальность геноцида. Реальность вымирания русских и целенаправленного замещения русских азиатами. Что дальше?

***

Их здесь было больше, чем русской националистической молодежи на Манежке в декабре 2010-го. Мы шли по самому центру русской столицы, словно иностранцы, чувствуя себя то ли в Карши, то ли в Самарканде. Узбеки облепляли статуи Церетели, клубились у подземного торжища, фотографировались на фоне красных стен. Из метро «Охотный ряд» они изливались целыми потоками, двигаясь к Кремлю. Ехали домой, на Подбелку. В вагоне насчитал десять узбеков, в том числе и семью с двумя детьми, родившимися уже в Москве. Уж не их ли имел в виду этот урод Путин, когда трендел о росте рождемости в РФ в своем «эпохальном послании»?

Уже понятно, что вечером и ночью улицы города будут во власти мигрантов. Масса 20-летних, молодых мужчин-азиатов, лишенных женщин и каких-либо перспектив в жизни станут разгуливать по городу. Не имея средств сидеть в кабаках и развлекательных центрах, они высыпали на улицу из тесных квартир в хрущевках, где они ютятся по двадцать рыл на одну квартирку.

Да, это мирные узбеки, а не куда более агрессивные туркмены или пуштуны – но я уже знаю, как и покорные узбеки умеют взрываться насилием, как это было в 1990-м. Старшая дочка просилась погулять с одноклассниками в новогоднюю ночь – не отпустил. Более того, уже готово разрешение на оружие – непременно куплю себе автоматическую семизарядную гладкостволку. На всякий случай.

Уже ясно, что ночные гуляния в Москве в ночь на 1 января 2013-го будут преимущественно узбекскими. На новый 2014 год их будет еще больше. Они четко (возраст – 20-25 лет) заполняют те пустоты, что образовались у русских после двойного падения рождаемости в 90-е годы. Это – отражение того геноцида, что устроили нам ельцепутинские неолиберально-монетаристские «реформаторы», людоеды и деиндустриализаторы.

***

И я знаю: рано или поздно они начнут бунтовать и бить стареющее местное население, где русской молодежи – кот наплакал. Ибо миллионная масса молодых мужчин иной культуры и иного языка, лишенная всякой надежды на лучшую жизнь и ненавидящая ту же Москву, рано или поздно взорвется. Рано или поздно мы увидим погромы и пожары. Сегодня на Манежке это почувствовалось особенно остро. Они уже ведут себя не так, как в Узбекистане: пьют открыто и тискают своих немногих узбечек. В основном они – провинциальные монголоидные узбеки, а не европеоидные хорезмийцы.

Именно сейчас до боли ясно осознаешь: вот он, реальный курс расейской власти: заменить нас на мигрантов. Здесь тотальная коррупция власти четко сращивается с миграцией. Азиаты закачиваются сюда многими «насосами». Их завозят в Москву мерзавцы из жилищно-коммунального хозяйства, раздувая штаты дворников. Ибо, получая официально по 29 тысячи в месяц, узбеки, таджики и киргизы отдают русскому коммунальному начальству по 20 тысяч. И чтобы городское начальство могло воровать, оно накачивает город гастарбайтерами. Из везут сюда строительные магнаты и владельцы торговых сетей. Мигранты уже реально вышибают русских с тех немногих рабочих мест, что остались после массового разрушения промышленности и науки.

Помнится, «националист» Навальный признавался в любви к честному реформатору Егору Гайдару. К тому самому, что говорил: «Россия как государство русских не имеет перспективы». Ну, вот и воплощение мечты Гайдара.

И не надо кивать на СССР! В Союзе узбеки ударно работали дома, давая русским и хлопок, и уран, и золото, и нефть с газом. Их пробовали везти из Узбекистана на работу в Нечерноземье или на Дальний Восток – они не ехали. И то, что сейчас Москва наводняется азиатами – прямое последствие развала Союза. Как и чудовищный спад рождаемости у русских. И ведь еще находятся уроды, празднующие развал СССР и называющие себя «русскими националистами»!

Уже видно, что антимиграционные инициативы Путина запоздали. Да, к тому ж, он трендел по ускоренное предоставление гражданства РФ. Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы понять – вот кого станут принимать в граждане пачками. А слова про въезд среднеазиатов только по загранпаспортам – это так, лохам лапшу на уши навешать.

***

Скорее всего, следующие протестно-политические потрясения в РФ начнутся в Москве с ожесточенных столкновений между немногочисленной русской молодежью и мигрантами. Спровоцировать это – уже пара пустяков. Естественно, это используют и умелые режиссеры извне, если, наконец, решат учинить развал РФ и гражданскую войну на ее обломках. Более сильного детонатора просто не сыскать.

Уже понятно, что для того, чтобы предотвратить грядущие трагедии, уже сегодня нужно создавать лагеря для концентрации мигрантов и организовать их массовую депортацию в Туркестан целыми эшелонами. Как во время операции «Чечевица» в исполнении НКВД СССР на Северном Кавказе в 1944 году. Да и объемы контингента сопоставимы: при депортации чеченцев и ингушей, например, речь шла о шестистах тысячах душ. Думаю, что мигрантов в Москве и Питере уже гораздо больше. Но НКВД СССР больше нет, как нет ни Сталина, ни Берии. А нынешние власти подобную операцию никогда не проведут. Они на это неспособны, да и корыстные интересы не позволят пойти на депортацию. Точно так же не пойдут косолапые твари и на иной путь решения проблемы: на суровые наказания работодателям за непредоставление мигрантам полных «русских» зарплат и соцпакетов – с тем, чтобы сделать наем гастарбайтеров невыгодным. Бездействие власти крыс, тем самым, предопределяет грядущую кровь.

А значит, для нас, русских, сегодня нужно массово становится охотниками, брать разрешения на охотничьи ружья, качать мышцы, овладевать боевыми навыками и стягиваться в структуры самообороны. Ибо ход событий неумолимо идет к межнациональным столкновениям и потрясениям.

Ибо чудес не бывает: рано или поздно масса обездоленных и обозленных мигрантов взорвется. В отличие от азербайджанцев, откочевавших массами из Москвы в нулевые годы, молодым и нищим среднеазиатам возвращаться некуда. У них дома – ни работы, ни свободной земли, и даже воды не хватает. Они останутся здесь, причем сюда потекут все новые и новые тысячи их соплеменников. Значит, взрыв в конце концов произойдет. К нему нам надо готовиться.

Анатолий Баранов.

 
Кинцуги выделяет повреждения.
金継ぎ кинцуги  — золотая заплатка), или 金繕い кинцукурой  — золотой ремонт — японское искусство реставрации керамических изделий с помощью лака,полученного из сока лакового дерева (уруси), смешанного с золотым, серебряным или платиновым порошком.
Философская основа искусства кинцуги заключается прежде всего в том, что поломки и трещины неотъемлемы от истории объекта, и поэтому не заслуживают забвения и маскировки.
История лакокерамических произведений искусства в Японии уходит корнями в далёкое прошлое.
Вероятно, в какой-то момент методы керамического ремонта скрестили с маки-э, техникой рисования золотым порошком на лаке. Одна из версий датирует возникновение искусства кинцуги пятнадцатым веком, когда японский сёгун Асикага Ёсимаса отправил на реставрацию повреждённую китайскую чайную чашу: китайские мастера возвратили её с уродливыми железными скрепами, и сёгун приказал их японским коллегам искать более эстетичные подходы. В какой-то момент коллекционеры настолько увлеклись кинцуги, что некоторых даже обвиняли в намеренном разбивании ценного фарфора только ради того, чтобы отремонтировать его золотыми швами. Искусство кинцуги стало ассоциироваться с чайной церемонией и участвующими в ней керамическими изделиями.
Техника популярна прежде всего среди японских мастеров, хотя нередко применяется к вещами, первоначально сделанным в Китае, Вьетнаме или Корее.
Философия.
Концептуально взгляд кинцуги близок философии ваби-саби и состоит в принятии недостатков и изъянов. Японская эстетика высоко ценит детали, подчёркивающие износ от использования предмета: с такой точки зрения кинцуги выигрывает как с практической стороны, позволяя продолжать использовать вещь после её повреждения, так и с эстетической, выделяя трещины и следы ремонта в контексте продолжения, а не окончания, её жизни.
Кинцуги также близко к японской философии мусин 無心 «чистый разум» с её концепциями непривязанности к вещам, принятия перемен и предназначения как аспектов человеческой жизни. Кинцуги не только не прячет повреждения, но и выделяет их, явно напоминая о бренности бытия и превратностях судьбы, неотвратимо присутствующих как в прошлом, так и в будущем. Это принятие мучительности существования и сочувствие вещам также известно в Японии под именем моно-но аварэ.
© Веберг Татьяна

Кинцуги  — золотая заплатка

金継ぎ кинцуги  — золотая заплатка, или 金繕い кинцукурой  — золотой ремонт: японское искусство реставрации керамических изделий с помощью лака, полученного из сока лакового дерева (уруси), смешанного с золотым, серебряным или платиновым порошком.

Философская основа искусства кинцуги заключается прежде всего в том, что поломки и трещины неотъемлемы от истории объекта, и поэтому не заслуживают забвения и маскировки.

Одна из версий датирует возникновение искусства кинцуги пятнадцатым веком, когда японский сёгун Асикага Ёсимаса отправил на реставрацию повреждённую китайскую чайную чашу: китайские мастера возвратили её с уродливыми железными скрепами, и сёгун приказал их японским коллегам искать более эстетичные подходы. В какой-то момент коллекционеры настолько увлеклись кинцуги, что некоторых даже обвиняли в намеренном разбивании ценного фарфора только ради того, чтобы отремонтировать его золотыми швами.

Искусство кинцуги стало ассоциироваться с чайной церемонией и участвующими в ней керамическими изделиями. Техника популярна прежде всего среди японских мастеров, хотя нередко применяется к вещами, первоначально сделанным в Китае, Вьетнаме или Корее.

Концептуально взгляд кинцуги близок философии ваби-саби и состоит в принятии недостатков и изъянов.

Японская эстетика высоко ценит детали, подчёркивающие износ от использования предмета: с такой точки зрения кинцуги выигрывает как с практической стороны, позволяя продолжать использовать вещь после её повреждения, так и с эстетической, выделяя трещины и следы ремонта в контексте продолжения, а не окончания, её жизни.

Кинцуги также близко к японской философии мусин 無心 «чистый разум» с её концепциями непривязанности к вещам, принятия перемен и предназначения как аспектов человеческой жизни.

Кинцуги не только не прячет повреждения, но и выделяет их, явно напоминая о бренности бытия и превратностях судьбы, неотвратимо присутствующих как в прошлом, так и в будущем. Это принятие мучительности существования и сочувствие вещам также известно в Японии под именем моно-но аварэ.

 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 22 из 269
Рейтинг@Mail.ru