akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Академия Айкидо Ставропольского края
Ножевой бой через призму айкидо в Ставрополе
Зачем тебе нож?
С 1-го по 12-го июля тематические занятия «Ножевой бой через призму айкидо» в Ставрополе.
Обоснование применения клинкового оружия: где, когда, как? Крепление клинков. Варианты удержания клинкового оружия. Особенности ножей ежедневного ношения. Способы открывания складных клинков. Техника атакующих действий клинком. Способы самозащиты от ножа. Методика приобретения навыков во владении клинком: кихон, ката, каэси ваза, оё хэнка, дзю ваза, рандори. Алгоритм самообороны от атакующих действий клинкового оружия.
 
Чайная церемония

cup_of_teaФормирование чайной церемонии (тяною) как одного из величайших явлений японской культуры происходило в очень тяжелое, смутное для страны время, когда междоусобные кровавые войны и распри феодальных кланов делали жизнь людей невыносимой. Чайная церемония возникла под влиянием эстетики и философии дзен-буддизма и стремилась противопоставить настроению безысходности поклонение Красоте.

В те времена властители из военного сословия и богатые торговцы, собираясь для политических и торговых дискуссий, часто пользовались случаем для того, чтобы подать чай. Считалось утонченным удовольствием сидеть на досуге в тихой чайной комнате, отстранившись от жизненных забот и волнений, и внимать звукам воды, кипящей на жаровне. Великий учитель Сэн-но-Рикю возвел чаепитие в искусство. Он смог развить искусство чайной церемонии в том виде, в котором он это сделал, отчасти из-за существовавшего вышеупомянутого социального фона. 

Чайной церемонии присущи две основные черты, развившиеся при покровительстве Тоётоми Хидэёси и отражающие его собственную жизнь и характер. Завоевание страны, совершенное Хидэёси, представляло собой покорение провинциальной земледельческой силой как старого центрального правительства, так и его искусства. С одной стороны, утопающие в роскоши помпезные дворцы, а с другой— чайные комнаты, напоминающие своим оформлением простой соломенный сельский дом; и все же это разнородные, но стороны одной медали. Военачальники и преуспевающие торговцы согласно своему положению демонстрировали величие и достаток, но сердцем желали жить в атмосфере спокойного созерцания. Чайная комната была местом, где правят мир, доверие и дружба, что в те времена как нельзя лучше отвечало желаниям сильных мира сего. 

Чайная комната, сооруженная Сэн-но-Рикю, на первый взгляд казалась очень простой и даже слишком маленькой. Но планировалась она самым тщательным образом, с тонкой разборчивостью, вплоть до самой мельчайшей детали. Она была оформлена скользящими дверями, покрытыми белоснежной полупрозрачной японской бумагой. Потолок был отделан бамбуком или тростником, а открытая фактура стен высоко ценилась. Опоры в большей своей части были деревянными, сохраняющими свою естественную кору. С целью создать эффект жилища отшельника при оформлении чайной комнаты все бесполезное убранство и чрезмерные украшения были отброшены. 

В XV—XVI вв. чайная церемония превратилась в своеобразный ритуально-философский мини-спектакль, в котором каждая деталь, предмет, порядок вещей имели свое особое, неповторимое значение. Сегодня, как и много веков назад, тяною продолжает пользоваться большой популярностью среди японцев. 

Согласно легенде, тяною возникла в Китае во времена первого патриарха буддизма Бодхидхармы. Однажды, гласит легенда, сидя в медитации, Бодхидхарма почувствовал, что глаза его закрываются и против воли его клонит ко сну. Страшно рассердившись на себя, он вырвал свои веки и бросил их на землю. На этом месте вскоре вырос необычный куст с сочными листьями. Позднее ученики Бодхидхармы стали заваривать эти листья горячей водой и пить чудодейственный напиток, помогающий надолго сохранять бодрость. 

На самом деле чайная церемония возникла в Китае задолго до появления буддизма. Многие источники повествуют о том, что ее ввел еще Лао-цзы. По преданиям, именно он примерно в V а до н. э. предложил ритуал с чашкой «золотого эликсира». Этот ритуал процветал в Китае много веков, вплоть до монгольского нашествия. Позже китайцы свели церемонию с «золотым эликсиром» к простому завариванию высушенных определенным образом листьев чайного куста. Японцы же избежали монгольского завоевания и благодаря этому продолжали культивировать искусство чаепития, развивая и дополняя его. 

Сегодня чайная церемония — это наиболее самобытное, уникальное искусство. Она играет важную роль в духовной и общественной жизни японцев уже на протяжении нескольких веков. Со временем ритуал проведения чайной церемонии канонизировался, заданными стали последовательность действий и поведения. Уже войдя в простые деревянные ворота, гости погружались в особый мир, оставляя за спиной все мирское и в молчаливой сосредоточенности подчиняясь лишь законам действа. 

Классическая тяною — это строго расписанный ритуал, в котором участвует мастер чая (человек, который заваривает и разливает чай) и остальные участники церемонии. По существу мастер чая — это жрец, совершающий чайное действо, остальные — приобщающиеся к нему. У каждого свой определенный стиль поведения, включающий как позу при сидении, так и каждое движение, вплоть до выражения лица и манеры речи. 

Во время чаепития произносятся мудрые речи, читаются стихи, рассматриваются произведения искусства. Для каждого случая с особой тщательностью подбираются букеты цветов и специальная посуда для заварки напитка. Постепенно такая процедура захватила и другие слои общества В XVI—XVII вв. церемония стала популярной среди японской аристократии, самураев. Постепенно она сформировалась в своего рода систему отдыха от будничных забот. Сегодня во многих домах людей средних классов церемониальный чай готовят по сокращенному очень простому церемониалу «рякуси-ки», даже не для гостей, а для собственного удовольствия Классический ритуал чаепития совершается в специальном садовом домике — тясицу. Первый такой домик был построен в 1473 г. Конструкция домика и устройство прилегающего к нему сада были связаны с эстетическими категориями «саби» и «ваби», обозначающими гармоническое слияние изысканного и простого, спокойного и печального, скрытой красоты, лаконизма и приглушенности красок. 

Сначала чайные домики были похожи на крошечные бедные хижины восточных мудрецов, предельно скромные как по внешнему виду, так и по внутреннему убранству. Простота обстановки создавала высшее ощущение красоты, постигать смысл которой следовало путем философского осмысления реальности. В качестве украшений допускался лишь свиток с философским изречением, старинная картина и букет цветов. 

Все известные мастера тяною были приверженцами дзен-будцизма. Сама процедура церемонии чаепития и устройство садового домика отражали основные идеи дзен. Размер комнаты для чаепития примерно 8 м2. Согласно древним источникам, в таком помещении однажды смогли вместиться 84 тысячи учеников Будды. Основные положения буддизма волне допускают реальность такого события, поскольку у «истинно просветленных» нет веса и объема тела. В домике царит полумрак, создающийся слабым светом из небольших окошечек под самым потолком и отражением света от стен, отделанных темно-серой глиной. Вся эта обстановка вызывает у гостей ощущение приятного уединения в тени. 

Весь интерьер классических чайных домиков в полной мере соответствует эстетическим канонам и национальному характеру японцев, стремящихся к достижению внутренней гармонии. Участники чайной церемонии проходят к павильону, где проводится чаепитие, по дорожке из камней через маленький сад. В саду возвышаются каменные фонари и просто лежат камни, поросшие мхом. Камни на дорожке должны быть положены как бы случайно, каждый на некотором расстоянии от другого. Согласно преданию, устройство такой дорожки восходит к большим кускам белой бумаги, которыми покрывалась мокрая трава для того, чтобы роса не замочила одежды сегуна Ёсимасы Асикаги, когда он шел на чайную церемонию. И как бы в память об этом событии дорожка названа родзи, т. е. земля, увлажненная росой. Позднее слово «родзи» стало обозначать не только путь к чайному домику, но и весь сад около него. Человек, вступающий на выстланную крупным камнем дорожку, ведущую к чайному домику, оставляет в этот момент все свои мирские заботы и сосредоточивается на ожидающей его церемонии. По мере спокойного продвижения к домику сосредоточение усиливается. Этому способствует старый фонарь, тусклый свет которого освещает дорожку в вечерние и ночные часы, камень-колодец (цукубаи), в выдолбленном углублении хранящий воду для омовения рук и полоскания рта. На таком сосуде-колодце лежал маленький ковшик из бамбука с длинной ручкой. Каждый гость был обязан омыть руки, лицо, прополоскать рот, затем омыть после себя ручку ковшика. 

Сосуды с водой — непременная деталь не только чайного сада, но и любого храма. В саду обычно растут сосны, кипарисы, бамбук, вечнозеленый кустарник Все элементы сада чайной церемонии призваны создавать особое настроение сосредоточенности и отрешенности. Благодаря этому принцип «саби» был осмыслен как новый тип Красоты, воплощенный не только в архитектуре чайного домика и устройстве чайного сада, но и в подборе всех предметов: чайницы, котелка для кипячения воды, чашек для чая. В чайной церемонии, по мнению Рикю, все должно было составлять единый художественный ансамбль. 

Особое значение придавалось конструкции чайного домика. Это небольшая комната, в которую ведет узкий и низкий вход — около 90 см в длину и ширину. В идею столь уменьшенного входа в чайный домик был заложен глубокий философский смысл: каждый, кто хочет приобщиться к высокому искусству чайной церемонии, независимо от ранга и чина должен непременно согнуться, потому что здесь все равны. Низкий вход не давал также возможности аристократам из военного сословия войти внутрь вооруженными — длинные мечи приходилось оставлять за порогом. И это было символично: пусть оставят вас все жизненные невзгоды и мирская суета, пусть ничто не волнует ваше сознание здесь, где надо сосредоточиться на прекрасном. Как это принято во всех японских домах, входя в чайный павильон, гости снимали обувь и оставляли ее у порога. При входе гости совершают поклон и усаживаются по-японски на циновки. 

Соответствующее настроение создает и сама обстановка, которая на удивление проста и скромна: медный чайник, чашки, бамбуковая мешалка, ящичек для хранения чая и т. п. Японцы не любят ярких блестящих предметов, им импонирует матовость. Д Танидзаки пишет по этому поводу: «Европейцы употребляют столовую утварь из серебра, стали либо никеля, начищают ее до ослепительного блеска, мы же такого блеска не выносим. Мы тоже употребляем изделия из серебра... но никогда не начищаем их до блеска. Наоборот, мы радуемся, когда этот блеск сходит с поверхности предметов, когда они приобретают налет давности, когда они темнеют от времени... Мы любим вещи, носящие на себе следы человеческой плоти, масляной копоти, выветривания и дождевых отеков». Все предметы для чайной церемонии несут на себе отпечаток времени, но все безукоризненно чисты. Полумрак, тишина, самый простой чайник, деревянная ложка для насыпания чая, грубая керамическая чашка — все это завораживает присутствующих. 

Самым важным элементом в интерьере чайного домика считается ниша — токонома. В ней обычно помещался свиток с живописью или с каллиграфической надписью и ставился букет цветов, курильница с благовониями. Токонома располагалась напротив входа и сразу же привлекала внимание гостей. Свиток для токонамы подбирался с особой тщательностью и был непременным предметом обсуждения во время церемонии. Он написан в дзен-буддийском стиле и такой архаичной каллиграфией, что немногие могут разобрать и понять смысл написанного, например: «Бамбук зеленый, а цветы красные», «Вещи есть вещи, и это прекрасно!» или «Вода есть вода». Присутствующим разъясняли смысл этих изречений, внешне простой, но в то же время очень глубокий в философском отношении. Иногда эти мысли выражены в поэтической форме хайку, иногда отражены в картине старого мастера, как правило, с соблюдением принципа «ваби». 

Как говорит мастер чайной церемонии Сокэй, «цель ваби — дать почувствовать чистоту, незагрязненность обители Будды. Вот почему хозяин и гости, как только входят в скромную чайную хижину, очищают себя от земной пыли и ведут беседу сердцами». Подбору цветов, как и свитку, «хозяин» чайной церемонии уделял особое значение. Считалось, что, как и все в чайной церемонии, букет должен быть составлен по принципу единства контрастов, к примеру, ветка сосны — символ стойкости и вечности — соседствовала с нежной и хрупкой камелией. Очень часто это был один полевой цветок или одна ветка. Важное значение придается освещению тяси-цу. Как правило, в домике шесть-восемь окошечек, разных по размеру и форме, дающих оптимальное — не слишком яркое и не слишком тусклое — освещение. В некоторых случаях можно раздвинуть рамы, и тогда гости получают возможность любоваться частью сада, горой на фоне вечернего неба или луной в полнолуние. Но чаще всего окна в чайном домике бывают закрыты. 

Через некоторое время, в течение которого гости могли рассмотреть и оценить предметы в нише, появлялся «хозяин» чайной церемонии (тядзин). Он низко кланялся гостям и садился напротив них, около очага, над которым уже висел котелок с водой. Воду для чая в классическом тясицу кипятили на угольях из сакуры. Чай заваривался особый — зеленый в порошке. Перед «хозяином» лежали все необходимые предметы чайной утвари: шкатулка с зеленым чаем, чашка и деревянная ложка. Каждый из этих предметов, неся важную эстетическую и философскую нагрузку, зачастую являлся настоящим произведением искусства. Большое значение имели история этих предметов, а также те ассоциации, которые они вызывали. «Хозяин» спокойно и медленно насыпал в чашку зеленого чая, затем заливал его кипятком. Затем четкими, сосредоточенными движениями он взбивал эту массу бамбуковым веничком, пока порошок полностью не растворялся и не появлялась светло-зеленая матовая пена. Гости молчаливо наблюдали за происходящим таинством, вслушиваясь в ритмичное постукивание веничка о края чашки. Затем «хозяин» с поклоном передавал чашку главному, самому почетному гостю. Тот медленно, маленькими глотками отпивал чай — зеленую горьковато-терпкую, тающую во рту массу — и, неторопливо обтерев края, возвращал чашку «хозяину». Пройдя по кругу, она снова оказывалась у «хозяина», но затем опять передавалась из рук в руки, чтобы каждый смог теперь внимательно рассмотреть ее, ощутить руками ее шершавую поверхность, теплоту глины. Гости вступали в беседу. Здесь нельзя было говорить о повседневных делах и проблемах, здесь говорили лишь о красоте свитка в токонома, об изяществе сосновой ветви в букете, о естественной величавости чайной чашки. 

Чайная церемония и сад учили видеть красоту в обыденном и простом, видеть прекрасное в малом, осознавать высокую ценность всего, что дается человеку в этой жизни. В XVI в. появилось до сотни различных правил чайной церемонии, которые имеют силу и в настоящее время. Правила относятся к аранжировке цветов, кипячению воды, заварке чая, разливу напитка и т. д. Все правила имеют целью вызывать чувство естественности или ощущение искусства тяною без искусственности. 

Когда у великого мастера чайной церемонии Рикю спросили, как он достиг своего мастерства, он ответил: «Очень просто. Кипятите воду, заваривайте чай, добивайтесь нужного вкуса. Не забывайте о цветах, они должны выглядеть как живые. Летом создавайте прохладу, зимой — приятную теплоту. Вот и все». И потом он добавил: «Покажите мне того, кто постиг все это, я с удовольствием стану его учеником». Сокровенный смысл чайной церемонии раскрывается в известном изречении Рикю: «Тяною — это поклонение красоте в сером свете будней». И даже в бурном потоке современной жизни, который захватывает и поглощает людей полностью, японцы находят время для тяною. Правда, это не всегда классическая чайная церемония, чаще проводят какой-либо облегченный вариант. 

Облегченная церемония обычно проходит в обычных помещениях, причем в комнатах даже ставятся столы и стулья. Сам процесс чаепития, формально оставаясь неизменным, несколько упрощается. 

Тем не менее разработанный дзен-буддиста-ми культ ревниво охраняется, отступление от традиционной процедуры считается в Японии нежелательным. Предпочитают строгое соблюдение всех традиционных условий, включая пользование специальным домиком, куда входят, подымаясь на камень и «проползая» в узкий проем. Сидят только на пятках, разговор ведут только в рамках классического ритуала. Японцы признают и тщательно культивируют каноны чайной церемонии не только потому, что она дает им возможность эстетического наслаждения. В процессе этой церемонии они ощущают самих себя: строгая регламентация поведения, точно установленные предлоги для церемонии, вполне определенная утварь и т. д. Чайная церемония в современных условиях продолжает пользоваться широкой популярностью. Основные положения этой тонкой процедуры-искусства разъясняются на лекциях в университетах, на различных факультативах, на занятиях «кружков тяною», создаваемых крупными фирмами и общественными организациями. 

Для проведения чайной церемонии в большинстве случаев достаточно одного желания, однако есть поводы и ритуального значения. В наши дни процедура приглашения и проведения чайной церемонии выглядит примерно таким образом. Хозяин посылает приглашение друзьям, и те за два-три дня до чая благодарят его за оказанное внимание. В день чаепития гости собираются за 15—20 мин до назначенного времени в специально отведенной комнатке и выбирают почетного гостя (сёкяку), которым обычно становится человек более высокого положения или старший по возрасту. Они также четко определяют и последующую иерархию: кто будет вторым, третьим и т. д. Именно в таком порядке гости моют руки и входят в предназначенную для церемонии комнату, рассаживаются. 

Официальному чаепитию в гостях предшествует кайсэки, т. е. угощение разнообразным набором еды: супы и рис, рыба, картофель с приправой и т. п. Хозяин, угощая гостей, старается рассказать им какой-нибудь интересный случай или историю, он делает все возможное, чтобы времяпрепровождение было для гостей приятным; угощают их и небольшой порцией сакэ. Едят всего очень немного, иначе чайная церемония потеряет смысл. 

Чаепитие начинают с густого чая. Хозяин расставляет чашки так, чтобы они были у него под рукой, и начинает чайное действо. Сначала напиток готовится в одной большой чашке для всех гостей. По традиции гости пьют из нее, передавая чашку друг другу. Это должно способствовать возникновению чувства близости. При этом строго соблюдается определенный ритуал. Сначала первый гость берет фукуса (шелковый платок, кусочек шелкового материала), укладывает его на ладонь левой руки, а правой ставит на нее чашку. Кивнув соседу (осаки-ни — раньше вас), он отпивает три с половиной глотка, затем кладет фукуса на циновку, вытирает край чашки своим кайси (бумажный носовой платок; салфетка) и передает чашку второму гостю. Каждый повторяет ту же процедуру. Все выражают свое восхищение чашкой. Первый от имени всех гостей просит хозяина рассказать ее историю. 

После крепкого чая подается жидкий и вносят подносы с пирожными. Жидкий чай готовится для всех сразу в нескольких чашках. Гости могут пить, как им захочется. 

В Японии существует множество форм чайной церемонии, но строго установлено лишь несколько: ночной чай, чай с восходом солнца, утренний чай, послеобеденный чай, вечерний чай, специальный чай. 

Ночной чай начинается при луне. Гости приходят примерно в половине двенадцатого и уходят около четырех часов ночи. Обычно заваривают порошкообразный чай, который готовят на глазах у гостей: листья освобождают от прожилок и измельчают в порошок в ступе. Такой чай бывает очень крепким, его не подают на пустой желудок. Поэтому сначала гостей немного угощают различной едой. Чай с восходом солнца пьют около трех или четырех часов утра. Гости остаются при этом до шести часов. Утренний чай практикуется в жаркую погоду, гости собираются к шести часам утра. Послеобеденный чай обычно подается только с пирожными примерно после часа дня. Вечерний чай начинается около шести часов вечера. Специальное чаепитие (риндзитя-ною) устраивают по каким-либо торжественным случаям: встреча с друзьями, праздники, смена времени года и т. п. 

В наше время искусством чайной церемонии в основном занимаются женщины. Сейчас нередко чайная церемония проводится не только в чайных павильонах, но и в одной из жилых комнат дома; часто чайной церемонии предшествует угощение. Однако неизменным остается дух чайной церемонии: стремление создать обстановку душевности, отойти от суетных, повседневных забот и дел. По-прежнему чаепитие — это время для бесед о прекрасном, об искусстве, литературе, живописи. 

По мнению японцев, чайная церемония воспитывает простоту, естественность, опрятность. Это, конечно, так, но в чайной церемонии заключено и нечто большее. Приобщая людей к точно установленному ритуалу, она приучает их к строгому порядку и безусловному исполнению социальных правил. Чайная церемония является одной из важнейших основ культивирования национальных чувств.

 
Первый эшелон.
(Из разговора с супругой: «Как будет называться статья?» «Первый эшелон».
«А чево-й-то? Пятую колонну знаю, а про это не слыхала…» И невдомёк
моей голубице, что вот уже двадцать лет, как она с мужем и детьми
на этом самом эшелоне навсегда покинула стольный град).
I.
В русском языке понятие «эшелон» достаточно объёмное и не ограничивается на одном железнодорожном составе (за колёса которого надо хвататься). В более широком смысле это «поток»; «группа»; «линия»: «бомбардировщики шли на укрепрайон несколькими эшелонами»; «глубоко эшелонированная оборона». Скорее всего именно этот смысл вложен в пророчество о трёх эшелонах православных, которые в конце времён будут отправляться из наших городов. Попавшие в первый эшелон выживут все, из второго эшелона доберутся до места живыми лишь половина, а третий до места не дойдёт – все погибнут. Слишком самонадеянно – толковать пророчества святых, но как один из вариантов, мне представляется следующая трактовка.
Первый поток православных в сельскую местность пошёл в спокойной обстановке со старыми документами или без оных, порой даже не осознавая умом вдруг возникшую в сердце непреодолимую тягу навсегда покинуть город. Часто они и православными-то были лишь чисто номинально, но Господь со временем направил в нужное русло, кого помягче, а кого-то и очень больно.  Они успели обосноваться там и как-то прижиться. Познание сельского быта (огороды, скотина, с\х техника) дало им достаточный запас прочности и относительной автономии, а понимание происходящих в мире и России процессов, хранит на первом этапе от диавольского обольщения.
Сложности будут нарастать постепенно и к ним можно будет постепенно адаптироваться, сочетая веру в Божий промысел и навыки автономной жизни на селе. Основные проблемы у них начнутся, когда они откажутся от всех грядущих чипированных документов и, соответственно, не смогут «покупать и продавать» и что немаловажно – оплачивать налоги.  А так же, когда по сельской местности пойдёт голодная лавина мародёров, сметая всё на своём пути. Поэтому те из них, которые поселились далеко от крупных населённых пунктов, будут иметь больше шансов уцелеть. Впрочем, человеку, укреплённому в вере и готовому на смерть за Христа уже ничего не страшно и даже смерть, по словам апостола Павла – приобретение. Но это теоретически. Пока…
Второй эшелон тронется из городов, когда вплотную встанет необходимость получать пластиковые биометрические  документы, ибо  без них человек сразу выпадает из социума, лишается недвижимости, всех прав и становится преследуемым и презираемым бомжом. На них будет организовано мощное давление властных структур, как государственных, так и церковных. И окажется, что уже поздно начинать в деревне с нуля.  Те, кто успеют создать к этому времени на селе какие-то заделы в виде дома и огорода, будут иметь шанс выжить, не принимая диктата властей. Однако, без хорошо подготовленной сельской базы и без навыков жизни на селе, им будет крайне сложно обеспечить своё существование. Остальные, помыкавшись, вернутся обратно, чтобы вынужденно принять условия властных людоведов и душелюбов.
Третий эшелон, скорее всего будет самым массовым – после начала войны и голода, народ буквально ломанётся из мегаполисов в сельскую местность, но их там никто не ждёт… К тому же надо иметь ввиду, что все пути сообщений будут блокированы и автозаправки останутся без горючего, деньги, как и человеческая жизнь, обесценятся, а подвоз продуктов в магазины прекратится.
II.
Вот уже несколько последних лет среди православного люда всё больше разговоров о том, что пора собираться в общины и уходить из городов по деревням. Для основной массы это пока так на уровне разговоров и остаётся (куда денешься от работы и от жилья?), но кто-то уже начал целенаправленные действия: сбор информации, звонки, поездки, вплоть до приобретения жилья в сельской местности, чтобы «когда-нибудь» туда переселиться. Есть и такие, кто временно и частично прерывая связь с привычным миром, пробует себя в новой ипостаси, десантируясь на вожделенный «домик в деревне».
Самыми многочисленными и лёгкими на подъём являются побитые жизнью русские мужики без определённого места жительства. Суровые жизненные обстоятельства, сломавшие их в своё время, вытолкнули на путь скитаний. Нарушенная психика и накопленные вредные привычки не дают им возможности серьёзно закрепиться на одном месте и ветер странствий, который постоянно сквозит в их неприкаянных головах, быстро срывает эту опавшую листву и несёт их по жизни до тех пор, пока не положит окончательно под каким-то забором. Случаются исключения, но достаточно редко. Разговоры о Боге обычно пресекаются зелёным змием, который крепко держит своих подопечных, отпуская порой на очень длинном поводке.
Вторая категория переселенцев в деревню – творческая интеллигенция, чаще всего безбожная с невообразимым винегретом в голове. Эти приживаются чаще, так как обычно едут семьями и не особо обременены зелёными проблемами. Однако, устоявшиеся стереотипы, мировосприятие и завышенная самооценка мешают им в познании Бога, разве что Господь Сам не пойдёт им навстречу, попустив кому малые, кому великие скорби, по потребности.  Вот тогда они получают великолепную возможность стать настоящим Христовым воинством. Кто-то становится, кто-то нет…
Третья категория – верующий народ, семейные и одиночки, перебирающиеся поближе к действующим монастырям и сельским храмам. И, наконец, группы во главе со священником, который, имея какие-то нестыковки со своей иерархией, уходит сам и уводит за собой людей в никуда. Если при этом он в запрете или извержен из сана и, соответственно, Литургию не служит, то такая группа долго не протянет в деревне – у них нет духовной скрепы и лукашка тут получает полный карт-бланш.
Если же священник уходит с места своего прежнего служения применяя 15-е Правило Двукратного Собора, то есть в «непомин» и его группа осознанно идёт за ним, то тут начинается самое интересное. Вот об этом мы и поговорим.
«Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений»

Первый эшелон(Из разговора с супругой: «Как будет называться статья?» «Первый эшелон».«А чево-й-то? Пятую колонну знаю, а про это не слыхала…» И невдомёк моей голубице, что вот уже двадцать лет, как она с мужем и детьмина этом самом эшелоне навсегда покинула стольный град).

I. В русском языке понятие «эшелон» достаточно объёмное и не ограничивается на одном железнодорожном составе (за колёса которого надо хвататься). В более широком смысле это «поток»; «группа»; «линия»: «бомбардировщики шли на укрепрайон несколькими эшелонами»; «глубоко эшелонированная оборона». Скорее всего именно этот смысл вложен в пророчество о трёх эшелонах православных, которые в конце времён будут отправляться из наших городов. Попавшие в первый эшелон выживут все, из второго эшелона доберутся до места живыми лишь половина, а третий до места не дойдёт – все погибнут. Слишком самонадеянно – толковать пророчества святых, но как один из вариантов, мне представляется следующая трактовка. 

Первый поток православных в сельскую местность пошёл в спокойной обстановке со старыми документами или без оных, порой даже не осознавая умом вдруг возникшую в сердце непреодолимую тягу навсегда покинуть город. Часто они и православными-то были лишь чисто номинально, но Господь со временем направил в нужное русло, кого помягче, а кого-то и очень больно.  Они успели обосноваться там и как-то прижиться. Познание сельского быта (огороды, скотина, с\х техника) дало им достаточный запас прочности и относительной автономии, а понимание происходящих в мире и России процессов, хранит на первом этапе от диавольского обольщения. 

Сложности будут нарастать постепенно и к ним можно будет постепенно адаптироваться, сочетая веру в Божий промысел и навыки автономной жизни на селе. Основные проблемы у них начнутся, когда они откажутся от всех грядущих чипированных документов и, соответственно, не смогут «покупать и продавать» и что немаловажно – оплачивать налоги.  А так же, когда по сельской местности пойдёт голодная лавина мародёров, сметая всё на своём пути. Поэтому те из них, которые поселились далеко от крупных населённых пунктов, будут иметь больше шансов уцелеть. Впрочем, человеку, укреплённому в вере и готовому на смерть за Христа уже ничего не страшно и даже смерть, по словам апостола Павла – приобретение. Но это теоретически. Пока… 

РоссияВторой эшелон тронется из городов, когда вплотную встанет необходимость получать пластиковые биометрические  документы, ибо  без них человек сразу выпадает из социума, лишается недвижимости, всех прав и становится преследуемым и презираемым бомжом. На них будет организовано мощное давление властных структур, как государственных, так и церковных. И окажется, что уже поздно начинать в деревне с нуля.  Те, кто успеют создать к этому времени на селе какие-то заделы в виде дома и огорода, будут иметь шанс выжить, не принимая диктата властей. Однако, без хорошо подготовленной сельской базы и без навыков жизни на селе, им будет крайне сложно обеспечить своё существование. Остальные, помыкавшись, вернутся обратно, чтобы вынужденно принять условия властных людоведов и душелюбов. 

Третий эшелон, скорее всего будет самым массовым – после начала войны и голода, народ буквально ломанётся из мегаполисов в сельскую местность, но их там никто не ждёт… К тому же надо иметь ввиду, что все пути сообщений будут блокированы и автозаправки останутся без горючего, деньги, как и человеческая жизнь, обесценятся, а подвоз продуктов в магазины прекратится. 

русская деревняII. Вот уже несколько последних лет среди православного люда всё больше разговоров о том, что пора собираться в общины и уходить из городов по деревням. Для основной массы это пока так на уровне разговоров и остаётся (куда денешься от работы и от жилья?), но кто-то уже начал целенаправленные действия: сбор информации, звонки, поездки, вплоть до приобретения жилья в сельской местности, чтобы «когда-нибудь» туда переселиться. Есть и такие, кто временно и частично прерывая связь с привычным миром, пробует себя в новой ипостаси, десантируясь на вожделенный «домик в деревне». 

Самыми многочисленными и лёгкими на подъём являются побитые жизнью русские мужики без определённого места жительства. Суровые жизненные обстоятельства, сломавшие их в своё время, вытолкнули на путь скитаний. Нарушенная психика и накопленные вредные привычки не дают им возможности серьёзно закрепиться на одном месте и ветер странствий, который постоянно сквозит в их неприкаянных головах, быстро срывает эту опавшую листву и несёт их по жизни до тех пор, пока не положит окончательно под каким-то забором. Случаются исключения, но достаточно редко. Разговоры о Боге обычно пресекаются зелёным змием, который крепко держит своих подопечных, отпуская порой на очень длинном поводке. 

Вторая категория переселенцев в деревню – творческая интеллигенция, чаще всего безбожная с невообразимым винегретом в голове. Эти приживаются чаще, так как обычно едут семьями и не особо обременены зелёными проблемами. Однако, устоявшиеся стереотипы, мировосприятие и завышенная самооценка мешают им в познании Бога, разве что Господь Сам не пойдёт им навстречу, попустив кому малые, кому великие скорби, по потребности.  Вот тогда они получают великолепную возможность стать настоящим Христовым воинством. Кто-то становится, кто-то нет… 

Третья категория – верующий народ, семейные и одиночки, перебирающиеся поближе к действующим монастырям и сельским храмам. И, наконец, группы во главе со священником, который, имея какие-то нестыковки со своей иерархией, уходит сам и уводит за собой людей в никуда. Если при этом он в запрете или извержен из сана и, соответственно, Литургию не служит, то такая группа долго не протянет в деревне – у них нет духовной скрепы и лукашка тут получает полный карт-бланш. 

Если же священник уходит с места своего прежнего служения применяя 15-е Правило Двукратного Собора, то есть в «непомин» и его группа осознанно идёт за ним, то тут начинается самое интересное. Вот об этом мы и поговорим. 

«Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений»

 

III. Лучшие пастыри Русской Православной Церкви, чувствуя надвигающуюся апостасию в Церкви и сопровождающую её подготовку сил антихриста в государственных структурах (т.е. симфонию властей), свято выполняют данные Христу обеты – нести людям весомое пастырское слово. Но это слово никак не вписывается в политику «наших» симфонизирующих властей и эти власти, находящиеся в одном духе, проводят против них согласованную репрессивную политику. Сначала церковные власти предлагают им заткнуться, угрожая массой имеющихся в их распоряжении санкций, а потом от души хлещут этими санкциями непокорных иереев. Если до тех долго доходит, подключаются гос.структуры. А что поделаешь, симфония…

Собственно и ювенальная юстиция рассчитана именно на таких «инакомыслящих» и иже с ними. Люди не принимают чипированных документов, а значит, выступают против государственной политики (!!!) А раз они добровольно готовы на всякие лишения, то на них, фактически, не остаётся никаких рычагов воздействия, кроме одного, но самого действенного – их детей. В преступном мире это всеми авторитетами признанное «нормальное» явление. А как же быть легитимному демократическому государству? Оказывается очень просто и вполне законно. И вот в преддверии того, что этих «сумасшедших» будет всё больше и больше, наши поборники демократии быстренько слепили нужные им к такому случаю, так называемые законы и усиленно раскручивают мощную дубину ювенальной юстиции.

Итак, группа православных христиан, не принимающая новые веяния в Церкви и государстве, уходит из города в сельскую местность. На сегодняшний день – это самые чувствительные к признакам надвигающейся апостасии люди, они обычно не имеют паспортов и это, как правило, отражается на их отношении к окружающим. Если это не презрение, то, по крайней мере, скрытое высокомерие, но при этом, содержание таких групп происходит за счёт финансирования извне, через людей, которые имеют для этого все необходимые документы. Группа отказников по принципиальным соображениям не имеет ни компьютеров, ни сотовых телефонов, но активно ими пользуется через тех, кто им сочувствует и поддерживает.

Часть ортодоксов оседают в жилых деревнях, держась при этом подчёркнуто обособленно от местных жителей, и те заслуженно называют их сектой. Другие, проведя какое-то время среди местного населения, уходят ещё дальше – по бездорожью в брошенные недавно лесные деревни. После ухода одной из таких групп, местные жители с удивлением обнаружили замысловатую надпись на фанерке: «Исход из Содома и Гоморры. (дата)»

А так как наши крестьяне люди всё-таки грамотные, то они прекрасно поняли, что из их, мягко говоря, нетрадиционно ориентированной деревни изошли праведники и теперь на голубые и розовые оставшиеся головы, надо ждать гнева Божия в виде обильных осадков из огненной серы. При этом праведники заранее договорились с извращенцами, что те будут по бездорожью доставлять им продукты питания. Отходчиво сердце русского крестьянина, жалеют они бедных праведников и не держат на них зла.

И вот, наконец, радужные городские мечтания о православной общине и «домике в деревне» воплощаются в жизнь. Деревня относительно недавно покинута людьми, поэтому избы ещё более-менее целы. Две из них куплены без оформления у бывших хозяев, а в двух других разрешили временно жить, не желая их продавать. Сразу встаёт вопрос закупки и доставки продуктов, массы бытовых вещей и т.д. Приобретение с\х животных и птицы, а так же кормов для них и пр. Список большой, а соответственно и деньги немалые да к тому же доставка. Народ, в основном, городской (из деревни в деревню вряд ли кто поедет), поэтому не имеют даже элементарных крестьянских навыков и понимания, что нужно делать в первую очередь, что во вторую, а от чего лучше вообще отказаться как от блажи.

Положим, купили у цыган лошадь и корову. Лошадь оказалась ещё молодая и необъезженная, работать она ещё не умеет, да и рано ей. А к ней, кроме всего прочего, надо и упряжь по размеру, и телегу и сани и плуг. Да ещё как-то пасти надо, чтобы не сбежала, да и сена 3 тонны на зиму накосить. А чем? Как выяснилось – и косить-то никто не умеет. Купили триммер для газонов…, чем и позабавили местных жителей. Оказалось, что и корове надо на зиму столько же сена, да и будущему телёнку пол-столько. А бурёнку-то им продали непокрытую, но яловая корова молока не даёт, нужен бык, а его даже в близлежащей местности нет – совхоз-то давно уже убит. Огороды не обрабатывались много лет и намертво заросли пыреем. Пока обустраивались, да делали грядки под лук и салат, половина лета прошло, и картошку не посадили – некуда. Очень быстро ту, что купили у местных на семена, скушали.  

Четыре жилых избы на большую группу – это немного. Тесно. А так как основной контингент пенсионеры – интеллигенция, давно уже привыкшая жить в одиночестве в своих городских благоустроенных квартирах, то такое скученное общежитие, когда «каждый со своим чемоданом», достаёт очень быстро. Одно дело, когда вокруг бомбят, тут лишь бы выжить. Но когда над тобою не каплет и есть масса благоустроенных альтернатив... Вот где раздолье для лукашки и, если духовный опыт невелик, тут тебе и проблемы. Апокалиптические настроения сплачивают людей и одновременно с этим опускают. Скоро война, репрессии и голод, поэтому к ним надо заранее себя готовить, вот они и готовят: спят в верхней одежде, не раздеваясь, баня – излишняя роскошь – вон на Афоне монахи совсем не моются и ничего, живут.

Да и медведь всю жизнь не моется, а всё равно сильнее всех. Стирка – так, постольку поскольку…, а раз вшей с собой сразу не завезли, так им тут и взяться неоткуда. Живи да радуйся. Но вот эти комары… ну это просто кошмар!!! У крестьянина каждый день бывает, так занят на хозяйстве, что и продохнуть некогда, а тут народу полно, хозяйства особо пока нет, городского понимания не хватает, чем можно себя занять на селе – отсюда безделье, подкрепляемое наличием купленных продуктов. Когда финансовый поток извне будет прерван, эти подвижники поймут, что они абсолютно не готовы к самостоятельной жизни в заброшенной, без электричества и магазинов деревне, тем более к выживанию.

Наличие в группе детей школьного возраста, особенно старших классов, только усугубляет обстановку. Благие намерения обучать детей своими силами, не выдерживают никакой критики. Любому нормальному ребёнку (исключая «ботаников»), учёба – это кость поперёк горла. А тут – свобода!!! В школу ходить не надо, двоек никто не ставит, экзамены кода ещё будут… вот это жизнь! Однако, экзамены экстерном после самоподготовки, особенно для старшеклассников – серьёзнейшая проблема, тем более, что навык ежедневной усидчивой учёбы деградирует очень быстро. Вот и растут убеждённые бездельники и невежды.

Если группа живёт тихо, стараясь не высовываться и не конфликтовать с властями, то какое-то время она может существовать более-менее спокойно, но недолго. Если же она сразу заявляет себя борцом с государственной и церковной системой глобализации, то система просто обязана быстро закрыть этот вопрос, чтобы и другим неповадно было. Она чувствует, что протестные настроения в народе, особенно среди верующих, уже достаточно высоки, поэтому первые прецеденты неповиновения надо гасить сразу. Ну а методов гашения хватает, правда применительно к этому контингенту, ещё недостаточно отработанных. 

Отдел по борьбе с экстремизмом и ювенальная юстиция для того и придуманы. Кого- то они задавят сразу, с кем-то придётся повозиться подольше, но бодаться с государственной системой, особенно первопроходцам, достаточно утомительно и, скорее всего бес-перспективно. У нас перед глазами огромная масса убедительных примеров как власти даже для приличия, не пытаясь прикрыться законом, по-бандитски обходятся с такими опасными для них нашими соотечественниками как Квачков, Хабаров, Душенов. Это к вопросу о том, что на форумах проскакивает мнение, что эти общины сбежали от борьбы за свою Родину.

Отнюдь. Как раз именно они и находятся на переднем крае духовной битвы за Россию. Именно к ним приезжают одновременно до тридцати (!) представителей власти (Отдел по борьбе с экстремизмом, уголовный розыск, ювенальная юстиция, заместители глав всяческих администраций, пожарники, СЭС и т.д. и т.п.) и всё это в сопровождении полицейских с автоматами (!) И вся эта публика требует показать им детей, судьбой которых они все ужасно о-бес-покоены. Я уже не говорю о сплетнях и небылицах, которые распространяют эти представители власти среди местного населения, настраивая его на свой лад. 

Вообщем, на войне как на войне. Но нет худа без добра – сплочение и молитва в такой группе крепчают достаточно быстро. Лукашка тут проигрывает. К тому же все эти гос.служащие - простые русские люди и хотя они находятся при исполнении своих служебных обязанностей, из возникающих диалогов у них постепенно складывается понимание, что всё не совсем так, как им рисуют их вышестоящие. Совесть, если она не продана и не пропита, заставляет задуматься над многими вопросами окружающей действительности и приходить к правильным выводам. И эти правильные выводы однажды, когда придёт время, сослужат свою службу. Поэтому не надо считать своими врагами этих служащих и озлобляться на них, ведь это Сам Господь посылает нам такую аудиторию для проповеди слова Божия. А нам даёт возможность к стяжанию исповеднических венцов.  При каких других условиях вы сможете нести слово Божие такому широкому спектру представителей управленческого состава? Других вариантов не вижу.

Только спокойная беседа и объяснение происходящей ситуации, расставит всё по своим местам, а дальше - Господь управит. Если бы современные богоборцы и разрушители России были хотя бы чуть поумнее, они бы не гнали такую волну на уходящие православные общины, а наоборот постарались бы о них не вспоминать. Сами создавали бы им такие «потёмкинские деревни» без электричества, школ, магазинов, больниц – ну никаких тебе затрат и головной боли. Это же хорошо, когда лучшие воины Христовы уходят из социума вместе со своим потомством и таким образом выбывают из борьбы. Они сами передохнут, когда денежный оборот перейдёт на безнал.

А так они своими руками предоставили нам идеальные условия для распространения правдивой информации среди русского народа и низового управленческого звена. Готовьте заранее подходящую для их понимания литературу и видеофильмы и раздавайте при любой возможности. Объясняйте, что молох нового мирового порядка зацепит всех и их тоже вместе с их детьми. Да у любого русского человека есть масса нелицеприятных вопросов к руководству государства, даже у среднего и низового руководящего состава. Вот и пользуйтесь этим, объясняйте ненавязчиво, вы же знаете ответы. Любую плохую ситуацию Господь может обратить нам на пользу, если мы Его об этом просим. 

IV. Недавно прошедшая во всём мире бурная и радостная подготовка к встрече «конца света» имеет не только выгодную коммерческую подоплёку для её организаторов (даже из конца света «избганный народец» способен сделать прибыльный гешефт), но и далеко идущие политические цели. Особенно у нас в России. Попробуем разобраться.

Если все СМИ в стране дружно и взахлёб угрожающе смакуют назначенный на определённое число «конец света», значит они получили на это соответствующий заказ. Кто может дать такой заказ, мы знаем. Вопрос – для чего? Кто клюнул на эту дешёвую удочку?  Да кто-угодно, кроме одного слоя населения – православных христиан. Лишь они знают, какое Откровение дал Бог апостолу Иоанну Богослову о конце света, и к этому вопросу относятся очень спокойно, так как видят, что все необходимые условия ещё не созрели. Опять же только они знают о проводящейся подготовке антихристовыми слугами этого самого конца света, в преддверии которого всё человечество должно получить чипированные документы и начертание антихриста «на правую руку или чело». А раз знают, значит принимать эти документы не будут и таким образом выступят против мировой и государственной системы.

Часть из них покинет мегаполисы и поселится в сельской местности, где больше возможностей прожить без чипов. Вот именно тут, шулерские власти, передёрнув карты, укажут на этих переселенцев и объявят их сумасшедшими, которые создав тоталитарные человеконенавистнические секты, прячутся от конца света. Ну, точно так же как пензенские сектанты. А конец света, как показала практика – никогда не состоится, потому что это чушь. Вы же всё это видели по телевизору.

И вот силовые структуры, обманутые заказчиками, будучи уверенными в своей правоте, станут  преследовать этих «сумасшедших сектантов» и считать, что делают правое дело. 'Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу' (Иоан. 16,2) Ну, а уверенность в своей правоте, придаст им сил и успокоит совесть в борьбе со своими соотечественниками.         

V. Тем не менее, поток православного народа из городов в сельскую местность будет расти и для того, чтобы легче было там закрепляться. Надо стараться не повторять ошибки предшественников. Не следует громко хлопать дверью и заявлять о себе как о непримиримых борцах с апостасийной системой.  «Отстранись от неё, не участвуй в делах тьмы и с тебя будет достаточно». В принципе, большому кораблю – большое плавание и, если Господь дал человеку талант «Глаголом жечь сердца людей», то тот просто обязан для своего спасения не зарывать данный талант в землю. Яркий путь бойца – это удел немногих избранных.

Разговаривая как-то с одним лаврским архимандритом, близким мне по духу и взглядам на окружающую действительность, я предложил ему уехать в нашу деревню и возглавить пустующий, восстановленный нами храм. «А на кого же я оставлю своих чад? Нет, я буду умирать вместе с ними.»

Для основной же массы населения спасителен другой путь – личное стояние в Истине, молитва и посильное, без нажима, просвещение окружающих своим немощным словом и личным примером. Кто имеет возможность оторваться от города, лучше оставить его, но при этом надо реально смотреть на вещи – прожить одним огородом в деревне не получится без регулярного финансового вливания извне, или без хорошо поставленного хозяйства, т.е. без товарного производства. Однако и с таким хозяйством проблематично – задавят налогами. Тем более при переходе на пластиковые документы и безналичный расчёт. Таким образом, чем у вас меньше объектов налогообложения, тем вы спокойнее спите.

Одна из схем поселения в сельской местности может быть следующая.

Надо найти небольшой сельский монастырь, священство которого стоит на правильных позициях и поселиться рядом с ним. Это оптимально. Однако, вокруг одного из таких монастырей, знакомых мне, поселилось несколько православных… еврейских семей.  И со временем, несмотря на благословение духовника, пронизали общину еврейским духом. Они хоть и выкресты, но кровь всё равно берёт своё.

Можно так же поселиться в пределах досягаемости к приходскому храму, настоятель которого правильно всё понимает. Сейчас всё больше становится священников, которых за безкомпромиссную позицию их священноначалие отправляет за штат, в запрет и даже извергает из сана. Но, «ин суд человеческий и ин суд Божий». Священника, стоящего в Истине, никто не сможет лишить сана, будь ты хоть папа Римский, не говоря уже о впавших в ересь экуменизма архиереях, пророчество о которых прп.Серафима Саровского страшно.

Применяя к ним 15 Правило Двукратного Собора, (что, по словам святых отцов, «достойно чести»), иерей не только может, но и обязан служить и окормлять верную паству. Вот таким группам следует придерживаться   максимально возможного официального пути. Одновременное появление в одной деревне группы незнакомых людей тут же насторожит и испугает местных жителей, и контакт может не состояться. Поэтому одному – двум незнакомцам проще найти дом, желательно с документами, (что в сельской глубинке большая редкость – нет дураков за свой же дом платить всяческим конторам такие большие деньги, да и хлопотно).

По современным законам, без оформления дома в нём нельзя прописаться да и зарегистрироваться тоже. Но, если вам удастся получить хотя бы временную регистрацию, то вы уже местный житель по закону, и власти теряют хороший повод лишний раз зацепить вас.  Свои религиозные взгляды старайтесь особо не выпячивать, как это делают Свидетели Иеговы и прочие сектанты, а держите на первых порах при себе. Вы оставили город для того, чтобы жить в экологически чистой местности для сохранения здоровья. Людям это понятнее. Будьте общительны и не сторонитесь местных жителей, даже пьяниц – они чаще всего безвредны.

Потом объясните местным, что ваши друзья тоже хотели бы жить на природе. Те будут только рады, если их вымирающая деревня пополнится новыми постоянными жителями. Не стройте из себя исихастов и крутых аскетов – сразу настроите против себя деревенский простой люд, и за глаза вас будут называть сектантами. Не отталкивайте народ постройкой дворцов, если у вас есть деньги, и постарайтесь меньше отличаться от общего фона. Не позволяйте себе опускаться до неряшливости и безделья – вас будут презирать и ваше слово, пусть даже очень правильное, не будет услышано.

В начале XX века одна из английских экспедиций забросила на зимовку в Антарктиду группу из 4 человек: двух офицеров и двух матросов. Благополучно перезимовав, они ждали судно, но, затёртое льдами, оно не появилось, и группе пришлось оставаться на вторую зимовку без продуктов и необходимых припасов. Началась драматическая борьба за выживание. И вот один из офицеров пишет в своём дневнике: «Из уважения к своим матросам, мы каждый раз выходили на мороз, когда они занимались приборкой в нашей ледяной пещере». Вдумайтесь только: в жутких условиях полярной ночи, ожидая смерть как желанное освобождение от мук, они, тем не менее, не опустились до скотского состояния. Это их и спасло в конечном итоге.

VI. Некоторые крайне правильные группы считают, что у наших детей нет будущего: уже в школах им приходится подписывать кучу хитрых бумаг с вмонтированным туда согласием на обработку и передачу личных данных «третьим лицам» и т. д. Окончив школу и выйдя в самостоятельную жизнь, они будут вынуждены принять все чипированные документы, без которых ни учиться в ВУЗе, ни работать на производстве будет невозможно. То есть однозначно погубят свои души. Всё вроде бы так, но… 

На Руси есть славная пословица – «Помирать собираешься, а рожь сей!»  Преподобный Серафим Саровский и многие другие наши святые предсказывали короткий (10 – 15 лет), но мощный взлёт России последних времён под скипетром и державой последнего русского Царя. Вот и встаёт вопрос – а за счёт кого Россия воспрянет, если мы своих детей искусственно, на радость нашим врагам, выключим из образовательного процесса? Это что, лесные дикари будут поднимать интеллектуальный потенциал нашей Родины? Или великую Россию будут делать дети кавказской и еврейской национальности? Да Министерство образования будет счастливо, если, наконец-то сумеет закрыть все наши «неперспективные» школы и ВУЗы!

Неужели непонятно, что перед «нашим» руководством поставлена высокооплачиваемая задача уничтожить лучшую образовательную систему мира? И мы, что, будем им в этом помогать? Простите, но у нас задача прямо противоположная! Молитесь за своих детей, учите их молиться, они должны впитать с молоком матери, что Родина поднимется только на их плечах, а Господь далее Сам управит.

В сельской местности ещё не все школы убиты и дети просто обязаны ходить в школу.  Душа обязана трудиться, иначе она деградирует. Великую Россию способны создать лишь верующие и грамотные люди, а вовсе не лесные запуганные и невежественные «ортодоксы». Да и у вас, по крайней мере, на первых порах не будет особых проблем с властями и ювеналкой. Дети сельских школ сегодня сильно и в лучшую сторону отличаются от своих городских сверстников, поэтому не безпокойтесь – дряни ваши дети там не нахватаются. Опять же, как и на чём воспитаете. Многие великолепные сельские школы находятся на самой грани закрытия из-за нехватки учащихся, и вы своим пополнением их просто сохраните. Лишь очень богатые и закрытые частные школы могут позволить себе индивидуальное обучение каждого ученика. А наши сельские школы именно такое обучение и проводят, потому как в классах сидят по два – три ребёнка.

VII. Ну и последний вопрос – отношения в общине. Считаю оптимальным, пока позволяют условия, не селиться в один курятник всей толпой, а каждая семья должна иметь свой дом, своё хозяйство и свою жизнь.  Никакой добровольно-принудительной обязаловки, лишь молитва общая. Никто вам ничего не должен, ни местные жители, ни община (а вы должны им всем. Если вы сумеете так себя настроить, окружающие со временем тоже сами придут к этому). Их добровольную помощь вы с благодарностью примете, а так же будете готовы всегда и безкорыстно оказать свою помощь нуждающимся в ней. К тому же общинная работа гораздо эффективнее и производительнее.

Жизнь в тесной общине несёт много соблазнов – нам всегда кажется, что мы отдаём больше, чем дают нам и работаем мы больше и лучше, чем наши соседи и т.д. и т.п. Тут для лукашки раздолье – перессорит в момент. Здесь очень важна регулярная исповедь и причастие, потому как духовных нападений на этой почве будет много. Может быть полезным регулярный «разбор полётов», когда каждому, изъявившему желание, вся группа с любовью обозначает все его плюсы и минусы за прошедший период. Ну, а испрашивание ежевечернего прощения друг у друга - просто обязательно. Это не даст накапливаться отрицательным эмоциям, которые со временем вдруг детонируют и количество переходит в качество. Эту болезнь легче предупредить, чем лечить. Как-то один духовник небольшого женского монастыря сказал мне: «Если бы они не исповедались каждый день да через день, здесь бы никто не удержался».

Одиноким мужчинам и женщинам можно  жить собственно общиной в отдельных корпусах, тут и трапезовать лучше вместе. Несколько обжившись в селе, следует внимательно и аккуратно поинтересоваться отдалёнными, брошенными деревнями. В отличие от жилых, там нет приличных дорог, нет электричества, колодцы в запущенном состоянии и давно заросшие огороды. Дома здесь тоже более ветхие и их надо заранее подправить и обустроить. Запасти продукты и всё необходимое для часа «Ч», и когда появится такая необходимость, (а она, скорее всего, появится), быстро и, по возможности, скрытно, перебазироваться туда.

Каждый должен иметь хороший вместительный рюкзак, хороший тёплый спальник-одеяло (не кокон!) и туристический коврик. (они так же пригодятся, если когда-то вас поведут по этапу). Не лишними так же будут лёгкие современные палатки и большая брезентовая палатка с печкой. Учитесь добывать подножный корм охотой, рыбалкой, сбором и заготовкой дикоросов. Это отдельная, очень большая тема, которую невозможно освоить теоретически, нужна практика. Начальную практику можно получить в Великорецком крестном ходе.

Рядом с вами может оказаться какая-то другая община с другим пониманием происходящих процессов, отличным от ваших. Кто-то принял паспорта, кто-то не принял; кто-то поминает Кирилла, а кто-то нет; кто-то разбивает яйцо с тупого конца, а кто-то всегда и принципиально с острого…

Не считайте себя однозначно правыми, а их нет – это знает лишь Господь. Человеку дано право на ошибку, лишь бы сердце не было лукаво. Никого не презирайте и не отталкивайте. Вспомните наших святых подвижников-миссионеров, которые терпеливо и с любовью даже закоренелых язычников приводили ко Христу. Вспомните равноапостольного Николая Японского – нашего современника, как он, начав с нуля, даже японцев(!) обращал в христианство. Благодаря нему в Московском Патриархате есть и японская епархия.

А мы со своими соотечественниками, которые христиане уже генетически, не можем найти общего языка. Не судите никого – у каждого своя мера подвига и своё понимание стояния в вере. О неправых и согрешающих (на ваш правильный взгляд), сожалейте и молитесь, чтобы Господь вразумил их, а может и вас заодно. Помните главное – мы соотечественники и соратники, а Родина у нас одна, и ей грозит смертельная опасность, а значит все разномыслия – это в данной ситуации – пустое.  С Богом!

В.М.Киприянов    

 

 
О войне в Ливии глазами очевидца.

Ливия. город Сирт после бомбёжек НАТО.6 октября 2011 г. сирийское телевидение показало специальную передачу с французским публицистом Тьерри Мейсаном, президентом политологического центра Réseau Voltaire. Мейсан рассказал о своем опыте работы в Ливии, куда он приехал в качестве журналиста, чтобы попытаться воссоздать объективную картину происходящегo. Вот что он рассказал.

Я увидел, что тех событий, о которых все говорили, в действительности не было. Не было революции против Каддафи, произошло другое..

Решение о войне против Ливии было принято 10 лет назад, и это никак не связано с недавними событиями «арабской весны». Сразу после событий 11 сентября, буквально через 4 дня на встрече в Кэмп-Дэвиде, администрация Буша решила подвергнуть атакам одну за другой 7 стран - Афганистан, Ирак, а в самом конце – Иран. Эти подробности в свое время были обнародованы Вильямом Кларком, бывшим командующим НАТО, выступившим против этого плана. 

В течение всех последующих лет ливийцы пытались вести переговоры, прийти к соглашению с Вашингтоном, думая избежать войны. Однако с их стороны это было ошибкой, поскольку главное, чего хотели США, - утвердиться в Ливии, создать здесь свою военную базу, чтобы развернуться впоследствии во всей Африке. Все усилия Каддафи не дали результата. Вспомните, в 2003 г. сразу после падения Багдада, давление на Ливию было очень сильное. Тогда Каддафи решил сделать страну более открытой, вступил в переговоры с Вашингтоном, принял их экономические условия, разрядив напряженность в отношениях. Однако США продолжали готовиться к тому, чтобы атаковать одновременно обе страны – Ливию и Сирию. Правда, положение Сирии было иным, она имела международные соглашения, которые позволяли серийцам себя защитить. Что же произошло? 

Вашингтон обратился к Франции и Великобритании с тем, чтобы эти страны выступили на первый план в военных действиях против Ливии, поскольку оправдать новую войну в глазах американской общественности Обама не мог. 

В самой Ливии Каддафи пользовался значительной поддержкой населения. Я встречал многих людей, который были традиционно в оппозиции к Каддафи, но по соображениям патриотизма присоединились к Каддафи в его борьбе против агрессии НАТО. 1 июля в Триполи состоялась грандиозная демонстрация. В то время как в самом городе проживает 1,5 млн. человек, демонстрация собрала 1,7 млн. человек, то есть люди прибыли отовсюду, чтобы продемонстрировать свою поддержку правительству в борьбе против НАТО. 

Далее, я видел преступления, совершенные теми, кого называли «повстанцами». В действительности это не были повстанцы, это были в основном иностранные бойцы. Ливийцы, вооружившиеся против Каддафи, были крайне малочисленны. Основную массу бойцов составляли наёмники, вооруженные американским и израильским оружием. Кроме того, значительным было присутствие Аль-Каиды. В Ливии и раньше имелась влиятельная группировка Аль-Каиды, которая поставляла бойцов в Ирак. Это сторонники крайнего насилия. Когда они атаковали посёлки (вернее, атаковали натовцы, а уже затем входили бойцы Аль-Каиды), они находились под воздействием наркотиков и совершали ужасные преступления. Они отрезали головы мужчинам, груди женщинам, причем всё это - публично, чтобы собрать как можно больше свидетелей, чтобы внушить страх. Они заставляли население бежать, расширяя власть сформированного в Бенгази комитета всё дальше. Ливия - страна с небольшим населением, не более 6 млн. человек, и из них 2 млн. человек бежали, покинув свои дома. 

О работе иностранных журналистов в Ливии я могу сказать одно: все дружно лгали. Это были журналисты крупных каналов - BBC, СNN, France-24, France-TV (Аль-Джазиры тогда не было, ее не пустили). Обычно когда телевизионная группа получает аккредитацию, это всегда двое – журналист и оператор, а сюда прибывали по трое, четверо, иногда до семи человек, и было видно, что это не журналисты, появлялись люди с накачанными мышцами, по виду которых можно было понять, что это хорошо тренированные военные, хотя они и имели удостоверения прессы… Я видел, как они фабриковали ложь. В правительстве Ливии шли острые дискуссии по поводу того, что с этими людьми делать. Некоторые, например Ю.Шакир, видный ливийский журналист, говорили, что их надо выслать. Однако Сейф аль-Ислам Каддафи считал, что, если всю эту публику выставить за дверь, о происходящем в Ливии вообще перестанут говорить и при таком молчании всех просто уничтожат... 

Я считаю, что это было серьезнейшей ошибкой. Когда мы обсуждали, кто же настоящий, а кто подставной журналист, и я стал искать по Интернету, кто есть кто, то выяснилось, что настоящими журналистами были только выступавшие перед камерами, остальные были военные. И тогда ливийские секретные службы решили перехватывать электронную почту всех журналистов, работающих в главном пресс-центре, они обнаружили немыслимые вещи: даже настоящие журналисты общались с МИ-6, французскими спецслужбами, Моссадом, то есть всё это были агенты. Секретные службы Ливии перехватили потрясающий документ – нечто вроде небольшого учебного пособия, изданного частной военной компанией Aegis (английский аналог американской компании Blackwater). Стало ясно, что все эти «журналисты» представляли собой одну группу и работали вместе. В пособии, в частности, указывалось, что когда американцы начнут атаковать, чтобы разрушить Триполи, то за три часа до этого необходимо будет всех журналистов из ливийской столицы удалить, иначе Каддафи может взять их в заложники. Существовал план эвакуации, в соответствии с которым Аegis имела секретную базу в Триполи и использовала помощь со стороны турецких секретных служб. Всех журналистов предписывалось быстро переместить в порт, оттуда доставить на корабли НАТО – и сделать это ровно за три часа до генерального наступления на Триполи... 

France-24, официальный канал французского правительства, подписал договор с комитетом Бенгази об оказании тому помощи в работе с массовыми коммуникациями и обеспечении международных связей мятежников. То есть французские журналисты утверждали, что дают объективную информацию, а на самом деле поддерживали мятеж. Журналистам France-24 было разрешено появляться повсюду, они ездили на машинах в места бомбардировок, посещали различные части Триполи, и в результате установлено: когда группы этих журналистов появлялись в какой-либо части города, чтобы осмотреть, допустим, то или иное правительственное здание, - через 15 минут после их отъезда это здание подвергалось бомбардировке. То есть эти «журналисты» служили наводчиками. 

Был совершенно страшный случай. Все знают, что НАТО использует те же приёмы, что и Израиль – убийство отдельных руководителей, их семей. Если они не могут убить руководителей, они их запугивают, убивая женщин, детей. У одного из высокопоставленных ливийских военных был семейный праздник, куда было приглашено несколько журналистов. Неизвестно кто именно, но один из них подложил чемодан-GPS в детскую. Когда ночью авиация НАТО бомбила этот дом, бомбы попали точно в детские комнаты. Все дети были убиты. 

В одном из маленьких ливийских поселков произошло массовое убийство. Он располагался на холме, и натовцам необходимо было убрать этот поселок, чтобы обеспечить свободный проход для «повстанцев». В итоге разбомбили холм и уничтожили поселок. Власти Ливии заявили, что это военное преступление. Представители НАТО ответили – нет, у них, мол, точная информация, что там прятались военные. Ливийцы обратились ко всем журналистам из пресс-центра с просьбой прибыть на место, чтобы установить истину. Когда они прибыли, то увидели, что это была страшная бойня, везде разорванные тела. Тогда эти журналисты, оснащённые спутниковыми телефонами, связались со штабом НАТО в Брюсселе, чтобы получить оттуда инструкции. И офицеры НАТО диктовали им тексты статей, указывая, что следует писать: дескать, объект был военным, но там случайно находились несколько гражданских лиц, о чём никто не знал и т.п. То есть всё это было предприятием по производству лжи. 

…Аль-Джазира соорудила телестудию в Катаре, в которой была создана имитация Зелёной площади и площади Баб эль-Азиза в Триполи. Затем натовцы начали бомбить город. Это был сплошной поток огня, бомбили всё, в течение двух дней земля не переставала дрожать, а Аль-Джазира крутила в это время картинки из студии, на которых ликующие «повстанцы» вступают на Зеленую площадь… Затем глава мятежного «переходного совета» заявил, что это была «военная хитрость». 

Для ливийских спецслужб справиться со всем этим оказалось не под силу. Они не знали, как реагировать. Это была настолько исключительная ситуация, что никто не мог сориентироваться. Ограничились высылкой нескольких журналистов… Однажды, например, Каддафи встречался с главами племен в отеле, где помещался пресс-центр. Американцы ведут охоту на Каддаффи, чтобы его уничтожить, - а тут он появляется в пресс-центре, который невозможно бомбить, так как здесь в полном сборе все «журналисты». Никто не знал, как Каддафи вошел в пресс-центр, как он вышел. Решили, что есть потайные ходы, и ночью обнаружили одного из журналистов «Вашингтон пост» в подвальном помещении, где он босой, с ультразвуковым аппаратом в руках пытался найти подземный выход, через который ушел Каддафи. Этого парня выслали… 

Все телевизионные каналы стран НАТО тесно сотрудничали между собой, в то время как у Ливии был только свой телеканал, который американцы отключили от спутника, и ливийцы не могли вещать на зарубежье. Всё было утоплено в океане лжи. Европейцы действительно думали, что в Ливии произошла революция, что Каддафи убивал людей и что военная интервенция - это нормально. Они не поняли, что это была колониальная экспедиция, что Запад возвращается к своему колониальному опыту. 

И теперь мы видим, что те же методы, та же пропаганда разворачивается на спутниковых каналах против Сирии. Сейчас Аль-Джазира устанавливает специальные студии, изображающие площади Аббасидов и Омейядов в Дамаске, то есть они готовятся повторить то, что проделали в Ливии… 

В Ливии люди, сотрудничавшие с НАТО, не представляли, чем это обернется. В итоге было убито более 50 тысяч человек, более 200 тысяч ранено, 2 млн. человек стали беженцами. Представляете, что будет в Сирии?

Ливийский опыт крайне важен тем, что изначально предусматривалось атаковать Ливию и Сирию одновременно. Не получилось, однако никто в мире не стал защищать Каддафи – все поверили тому, что говорят ведущие телеканалы. В Ливии в разгар нападения на неё остались только послы Венесуэлы, Кубы и Сирии.

Франция и Великобритания ещё в ноябре 2010 г. подписали договор, предусматривающий создание совместного экспедиционного корпуса. К договору есть приложение о совместных военных учениях с указанием всех частей, в них участвующих. Сценарий «учений» таков: британские силы должны осуществить вторжение в Северную Африку для спасения мирного населения, подвергаемого репрессиям со стороны тирана. Документ уточняет, что военные учения состоятся 21 марта 2011 г. Британская армия атаковали Ливию 19 марта. То есть с ноября 2010 г. все точно знали, что предстоит, и шла подготовка к войне. 

Однако корни уходят глубже. Эта война, как я уже сказал, планировалась с 2001 г. и планировалась Соединёнными Штатами. Англичане и французы - лишь субподрядчики. То же самое США намеревались проделать и в Сирии, но пока не смогли по двум причинам. Во-первых, нужно было с самого начала сконцентрировать на месте огромную массу оружия. В Ливии сумели овладеть арсеналами с оружием, а в Сирии это не удалось и натовцам пришлось пересылать оружие через Иорданию, Ливан и Турцию. То есть не было возможности нанести сразу один мощный, решающий удар. Мы видим, что группировки боевиков перемещаются по территории Сирии, атакуют то здесь, то там, но не наносят решающий удар. 

Во-вторых, Ливия была изолирована, а Сирия ведет широкую политику союзов. Речь идет не только об Иране и России. Мы видим, как в Совете Безопасности ООН сработало вето России и Китая. То есть пока Сирия смогла себя защитить, но всё это очень хрупко. Ведь американцы не остановятся. Ливийцы ошибочно считали, что смогут защитить себя сами, но мир устроен иначе....

 
перепрыгну вдруг трещинку
перепрыгну вдруг
трещинку на асфальте
глупо по-детски
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 36 из 269
Рейтинг@Mail.ru