akidom, айкидом - федерация айкидо ставропольского края. Айкидо Ставрополь

Академия Айкидо Ставропольского края
Осторожно: йога!
Осторожно: йога!
Практиковать исключительно хатха йогу - это всё равно, что одним пальцем набирать буквы на клавиатуре компьютера или довольствоваться начальной аттестацией в Будо. Основные направления йоги — это хатха-йога, бхакти-йога, джнана-йога, карма-йога,  раджа-йога, агни йога, кундалини йога.
Во-первых, йога обособляет человека от других людей, делает его сосредоточенным на самом себе, отстранённым индивидуумом с мизерными притязаниями.
Во-вторых, йога пассивна и призывает к бездействию: чем больше времени проводишь в статической позе, тем лучше.
В-третьих, йога подготавливает сознание человека к принятию кастового устройства общества, на которые исторически разделялось индийское общество. Касты характеризуются эндогамией, наследственным закреплением и ограничениями по выбору профессии.
Современнной власти в России выгодно повсеместное распростанение йоги с целью увода части общества в сторону от активной жизненной позиции и добровольным принятием кармической предопределённости.

Практиковать исключительно хатха йогу - это всё равно, что одним пальцем набирать буквы на клавиатуре компьютера или довольствоваться начальной аттестацией в Будо. Основные направления йоги — это хатха-йога, бхакти-йога, джнана-йога, карма-йога,  раджа-йога, агни йога, кундалини йога.

Во-первых, йога обособляет человека от других людей, делает его сосредоточенным на самом себе, отстранённым индивидуумом с мизерными притязаниями.

Во-вторых, йога пассивна и призывает к бездействию: чем больше времени проводишь в статической позе, тем лучше. 

В-третьих, йога подготавливает сознание человека к принятию кастового устройства общества, на которые исторически разделялось индийское общество. Касты характеризуются эндогамией, наследственным закреплением и ограничениями по выбору профессии. 

Современнной власти в России выгодно повсеместное распростанение йоги с целью увода части общества в сторону от активной жизненной позиции и добровольным принятием кармической предопределённости.
Митрополит Пирейский Серафим: Оккультизм, магия и йога являются хулой на Святого Духа.
Сейчас стало очень много бесноватых. Люди могут ходить в церковь, но при этом верить в гороскопы, гадать на картах, посещать кружки медитаций, практиковать различные восточные "оздоровительные" практики. Это в итоге приводит к болезням, физическим и психическим, к одержимости злыми духами.
Йога не является простым и невинным методом расслабления, это не способ избавления от стресса и не метод телесного благополучия, как это преподносится, но это этап индуистского погружения, связанный с антихристианской теорией переселения душ и с демоническим божествами Вишна, Кришна и Шива.
Недавно мировое сообщество было проинформировано международными новостными агентствами, что в Индии было проведено человеческое жертвоприношение с обезглавливанием пятилетнего ребенка в честь демонического лжебожества Кали из индуистского пантеона.
В многострадальном индуистском Непале за несколько дней до катастрофического землетрясения в 7,8 баллов по шкале Рихтера произошло невыразимое религиозное преступление, когда были зарезаны в жертву индуистским лжебогам (которые суть демоны) 250 000 животных.
В разных школах индуизма мы наблюдаем прямую зависимость практикующих от индуистского учителя, который их направляет, меняет их христианское имя. Всё многообразие техник йоги не имеет никакой связи с наукой, даже наоборот — налицо все признаки магии. Занятие йогой таит множество психических и телесных опасностей.
«Новая эра Водолея», борющаяся с Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью, с нашим православием, наводнила нашу страну проповедью йоги, чтобы совратить нас своим бесовским учением, что все религии — это равные пути, ведущие к одной и той же цели.
Все этапы занятий связаны с конкретными демоническими практиками. Так, изолируясь от внешнего мира, ученик думает, что обращается к своему внутреннему миру и старается исключить всякое другое ощущение.
И если на первых порах ученик в этой бесовской йоге еще сохраняет какие-то элементы сознания, то в последующем он теряет даже свое самосознание, не различает ни цветов, ни запахов, ни звуков, ни самого себя, ни других людей. Это небытие йога считает «искуплением».
Во время упражнений могут возникнуть неестественные явления, происходящие от бесов, такие как телепатия, парение в воздухе, общение с лукавыми духами и прочее. Все это подтверждает, что все эти парапсихологии, йоги и вообще все многообразие форм медитации основываются на оккультизме, то есть на демонах.
Мы призываем всех православных христиан и особенно молодежь сопротивляться Новому Порядку, объединиться в своих христианских общинах со священниками, чтобы постичь духовный мир и духовную жизнь православного христианства.
А занятие йогой неприемлемо для православных христиан, несовместимо с учением и догматами нашей веры, поскольку является формой отречения от православной Истины и хулой на Духа Святого, приводящей к служению демонам.
С отеческой молитвой о вас, 
Митрополит Пирейский Серафим.
 
Терри Эзра
ВОПРОС 1. Есть ли в айкидо техники, которые Вы предпочитаете другим, Ваши любимые техники?
Для каждой техники существует свое собственное время и место. Если в данное время и в данном месте я нахожу данную технику подходящей, то я люблю ее.
ВОПРОС 2. Некоторые полагают, что айкидо в чистом виде, как боевое искусство, может существовать только в Японии?
Основатель айкидо ясно выразился, что айкидо - для всех, несмотря на расы и социальное положение ? Я полагаю, что это очень простой ответ на этот вопрос.
ВОПРОС 3. Считаете ли Вы, что айкидо в разных странах имеет свои особенности, в частности, в России?
Действительно, каждой культуре присущ свой собственный менталитет. Каждая культура по-своему выражает айкидо, ясно следуя духу страны. На мой взгляд, айкидо в России еще очень молодо, и пока рано говорить о его национальных особенностях. Поживем - увидим.
ВОПРОС 4. Что Вы думаете о развитии айкидо в мире?
Нам очень нужно улучшать человеческое взаимопонимание между разными культурами, расами. Также очень важно общение, чтобы мы могли действительно понять друг друга. И понимая себя, и понимая других, мы сможем продвинуться значительно дальше.
ВОПРОС 5. Прежде чем прийти к идее айкидо, О-Сэнсэй изучил разные виды боевых искусств. Считаете ли Вы возможным и необходимым практиковать одновременно несколько видов боевых искусств?
Чтобы стать мастером хотя бы в одном виде - требуется целая жизнь. Многие люди претендуют на то, чтобы называться мастерами в нескольких видах боевых искусств. Я могу оспорить это. Многие просто очень хороши. Я считаю, что полезно иметь некоторый опыт занятий несколькими видами, но посвятить себя более, чем одному единоборству, посвятить всю свою жизнь - это вызывает сомнение. Я считаю, что лучше придерживаться айкидо.
ВОПРОС 6. Существует ли оптимальный режим занятий айкидо или это очень индивидуально? Можно ли перетренироваться?
Это действительно очень индивидуально. Я знал многих, которые посвящали себя айкидо целиком, занимаясь 5-6 раз в неделю. И они оставили айкидо. Я знал других, которые занимались интенсивно - и продолжают. Это очень индивидуально, зависит от личной мотивации.
ВОПРОС 7. Расскажите, пожалуйста, почему Вы начали заниматься айкидо и почему не бросили?
На самом деле, однажды я бросил. Но сначала отвечу на первый вопрос. Когда я начал заниматься айкидо, я был совсем молод, мне было 18 лет. Как и все молодые люди, мы интересовались борьбой, иногда боролись между собой. Один из моих друзей уже полтора года занимался айкидо, и вот однажды он сделал мне «никкё». Обычно я его легко одолевал, но применив «никкё», он меня действительно победил. Меня очень заинтересовало, как он это сделал? И тогда он привел меня в мир айкидо. Я прозанимался 5-6 лет, получил 1-й кю и стал практиковаться у одного японского мастера. Тогда-то это и произошло... Я был полностью дезориентирован, совершенно сбит с толку. Семья очень беспокоилась обо мне. Люди говорили, что у меня вьются волосы - на самом деле у меня завивались мозги. Итак, на некоторое время я оставил айкидо. Не надолго. И все это время я думал об айкидо. Полагаю, что именно этот короткий период (9 месяцев) оказался очень полезным. Я понял для себя, что айкидо - это что-то очень особенное... и я снова вернулся к тому-же японскому мастеру. Казалось, он рад меня видеть. Так я продолжил свои занятия айкидо.
ВОПРОС 8. Как Вы думаете, существует ли противоречие между дзеном и другими религиями?
Я считаю, что Вы можете быть христианином, буддистом, мусульманином, и все равно Вам может быть полезно практиковать дзен. Таким образом, Вы можете быть дзен-христианином или дзен-буддистом. Дзен в моем понимании, - то же, что и айкидо. Он помогает людям понять самих себя, более полно осознать смысл своей религии. Основатель айкидо сказал, что айкидо - это не религия, но оно помогает искреннему человеку понять себя и свою религию.
ВОПРОС 9. Таким образом, айкидо помогает найти ответ на вечный вопрос «Зачем мы пришли в этот мир?»
Представьте себе существо с высокой духовной организацией, которое знает все, имеет совершенное понимание. Единственный путь, с помощью которого можно достичь такого уровня, - прямой опыт. Таким образом, жизнь за жизнью мы набираем опыт, как в школе, и если нам посчастливится, мы обучаемся этому. Но проблема в том, что большинство людей проводят свою жизнь в сладостно-дремотном состоянии. И очень важно, чтобы мы, по крайней мере, были разбужены. Невозможно стать просветленным, если ты не разбужен. Очень важно в занятиях айкидо научиться глубокому созерцанию, настолько честно, искренне, насколько это возможно. Тогда мы сможем понять себя как человеческое существо, а также другие человеческие существа. Тогда мы сможем любить других людей безусловно, потому что мы понимаем человечность. Таким образом, чтобы начать тренировать дух здесь, на этой земле, нам необходим опыт. Айкидо - очень специальный путь получения опыта, путь самопознания. Если Вы осознаёте себя - это и есть айкидо.
ВОПРОС 10. Вы производите впечатление очень доброго, доброжелательного человека. Вы всегда были таким или это результат занятий айкидо?
Да. Господь дал мне эти качества, но они не были проявлены. Как и все молодые люди, я страдал от условностей, которые навязывали мне культура, окружающие меня люди. Мне приходилось играть сразу много ролей. Все мы имеем разные лица. Одно мы показываем родителям, другое - учителям, третье - водителю такси... Таким же был и я. Но занимаясь айкидо, я все больше обретал самого себя, свою сущность. Но я еще не закончил... Я все еще ищу.
ВОПРОС 11. Когда Вы поняли, что айкидо - Ваше навсегда?
Я отчетливо помню момент, когда это произошло. (К тому времени я занимался айкидо около трех лет). Я сидел в «сейдза» в додзе. Великое чувство мира и любви переполняло меня. И я сказал себе, что я всегда буду заниматься айкидо.
ВОПРОС 12. Какова роль айкидо в воспитании ребенка, становлении его характера?
Занимаясь айкидо, ребенок обучается самодисциплине.  Кто-то из великих сказал: «Свобода без дисциплины - это плохо». У меня начал заниматься один мальчик семи лет, на первых двух занятиях он плакал. В прошлом году он получил первый дан. Он очень красивый, умный, сильный, чуткий мальчик, без каких бы то ни было психологических проблем. Учится на юриста.
Лейла НерсесоваТерри Эзра (Terry Ezra) сихан изучал айкидо и искусство исцеления более 40 лет. Родился в 1945 году и начал обучение айкидо будучи подростком. Он продолжал свою практику айкидо у  различных японских учителей. В январе 2006 года Терри Эзра получил от Всемирного Центра Айкидо Айкикай Хомбу Додзё почётное звание "Сихан". 

Terry Ezra Shihan 7th dan aikidodo

Тэрри Эзра родился в Виррале, Англия в 1945 году. Изучал айкидо и искусство исцеления более 50 лет. Начал заниматься айкидо подростком и продолжил обучение у различных японских учителей. Практиковал айкидо в Великобритании под руководством Минору Канэцука. 

В 1990 году Эзра сихан основал свой собственный центр – ассоциацию «Комиокан Додзе» с целью интегрировать глубокую философию айкидо в повседневную практику. Обучение основанно на разумных принципах, в которых ключевыми элементами являются расслабление и чувствительность.

Тэрри Эзра преподавал в таких странах как Ирландия, Греция, Норвегия, Болгария, Польша, Голландия, Южная Африка, Колумбия, Коста-Рика, Объединённые Арабские Эмираты, Марокко, США, Бразилия, Индия и Испания.

Студенты айкидо Ставропольского края впервые познакомились с сэнсэем на семинаре с 8 по 9 мая 1997 года в городе Волгограде. 

26-28 апреля 1999 года Тэррри  Эзра 6 дан Айкикай провёл обучающий семинар в Москве и принял экзамен на чёрный пояс 1-й дан у президента Федерации айкидо Ставропольского края Андрея Ханина. 

В январе 2009 года Эзра сихан награжден 7-м даном Айкикай от Моритеру Уэсиба.

В  апреле 2010 и 2011 годов студенты Ставропольской федерации айкидо участвовали в семинарах Тэрри Эзра в Астрахани памяти мастера Альмяшева Рафика. 

28 декабря 2022 года Тэрри Эзра скончался у себя дома. 

Приношу слова соболезнования родственникам и поклон уважения мастеру, который своей жизнью и самоотверженностью служил установлению мира в душах людей разных национальностей. Покойся с миром.

 

 
Японские палочки

chopsticksВ Японию палочки (хаси) пришли из Китая в 12 веке и были изготовлены из бамбука. Считалось, что палочками едят бессмертные боги и императоры. Существует множество вариаций форм и размеров многоразовых палочек, которые подчас представляют настоящее произведение искусства: их красят, покрывают лаком инкрустируют перламутром и украшают различными узорами. Современные хаси бывают костяными, деревянными (из бамбука, сосны, кипариса, сливы, клена, черного или фиолетового сандалового дерева), круглого или квадратного сечения с коническим или пирамидальным острием.

Сейчас в большинстве ресторанов подают палочки одноразового использования (варибаси), сделанные из пластмассы. Одноразовые палочки - сравнительно недавнее изобретение, появившееся на исходе прошлого века. Часто пред применением их надо, если это еще не сделали, разломить вдоль.

Считается, что палочки тренируют мелкую мускулатуру, развивающую умственные способности, поэтому в Японии учат обращаться с хаси с малых лет. Воспитание у детей желания овладевать палочками для еды японские ученые считают важной и актуальной для своей страны задачей. Подтверждением действенности "упражнений" с палочками являются заявление исследователей о том, что дети, начавшие есть с помощью хаси сразу после того, как им исполнился год, опережают в развитии своих сверстников, не сумевших расстаться с ложками.

Кстати, в Японии посуда (плошки для риса, супа, тарелки для прочей еды) и предметы сервировки делятся на "мужские" и "женские". Палочки - не исключение.

Палочки для японца - не только повседневная личная вещь (их не принято предоставлять в пользование другим), но и священный символ. По преданию они приносят владельцу удачу и долгую жизнь, и поэтому неудивительно, что хаси считаются хорошим праздничным подарком. К примеру, хаси преподносят молодоженам, подразумевая при этом пожелание быть такими же неразлучными, как пара палочек. Их дарят младенцу на 100-й день с момента его рождения, когда во время церемонии "Первые палочки" взрослые впервые дают ему попробовать рис с помощью палочек. Изготавливают и подарочные наборы палочек для всей семьи.

Кроме того, существуют хаси для Нового года, чайной церемонии, для сладостей. Есть палочки, изобретенные Рикё, основателем чайной церемонии. Говорят, что однажды он отправился в лес поутру, чтобы собрать кусочки деревьев и зачистил их для того, чтобы насладиться запахом свежей древесины.

Палочки подают в специальном бумажном чехле (хаши букуро), который нередко оказывается настоящим украшением и предметом коллекционирования. Он может быть раскрашен причудливыми рисунками, а может содержать логотип ресторана.

Итак, если Вы постигнете искусство использования палочек, то сможете без труда выполнять множество полезных операций: держать еду, смешивать соус, разделять куски, измельчать и даже резать. К счастью, японские кулинарные правила, предписывают подавать еду небольшими кусочками, так чтобы их было удобно класть в рот.

Поскольку палочки - часть японской культуры и истории, пользование ими окружено массой условностей и церемоний. Бесчисленное множество правил и хороших манер поведения за столом в Японии также группируется вокруг палочек. В целом свод правил пользования хаси выглядит следующим образом:

  • Не стучите палочками по столу, тарелке или другим предметам, чтобы подозвать официант.
  • Не "рисуйте" палочками на столе, не "бродите" бесцельно палочками вокруг еды. Прежде чем потянуться палочками к еде, выберите кусок.
  • Берите еду всегда сверху, не ковыряйтесь палочками в миске в поисках лучшего куска. Если вы дотронулись до еды, ешьте.
  • Не накалывайте еду на палочки.
  • Не трясти палочки, чтобы остудить кусок.
  • Нельзя опускать лицо в миску или подносить слишком близко ко рту, а затем с помощью палочек запихивать пищу в рот. Не утрамбовывайте еду, донесенную до рта при помощи палочек.
  • Не облизывайте палочки. Не держите палочки во рту просто так.
  • Когда не пользуетесь палочками, кладите их острыми концами влево.
  • Никогда не передавайте еду палочками другому человеку.
  • Никогда не указывайте палочками и не размахивайте ими в воздухе.
  • Не подтягивайте к себе тарелку при помощи палочек. Всегда берите ее в руки.
  • Прежде чем попросить еще риса, положите палочки на стол.
  • Не зажимайте две палочки в кулаке: японцы воспринимают этот жест как угрожающий.
  • Никогда не втыкайте палочки в рис столбом. Это запрещено, так подают только мертвым перед похоронами.
  • Не кладите палочки поперек чашки. После того, как вы кончили есть, положите палочки на подставку.

Пользоваться хаси с непривычки нелегко, поэтому во избежание неудобств не стесняйтесь попросить официанта показать, как правильно пользоваться палочками, а если будет совсем тяжко - принести более привычные приборы - вилку или ложку.

http://japanblog.su/post75762762/

 
Чем опасен сбор биометрии

Чем опасен сбор биометрии

Тренерам по айкидо, работающим с несовершеннолетними, а также благоразумным родителям рекомендую к просмотру видео. Социальная реклама, рассказывающая об опасности размещения детских фотографий в интернете. Будьте грамотны в информационной безопасности и благоразумны.

С учётом кражи и перепродажи персональных данных опасность размещения информации о частной жизни возрастает в геометрической прогрессии.

 
Чего хотят русские?

После прошлогодних событий на Манежной площади русский вопрос стал едва ли не самой обсуждаемой темой в России. Кажется, о нём возопили все камни и заговорили все валаамовы ослицы. В чём же его суть? 

Если говорить предельно кратко: в том, что русские не чувствуют себя хозяевами в своей собственной стране. Парадоксальное самоощущение для народа, составляющего 80 процентов населения государства, создавшего великую государственность и культуру России. Народа, без которого само её существование немыслимо. Но надо признать – это самоощущение имеет под собой самые серьёзные основания. 

РФ действительно – и де-факто, и де-юре – не государство русского народа, а государство химерического российского «многонационального народа». Но равноправны ли между собой «нации» этого «народа»? Все большие этносы России, обладая частью её суверенитета, имеют к тому же свои национальные республики, по сути, свои отдельные национальные государства. Все, кроме русских. 

Может, русские интересы негласно представляет Федеральный центр? Но ежедневная практика последнего говорит об обратном. 

Или это по многочисленным, горячим просьбам «русских трудящихся» власть так распределяет налоги и дотации, чтобы на Кавказ шло средств чуть ли не в десять раз больше, чем в Центральную Россию? 

Или это русские инициируют нашествие азиатских мигрантов в свои города и сёла, отчётливо напоминающее «замещение населения»? Сами русские, наверное, будучи природными мазохистами, сладострастно умоляют, чтобы им перекрывали все формы общественной самоорганизации: от сознательно не допускаемой на политическую арену русской националистической партии (в облике «Родины» или «Великой России») и недавно запрещённых Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ) и Русского общенационального союза (РОНС) до культурных центров и коллективных спортивных пробежек? Опросы общественного мнения и вспышки народного недовольства – то там, то здесь – фиксируют совсем другие настроения. 

Большинство русских были всегда «государевыми людьми» – военными, инженерами, рабочими, учителями, врачами… Все эти сферы государственной жизни сегодня финансируются по остаточному принципу, что обрекает тех, кто остался там честно трудиться, на участь людей второго сорта. «Идите в бизнес, обогащайтесь!» – взывают пиарщики виртуальной модернизации. Но русского предпринимателя ждут в мире «свободного рынка» в основном шипы, а не розы – беспредельная коррупция чиновников и жёсткая конкуренция со стороны иноэтничных кланов. 

Наконец, даже на уровне самых элементарных условий бытия русский человек оказывается без защиты. На собственной земле его здоровье и сама жизнь подвергаются опасности со стороны преступников, якобы «не имеющих национальности», которых покрывают их диаспоры и продажные «правоохранители». 

Русские всё более и более обострённо чувствуют, что их права и интересы никто «наверху» не представляет, между тем как почти у всех «братских народов» есть свои лобби и на местах, и в центре. 

И разве так странно, что нынешняя Россия не воспринимается изрядным числом русских как своя страна? 

Разве так странно, что две трети призывников, по данным недавнего социологического опроса, ответили, что в случае войны не будут воевать с оружием в руках за эту страну? Разве так странно, что многие энергичные и талантливые русские люди всё чаще задумываются об эмиграции, а иные уже и покинули родину-мачеху? Ведь Родина – это не только объект иррациональной любви, символизируемый берёзками, это место, где человек реализует дары, данные ему природой, место, где его уважают. 

Кто создал столь невыносимое положение для стержневого народа России? 

Ответ очевиден – антинациональная «элита» РФ, в рядах которой даже русские «по крови» перестают быть русскими по духу. Ибо она образует своеобразный квазиэтнос, формула идентичности коего: баблоцентризм и презрение к «русскому быдлу». Бессмысленно ждать от неё патриотического энтузиазма или нравственного возрождения, она понимает только язык денег и силы. И то и другое имеется у хорошо сплочённых кланов, представляющих некоторые национальные республики РФ, поэтому их пожелания слышат, на их требования реагируют. Русские же – атомизированные, разобщённые – для «элиты» удобная рабочая лошадка, на которую можно взвалить всё, что угодно, и она безропотно будет таскать эту поклажу «до самыя до смерти», не прося ничего взамен. «Ну, тащися, сивка!» 

Как характерно, что высшие представители российской власти – и светской, и духовной – не в силах выдавить из себя даже само слово «русские», предпочитая рассуждать о «россиянах» или «коренном населении». 

Это слово практически табуировано в официальном дискурсе (равно как и в либеральном), на него с подозрением косятся правоохранительные органы, недавно признавшие «провокационным» лозунг «Русские, вперёд!». Лозунг «Я – русский!», также подвергавшийся экспертизе на предмет «экстремизма», пока оставили в покое. Властвующие лингвистические идеалисты, вероятно, думают, что с исчезновением слова исчезнет и обозначаемое им явление. Придворные «говорящие головы» с энтузиазмом подпевают им с телеэкранов: русских-де как особого народа, в общем-то, и нет… 

Но русские есть! И иногда они напоминают о своём существовании так, что не заметить их невозможно, особенно если это молодые русские. 

Мы хотим жить, мы живучи как кошки. 
И вот мы пришли заявить о своих правах… 

Эти строки из песни вечного русского молодёжного героя (пусть и не русского «по крови»), думаю, не мне одному вспоминались 11 декабря минувшего года… 

Поэтому такая паника охватила верхи после Манежки: оказывается, русские не просто есть, они ещё могут демонстрировать силу (что «сивкам» полагается исключительно на «государевой службе») и даже защищать свои неотъемлемые гражданские права! А что, если они заявят и права политические? А что, если они потребуют «вернуть эту землю себе»? Что, если они захотят стать хозяевами в собственном доме? Что, если они споют многомиллионным хором: «Дальше действовать будем МЫ!» 

И эта паника вполне оправданна. Русские начинают понимать, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», что социально-политическая система РФ не способна к эволюции, по крайней мере без общественного воздействия. Говоря бессмертным афоризмом Ларошфуко постсоветской России Виктора Черномырдина: «Люди устали ждать, потому что ждать больше нечего». 

Большинство русских людей прекрасно понимают суть русского вопроса и путь к его решению: отстаивание своих интересов через формирование структур русского гражданского общества. Задача интеллектуалов – рационализировать их чаяния в виде ясной и чёткой идеологии. 

И вот здесь-то возникает серьёзная проблема. Язык, на котором говорят многие наши идеологи-патриоты, абсолютно не соответствует «задачам момента». Они всё ещё пережёвывают старую жвачку «русской идеи» XIX – начала XX века. В результате вместо предметного разговора мы слышим от них набор не имеющих никакого отношения к «быстротекущей жизни» мифов. Они хорошо известны. 

1. Русские – не конкретный этнос, а таинственный сверхнарод, не имеющий этнического содержания. Русский – прилагательное, а не существительное. 

2. Русским не нужны материальные блага и гражданские права, они должны думать только о высокой духовности и о том, как выполнить свою вселенскую миссию – спасение человечества. 

3. Русские – не хозяева России, а «раствор», скрепляющий её единство; не цель в себе, а средство для исполнения великих предначертаний начальства. 

4. Что бы ни случилось, русские должны терпеть и молча глотать любые оскорбления от начальства и инородцев – иначе всё рухнет. 

5. Без строгого начальства с дубинкой русские ни на что хорошее не способны. 

У меня нет сейчас возможности заниматься разбором и опровержением этих навязших в зубах басен. Не менее увлекательно было бы проследить генеалогию указанных мифов и механизм их внедрения в общественное сознание, но это тоже отдельная тема. 
Для нас сейчас важно понять другое. 

1. Современные русские (в особенности молодёжь) нимало не напоминают ту угнетающе-депрессивную карикатуру, которую на них нарисовали тайновидцы «русского духа». 

2. В нынешних условиях пропаганда этих замшелых и залежалых мифов крайне вредна, ибо они проповедуют пассивность, покорность, слабость – всё то, что на современном сленге выразительно величается «терпильством». Если уж договаривать до конца, они сегодня – орудие антирусского колониализма, средство для затуманивания русских мозгов и отвлечения их от насущных проблем. 

3. Единственный возможный позитив от этих мифов – терапевтический, утешительный эффект в том случае, если русские так и не смогут изменить свою судьбу и останутся доживать свой век (в этом случае их скорое вымирание, которое и так идёт полным ходом, неизбежно) в роли бесправных «сивок». 

Розанов с замечательной меткостью называл подобную рефлексию «философией выпоротого человека». Но никто пока не доказал нам со «стеклянной ясностью», что игра не стоит свеч… 

Я уже слышал и, вероятно, не раз ещё услышу: «Вы разрушаете сложившуюся веками русскую идентичность, вы покушаетесь на самое святое, на самую душу народа…» И т.д. и т.п. 

Подобные аргументы мне кажутся пустой, отвлечённой и безответственной болтовнёй. Не может быть идентичностью народа то, что его стреножит, давит, в конечном счёте убивает. Подлинная идентичность – то, что помогает жить. Ничто не помешает русским выработать новую идентичность, соответствующую их жизненным интересам. Смена идентичности – не новость для истории. Разве не обрели французы в 1789 году идентичность, весьма отличную от прежней? 

Вам нужна «русская идея»? Пожалуйста: борьба русских за свои права и обретение этих прав. Такую формулировку предложил недавно мой коллега политолог Павел Святенков. 

Или: наибольшее количество благ – материальных и духовных – для наибольшего количества русских. Это уже аз грешный придумал. 

Мне почему-то кажется, что простому русскому человеку такие «русские идеи» гораздо ближе, чем всякого рода мессианские грёзы о спасении человечества, «пятой империи» и прочие продукты интеллигентского «сна разума». 

В борьбе за вполне осязаемые цели – права и интересы – и выработается новая русская идентичность, главными ценностями которой будут самоуважение, чувство собственного достоинства. 

Эти ценности не признавались российской властью веками, но русские никогда не забывали о них. Как только власть признает их основополагающими, так сразу и решится русский вопрос. 

Разумеется, у нас немало и людей, для которых личное достоинство – «только лишнее бремя». Понятно, что начальству удобнее делать ставку на них. Не правда ли, идеально общество, где «низы» не чувствуют унижений со стороны «верхов», ибо им от этого не больно? Страна сплошных поручиков Пироговых, легко забывающих порку за поеданием пирожков и отплясыванием мазурки. 

Вероятно, такая Россия устроит и наше начальство, и его коленопреклонённых обожателей-мифоносцев. Но мне такая Россия не нужна. Думаю, подавляющему большинству русских – тоже.

 

Источник.

 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 37 из 269
Рейтинг@Mail.ru